Файл: Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ООО «Торговый дом «Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы финансовых взаимоотношений предприятий с контрагентами

1.1 Теоретические основы финансовых взаимоотношений с контрагентами

1.2 Международный опыт взаимодействия предприятия с контрагентами

1.3 Виды контрагентов

2. Анализ технологий взаимодействия предприятия с государственными органами и контрагентами по электронным каналам связи

2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Торговый дом «Сервис»

2.2 Организация взаимодействия предприятия с государственными органами и контрагентами

2.3 Основные проблемы взаимодействия предприятия с государственными органами и контрагентами по электронным каналам связи

3. Совершенствование технологии взаимодействия ООО «Торговый дом «Сервис» с контрагентами

3.1 Применение электронных каналов связи при взаимодействии с государственными органами и контрагентами

3.2 Совершенствование методики подготовки и заключения договоров организации

Заключение

Список литературы

Введение

Программный комплекс электронного документооборота — это автоматизированная информационная система, предназначенная для реализации процесса удаленного обмена большими массивами форматированной информации. В наше время, в связи с бурным развитием Интернет-технологий, программные комплексы электронного документооборота находят широчайшее применение во многих сферах человеческой деятельности, и в первую очередь – в процессе электронного взаимодействия государственных структур и хозяйствующих экономических субъектов.

Организация такого взаимодействия является одной из важнейших задач и приоритетов современного информационного общества. Постоянно растут объемы информации, обрабатываемой в информационных системах органов исполнительной власти для повышения качества и эффективности управления государством, и, соответственно, увеличиваются объемы документооборота между бизнес-структурами и государственными органами, уполномоченными законодательством на прием и обработку различного рода данных.

Основной проблемой при этом остается состояние среды, в которой происходит это взаимодействие. Если на обоих концах канала передачи информации в подавляющем большинстве случаев находятся современные автоматизированные информационные системы, умеющие эффективно и качественно обрабатывать получаемую информацию, то сам канал представляет собой бухгалтера предприятия, перемещающегося на общественном транспорте с толстыми папками отчетов, или неспешную почтовую посылку, содержащую, опять же, многочисленные бумаги. Столь явное несоответствие между качеством и пропускной способностью используемых каналов передачи информации и систем обработки данных приводит к тому, что последние, по принципу лимитирующего фактора, оказываются загруженными отнюдь не на полную мощность.

Ресурс существенного повышения качества систем обработки информации, заключается, таким образом, в переводе всего процесса взаимодействия между ними исключительно на электронные рельсы. Именно передача данных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи является единственным естественным способом взаимодействия для современных информационных систем.

Поэтому неудивительно, что уже в течение достаточно длительного времени как в России, так и за рубежом (где эти процессы начались несколькими годами ранее) ставятся и решаются задачи, относящиеся к молодой предметной области под названием «электронное правительство» (eGovernment).


Внедрение систем электронного обмена информацией в масштабах государства требует теоретического обоснования правильности принципов, на которые опираются проекты и технические задания разрабатываемых систем.

Проблема заключается в том, что, в связи с «молодостью» всей предметной области, общие принципы проектирования таких программных комплексов не нашли пока систематического понимания и изложения.

На практике создаются и внедряются программные комплексы, ориентированные на решение только части задач электронного документооборота, и не претендующие, таким образом, на гибкость и масштабируемость. Например, в представленной на отечественном рынке системе «Комита-Отчет» (разработчик –ЗАО «Комита», Санкт-Петербург) решается только задача физической передачи форматированных данных по каналам связи, но остается открытой проблема подтверждения валидности данных. А в популярной системе «Такском-Спринтер» (ООО «Такском», Москва) отсутствуют механизмы для работы со всеми историческими состояниями форм электронных документов. Такие проблемы характерны не только для России: в 2005 году Германии из-за ошибок в проектировании провалился национальный проект по представлению налоговой отчетности через Интернет, так как программное обеспечение не было рассчитано на масштабирование в условиях лавинообразного увеличения нагрузки.

Актуальность исследования принципов проектирования программных комплексов защищенного и юридически значимого электронного документооборота обусловлена, таким образом, тем, что

• благодаря применению таких систем становится возможным повышение эффективности государственного управления, за счет ускорения поступления информации в автоматизированные информационные системы государственных органов;

• реальное внедрение систем будет происходить в условия бурного роста количества абонентов и развития возможностей самих программных комплексов, поэтому необходимо заранее прогнозировать вектор развития информационной модели и дать теоретические оценки пределам возможностей этих систем;

• одновременно требуется внедрение целого ряда систем документооборота (например, в России потребителями информации выступают налоговая служба, фонды социального и медицинского страхования, служба государственной статистики, таможенная служба, Пенсионный фонд, служба по тарифам, служба финансового мониторинга, служба экологического мониторинга, региональные финансово-бюджетные службы – все со своими требованиями к процедурам обработки информации), и, следовательно, имеется потребность в обобщении принципов их проектирования, и в построении универсальной модели обработки данных, на базе которой была бы возможна интеграция этих систем;


• объемы документооборота (в России – до 2.5 миллиардов документов в год) и требования по доступности исторических версий документов (срок хранения по отдельным видам документов – до 75 лет) представляют собой вызов к производительности и масштабируемости информационных систем, равного которому история разработки программного обеспечения еще не знала.

Цель работы: исследуя процессы обработки, хранения и контроля целостности данных, циркулирующих в среде автоматизированного программного комплекса электронного документооборота

• установить общие закономерности, которым подчиняются данные процессы;

• создать на основе этих закономерностей математическую модель информационных потоков в программных комплексах электронного документооборота;

• разработать алгоритмы работы с данными, обеспечивающие эффективное хранение и обработку информации в узлах системы документооборота;

• предложить методологию применения данной математической модели при проектировании, разработке и внедрении прикладных программных комплексов.

Методика исследования опирается на результаты дискретной математики, теории объектно-ориентированного проектирования и реляционных баз данных.

Для получения теоретических результатов осуществляются дедуктивные рассуждения, а построение практических моделей производится методами математического моделирования.

1. Теоретические основы финансовых взаимоотношений предприятий с контрагентами

1.1 Теоретические основы финансовых взаимоотношений с контрагентами

При упоминании слова «партнер» – возникают ассоциации с такими понятиями как честность, порядочность, ответственность. Партнер – (англ. Partner) – есть участник какой-либо совместной деятельности, главным образом предпринимательской.[1] Однако из словаря В.И. Даля следует, что корни этого слова уходят во французский язык и означали товарища по картежной игре. Прежде чем игрок становился партнером, он проходил жесткий отбор. Стать партнером известного и удачного игрока (что немало важно) считалось очень престижно.


Мир меняется, но принципы, на которых строиться игра, остаются неизменными. Бизнес – эта та же игра. Нужны не просто игроки, нужны партнеры, в которых можно быть уверенным.

КОНТРАГЕНТ (от лат. contrahens — договаривающийся) — сторона договора в гражданских правоотношениях.[2]

Необходимо отметить, что в качестве контрагента можно рассматривать любого субъекта гражданского права, имеющего те или иные отношения с исходным предприятием. Принимая решение об участии в той или иной форме экономического сотрудничества, субъекты бизнеса руководствуются вполне определенными интересами и пытаются решить конкретные задачи. Главной движущей силой, которая побуждает субъекта к поиску партнера, является наличие неудовлетворенной потребности. Осознание данной потребности ведет к формированию интереса к нахождению контрагента, обладающего определенными характеристиками. Таким образом, наличие субъекта, от которого можно получить искомую ценность, можно определить как наиболее существенное условие для возникновения сотрудничества. При отсутствии данного условия сотрудничество не возникает, так как нет предпосылок для кооперации. Однако в некоторых случаях оно может возникнуть, если существует иллюзия того, что это условие выполняется. Эта ситуация вероятна в случае дефицита или недоброкачественной информации о потенциальном партнере, достаточно быстрой утрате последним своих «полезных» качеств, изменения обстоятельств сотрудничества, а также в случае неадекватной оценки собственных потребностей и мотивации к сотрудничеству на этапе выбора партнера. Например, производственное предприятие может выбрать конкретного поставщика сырья в своем регионе, а спустя некоторое время обнаружить аналогичного по цене, качеству и другим параметрам поставщика с более выгодным географическим расположением. В данном случае сотрудничество с прежним партнером теряет экономический смысл, вследствие высоких транспортных издержек и возникает потребность в обращении к новому поставщику.

Таким образом, наличие неудовлетворенной потребности и представления о потенциальном партнере как о субъекте, способном стать источником удовлетворения данной потребности, безусловно, является наиболее существенным условием для возникновения сотрудничества. Причем, вторая составляющая этого условия (представление о партнере) является наиболее весомой, так как именно от адекватности этого «представления» зависит успех партнерства.


Термин «партнерство» используется на практике в разных смыслах. Его можно рассматривать как:[3]

- составную часть межгосударственных отношений (межгосударственное партнерство);

- элемент взаимоотношений между государством, предпринимателями и наемными работниками по поводу заработной платы и условий труда (социальное партнерство);

- партнерство в бизнесе между субъектами рыночной экономики (межфирменное партнерство или взаимоотношения предприятия с различными контрагентами).

Партнерские связи в сфере бизнеса выступают не только важным составным элементом предпринимательских действий, но и необходимым условием договорных отношений между контрагентами, давая возможность каждому из них получить определенный уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности.

В России институт партнерства в бизнесе сравнительно молод, хотя отдельные предприятия использовали элементы партнерства, понимаемые как межфирменное сотрудничество, давно. Такой точки зрения придерживается А.В. Бусыгин,[4] рассматривающий партнерские связи как договорные отношения, которые устанавливаются между двумя или более предпринимателями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности (покупка, поставка продукции), выступающими в товарной или денежной форме.

До сих пор отсутствует четкое и однозначное понимание сущности партнерских отношений в бизнесе, хотя терминология партнерства широко используется сегодня в практике бизнеса, например, стратегический партнер, производственный, финансовый, инвестиционный и т.п. партнеры, а также партнерство как форма организации бизнеса.

В трудах отечественных ученых-экономистов проблемы партнерства в бизнесе практически не освещены. Крайне мало разработок, где бы анализировалась система партнерских отношений в бизнесе или рассматривались какие-либо конкретные методы оценки и выбора контрагентов. Понятие «партнерство» практически не использовалось в научных работах Советского периода. Термин «партнерство» применялся для характеристики межличностного общения. Только ряд авторов рассматривает партнерство при организации договорной работы или применительно к внешнеэкономической деятельности.

Необходимо отметить, что отсутствие глубоких теоретических исследований партнерства в бизнесе, а также конкретных методов определения надежности деловых партнеров на этапе их выбора стало одной из главных причин низкой экономической эффективности российских предприятий.