Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ( ООО «РМП» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Элементы затрат

2016г.

2017г.

2018г.

Отклонение в

% 2018г. к 2017г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

план

%

факт

%

Материальные затраты

4413

73,8

5000

74,6

5650

73,1

5700

74

-0,6

Амортизация основных фондов

86

1,5

90

1,3

94

1,2

94

1,2

-0,1

Затраты на оплату труда

580

9,7

600

9

980

12,7

1000

13

4,0

Отчисления на социальные нужды

151

2,5

200

3

370

4,8

400

5,2

2,2

Прочие затраты

750

12,5

810

12,1

630

8,2

510

6,6

-5,5

ИТОГО затрат:

5980

100

6700

100

7724

100

7700

100

-

Таблица 1.3

Рост выпуска полуфабрикатов требует дополнительных затрат на производство. Затраты на производство в 2018 году по сравнению с 2017 годом возросли на 1000 тыс. руб. Это связано с приобретением материальных ресурсов на производство (на 700 тыс. руб.) и с ростом заработной платы (на 400 тыс. руб.). Однако за счет сокращения прочих затрат затраты на производство снизились на 300 тыс. руб. Основную долю к общим затратам составляют материальные затраты, однако в 2018 году по сравнению с 2017 годом удельный вес материальных затрат к общим затратам снизился на 0,6%. Объем реализованной продукции зависит от объема производства и изменения остатков готовой продукции на складе. Таким образом, существует связь: прибыль – выручка от реализации – объем товарной продукции.

Основные показатели работы цеха по производству полуфабрикатов


Показатели

2016г.

2017г.

2018г.

2018г.в % к 2017г.

2018г. в % к плану

план

факт

Объем реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия, тыс. руб.

7070

7070

8000

8040

113,7

100,5

Товарная продукция в оптовых ценах предприятия, тыс. руб.

7070

7070

8000

8040

113,7

100,5

Численность промышленно производственного персонала, чел.

38

38

39

39

102,6

100

Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

6700

6700

7724

7700

114,9

99,7

Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.

94,8

94,8

96,6

95,8

101,5

99,2

Прибыль, тыс. руб.

300

300

276

300

100

108,7

Рентабельность продукции, %

4,5

4,5

3,6

3,9

-0,6

0,3

Основные производственные фонды, тыс. руб.

2800

2800

2800

2800

100

100

Оборотные средства, тыс. руб.

550

590

540

540

91,5

100

Общая рентабельность предприятия, %

8,9

8,8

8,3

9

0,2

0,7

Таблица 1.4

Показатель, характеризующий доходность, прибыльность, эффективность производства – это рентабельность. Общая рентабельность рассчитывается как отношение прибыли отчетного периода к общим затратам на производство. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации конкретной продукции, к полной себестоимости реализованной продукции. Прибыль не увеличилась, это связано с увеличением затрат на производство и с отчислениями в бюджетные фонды, рентабельность предприятия возросла на 0,2%. Основными источниками информации при анализе финансовых результатов, прибыли служат данные финансовой отчетности ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.


Основную часть прибыли ООО «РМП» получает от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих разных условиях прямо пропорциональная. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства. Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, служат применяемые цены. Свободные цены в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции, зависящее от технического совершенствования ее производства, проведение работ по модернизации.

Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Этот фактор находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.

2.3. Основные принципы, цели и задачи распределения прибыли на предприятии

Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений. Под распределением прибыли понимается порядок ее направления, определяемый законодательством. В рыночной экономике значительная часть прибыли изымается в форме налогов, которые государство направляет на пополнение доходов бюджета.

Распределение прибыли осуществляется в соответствии с разработанной политикой, формирование которой является достаточно сложной задачей. Политика распределения прибыли должна отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать интересы собственников и персонала. Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями.


Исходя из этой цели, решаются следующие задачи:

- обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал;

-обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли;

- обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;

- обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия. С учетом реализации этих задач осуществляется непосредственное распределение прибыли предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

- прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

- прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

- величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление;

- распределение чистой прибыли должно отражать процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

Таким образом, принципы распределения и использования прибыли дают возможность сформировать на предприятии конкретный тип политики распределения прибыли, позволяющий наиболее полно удовлетворять цели и учитывать возможности развития предприятия в предстоящем периоде.

Заключение

Экономическая сущность прибыли заключается в том, что она отражает чистый доход предприятия, созданный в сфере материального производства и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Прибыль занимает центральное место в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С помощью этой стоимостной формы оценивается хозяйственная деятельность всех предприятий экономики, характеризуется степень их деловой активности и финансового благополучия. Кроме того, в современных условиях хозяйствования прибыль является также показателем, способным обеспечить дальнейшее социально-экономическое развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования трудового персонала.


Планирование прибыли имеет большое значение, как для организации, так и для экономики в целом. Основными методами планирования прибыли на предприятии являются: метод прямого счета, аналитический, совмещенный. Процесс распределения прибыли осуществляется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Эффективная система распределения прибыли должна удовлетворять финансовые, производственные и социальные потребности предприятий и гарантировать выполнение обязательств перед бюджетом посредством своевременной выплаты налогов.

Распределение прибыли на предприятии отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей его развития. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Предприятие самостоятельно распределяет чистую прибыль и принимает решение о ее дальнейшем использовании. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, может быть направлена в специальные фонды, такие как фонд накопления, потребления и социальной сферы. Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много.

Следует акцентировать внимание на значении прибыли для деятельности предприятия, а также государства в целом. Прибыль надо рассматривать не только со стороны количественного характера её измерения, то есть не только правильно её рассчитывать, но и уметь обращаться с прибылью, то есть использовать её как один из основных, универсальных финансовых показателей для планирования и оценки хозяйственной деятельности фирмы.

Следует также отметить и большое влияние размера прибыли на финансирование мероприятий научно-технического и социально-культурного развития, а также увеличение фонда оплаты труда. Если предприятие будет иметь убыток, то финансирование данных статей может сократиться, возникнут перебои в финансировании или оно вообще может прекратиться. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Задача государственного управления, реализуемая в основном на основе налогообложения, состоит в том, чтобы, сохраняя стабильность роста доходов бюджета, способствовать экономическому росту на предприятиях.