Файл: Анализ и оценка средств реализации объектно-ориентированного подхода к проектированию экономической информационной системы ( ООО «ИНТЕК+» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 1019

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 8 – Декомпозиция задачи «Учет сервисного обслуживания»

Как видно из рисунка 8 в результате декомпозиции задачи «Учет сервисного обслуживания» были получены следующие задачи:

- регистрация клиентов с получением личной карточки клиента;

- ведение журнала клиентов с получением списка клиентов по сервисному обслуживанию;

- установка программного обеспечения клиентам с формированием сметы затрат на внедрение;

- формирование отчетности с формированием отчетов по сервисному обслуживанию и программным решениям.

В результате разработки модели бизнес процессов AS-IS» ООО «Интек+» основные информационные потоки представим в виде иерархической структуры с помощью рисунка 9.

Рисунок 9 – Основные информационные потоки ООО «Интек+»

Как видно из рисунка 9, основными информационными потоками ООО «Интек+» прием техники для обслуживания, учет сервисного обслуживания и учет деятельности компании. На основании выполненного анализа было принято решение автоматизировать бизнес процесс обработки заявок клиентов на основании разработки АРМ специалиста по обработке заявок клиентов ООО «Интек+».

Таким образом, к основным информационным потокам ООО «Интек+» относятся прием техники для обслуживания, учет сервисного обслуживания и учет деятельности компании.

2.2. Характеристика существующего информационного и программного обеспечения управления деятельностью предприятия

В качестве направления для автоматизации был выбран бизнес процесс обработки заявок клиентов. Выполним анализ существующих аналогов программных продуктов, позволяющих повысить эффективность обслуживания клиентов.

Для автоматизации процесса обработки заявок клиентов в настоящее время на рынке программного обеспечения в большей степени используются CRM-системы, представленные в виде компьютерных программ, с помощью которых выполняется планирование задач и контроль их выполнения, ведение учета клиентов, хранения документации по выполненным заявкам [18, c.116].


Основные функции CRM-систем приведены на рисунке 10.

Рисунок 10 – Основные функции CRM-систем

В настоящее время на рынке программного обеспечения представлены платные и бесплатные CRM-системы. Среди платных систем управления взаимоотношениями с клиентами можно выделить CRM-системы «Адванта», «Мегаплан», «Клиентская база», «Зеттаплан», «Avenue Soft», «Sem CRM», «Sugar Talk» и «РосБизнесСофт CRM» [6].

Рассмотрим работу платных CRM-систем на основании рассмотрения функций системы «Адванта», которая представляет собой комплексный программный комплекс для управления проектами, ведения электронного документооборота и планирования деятельности [4].

Основные функциональные возможности системы «Адванта» отражены на рисунке 11.

Рисунок 11 – Основные функциональные возможности системы «Адванта»

В состав CRM-системы «Адванта» включены следующие модули [3]:

- «Управление проектами и портфелями», позволяющий эффективно управлять различными видами проектов, определять их эффективность на всех этапах ведения бизнеса»;

- «Электронный документооборот», применяемый для автоматизации задач обработки электронных документов, используемых в деятельности компании. В состав модуля включены инструменты для контроля и управления корреспонденций документов, распределения их между сотрудниками организации;

- «Корпоративный портал», система в которой объединены сотрудники предприятия в единую автоматизированную среду для решения общих задач или осуществления основных бизнес-процессов. С помощью модуля можно составлять графики выполнения работ, выполнять календарное планирование, вести контроль этапов реализации заказов или проектов;

- модуль «CRM», используемый для установления взаимоотношений с клиентами, управления продажами, формирования воронки продаж и другой отчетности по работе с клиентами;

- модуль «Управление идеями и инновациями», позволяет осуществлять сбор идей, выполнять их анализ на рациональность и внедрять в основные бизнес процессы для развития деятельности предприятия;

- модуль «Стратегическое планирование» включает инструменты, позволяющие проводить стратегический анализ деятельности предприятия, оценивать его сильные и слабые стороны, возможности в прогнозной перспективы и угрозы.

В отличие от платных готовых программных решений в бесплатных CRM-системах существуют определенные ограничения по числу контактов, ведению совместной работы, используемому функционалу. Среди бесплатных CRM-систем можно выделить «Sails CRM», «Only Office», «On CRM», «Galloper CRM», «Битрикс 24» [24].


Среди перечисленных программных решений опишем работу CRM-системы «Битрикс 24». Также, как и в информационной системе «Адванта» в данной системе можно вести контактную базу клиентов на основании регистрации реквизитов, встреч, телефонных переговоров, электронной и почтовой переписки с клиентами.

В CRM-системе «Битрикс 24» реализованы функции по ведению взаиморасчетов с клиентами, аналитики на основании получения сводных данных по клиентам [7].

Архитектура основных составляющих CRM-системы «Битрикс 24» приведена на рисунке 12.

Модуль «Управление проектами» позволяет выполнять календарное планирование с использованием временной шкалы. Используя модуль «Бизнес-процессы» CRM-системы «Битрикс 24» можно организовать командную работу с автоматическим распределением задач между сотрудниками и выполнения синхронизации действий.

Важное значение в CRM-системе «Битрикс 24» имеет модуль «Управление продажами», в котором реализованы функции планирования, анализа, контроля и построения воронки продаж [3].

Рисунок 12 - Архитектура основных составляющих

CRM-системы «Битрикс 24»

Однако, бесплатная версия программы предусматривает выполнение ограничений по количеству автоматизации заявок, ведению клиентской базы, использованию функционала для ведения учета полученных доходов и планированию деятельности [16].

На основании выполненного обзора готовых решений можно сказать, что они в полной мере позволяют вести учет заявок клиентов ООО «Интек+». Однако, требуют постоянного обновления и выделение суммы затрат на их содержание на сервере производителя.

Поэтому было принято решение выполнить самостоятельную разработку АРМ специалиста по обработке заявок клиентов ООО «Интек+», учитывающей специфику деятельности предприятия и имеющей меньшие затраты на содержание и развитие в перспективном будущем.

На рисунке 13 представлена схема программного обеспечения предприятия.

Рисунок 13- Схема программного обеспечения

В компании используются операционные системы Windows 7 и XP от компании Microsoft. Интегрированные офисный пакет Microsoft 2003/2007. Интернет-браузер Google Chrome. Антивирусная защита представлена антивирусом Avast! Business Pro. Также используется информационная система «1С: Бухгалтерия», которая установлена на компьютерах бухгалтерии.

Можно сделать вывод об относительно слабой защите с точки зрения физического проникновения, а также с точки зрения вирусных и хакерских атак.


ГЛАВА 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ ООО «ИНТЕК+»

Для начала проведем анализ частной облачной инфраструктуры на основе VMware vCloud Director.

VMware vCloud Suite - это набор продуктов включающий все необходимое для построения полноценного, сервис-ориентированного, адаптивного к любым задачам облака, как частного, публичного или гибридного. Основой для этого служит виртуальная инфраструктура VMware vSphere. Существует 3 состава данного решения: VCloud Suite Standart, Advanced и Enterprise, структурно они приведены на рис.14-16.

Рисунок 14– Состав VCloud Suite Standart

Рисунок 15 – Состав VCloud Suite Advanced

Рисунок 16 – Состав VCloud Suite Enterprise

VMware vCloud Direc­tor (vCD) – высокоуровневая платформа, которая реализует модель IaaS (Infra­struc­ture as a Ser­vice). vCloud Director является средством управления пасмурной инфраструктурой. Дополнительный уровень абстракции над ресурсами vSphere делающий работу с ними комфортной для обыденного пользователя. На рис. 17 изображена вся иерархическая архитектура от низших базовых объектов, до абстрактных высокоуровневых сущностей.

Рисунок 17- Иерархическая архитектура vCD

Рисунок 18- Схема взаимодействия компонентов vCD

Конечные облака создаются на базе ресурсов vSphere. Для того что бы найти сколько и каких ресурсов может применять vCD предусмотрены особые Provider VDCs (виртуальный дата-центр поставщика).

Для работы vCD нужна БД. Поддерживаются БД от Майкрософт начиная от SQL Server 2008 Enter­prise Edi­tion, Ora­cle 11g и иные.

vCD может быть установлен на последующие дистрибутивы: Red Hat Enter­prise Linux 5 (Update 4-8), 6 (Update 1-3), и на надлежащие версии CentOS.

vCloud API описывает набор объектов, общих для облачных вычислительных средах. Структурный вид приведен на рис 19.

Рисунок 19- Структура vCloud API

Объекты vCloud API имеют следующие высокоуровненые свойства:

1. Организации

2. Пользователи и группы.


3. Каталоги.

4. Виртуальные дата-центры.

5. Виртуальные сети.

6. Виртуальные системы и приложения.

vCloud Director Cell – компонент сопряжения, обеспечивающий связь между vCenter Server, vShield Manager и ESX/ESXi хостами.

vCloud Director Cell может быть развернут и запущен на ОС Red Hat Enterprise Linux Server и позволяет запускать облачный портал вебсервера для вебконсоли vCD.

Для корректной работы компонента vCloud Director Cell необходимо наличие: 

-Физического сервера на виртуальной машине.

-LDAP сервера для удобства пользовательского управления.

-SMTP сервера для поддержки механизма уведомлений.

-Компонента vCD Database.

-Network file system server (NFS) для работы VMware vSphere и vAPP

Модель использования компонента vCloud Director Cell приведена на рис.20

Рисунок 20- Модель использования компонента vCloud Director Cell

На базе данной модели (рис.20.) показано взаимодействие vShield Edge, vCenter и vCD Cell. Общий вид сценария использования vCloud Director Cell приведен на рис. 21.

Рисунок 21- Общий вид сценария использования vCloud Director Cell

Структурная схема архитектуры vCloud Director Cell приведена на рис.22.

Рисунок 22- Структурная схема архитектуры vCloud Director Cell

NFS абстрагирован от типов файловых систем как сервера, так и клиента, существует огромное количество реализаций NFS-серверного оборудования и клиентов для разных операционных систем и аппаратных архитектур. Более свежайшая версия NFS поддерживающая разные средства аутентификации (в частности, Kerberos и LIPKEY с внедрением протокола RPCSEC GSS) и списков контроля доступа (как POSIX, так и Виндовс-типов).

Для клиента идиентично представлены локальные и NFS-файлы, ядро описывает, когда файл открыт.

NFS-клиент посылает RPC-запросы NFS-серверу через стек TCP/IP. NFS обычно употребляет UDP, но более новые реализации могут применять TCP.

NFS-сервер получает запросы от клиента в виде UDP-датаграмм на порт 2049. Невзирая на то, что NFS может работать с преобразователем портов, что дозволяет серверу применять динамически назначаемые порты, UDP-порт 2049 жёстко закреплен за NFS.

Когда NFS-сервер получает запрос от клиента, он передается локальной подпрограмме доступа к файлу, обеспечивающему доступ к локальному диску на сервере.

Есть несколько вариантов использования NFS в пуле хранения для виртуализации. К примеру, внедрение тонкого резервирования, дедупликации и простотых устройств резервного копирования и восстановления виртуальных машин, виртуальных дисков, и даже файлов на виртуальном диске посредством орагнизации автоматического создания снимков на базе массивов.