Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ( ООО «РМП» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, при завышении регулируемых цен на продукцию. Из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль. Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать средства, в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому при использовании чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, то есть рисковый фонд. Размер этого резерва должен составлять не менее 15% уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой технологии, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с расширением предприятий. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.


Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансированию строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведению оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Направления распределения и использования прибыли предприятия:

Схема резервов увеличения бухгалтерской прибыли

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РМП»

Предприятие организовано в июне 2016 года. Общество с ограниченной ответственностью «РМП», именуемое далее «Общество», действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ и Уставом. Общество является юридической организацией, созданной для осуществления хозяйственной деятельности с целью создания совместного производства и реализации продукции мясных полуфабрикатов. Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «РМП». Общество по законодательству РФ имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основные функции предприятия: производство, реализация мясных полуфабрикатов и их хранение. Свою продукцию ООО «РМП» реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.


Главная цель предприятия – повышение эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Задачи:

Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.

Обеспечение высокого качества продукции.

Увеличение производственной мощности предприятия и улучшение его использования. Внедрение безотходных технологий, сертификации качества, совершенствование организации внутризаводского транспорта, структуры производственного процесса. Общество ведет оперативный и бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законом порядке.

Производственный процесс предприятия не является однородным, он состоит из многих разнообразных взаимосвязанных частичных процессов, протекающих на различных участках и рабочих местах. Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные с производством и превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия. Вспомогательное производство состоит из процессов материального и технического обслуживания основного производства. К этому производству относятся ремонт оборудования; изготовление упаковочных материалов. Вспомогательное производство имеет ограниченную связь с основным производством, оно призвано обеспечить его планомерную и бесперебойную работу.

2.2. Выявление источников прибыли предприятия в периоде и определение её размера

Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности. В плане повышения экономической эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости; прибыль.


План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.

Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции

Показатели

2016г.

2017г.

2018г.

2018г.

в %

к 2017г.

2018г.

в %

к плану

план

факт

1.Объем производства в натуральном выражении, всего, тыс. руб.

1200

1267,3

1300

1330,5

105

102,3

2.Товарная продукция, всего, тыс. руб.

7070

7070

8000

8040

113,7

100,5

3. Объем реализованной продукции, тыс. руб.

7070

7070

8000

8040

113,7

100,5

4. Средняя цена тонны выпущенной продукции, руб.

5000

5580

5900

6040

115

102,4

5. Реализованная продукция к товарной продукции, %

100

100

100

100

х

х

Таблица 1.1

Товарная продукция включает стоимость полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате. Фактический объем реализации – это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.

Объем производства полуфабрикатов в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на полуфабрикаты. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%. С увеличением затрат на выпуск продукции, средняя цена тонны выпущенной продукции в 2018 году по сравнению с 2017 годом возросла на 15%, а с планом – на 2,4%. Рост объема продукции связан с расширением ассортимента изделий. Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги. Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции.


Влияние на эти отклонения оказывают:

- остатки готовой продукции на складе;

- остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок.

Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах.

Показатели

2016г.

2017г.

2018г.

2018г.

в

% к 2017г.

2018г.

в

% к плану

план

факт

Выручка от реализованной продукции

6037

6363

200

7236

113,7

100,5

Себестоимость проданных товаров

5587

5910

6700

6736

114,0

100,5

Прибыль от продаж

450

453

490

500

110,4

102,0

Таблица 1.2

Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб. Выручка от реализации продукции в 2018г. увеличилась на 13,7% по сравнению с 2017г. Это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации. В результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 8,4%. В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль.

Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции. Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов. Значение себестоимости состоит в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает свободно-отпускные цены. Себестоимость определяется по двум направлениям: по статьям калькуляции и по элементам сметы затрат на производство продукции. Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции. Калькуляция составляется по прямым статьям расходов. В смете производственные расходы группируются по первичным элементам по экономическому признаку. По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств. Затраты в смете группируются по следующим экономическим элементам.

Структура производственных расходов, тыс. руб.