ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.06.2019
Просмотров: 1656
Скачиваний: 1
4. Финансы предприятий материального производства как исходное звено всей финансовой системы государства.
Фин. рес-сы — это фонды ден. ср-в, находящихся в распоряжении гос-ва, хоз. субъектов и нас-я, образуемые в процессе распред-я и перераспред-я части ст-ти ВВП, глав. образом чист. дохода в ден. форме и предназнач. для обеспеч-я расширен. воспр-тва и общегос-х потребностей.
Классификация фин. рес-сов:
1. Централизованные — ден. ср-ва, которые аккумулируются гос-вом для вып-я его осн-х ф-ций и реализации установленной на конкретный период эк-кой и соц. пол-ки.
-
налоги и др. обязательные платежи
-
доходы гос. пр-тий
-
неналоговые доходы
-
гос. кредит и др.
2. Децентрализованные — рес-сы создаются на микроур-не конкретными предприятиями и орг-иями в процессе их хоз. деят-ти.
-
амортизационные отчисления
-
продажа ценных бумаг
-
банковский кредит
-
дивиденды и др.
Источники финансовых ресурсов:
1. Гос. бюджет
2. Амортизационные фонды
3. Ссудный капитал
4. Сбережения нас-я
5. Страховой фонд
5. Необходимость и содержание финансовой политики, ее цели и задачи.
Фин. пол-ка — это деят-ть гос-ва по мобилизации и использованию финансов с целью эк-кого и соц. развития общ-ва. Субъект фин. пол-ки: гос-во. Условие и предпосылка выявления сущности фин. пол-ки: фин. отнош-я по поводу формир-я и использ-я фин. рес-сов. Основа современной фин. пол-ки: совок-ть фин. регуляторов наряду с денежно-кредитным мех-мом. Практич. воплощение фин. пол-ки гос-ва: фин. мех-м ч/з рычаги и стимулы.
Результативность фин. пол-ки:
-
потребности общественного развития
-
интересы всех слоев общ-ва
-
конкретно-исторические условия
Цели фин. пол-ки:
1. Наиб. полное удовлетворение потребностей общ-ва. 2. Максимальная мобилизация фин. рес-сов.
Фин. пол-ка включает:
1. Фин. отнош-я — отнош-е м/у гос-вом и хоз. субъектами по поводу формир-я и использ-я фин. рес-сов. 2. Фин. мех-м — практич. воплощ-е фин. пол-ки.
З-и фин. пол-ки:
1. Фин. поддержка мероприятий с устойчивым эк-ким ростом и макроэк-кой стабильностью.
2. Соответствие эк-ким законам.
3. Отбор источников мобилизации рес-сов, определение их состава, стр-ры, возможных резервов увеличения.
4. Совершенствование законодат. базы.
5. Рац. распред-е и использ-е рес-сов.
6. Рац. построение налоговой сис-мы.
7. Уменьшение дефицита гос. бюджета.
8. Либерализация ВЭД.
9. Стимулир-е разгосударствления и приватизации гос. собственности.
6. Составные части финансовой политики, их характеристики.
Составные части фин. пол-ки:
-
Бюджетно-финансовая пол-ка
-
Налоговая пол-ка
-
Денежно-кредитная (монетарная) пол-ка
Бюджетно-фин. пол-ка — это распред-е фонда ден. ср-в гос-ва и дальнейшее использ-е по отраслевому, целевому и территориальному назнач-ю. Главн. ограничитель бюджет. расходов — бюджет. доходы.
Налоговая пол-ка — это разработка, принятие и реализация реш-ий законодат. ур-ня относит-но налог. сис-мы в целях достиж-я необходимых общ-ву эк-ких и соц. рез-тов.
Задачи бюджетно-фин. и налог. пол-ки РБ на 2011-2015гг.:
-
Сниж-е налог. нагрузки до 26% к ВВП в 2015 году (01.01.2013-г. — 27.8% к ВВП).
-
Налоговое стимулир-е инноваций.
-
Повыш-е рейтинга отечественной налог. сис-мы в исследовании Всемир. банка «Ведение бизнеса» до 70 места.
-
Концентрация бюджет. ср-в на приоритетных направлениях соц-эк-кого развития страны.
-
Повышение эфф-ти бюджет. расходов.
-
Создание эфф-ной сис-мы управ-я гос. долгом.
Денежно-кредитная (монетарная) политика — это совок-ть мероприятий в денежно-кредитной сфере, осуществляемых в целях регулир-я эк-ки.
Цели денежно-кредитной политики:
-
Устойчивые темпы роста нац. пр-ва.
-
Стабильность цен.
-
Высокий ур-нь занятости.
-
Равновесие платежного баланса.
-
Устойчивость нац. ден. единицы.
7. Цели и задачи управления финансами.
Управ-е финансами — это действия гос-ва, направ. на выработку, реализацию и совершенствование фин. пол-ки. Объект управления: виды фин. отнош-ий, связ. с формир-ем, распред-ем и использ-ем централиз-х и децентрализ-х фондов ден. ср-в. Субъект управления:
-
Органы управ-я финансами:
-
Мин-во финансов
-
Мин-во по налогам и сборам
Эл-ты управ-я финансами:
1. Планир-е — перспективная оценка состояния финансов субъекта хоз-я, выявление возможностей увелич-я фин. рес-сов, направления их более эфф-ного использ-я.
2. Оперативное управ-е — комплекс мероприятий, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся тек. фин. ситуации; его цель — получ-е макс-ного эфф-та от перераспред-я фин. рес-сов при минимуме затрат.
3. Контроль — призван обеспечить полное и своевремен. поступление ден. ср-в в централиз. и децентрализ. фонды фин. рес-сов, доведение их до получателя, экономное и целевое использ-е.
Виды управ-я финансами:
1. Стратегич. управ-е: выраж-ся в опред-и фин. рес-сов ч/з прогнозир-е на перспективу, установлении размера фин. рес-сов для осущ-я крупномасштабных фин. программ и др.
2. Оперативное управ-е финансами явл-ся главн. ф-цией аппарата фин. сис-мы, реализуемой в повседневной текущей работе фин. службами пр-тий, отраслевых министерств.
8. Органы управления финансами различных уровней, их функции и компетенция.
Органы управ-я финансами:
-
Мин-во финансов РБ
-
Мин-во по налогам и сборам
-
Гос. таможенный комитет
Задачи органов управ-я финансами:
Мин-во финансов РБ
-
обеспеч-е активного использ-я финансов;
-
разраб-ка предложений по совершенствованию форм фин. взаимоотнош-ий;
-
эфф-ное проведение бюджетно-фин. и налог. пол-ки;
-
участие в орг-ии инвестиц. сотрудничества страны;
-
проведение гос. пол-ки в области страховой деят-ти;
-
регулир-е и управ-е деят-тью др. республиканских органов гос. управ-я в фин. сфере и др.
Мин-во по налогам и сборам
-
контроль за соблюдением законодат-ва о налогах и предпринимательстве, декларированием физ. лицами доходов, имущ-ва и источников ден. ср-в, обеспечением правильного исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет;
-
разраб-ка предложений по совершенствованию налог. законодат-ва;
-
подготовка налог. соглашений с др. гос-вами;
-
принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет и др.
Гос. таможенный комитет
-
участие в разраб-ке и реализации таможен. пол-ки гос-ва;
-
обеспеч-е соблюдения таможен. законодат-ва страны;
-
принятие мер по защите прав и интересов граждан, пр-тий, учреждений и орг-ий при осущ-и таможенного дела;
-
обеспеч-е (в пределах его компетенции) эк-кой безопас-ти страны;
-
защита эк-ких интересов страны;
-
взимание таможен. пошлин, налогов и иных таможен. платежей;
-
реализация единой финансово-хозяйственной пол-ки и др.