Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом(Постановка задачи и моделирование БП «как есть» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Непрерывность движения документации – единая база документации для централизованного хранения отчетности, других документов, исключающая дублирование используемых документов.

– Получение электронных документов. Каждый электронный документ является полученным адресатом непосредственно со времени поступления его автору сообщения в классической электронной форме от адресатов о получении электронного документа автора.

– Проверка целостности электронной документации – это проверка целостности документа, которая проводится с помощью проверки цифровой электронной подписи.

1.2.Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

В настоящее время в РФ для анализа, а также выполнения моделирования БП широко могут применяться средства моделирования: [13]

– Rational Rose;

– АllFusion Modeler;

– Oracle Designer;

– Process Modeler;

– ARIS.

Кроме этого, в заграничном опыте используются помимо уже упомянутых, средства Ithink Analys, System Architect.

АllFusion Data Modeler, а также продукт AllFusion Process Modeler (еще несколько лет тому назад они имели наименование ERWin, BPWin) компании Соmputer Associates давно входят в пятерку качественных производителей ПО, предлагая инструменты для резервного копирования, выполнения моделирования, управления разного рода инфраструктурой предприятия, уровнями информационной безопасности.

Заметим, что пакет BPWin базирован на методологии моделирования IDEF, а также он предназначается для реализации процесса функционального моделирования.

Методология IDEF, что входит в совокупность официальных стандартов США, представляется совокупностью инструментария, правил или процедур, что в свою очередь предназначены для реализации функциональной системы объекта исследуемой предметной области.

Заметим, что функциональная модель IDEF выполняет отображение функциональной структуры объекта, то есть все производимые им действия и манипуляции.

Основными характеристиками такого типа моделирования являются:

– Владелец процесса является должностным лицом или коллегиальным органом управления, что имеет в своем распоряжении разного рода ресурсы, которые необходимы при выполнении процессов, и несущий полностью всю ответственность за результаты реализации некоторого процесса. [11]

– Процессы – это потоки работ, которые располагают границами, другими словами, началом и концом процесса моделирования. Для практически всех отдельно взятых процессов такие границы могут быть установлены начальными, первичными данными, а также входами исследуемого БП.


Указанные входы могут открываться только первичными поставщиками определенного БП. Процессы заканчиваются выполнением выхода, который выдается с помощью результатов преобразования начальных данных клиентам процесса.

– Входы БП – это продукт, что при выполнении процесса может преобразоваться непосредственно в выход.

Каждый вход должен указываться на своего поставщика. К самым типичным входам для БП можно отнести:

– сырье для создания продукции;

– документация;

– материалы и оборудование;

– персонал и отделы;

– полуфабрикаты и потребности;

– информация и отчетность;

– услуги и другие компоненты.

– Выходом является продукт, а именно, информационный или материальный (или множество) объектов или услуг, которые являются результатом выполнения четко определенного процесса и потребляемый клиентами из вне.

Выход процесса всегда может иметь своих потребителей. В случае, когда потребителями являются иные процессы, для него указанный ранее выход будет считаться входом.

При этом, стоит отметить, что выход (или продукт) процесса может применяться в качестве некоторого определенного ресурса при выполнении других процессов.

Заметим, что к выходам для БП можно отнести:

– готовую продукция;

– результатную документацию;

– обработанную информацию;

– персонал и подразделения;

– услуги и прочее.

Заметим, что к основным ресурсам БП можно отнести (рисунок 5):

Рисунок 5 – Ресурсы БП

Ресурсом бизнес-процесса является информационный или материальный субъект, что постоянно используется при выполнении исследуемого БП, но он не считается входом.

Владелец БП при непосредственном его планировании, а также управлении производит полное распределение или переопределение ресурсов для достижения результата БП. [7]

Выходы, входы, а также ресурсы можно обозначать существительными, поскольку они считаются разного рода материальными субъектами.

На рисунке 6 показан интерфейс рассматриваемой программы:

Рисунок 6 – Окно программы АllFusion Data Modeler

Рассмотрим основные возможности данного ПО:

– программа поддерживает такие 3 главные стандартные нотации моделирования БП:

– DFD;

– IDEF0;

– IDEF3.

Указанные нотации позволяют описать практически любую предметную область максимально точно;

– позволяет выполнять оптимизацию процедуры в компании;

– поддерживает методы расчета себестоимости хозяйственной деятельности;


– интегрирован с такими продуктами, как ERwin, Paradigm Plus и прочие;

– интегрирован с инструментарием имитационного моделирования Arena.

Набор современных инструментальных средств с названием Oracle Designer использует решение для разработки разного рода систем корпоративного уровня. [1]

Oracle Designer может брать участие практически во всех фазах ЖЦ разработки любого ПО – от моделирования до внедрения программы.

Окно Oracle Designer изображено на рисунке 7:

Рисунок 7 – Внешний вид ПО Oracle Designer

Oracle Designer можно применять не лишь для разработки приложений разной сложности, а и для ведения инструментов учета изменений, которые неизбежно происходят при внедрении такой системы.

Графические модели, созданные на основании данного продукта, для определений проекта, могут быть интегрированы с репозиторием, а также существенно облегчать взаимодействие с другими инструментами, к примеру, Oracle Designer.

В настоящее время есть тенденция к интеграции самых разнообразных методов для реализации мероприятий по анализу и моделированию систем, проявляющаяся непосредственно в формах создания разных интегрированных средств по моделированию БП.

Одним с таких средств является ARIS, разработанный компанией IDS Scheer.

ARIS (рисунок 8) поддерживает 4 класса моделей, отражающие самые различные аспекты системы:

Рисунок 8 – Окно системы ARIS

Система ARIS представляет собой комплекс средств моделирования, а также в нем можно выполнять анализ деятельности компании.

1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»

Выполним моделирование бизнес-процесса (БП) «Управление документооборота» на примере отдела по работе с клиентами компании, которая предоставляет услуги по продаже, к примеру, строительных товаров, «КАК ЕСТЬ».

Для этого используем CASE-средство в котором отобразим и декомпозируем рассматриваемый БД на подпроцессы.

На рисунке 9 показана контекстная диаграмма, которая описывает в общем выполнение БП.

Рисунок 9 – Контекстная диаграмма

Рассмотрим составные части контекстной диаграммы.

Входными данными являются:

– возможности компании;

– потребности клиентов в строительно-монтажных работах.

Управление указанного БП состоит в таких составных частях:

– устав компании;

– законы РФ.

Механизмы, которые осуществляют указанный БП:


– менеджеры по работе с клиентами;

– клиенты.

Выходными данными рассматриваемого БП являются:

– акт выполненных работ;

– кассовый чек.

Стоит отметить, что контекстная диаграмма не отображает полностью всей специфики выполнения БП. В результате чего нужно выполнить его декомпозицию, то есть, разбиение начального БП на несколько подпроцессов.

Рассмотрим следующую диаграмму, на которой отображено три подпроцесса (рисунке 10):

– написание заявления на выполнение работ;

– рассмотрение заявления и составление сметы;

– оформление отчетной документации.

Рисунок 10 – Первый уровень декомпозиции

Дадим описание полученных подпроцессов.

Входными данными для процесса «Написание заявления на выполнение работ».

Управление указанного БП регулируется уставом компании.

Механизмы, которые осуществляют БП:

– менеджеры для работы с клиентами;

– клиенты, которые непосредственно написали заявление.

Выходными данными являются данные, которые написаны в заявлении.

Полученное заявление направляется на рассмотрение, в результате которого должна быть поставлена резолюция.

Входными данными для процесса «Рассмотрение заявления. Составление сметы» являются:

– возможности компании;

– заявление клиента.

В результате анализа, если возможности компании соответствуют заявленным требованиям клиента, то менеджеры утверждают положительную резолюцию.

Управление БП выполняется:

– уставом компании;

– законами РФ.

Механизмы, что осуществляют БП:

– менеджеры;

– клиенты.

Выходными данными являются выполненные работы.

В результате приемки выполненных работ должна быть подписана отчетная документация.

Входными данными для последнего БП являются выполненные работы.

Управление БП выполняется законами РФ.

Механизмы, которые осуществляют указанный БП:

– менеджеры;

– клиенты.

Результатом БП является:

– акт выполненных работ;

– кассовый чек.

Аналогичным образом осуществляется моделирование и дальнейшая декомпозиция имеющихся на первом этапе БП.

Для примера рассмотрим интересующие БП с точки зрения анализа документооборота (рисунки 11, 12).

Рисунок 11 – Декомпозиция БП «Оформление отчетной документации»

Стоит отметить, что практически весь документооборот в рамках указанного начального БП выполняется только в бумажном виде. Это и является основным недостатком документооборота, который был рассмотрен на примере работы отдела по работе с клиентами.


В результате рассмотрения этого пункта необходимо автоматизировать документооборот на указанном участке.

Стоит отметить, что указанные БП тесто связаны с другими БД, которые протекают в компании.

К примеру:

Рисунок 12 – Декомпозиция БП «Рассмотрение заявления. Составление сметы»

– отчетность по строительно-монтажным работам передается в бухгалтерию, где вносится в специализированную программу по бухгалтерскому учету;

– для подведения итогов за отчетный период необходимо в финансовый отдел передать копии кассовых чеков по оплате выполненных компанией работ и т.д.

В результате написания первой главы курсовой работы рассмотрены основные понятия и процессе складского учета, а также выполнено моделирование данного БП «как есть».

2.Усовершенствование выполнения процесса «Управление документооборотом»

2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению БП

Рассмотрим меры по усовершенствованию бизнес-процесса по управлению документооборотом.

Одной из основных проблем является то, что управление выполняется не с использованием разного рода АИС, а непосредственно в табличном процессоре Excel. [2]

Для устранения неточностей ручного учета, необходимо сначала создать рабочий прототип (макет) АИС, а потом внедрить его в деятельность отдела по работе с клиентами.

При внедрении автоматизации, появляется уникальная возможность для выполнения:

– точного управления персоналом;

– оперативного решения повседневных задач по изданию и регистрации приказов и другой документации;

– отслеживание регламента начала и планирования отпусков и командировок;

– систематизация и получение различной входящей и исходящей информации, а также многие другие заботы и вопросы деятельности отдела по работе с клиентами.

Стоит отметить, что соответствующие программы для автоматизации оказывают значительную помощь в умелом перераспределении трудовых ресурсов, а также являются инструментами получения необходимой информации по каждому из сотрудников и компании в целом.

Постепенно развитие предпринимательства претерпевало качественные изменения, а также появлялась необходимость соответствующих пертурбаций для интенсификации работы отделов.

В связи с данным фактом расширялись функциональные возможности всех имеющихся программ, а также параллельно разрабатывались более новые программные продукты.