Файл: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции) (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА)).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.1. Мудборд и ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна часов «Baby Zeit».
2.2. Анализ и скетчинг логотипа и нейминга
2.3. Цветовые константы, шрифт и логотип.
2.4. Скетчинг: модули для орнамента.
2.7. Поиск формы объекта дизайна часов «Baby Zeit»
2.8. Эскизный проект объекта дизайна часов «Baby Zeit»
2.9. Изготовление упаковки объекта дизайна часов «Baby Zeit»
2.10. Прототип и визуализация.
2.11 Технико-экономическое обоснование
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА
3.1. Расчет создания упаковки.
Кроме этого, нужно учитывать, что запястье руки у каждого человека своё, то есть оно может отличаться по толщине и ширине. Если сказать проще, то у каждого человека организм индивидуален, и его строение тоже. Поэтому важно рассмотреть и тот факт, что рука ребёнка, подростка и взрослого человека отличается. Поэтому хочу рассмотреть запястье взрослого человека и ребёнка.
Как уже было сказано строение каждого организма индивидуально. У кого-то может быть развито запястье и кисть руки лучше, а у кого-то хуже. Это зависит и от самого человека, и от внешних факторов.
Ко всему этому стоит добавить, что есть так называемый термин «тяжелая кость». Хоть это и может считаться за отговорку у тех, кто не хочет худеть, но данный термин является правдой. Исследователи из Университета Британской Колумбии доказали, проведя анализ данных, которые они получили в ходе исследований, что термин «тяжелая кость» может быть научно оправдан. Учёными было сказано, что дети, которые в детстве занимались каким-либо видом спорта или другими физическими нагрузками, имеют массу и плотность костей выше, чем те дети, которые вели сидячий образ жизни. Данные исследования показывают, что на массу костей, бесспорно, влияет образ жизни ребёнка.
Подведя итог, можно сказать, что при разработке часов нужно учитывать такие факторы, как возраст потребителя, плотность и массу его костей, а также образ жизни потребителя.
Карта материалов
В таблице (Таблица 3) приведённой ниже, я к каждому выбранному материалу написала их качества, из-за которых я их выбрала.
Таблица 3
№ |
Материал |
Качества |
1 |
Титан |
Легкость, высокая прочность, быстро принимает температуру тела, что придаёт ношению комфорт. |
2 |
Нержавеющая сталь |
Гипоаллергенность, прочность, не поддаётся коррозии. |
3 |
Экран Super AMOLED |
Цветной дисплей с высоким разрешением, не требуется отдельная система подсветки (энергопотребление меньше), хорошее качество цветопередачи, яркость, обширные углы обзора, дорогие. |
4 |
Силикон |
Устойчив к химии, не боится высоких температур и влажности, гипоаллергенен, легкий, не реагирует на воздействие окружающей среды, дешёвый. |
Карта форм часов и психотип их владельца
Часы бывают самых разных форм и размеров, и наручные часы не исключение. Наручные часы могут быть не только круглые и овальные, а квадратные, треугольные и даже ассиметричные. Но форма часов может рассказать о своём владельце.
Начну с круглой формы (Рис.1.8.1.Круглые часы.). Такую форму выбирают люди, которые стремятся к гармонии во всём. Эту параллель можно провести с тем, что круг считается идеальной фигурой, даже золотое сечение построено на кругах.
Рис. 1.8.1 Круглые часы.
Они коммуникабельны и легки в общении, поэтому легко и просто находят общий язык с любым собеседником.
Они доброжелательны, открыты, чувствительны и способны сопереживать, но также они легко могут почувствовать нотку фальши в разговоре. Таких людей можно назвать хорошими психологами, которые готовы выслушать и помочь в самую трудную минуту. Согласно психологическим исследованиям, люди, которым близка форма круга, относятся к так называемым «правополушарным» мыслителям, то есть эти люди в первую очередь полагаются на интуицию, которая у них выражена сильнее, чем у других.
Люди, которые выбирают овальную форму, имеют такие качества, как и те, что выбирают форму круга. Хоть овал и появился позже круга, но он является формой, образованной от круга.
Таким людям присущи ещё такие качества, как добродушие и уравновешенность. Но у них есть один недостаток - доверяют тайны и секреты достаточно узкому кругу лиц.
Теперь поговорим о форме квадрат (Рис.1.8.2.Квадратная форма.). Квадрат – фигура перфекциониствов.
Любителей квадрата можно назвать тружениками. Они усердны и упорны. Они умеют доводить начатое до конца. Такие люди обладают «левополушарным» мышлением, то есть они обрабатывают всю поступающую информацию в последовательном формате. И в принятии решений полагаются больше на разум, чем на свои чувства. Их идеал жизни – распланированная, предсказуемая жизнь. А перемены им не по душе. Всё что находится вокруг них, они стараются организовать.
Рис. 1.8.2. Квадратная форма.
Любитель квадрата обладает пунктуальностью и никогда не опаздывает, требователен к себе и другим. Их ждёт успешная карьера и быстрое достижение успеха. Но даже и у них есть свой минус – неумение идти на компромиссы, а ведь чаще всего нужно идти именно на них.
Итак, теперь я хочу рассмотреть треугольную форму часов (Рис.1.8.3.Треугольная форма.). Несомненно, люди с данной формой часов выделяются на фоне круглых, овальных и квадратных. Люди, что носят такие часы, отличаются настойчивостью эгоизмом и властностью, но имеют лидерские качества и отдают приоритет карьере. А такие чувства как жалость и сопереживание им неизвестно.
Рис. 1.8.3. Треугольная форма.
Мы обговорили формы часов, которые можно назвать «обычные». А теперь я хочу обговорить о необычных формах часов (Рис.1.8.4.Необычная форма.). Как уже много раз упоминалось, часы бывают самых разных форм.
Люди, предпочитающие необычные формы часов, креативны, неординарны и артистичны. Они привыкли находиться в центре внимания, и чувствую себя в своей тарелке.
Они - эстеты, поэтому могут замечать прекрасное в мелочах, способны создавать собственные тренды, но им трудно живётся в жестко регламентируемых условиях, ведь по натуре они – свободные художники, которые «витают в облаках» и генерируют свои идеи, заражая этой идеей всех вокруг.
Рис.1.8.4.Необычная форма.
Вывод по 1 главе
В самом начале работы была рассказана история часов и их механизмов. Часы начал своё существование до нашей эры, но прошли долгий путь до часов, которые есть в наше время. Они разных форм, цветов, размеров. Сейчас можно найти часы на любой вкус, какие только пожелаешь. Были рассмотрены и разные механизмы, применяющиеся в часах.
После истории часов и их механизмов, был проработан бриф проекта и проведён анализ целевой аудитории и создан портрет потребителя. Я провела анализ конкурентов, выявила плюсы и минусы.
В пункте 1.6 я рассмотрела анатомию запястья, индивидуальные особенности, которые могут быть вызваны индивидуальными характеристиками и образом жизни.
Дальше я проанализировала материалы, которые будут использованы в разработке продукта. Проведя анализ, были выявлены их положительные и отрицательные качества.
В последнем пункте 1.8. я рассмотрела формы часов, а также психотип их владельца. Часы могут рассказать о своём владельце.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.1. Мудборд и ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна часов «Baby Zeit».
Сначала хочу начать с того, что объясню, что такое мудборд и с чем его едят. Итак, термин «mood board» пришёл к нам из английского языка, и дословно означает «доска настроения» или «палитра настроения».
В сфере дизайна мудборд помогает лучше понять заказчика. Очень часто заказчик приходит с полным знанием того, что ему нужно, а иногда приходит и не знает, чего хочет. Тогда на помощь приходит мудборд. Он помогает заказчику полностью сформировать его идею, а дизайнеру лучше понять заказчика. Если в самом начале сотрудничества заказчик и дизайнер не определятся со стилем, палитрой, шрифтами и остальными нюансами проекта, то может выйти не то, что хотел заказчик. Поэтому самым первым шагом должен стать уже знакомый нам бриф и мудборд.
Но бывают и другие ситуации, когда заказчик хочет кардинально изменить проект. Если в этом случае уже был утвержден первоначальный мудборд, то создание нового мудборда, стиля, цветовой константы и всех остальных параметров, будет происходить за новую плату.
Мудборд помогает презентовать и согласовать с клиентом визуальные составляющие вашего проекта, такие как:
- Фотографии или иллюстрации;
- Цветовые схемы;
- Шрифты;
- Текстуры материалов;
- Слоганы или заголовки;
- Логотипы компании заказчика или продвигаемого продукта;
- Иконки, кнопки, паттерны.
На картинке (Рис.2.1.Мудборд.) представлен мудборд проекта по разработке объекта дизайна часов «Baby Zeit».
Рис. 2.1. Мудборд.
Итак, теперь перейдём к ментальной карте. Что такое ментальная карта или mind map? Ментальная карта – это техника визуализации мышления. В центре ментальной карты всегда находится то, для чего мы должны найти решение. В моём случае часы.
На схеме, представленной ниже (Рис. 2.2.), изображена ментальная карта. Центром я обозначила «детские часы», а уже после начала выстраивать связи.
Рис. 2.2. Ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна часов «Baby Zeit»
2.2. Анализ и скетчинг логотипа и нейминга
Логотип и нейминг - это главные составляющие, которые должны легко запоминаться и притягивать взгляд. Если их будет сложно запомнить, выговорить, то о них не вспомнят и не расскажут знакомым, а это значит, что рекламы как таковой не будет. Ведь когда тебе понравился товар, ты хочешь о нём рассказать друзьям и близким, а если он ещё и очень полезен в жизни, то даже посоветовать купить. Но если покупателей не привлечёт название и логотип, то они вряд-ли вспомнят о рекламируемом продукте.
Поэтому, когда разрабатывают логотип и нейминг, нужно учитывать и смотреть со стороны покупателей. Привлечет их такое название или оттолкнёт? Понравятся им цвета, или они решат, что пестро или агрессивно?
Подбирая слова для будущего названия часов, я долго искала сочетания слов, которые будут легки в запоминании и просты в произношении. Для этого я рассматривала не только русский язык и искала звучные сочетания, но также обратилась и в другие языки, такие как английский и немецкий.
Поискав в словарях английского и немецкого языках, я нашла слова, которые на первый взгляд приглянулись мне. В английском языке это было слово «baby», что значит ребенок. После поисков в словаре немецкого языка, я смогла найти слова, которые просты в произношении, и легко запомнить. Это были слова «Kinder» - дети, «Zeit» ([зайт]) - время , «Baby» - ребёнок.
Первым вариантом было сочетание немецкого и английского – «Children Zeit», после этого были варианты «Kinder Zeit» и «Baby Zeit». Остановились на последнем варианте «Baby Zeit».
Потом я перешла к разработке логотипа. Для его разработки я использовала отобранный нейминг «Baby Zeit». Я начала делать эскизы (Рис.2.2.1.Эскиз, Рис.2.2.2.Эскиз.).
Рис. 2.2.1. Эскиз.
Рис. 2.2.2. Эскиз.
Среди всех эскизов был отобран 1 вариант (Рис.2.2.3.Отобранный эскиз.), который потом был переработан в программе, где наложили цвет, и придали законченный вид.
Рис. 2.2.3. Отобранный эскиз.
Ниже представлен законченный вариант эскиза (Рис.2.2.4.Законченный вариант эскиза.), который был проработан с помощью нейминга.
Рис. 2.2.4. Законченный эскиз.
2.3. Цветовые константы, шрифт и логотип.
После того, как я разобралась с неймингом и эскизом логотипа, осталось только найти нужные цвета и нужный шрифт. В поиске шрифтов мне помогали мудборд и бриф. Как уже было сказано, часы предназначаются для детей, соответственно цвета и шрифт должны быть подходящими. Шрифт я нашла сразу же. Это шрифт «Cookie - Regular».
Рис. 2.3.1. Шрифт.
С цветовым решением тоже не возникло больших проблем. Я отбирала цвета, которые подойдут к детской тематике, а также рассмотрела их значение.