ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.06.2019
Просмотров: 1659
Скачиваний: 1
9. Финансовое планирование и прогнозирование: их содержание и задачи.
Фин. планир-е — это планомерное управ-е процессами движ-я ден. ср-в, формир-я, распред-я и перераспред-я фин. рес-сов на микро- и макроур-нях. Объекты фин. планир-я: 1. Фин. рес-сы. 2. Фин. деят-ть. 3. Капитал.
Цель фин. планир-я — обоснование стратегии развития пр-тия с позиции эк-кого баланса м/у доходностью, ликвидностью и риском, а также опред-е необходимого объема фин. рес-сов для реализации данной стратегии.
З-чи фин. планир-я на пр-тии:
1. Обоснование перспектив бизнеса в виде сис-мы кол-ных и кач-ных пок-лей развития.
2. Обеспеч-е необходимыми фин. рес-сами.
3. Выявление внутрихоз-ных резервов увелич-я прибыли.
4. Рационализация отнош-ий с бюджетом, банками, страх. орг-иями.
5. Соблюд-е интересов инвесторов.
6. Контроль за фин. состоянием, платежеспособ-тью и кредитоспособ-тью пр-тия.
Принципы фин. планир-я:
-
Точности (планы д.б. конкретизированы и детализир. в той степени, в какой это позволяют внеш. и внутр. условия деят-ти пр-тия).
-
Предельной рентаб-ти (обеспеч-е макс-ной рентаб-ти при выборе вар-тов инвестир-я ср-в).
-
Приспособления к потребностям рынка (необх-ть учитывать конъюнктуру рынка и свою завис-ть от предоставления коммерч. кредитов).
-
Сбалансированности рисков (финансир-е особенно рисковых долгосроч. инвестиций за счет собств. ср-в).
-
Платежеспособности (наличие ликвид. ср-в для погаш-я краткосроч. обязат-в).
-
Соотношения сроков (получ-е и использ-е ср-в в четко установленные сроки).
10. Принципы и методы финансового планирования и прогнозирования.
Принципы фин. планир-я:
1) Точности (планы д.б. конкретизированы и детализир. в той степени, в какой это позволяют внеш. и внутр. условия деят-ти пр-тия).
2) Предельной рентаб-ти (обеспеч-е макс-ной рентаб-ти при выборе вар-тов инвестир-я ср-в).
3) Приспособления к потребностям рынка (необх-ть учитывать конъюнктуру рынка и свою завис-ть от предоставления коммерч. кредитов).
4) Сбалансированности рисков (финансир-е особенно рисковых долгосроч. инвестиций за счет собств. ср-в).
5) Платежеспособности (наличие ликвид. ср-в для погаш-я краткосроч. обязат-в).
6) Соотношения сроков (получ-е и использ-е ср-в в четко установленные сроки).
7) Непрерывности (систематичность планир-я в рамках установленного горизонта планир-я).
8) Координации (взаимосвязь и синхронность пр-венных и фин. планов, планов на разных ур-нях гос. управ-я, планов отдельных подразделений пр-тия).
9) Гибкости (необх-ть создавать резервы безоп-ти, составлять многовариантные расчеты, моделировать хоз. ситуации).
10) Рентаб-ти капиталовложений (цена заемного капитала д.б. ниже рентаб-ти проектируемых инвестиций).
Методы фин. планир-я:
— Расчетно-аналитич.: на основе анализа движ-я фин. рес-сов за истекший период, прогнозных оценок на будущее.
— Нормативный: использ-е заранее введенных норм и нормативов.
— Оптимизация плановых реш-ий: составление неск. вар-тов плановых расчетов, из кот. выбирают оптимальный на основе различ. критериев.
— Балансовый: для увязки расходов с источниками их покрытия, согласования стоимостных и натуральн. пропорций и пок-лей.
— Коэффициентный.
— Экономико-математич. моделир-е.
— Программно-целевой.
11. Система финансовых планов и прогнозов, их содержание и характеристика.
Необх-ть фин. плана сост-т в том, чтобы дать возможность рук-ву пр-тия видеть, какие фин. рес-сы, в каких объемах и откуда поступают, на какие цели они расход-ся, выявить резервы увелич-я собств. фин. рес-сов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использ-ем ср-в.
Составляется фин. план на год с поквартальной разбивкой его пок-лей. В основе составления фин. плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансир-я.
Этапы составления годового фин. плана:
1. Фин. анализ ключевых стоимостных пок-лей за прошедший период.
2. Выбор приоритетов учетной пол-ки.
3. Расчет отдельных пок-лей фин. плана.
4. Доведение заданий утвержденного плана до подразделений.
5. Разработка отчета об исполнении плана.
12. Сущность, значение и задачи финансового контроля.
Финансовый контроль — это совок-ть действий и операций по проверке фин. и связанных с ними вопросов деят-ти субъектов хоз-я и управ-я с применением специфич. форм и методов его орг-ии.
К задачам фин. контроля относятся:
-
обеспеч-е надлежащего исполнения пар-ров фин. планов и фин. пол-ки органов гос. власти всех ур-ней, орг-ий и индивидуальных предпринимателей;
-
обеспеч-е устойч. состояния гос. финансов и финансов хоз. субъектов;
-
создание условий и контроль за соблюдением субъектами гос. власти и хоз-я норм действующего фин. права;
-
контроль за выполнением органами публичной власти и хоз. субъектами фин обязат-в;
-
повыш-е ответственности органов публичной власти и субъектов хоз-я за рез-ты фин. деят-ти и эфф-ть использ-я фин. рес-сов;
-
оперативное выявление резервов повыш-я фин. устойчивости, предотвращение и устранение недостатков финансово-хозяйственной деят-ти подконтрольных субъектов.
13. Система органов, осуществляющих финансовый контроль.
Сис-ма фин. контроля — совок-ть отраслей, видов и форм, эл-тов и принципов орг-ии фин. контроля, а также процедур и контрольных действий.
Отрасли фин. контроля включают:
1) государственный (муниципальный) контроль, в том числе по след. его видам: бюджетный, внебюджетный, налоговый, таможенный, денежно-валютный, банковский, страховой, инвестиционный и др.;
2) негосударственный финю контроль, в том числе по след. его видам: внутрихозяйственный, аудиторский и общественный контроль коммерческих, некоммерч. орг-ий и домашних хоз-в.
Формы фин. контроля характеризуют внешние особ-ти видов контроля и контрольной деят-ти. Такими формами явл-ся предварительный, текущий (оперативный) и последующий, внешний и внутренний, камеральный и выездной контроль и т.д.
14. Место Министерства финансов в системе управления финансами, его функции, задачи и права. Структура Министерства финансов страны.
Мин-во финансов РБ не только разрабатывает фин. пол-ку, но и непоср-венно контролирует ее осущ-е. Осн-ми з-чами Мин-ва финансов явл-ся:
1) проведение гос. пол-ки
2) обеспеч-е активного использ-я финансов в целях повыш-я эффе-ти пр-ва, роста нац. дохода
4) эфф-ное проведение бюджетно-финансовой и налог. пол-ки;
5) участие в орг-ии инвестиц. сотрудничества республики и регулир-я внешней гос. задолженности;
6) контроль за соблюдением фин. интересов госу-ва
11) гос. регулир-е БУ и отчетности, аудиторской деят-ти.
Права: а) требовать и получать от республиканских органов гос. управ-я и орг-ий инф-цию об осущ-и бюджетно-фин. операций по формир-ю и использ-ю гос. фин. ср-в; б) ограничивать и приостанавливать финансир-е расходов за счет гос. ср-в в случаях несоблюдения их получателями законодат-ва, необоснованного получ-я либо использ-я указанных ср-в не по целевому назнач-ю.
Стр-рным подразделением Мин-ва финансов явл-ся Главное контрольно-ревизионное управ-е, осн-ми з-чами кот. явл-ся:
1) осущ-е контроля за соблюдением министерствами и др. органами гос. управ-я, пр-тиями, орг-иями, учреждениями и исполнительными комитетами
2) проверка работы фин. органов республики по орг-ии составления и исполнения бюджета, проведение ревизий финансово-хоз. деят-ти, исполнения смет на содерж-е фин. органов, учреждений и орг-ий сис-мы Мин-ва финансов республики;
3) разработка методологии, отчетности и контроля за состоянием ведомственного контроля в министерствах и др. органах гос. управ-я;
4) проведение ревизий и проверок финансово-хоз. деят-ти по постановлениям органов предварительного следствия, определениям (постановлениям) судов (судей) субъектов хоз-я.