ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.06.2019

Просмотров: 1656

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Финансы предприятий материального производства как исходное звено всей финансовой системы государства.

Фин. рес-сы — это фонды ден. ср-в, находящихся в распоряжении гос-ва, хоз. субъектов и нас-я, образуемые в процессе распред-я и перераспред-я части ст-ти ВВП, глав. образом чист. дохода в ден. форме и предназнач. для обеспеч-я расширен. воспр-тва и общегос-х потребностей.

Классификация фин. рес-сов:

1. Централизованные — ден. ср-ва, которые аккумулируются гос-вом для вып-я его осн-х ф-ций и реализации установленной на конкретный период эк-кой и соц. пол-ки.

  • налоги и др. обязательные платежи

  • доходы гос. пр-тий

  • неналоговые доходы

  • гос. кредит и др.

2. Децентрализованные — рес-сы создаются на микроур-не конкретными предприятиями и орг-иями в процессе их хоз. деят-ти.

  • амортизационные отчисления

  • продажа ценных бумаг

  • банковский кредит

  • дивиденды и др.

Источники финансовых ресурсов:

1. Гос. бюджет

2. Амортизационные фонды

3. Ссудный капитал

4. Сбережения нас-я

5. Страховой фонд




5. Необходимость и содержание финансовой политики, ее цели и задачи.

Фин. пол-ка — это деят-ть гос-ва по мобилизации и использованию финансов с целью эк-кого и соц. развития общ-ва. Субъект фин. пол-ки: гос-во. Условие и предпосылка выявления сущности фин. пол-ки: фин. отнош-я по поводу формир-я и использ-я фин. рес-сов. Основа современной фин. пол-ки: совок-ть фин. регуляторов наряду с денежно-кредитным мех-мом. Практич. воплощение фин. пол-ки гос-ва: фин. мех-м ч/з рычаги и стимулы.

Результативность фин. пол-ки:

  • потребности общественного развития

  • интересы всех слоев общ-ва

  • конкретно-исторические условия

Цели фин. пол-ки:

1. Наиб. полное удовлетворение потребностей общ-ва. 2. Максимальная мобилизация фин. рес-сов.

Фин. пол-ка включает:

1. Фин. отнош-я — отнош-е м/у гос-вом и хоз. субъектами по поводу формир-я и использ-я фин. рес-сов. 2. Фин. мех-м — практич. воплощ-е фин. пол-ки.

З-и фин. пол-ки:

1. Фин. поддержка мероприятий с устойчивым эк-ким ростом и макроэк-кой стабильностью.

2. Соответствие эк-ким законам.

3. Отбор источников мобилизации рес-сов, определение их состава, стр-ры, возможных резервов увеличения.

4. Совершенствование законодат. базы.

5. Рац. распред-е и использ-е рес-сов.

6. Рац. построение налоговой сис-мы.

7. Уменьшение дефицита гос. бюджета.

8. Либерализация ВЭД.

9. Стимулир-е разгосударствления и приватизации гос. собственности.


6. Составные части финансовой политики, их характеристики.

Составные части фин. пол-ки:

  • Бюджетно-финансовая пол-ка

  • Налоговая пол-ка

  • Денежно-кредитная (монетарная) пол-ка

Бюджетно-фин. пол-ка — это распред-е фонда ден. ср-в гос-ва и дальнейшее использ-е по отраслевому, целевому и территориальному назнач-ю. Главн. ограничитель бюджет. расходов — бюджет. доходы.

Налоговая пол-ка — это разработка, принятие и реализация реш-ий законодат. ур-ня относит-но налог. сис-мы в целях достиж-я необходимых общ-ву эк-ких и соц. рез-тов.

Задачи бюджетно-фин. и налог. пол-ки РБ на 2011-2015гг.:

  • Сниж-е налог. нагрузки до 26% к ВВП в 2015 году (01.01.2013-г. — 27.8% к ВВП).

  • Налоговое стимулир-е инноваций.

  • Повыш-е рейтинга отечественной налог. сис-мы в исследовании Всемир. банка «Ведение бизнеса» до 70 места.

  • Концентрация бюджет. ср-в на приоритетных направлениях соц-эк-кого развития страны.

  • Повышение эфф-ти бюджет. расходов.

  • Создание эфф-ной сис-мы управ-я гос. долгом.

Денежно-кредитная (монетарная) политика — это совок-ть мероприятий в денежно-кредитной сфере, осуществляемых в целях регулир-я эк-ки.

Цели денежно-кредитной политики:

  • Устойчивые темпы роста нац. пр-ва.

  • Стабильность цен.

  • Высокий ур-нь занятости.

  • Равновесие платежного баланса.

  • Устойчивость нац. ден. единицы.




7. Цели и задачи управления финансами.

Управ-е финансами — это действия гос-ва, направ. на выработку, реализацию и совершенствование фин. пол-ки. Объект управления: виды фин. отнош-ий, связ. с формир-ем, распред-ем и использ-ем централиз-х и децентрализ-х фондов ден. ср-в. Субъект управления:

  • Органы управ-я финансами:

  • Мин-во финансов

  • Мин-во по налогам и сборам

Эл-ты управ-я финансами:

1. Планир-е — перспективная оценка состояния финансов субъекта хоз-я, выявление возможностей увелич-я фин. рес-сов, направления их более эфф-ного использ-я.

2. Оперативное управ-е — комплекс мероприятий, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся тек. фин. ситуации; его цель — получ-е макс-ного эфф-та от перераспред-я фин. рес-сов при минимуме затрат.

3. Контроль — призван обеспечить полное и своевремен. поступление ден. ср-в в централиз. и децентрализ. фонды фин. рес-сов, доведение их до получателя, экономное и целевое использ-е.

Виды управ-я финансами:

1. Стратегич. управ-е: выраж-ся в опред-и фин. рес-сов ч/з прогнозир-е на перспективу, установлении размера фин. рес-сов для осущ-я крупномасштабных фин. программ и др.

2. Оперативное управ-е финансами явл-ся главн. ф-цией аппарата фин. сис-мы, реализуемой в повседневной текущей работе фин. службами пр-тий, отраслевых министерств.

8. Органы управления финансами различных уровней, их функции и компетенция.

Органы управ-я финансами:

  • Мин-во финансов РБ

  • Мин-во по налогам и сборам

  • Гос. таможенный комитет

Задачи органов управ-я финансами:

Мин-во финансов РБ

  • обеспеч-е активного использ-я финансов;

  • разраб-ка предложений по совершенствованию форм фин. взаимоотнош-ий;

  • эфф-ное проведение бюджетно-фин. и налог. пол-ки;

  • участие в орг-ии инвестиц. сотрудничества страны;

  • проведение гос. пол-ки в области страховой деят-ти;

  • регулир-е и управ-е деят-тью др. республиканских органов гос. управ-я в фин. сфере и др.

Мин-во по налогам и сборам

  • контроль за соблюдением законодат-ва о налогах и предпринимательстве, декларированием физ. лицами доходов, имущ-ва и источников ден. ср-в, обеспечением правильного исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет;

  • разраб-ка предложений по совершенствованию налог. законодат-ва;

  • подготовка налог. соглашений с др. гос-вами;

  • принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет и др.

Гос. таможенный комитет

  • участие в разраб-ке и реализации таможен. пол-ки гос-ва;

  • обеспеч-е соблюдения таможен. законодат-ва страны;

  • принятие мер по защите прав и интересов граждан, пр-тий, учреждений и орг-ий при осущ-и таможенного дела;

  • обеспеч-е (в пределах его компетенции) эк-кой безопас-ти страны;

  • защита эк-ких интересов страны;

  • взимание таможен. пошлин, налогов и иных таможен. платежей;

  • реализация единой финансово-хозяйственной пол-ки и др.