Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы функций менеджмента
1.1. Понятие и развитие менеджмента
1.2. Характеристика функций менеджмента
2. Планирование как функция менеджмента на примере ООО «Новотех»
2.1. Анализ внутренней среды предприятия ООО «Новотех»
2.2. Анализ факторов внешней среды предприятия ООО «Новотех»
2.3. Анализ текущего состояния системы планирования на предприятии ООО «Новотех»
2.4. Мероприятия по совершенствованию стратегии развития ООО «Новотех»
Рисунок 7 - Оценка заинтересованности в деятельности организации людей, которые имеют общее представление о характере стратегического планирования
Также в результате проведенного исследования установлено, что в организации есть люди, которые выражают желание и имеют возможности работать в команде по стратегическому планированию – так считают 81% респондентов. Это говорит о том, что у системы стратегического планирования в организации есть возможности для развития.
В результате проведенного исследования выявлено, что в организации существует единодушие относительно задач, поставленных перед командой планирования, так считают 73% респондентов.
В процессе исследования респондентам предлагалось, оценить эффективность системы стратегического планирования в организации: 27,1% респондентов считают, что в организации, система стратегического планирования гибкая и совершенная, и 67,5% респондентов считают, что данная система не совершенна. Это говорит о неэффективности существующей системы стратегического планирования в организации (рис. 8).
Рисунок 8 - Оценка системы стратегического планирования
Установлено, что 21,6% респондентов оценили последовательность составления плана работы ООО «Новотех» в соответствии с общими целями и задачами на оценку «удовлетворительно», 32,4% респондентов на оценку «хорошо» и 5,4% респондентов на оценку «отлично». Это говорит о том, что план работы ООО «Новотех» составлен в соответствии с общими целями и задачами, но есть все-таки недочеты в сроках реализации данного плана.
Выявлено, что в ООО «Новотех» в целом на сегодняшний день система стратегического планирования нуждается в совершенстве: так считают 40,5% респондентов (рис. 9).
Рисунок 9 - Оценка развития системы стратегического планирования ООО «Новотех»
Оценка эффективности системы стратегического планирования в организации показала, что большинство респондентов оценивают ее на «хорошо», а именно 32,7% и также положительным является, что 27% респондентов считают, что данная система стратегического планирования не нуждается в пересмотре, но всё же нужно улучшать данную систему стратегического планирования так 20% респондентов ответили, что нуждается и 53% респондентов затруднялись ответить по этому поводу.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сказать, что результаты проведенного исследования показали, что данная система стратегического планирования в организации неэффективна и нуждается в корректировке, как и стратегия развития организации.
2.4. Мероприятия по совершенствованию стратегии развития ООО «Новотех»
Стратегия развития строительной организации предполагает несколько важных пунктов, первоначально необходим анализ конкурентных возможностей организации, оценка продукции и ее конкурентоспособности, оценка позиций компании на рынке. Долгосрочная и эффективная работа строительной организации определяется обоснованным выбором стратегических ориентиров, которые позволяют реализовать потенциал развития организации. Успешный выбор стратегии приводит к достижению поставленных долгосрочных целей организации, что обеспечивает устойчивый экономический рост и развитие.
Стержнем системы стратегического планирования является комплекс работ по разработке стратегии развития компании с использованием большой гаммы формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение как образа будущего компании (как хочется), так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. Образ будущего должен быть реалистичным.
На основании матрицы Ансоффа ООО «Новотех» в своей деятельности должен использовать, следующие стратегии развития предприятия.
Таблица 9
Матрица Ансоффа
Существующий товар |
Новый товар |
||
Существующий рынок |
Проникновение на рынок |
Развитие товара |
|
Новый рынок |
Развитие рынка |
Диверсификация |
Таким образом, основная стратегия компании ООО «Новотех» – это стратегия усиления позиций на рынке, при которой ООО «Новотех» делает все, чтобы с данным продукт на данном рынке предприятие могло завоевать лучшие позиции.
В рамках этого важно также предложить стратегию удержания позиций (оборонительная стратегия).
Предприятие будет безусловным лидером или одним из лидеров на строительном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своем с помощью дополнительных инвестиций.
Оборонительную стратегию часто применяют крупные фирмы на известных для них рынках. В то же время подобный вид стратегии таит в себе опасность. Она требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам развития научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. Фирма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как незамеченное вовремя научно-техническое изобретение конкурентов приведет к снижению их издержек производства и подорвет позиции обороняющегося предприятия.
Кроме стратегии развития бизнеса важно разработать и деловую стратегию, определить маркетинговую и конкурентную стратегию.
Деловая стратегия бизнеса ООО «Новотех» должна быть направлена на создание высокоэффективной и высокодоходной компании способной в качестве Генерального подрядчика реализовать проекты любой сложности для своих клиентов.
Для того чтобы деловая стратегия была эффективной, при её разработке необходимо учитывать некоторые требования, к числу которых можно отнести:
− наличие чётко сформулированных стратегических целей;
− обеспечение маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы;
− стратегия должна быть достаточно гибкой, обеспечивая возможность влияния на внешнюю среду, например, осуществления неожиданных атак на противника, которые ведут к усилению конкурентных позиций фирмы;
− стратегия будет эффективной в том случае, если она обеспечивает защиту позиций компании. Фирма должна заботиться о создании надёжной системы на случай наступления со стороны конкурентов, а также об усилении своих сильных сторон и избавлении от слабостей.
В зависимости от выбранной стратегии предлагаются следующие способы развития и управления организацией:
− управление на основе контроля за исполнением.
− управление на основе предвидения изменений (возникают неожиданные явления и темп изменений ускоряется, но не настолько, чтобы нельзя было вовремя проследить тенденции и разработать ответную реакцию на них).
− управление на основе экстренных решений (многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно ни предусмотреть, ни вовремя разработать адекватное их решение).
В результате проведенного исследования было целесообразно предложить разработать для компании и маркетинговую стратегию, для повышения узнаваемости, конкурентоспособности.
Реализация масштабных и долгосрочных действий, в том числе достижение стратегических целей, нуждается в маркетинговых исследованиях, от которых, в свою очередь, зависит эффективность организации.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Маркетинговая стратегия строительной компании «ООО Новотех» должна заключается в концентрации на моносегментном рынке строительства и проектирования фундаментов.
При реализации интеграционной (конкурентной) стратегии развития строительной компании «Новотех» наиболее оптимальной представляется горизонтальная интеграция с конкурирующими строительными компаниями. Данная стратегия базируется на направленной подготовке и реализации договорных отношений с аналогичными строительными компаниями по проведению совместных строительно-монтажных работ на объектах с разделением по их приоритетным видам и географии строительных площадок. В долгосрочной перспективе, при получении строительной компанией «Новотех» устойчивых конкурентных преимуществ по отношению к другим подобным строительным компаниям возможен вариант их дружественного поглощения на различных взаимоприемлемых условиях.
На основании рассмотренных выше стратегий для строительной компании ООО «Новотех» составим схему, которая отражает все выбранные стратегии для развития бизнеса предприятия (рис. 10).
Рисунок 10 - Основные стратегии для строительной компании ООО «Новотех»
Таким образом, можно сделать вывод, что стратегия развития – сложный и потенциально мощный механизм, с помощью которого современное предприятие может противостоять меняющейся внешней среде, оказавшись в условиях нестабильности. Но это непростой механизм, и его внедрение требует значительных финансовых затрат. Для развития компании ООО «Новотех» предлагается использовать стратегию развития бизнеса, деловую стратегию, маркетинговую стратегию, и интеграционную (конкурентную) стратегию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс управления состоит из ряда логически взаимосвязанных функций, потому что сам процесс управления — это определённое количество взаимопереходных этапов, в которых последовательно отражён сам процесс управления. Это такие процессы, как: обзор обстановки и получение информации, преобразование информации в пригодную для принятия решений форму, подготовка решения с использованием полученной информации, принятие решений и выбор более благоприятного результата, доведение команд до исполнителей и контроль за процессом выполнения.
Процесс эволюции обусловил синтез концепции управления в процесс взаимозависимых функций. Управленческое содержание раскрывается в этих возникших в результате разделения и специализации труда функциях. Функция определяется как состав специфических видов управленческой деятельности, которые характеризуются однородностью целей и действий.
В результате анализа внешней среды ООО «Новотех» установлено, что на предприятие влияют такие факторы как политические, экономические, технологические и социокультурные. В частности, наблюдается неблагоприятная экономическая ситуация в стране, которая оказывает отрицательное влияния на деятельность ООО «Новотех», а деятельность предприятия требует обязательной сертификации и соблюдение гостов и законов. Положительное влияние выражается в том, что строительный рынок является перспективным, технологические факторы способствуют развитию компании, государство способствует развитию деятельности предприятия.
По результатам анализа 5 сил Портера можно сказать, что большое влияние на развитие ООО «Новотех» оказывает угроза со стороны новых игроков и поставщиков. Но в тоже время компания обладает уникальным предложением на рынке и сможет превзойти своих конкурентов и иметь постоянных клиентов.
Анализ внутренней среды предприятия ООО «Новотех» показал, что основные направления его деятельности: проектирование зданий и сооружений, устройство фундаментов, испытания фундаментов, обследование и усиление фундаментов. У предприятия есть такие сильные стороны, для развития такие как: огромный научный и производственный опыт в области фундаментостроения, высококвалифицированный персонал, предприятие известно в городе и высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков.
Анализ текущего состояния системы стратегического планирования на предприятии позволяет сделать следующие выводы:
– Целью стратегического управления в организации ООО «Новотех» является обеспечение качественной работы по таким направлениям как проектирование зданий и сооружений.
– только 27% респондентов считают, что в организации имеется четкая сформулированная миссия, а также имеется стратегия развития, которая достаточна гибкая и составлена с учетом изменений среды организации, так считают 67,5% респондентов. 81% респондентов отмечают, что в организации разрабатываются различные сценарии развития, а именно пессимистический и оптимистический. Отрицательным моментом является то, что существующая стратегия развития предприятия рассчитана всего 2 года.
– В состав системы стратегического менеджмента в организации входит генеральный директор, руководитель подразделения и маркетолог.
– 81% респондентов считают, что достоинством стратегии развития организации является то, что стратегия компании строится на существующих силах, навыках и возможностях и реализация данной стратегии приносит существенный доход предприятию, но как выяснилось, что 67,5% респондентов считают, что у данной стратегии ограничена область применения.