Файл: Незаконная рубка лесных насаждений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 1161

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- во исполнение протокола заседании межведомственной комиссии по пресечению правонарушений в сфере лесопользования и оборота древесины на территории Архангельской области министерством совместно с правоохранительными органами и Прокуратурой Архангельской области про­ведена проверка обоснованности заявленных объемов лесных насаждений му­ниципальными образованиями и использования заготовленной древесины для удовлетворения собственных потребностей в древесине бюджетных организа­ций, государственных и муниципальных учреждений, в 7 муниципальных обра­зованиях Архангельской области;

- при участии Прокуратуры Архангельской области министерством осу­ществляется контроль за оборотом, как необработанной продукции, так и пиломатериалов в рамках областного закона Архангельской области от 24.06.2009 № 38-4-03 «О регулировании отдельных отношений в сфере обо­рота древесины на территории Архангельской области». В 2017 году на территории области было проверено 82 лесопильных производства. За выявленные нарушения 43 лица привлечено к административной ответст­венности. Общая сумма наложенных штрафов составила 1,24 млн. рублей;

- совместно с правоохранительными органами Плесецкого района орга­низован выезд в Пуксоозерское лесничество с целью расчета объема незаконно вырубленной древесины и последующим расчетом ущерба, причинного лесно­му фонду.

Кроме того, в декабре 2016 года в данный областной закон внесены изменения, предусматривающие включение с 01 июля 2017 года пунктов приема и отгрузки древесины (далее - пункт) в соответствующий реестр. На сегодняшний день в реестр включено 553 пункта. На основе информации, содержащейся в реестре министерство всегда будет располагать сведениями о количестве и собственниках пунктов приема и отгрузки древесины (пилорам), а это позволит лучше планировать мероприятия по контролю за оборотом древесины на терри­тории области.

Полномочия министерства в сфере лесных отношений жестко регламен­тированы Лесным Кодексом и выделяемыми на их исполнение субвенциями из федерального бюджета, поэтому часть проблем лесной отрасли могут быть ре­шены только во взаимодействии с другими органами власти.

Распоряжением Губернатора Архангельской области от 25.11.2010 № 1152-р утвержден состав межведомственной комиссии по пре­сечению правонарушений в сфере лесопользования и оборота древесины на территории Архангельской области (далее - межведомственная комиссия), сек­ретарем которой является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.


В состав комиссии входят: УМВД России по Архангельской области; РУ ФСБ по Архангельской области; Архангельская Таможня; УФНС России по Архангельской области и НАО; Росприроднадзор по Архангельской области и НАО. По согласованию для участия в заседаниях могут приглашаться иные ор­ганы власти.

Самые актуальные вопросы в области лесных отношений обсуждаются на заседаниях межведомственной комиссии. В 2017 году проведено 3 заседания, по результатам которых органам власти, входящих в состав межведомственной комиссии дано 23 поручения, в том числе 16 поручений министерству. Ре­шения заседаний межведомственной комиссии направлены на пресечение пра­вонарушений в сфере лесопользования и оборота древесины, а также проведение мероприятий направленных на совершенствование федерального и регио­нального законодательства.

Исполнение вынесенных поручений находится на контроле заместителя председателя Правительства Архангельской области. Контроль исполнения ре­шений» принятых на заседаниях межведомственных комиссий, осуществляется путем представления отчетов об их исполнении на последующих заседаниях комиссии.

Всероссийское совещание по незаконным рубкам в формате видеоконфе­ренции под председательством заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ - руководителя Рослесхоза И.В. Валентика состоялось 20 ноября 2017 года. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплек­са Архангельской области с докладом на совещании представлял министр До­ронин К.М.

Министерством совместно с Управлением федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее — УФССП по АО и НАО) осуществляется взаимодействие по вопросам взыска­ния в принудительном порядке административных штрафов и возмещения в ус­тановленном порядке вреда, причиненного лесам незаконными рубками в соот­ветствии с Соглашением между министерством и УФССП АО и НАО от 19 февраля 2014 года. В рамках Соглашения министерство осуществляет ежеме­сячное согласование и ежеквартальную сверку информации по исполнитель­ным производствам с УФССП АО и НАО. Ежеквартально проводятся совеща­ния, на которых обсуждаются проблемные вопросы, возникающие при взыска­нии административных штрафов и вреда от нарушения лесного законодатель­ства. Также сотрудниками министерства и его территориальных органов по ме­ре необходимости проводится работа по ознакомлению с материалами испол­нительного производства.


В 2017 году на исполнении в структурных подразделениях УФССП АО и НАО находилось 116 исполнительных производств о взыскании административных штрафов в области лесных отношений на сумму 4388,0 тыс. рублей, из них 90 исполнительных производств на сумму 2847,0 тыс. рублей - возбуждено 2017 год. Окончено и прекращено 70 исполнительных производств данной категории на сумму 2087,0 тыс. рублей, из них 48 исполнительных производств на сумму 973,0 тыс. рублей окончено фактическим исполнением, что составля­ет 69 процентов от общего количества оконченных исполнительных производств. Также на исполнении в течение 2017 года находилось 194 исполни­тельных производств о возмещении ущерба за нарушение лесного законода­тельства на сумму 216710,0 тыс. рублей, из них 72 исполнительных производ­ства на сумму 80302,0 тыс. рублей возбуждено за 12 месяцев 2017 года. Окон­чено и прекращено 73 исполнительных производства данной категории на сум­му 79506,0 рублей. Из них 30 исполнительных производства на сумму 17049,0 тыс. рублей окончены фактом, что составляет 41 процент от общего количества оконченных исполнительных производств. Работа по взаимодействию будет продолжена в 2018 году.

В соответствии с Отраслевым положением об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области в сфере лес­ных отношений, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 09.08.2016 № 295-пп, молодым специалистам предусмотрена над­бавка в размере 20 процентов оклада работника ежемесячно в течение трех лет с момента заключения трудового договора.

На увеличение заработной платы работников государственных казенных учреждений Архангельской области в 2016 году выделены средства областного бюджета в размере 42,2 млн. рублей, которые позволили увеличить среднюю заработную плату лесных инспекторов с 17,0 тыс. рублей до 24,5 тыс. рублей в месяц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Незаконная добыча природных ресурсов - это одна из наиболее криминальных сфер деятельности. Данное деяние наносит вред не только сохранно­сти биоресурсов, но и существенно подрывает экономическую безопасность го­сударства.

Не стоит отрицать, что существует ряд проблем, связанных непосредственно с обнаружением незаконных рубок лесных насаждений и своевременным реагированием на них правоохранительными органами. Так труднодоступность территории, а также вытекающая отсюда необходимость обеспечения сотруд­ников специальным транспортом повышенной проходимости при использова­нии значительного временного ресурса ввиду удаленности подразделений по­лиции от мест совершения подобных деяний существенно затрудняет процесс эффективного обнаружения незаконных делянок. Кроме того, имеют место и ошибки, допускаемые сотрудниками соответствующих правоохранительных органов в ходе возбуждения уголовного дела по факту выявленного преступле­ния.


В заключение считаю необходимым отметить, что повышение эффектив­ности и результативности общесоциальных и специально-криминологических мер по предупреждению экологических преступлений должно предусматривать комплексный характер взаимодействия и координации деятельности правоох­ранительных, природоохранных, контрольных органов и общественных организаций, органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан и иных лиц, выполняющих предупредительные функции.

Приложение 1.

Информация о незаконных рубках на территории

Архангельской области за 2015-2016 годы

Наименование показателя

Ед. измерения

2015 год

2016 год

Количество незаконной рубки леса, всего

число случаев

245

298

в том числе, незаконная рубка лесных насаждений, являющаяся преступлением, ответственность за которое предусмотрена статьей 260 УК РФ

число случаев

203

252

Объём древесины

м3

19 946,42

43 714,74

Начислено ущерба

тыс. руб.

144 407,39

292 745,82

Количество незаконных рубок совершенных не выявленными нарушителями

число случаев

166

230

Объём древесины

м3

12 837,80

37 880,65

Начислено ущерба

тыс. руб.

111 329,71

253 386,88

Передано материалов в правоохранительные органы

шт.

228

278

Возбуждено уголовных дел

шт.

100

114

Отказано в возбуждении уголовных дел

шт.

55

81

Прекращено уголовных дел

шт.

-

1

Направлено уголовных дел в суд

шт.

-

3

Привлечено к уголовной ответственности

чел.

6

7

Примечание:

При выявлении фактов незаконных рубок на территории области обнаружена незаконно срубленная древесина, оставленная на месте рубки:


-На территории Вельского лесничества в 2015 году 3 случая с общим объемом оставленной древесины 64,23 м3, в 2016 году - 5 случаев с объемом 160,99 м3.

-На территории Верхнетоемского лесничества в 2015 году 2 случая с общим объемом оставленной древесины 12,26 м3, в 2016 году - 3 случая с объемом 19,26 м3 и 2 случая повреждения деревьев до степени прекращения роста при самовольном расширении дороги объемом 184,4 м3.

-На территории Коношского лесничества в 2016 году изъято полицией и пере­дано на ответственное хранение 34,24 м3 древесины.

-На территории Котласского лесничества в 2015 году по одному из фактов 0,8 м3 незаконно срубленной древесины брошено в канаву, для осуществления проезда техники.

-На территории Холмогорского лесничества в 2015 году 1 случая с общим объемом оставленной древесины 0,4 м3.

- На территории Шенкурского лесничества в 2015 году 2 случая с общим объемом оставленной древесины 20,34 м3.

-На территории Северодвинского лесничества в 2016 году 1 случай с общим объемом оставленной древесины 4,56 м3.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Антонян Ю.М., Эминов В.Е. Личность преступника и ее формирование / Ю.M. Антонян, В.Е. Эминов // Актуальные проблемы российского права.-2015.-№1 (50).

2. Аристархов А.Л., Дощицын А.Н., Зяблина М.В. Выявление и раскрытие преступлений, связанных с незаконной добычей природных ресурсов / А.Л. Аристархов, А.Н. Дощицын, М.В. Зяблина // Уголовный процесс. - 2018.- №1

3. Бицадзе Г.Э. Факторы, детерминирующие преступность в малых городах / Г.Э. Бицадзе // Российский следователь. — 2014. - № 10.

4. Бахитова Ф.С. Экологическое право [Электронный ресурс]: учебно- методическое пособие для выполнения контрольных работ для студентов 3-4 курсов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юрис­пруденция (заочная форма обучения) / Ф.С. Бахитова. — Электрон, тек­стовые данные. — Черкесск: Северо-Кавказская государственная гумани­тарно-технологическая академия, 2014. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27246.html

5. Гимадеев М.М., Щеповских А.И. Экологический энциклопедический словарь / Под ред. М.М. Гимадеева. Казань: Природа, 2000.

6. Ерахтина Е.А., Шаповалов С.А. Личность преступника и мотивация пре­ступного поведения при совершении незаконной рубки лесных насажде­ний / Е.А. Ерахтина, С.А. Шаповалов // Закон и общество: история, про­блемы, перспективы: материалы XX межвузовской научно-практической конференции. — Красноярск. - 2016.