Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией ( ООО «Кредо» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций в организации
1.1. Понятие и структура коммуникаций организации
1.2. Направления совершенствования коммуникационной структуры организации
Глава 2. Исследование коммуникаций в ООО «Кредо»
2.1. Характеристика и особенности ООО «Кредо»
2.2. Анализ коммуникационной структуры ООО «Кредо»
2.3. Оценка исходной ситуации и определение уровня проблем в коммуникационной структуре ООО «Кредо»
Глава 3. Разработка программы совершенствования
3.1.Рекомендации по повышению эффективности внешней коммуникации
3.2. Совершенствование внутренних коммуникаций
Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2015
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016 – С. 26.
Внутренние коммуникации – это коммуникации в рамках самой организации. Передача информации по вертикальным каналам идет по подчинению. В ООО «Кредо» не предусмотрена возможность непосредственного обращения работников к генеральному директору, а также не практикуется прямой обмен информацией руководителей с работниками, не находящимися в их непосредственном подчинении. Исключение составляют личные неформальные связи. Информационный обмен высшего руководства (генерального директора) с рядовыми работниками сведен к коммуникационным контактам с секретарем, который, является в данной ситуации прямым носителем слухов, носящих ограниченный и субъективный характер.
Горизонтальные коммуникационные связи присутствуют между всем руководством предприятия. Между работниками отдельных структурных подразделений горизонтальные коммуникации определены производственной необходимостью. Руководство не приветствует неформальное общение между работниками различных отделов. В пределах структурных единиц компании информация передается по горизонтальным каналам. Здесь, наряду с формальной, активно присутствует и неформальная коммуникация.
ООО «Кредо» является развитой сетью каналов коммуникаций, которые служат для сбора, систематизации и анализа информации, для выработки и исполнения решений осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.
Проведенные исследования выявили ряд недостатков в сложившейся коммуникационной структуре ООО «Кредо».
Основным недостатком внешних коммуникаций является недостаточно полное использование возможностей рекламных средств, а также выставок. Если первый факт несет потенциальную угрозу риска потери прибыли, то недостаток внимания к выставкам отражается на снижении уровня имиджа предприятия и не способствует формированию положительного образа предприятия «Кредо» в глазах широкой общественности, существующих и потенциальных заказчиков, конкурентов.
Наиболее существенной проблемой внутренних коммуникаций в ООО «Кредо» является низкий уровень обмена информацией между генеральным директором и рядовыми работниками. В организации не сформированы каналы и процедуры доведения исходящей информации, генерируемой директором, до рядовых работников. Вся информация, как восходящая, так нисходящая передается по каналам «слухов», что не обеспечивает ее достоверность.
В ООО «Кредо» не сформирована система внутрикорпоративной коммуникации, то есть коммуникаций, направленных на формирование лояльности персонала по отношению к компании, что повышает текучесть кадров, снижает уровень мотивации, не способствует развитию трудового потенциала работников.
В целях совершенствования коммуникационной структуры ООО «Кредо» разработан ряд рекомендаций.
В целях совершенствования внешних коммуникаций рекомендовано:
- наиболее активно использовать возможности коммуникации через рекламные журналы, что будет способствовать привлечению дополнительных заказчиков и, что не менее важно, росту узнаваемости фирмы, формированию ее позитивного образа, повышению внешнего статуса;
- в целях повышения эффективности коммуникационного обмена с организаторами зарубежных выставок ввести в требования к маркетологам дополнительный пункт «Знание иностранного языка»;
- разработать план участия в российских выставках, так как они представляют широкие возможности демонстрации товаров и услуг для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
В целях совершенствования внутренних коммуникаций рекомендовано:
- в целях обмена информацией между высшим руководством (генеральным директором) и рядовыми работниками использовать онлайновые интервью генерального директора с ответами на вопросы персонала;
- создание системы внутрикорпоративной коммуникации. Для чего необходимы выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании; создание информационного стенда; проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Кредо» (рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников); создание корпоративного внутреннего Интернет-портала; налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.
Список литературы
Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015
Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2015
- Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015
Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2015
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016 – С. 26.
Приложение 1
Достоинства и недостатки печатных средств внутрикорпоративных коммуникаций
Вид средства коммуникации |
Характеристика средства |
Преимущества |
Недостатки |
Учет интересов различных групп сотрудников |
Доски объявлений |
Стенды с объявлениями, сообщениями, информацией, поздравлениями, фотографиями. Размещаются в общедоступных местах. |
Невысокая стоимость. Доступность для всех сотрудников. Оперативность донесения информации. Наглядность. Возможность использования эффекта «цветовой кодировки». |
Снижается внимание к стенду, если информация не обновляется достаточно часто. Не дает возможности размещения информации большого объема и сложного содержания. Отсутствие обратной связи. |
Информация доступна всем сотрудников. |
Ящики вопросов и предложений |
Ящик для вопросов и предложений сотрудников руководству. Может использоваться постоянно или для специальных опросов. |
Удобен как механический метод сбора вопросов от персонала. |
Отсроченная обратная связь. А при анонимности респондента обратная связь отсутствует |
Подходит, главным образом, для рабочих. Среди специалистов интерес к такому средству коммуника-ции ниже. |
Корпоративные издания |
Корпоративные журналы или газеты |
Возможность размещения информации большого объема. Возможность иллюстраций, использования фотографий и цвета |
Дорогостоящее средство. Низкая оперативность информирования при ежеквартальном выходе. Низкий уровень новизны при большой частоте выхода. Необходимость введения дополнительной штатной единицы. Отсутствие обратной связи. |
Доступны разным группам сотрудников. |
Приложение 2
Достоинства и недостатки технических средств внутрикорпоративных коммуникаций
Вид средства коммуникации |
Характеристика средства |
Преимущества |
Недостатки |
Учет интересов различных групп сотрудников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Телефон |
Персональное средство коммуникации |
Простота использования канала. Средство двусторонней коммуникации |
Не может использоваться для массовых коммуникаций. Не всегда рационален для передачи эмоционально окрашенной информации |
Не доступен для оперативной передачи (приема) информации для сотрудников, не имеющих Персональный телефон. |
Интранет, e-mail |
Компьютерная сеть |
Может быть использован для передачи большого массива информации. Интерактивное, двустороннее средство. Оперативность. Может содержать ссылки на другие ресурсы. |
При плохой структуризации снижается оперативность Проблема сохранения конфиденциальности информации. Высокая стоимость эксплуатации |
Доступен сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер. |
Информационные терминалы |
Информационные табло для сотрудников, рабочее место которых не оснащено компьютерами |
Может быть использован для передачи большого массива информации. Оперативность. |
Отсутствие интерактивности. Высокая стоимость. |
Не нужны сотрудникам, имеющим на рабочем месте компьютер. |
Корпоративное ТВ |
Собственный телеканал. |
Усиливает корпоративный престиж. Оперативность. |
Высокая стоимость. Низкая эффективность, так как персонал не может долгое время быть зрителем. |
Не является общедоступным средством передачи информации |
Корпоративное радио |
Собственный радиотранслятор |
Оперативность информации. Большой охват аудитории |
Информационно ограниченное средство. |
Не подходит для шумных производств. |
Приложение 3
Достоинства и недостатки устных каналов коммуникаций
Вид средства коммуникации |
Характеристика средства |
Преимущества |
Недостатки |
Учет интересов различных групп сотрудников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общие собрания персонала. |
Массовое мероприятие, обычно проводимое раз в году. |
Торжественная атмосфера. Присутствует весь коллектив. Сплачивает коллектив, повышает лояльность. |
Проблемы хорошей организации. |
Значимо для всех групп персонала. |
Корпоративные праздники |
Праздничное торжественное мероприятие в неформальной обстановке |
Эмоциональная атмосфера. Повышает сплоченность, лояльность. Возможность пригласить членов семей |
Малоинформа-тивно. Проблемы хорошей организации. |
Значимо для всех групп персонала. |
Слухи |
Межличностные неформальные коммуникации |
Возможность эмоциональной передачи большого массива информации. Оперативность. Актуальность. |
Возможны искажения информации (ненамеренное и намеренное). |
Доступно всем группам персонала |
-
Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015. – С. 23.
-
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 26.
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016. – С. 35.
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102 ↑
-
Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 26.
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016. – С. 35.
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016. – С. 35.
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102 ↑
-
Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015. – С. 23.
-
Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: КноРус, 2015. – С. 71.
-
Пашенцев Е. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2016. – С. 35.
-
Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2015. – С. 33.
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102 ↑
-
Куценко А., Лашкова Е. Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник. – М.: Academia, 2015. – С. 33.
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102 ↑
-
Анопченко Т., Болошин Г., Моисеенко Е., Маличенко И., Чернышев М., Чалова А. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. – М.: Феникс, 2015. – С. 23.
-
Желудь П.Е. Внутренние и внешние коммуникации в коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2015. - С. 102 ↑
-
Составлено на основе Положений о структурных подразделениях предприятия. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑