Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. Важность планирования производственной деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений.

Таким образом, бизнес планирование является важным инструментом в любой сфере хозяйственной деятельности, где четко прослеживается линия развития предприятия, указаны его ориентиры на построение выбранной модели. В него должны быть включены все технические и экономические показатели оказываемых услуг. На предприятиях, которые уже учувствуют в процессе оказания услуг бизнес-план можно использовать для разработки новых направлений в деятельности компании.

Актуальность данной работы выражена тем, что бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического управления предприятием, независимо от формы собственности и направления деятельности. Без бизнес-плана не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.

Цель работы: проанализировать методику разработки бизнес – плана и его реализацию в ООО «Роза ветров».

Задачи данной работы:

1. Изучить основы разработки бизнес-плана, его значение, место в системе управления и планирования деятельности предприятия.

2. Исследовать и проанализировать экономическую деятельность ООО

«Роза ветров».

3. Проанализировать алгоритм составления и реализации бизнес – плана в ООО «Роза ветров»

4. Разработать бизнес-проект по внедрению «Банного комплекса» в ООО «Роза ветров».

Объектом исследования является коммерческая деятельность ООО «Роза ветров».

Предметом исследования является разработка и реализация бизнес-плана в ООО «Роза ветров».

Методическая база исследования основана на идеях, изложенных в работах, посвящённых бизнес – планированию, учёных М.М.Алексеева, М.И.Бухалкова, И.Т. Балабанова, Н.А. Колесникова, В.В. Ковалева, Т.П. Лобанова, Н.П. Любушкина и многие другие.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1. Сущность и основные понятия бизнес-планирования

В условиях проведения крупных продолжительных взаимосвязанных бизнес-операций, а тем более при осуществлении масштабных хозяйственных бизнес-проектов, предполагающих получение прибыли в значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обязательным условием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата.

Из самого понятия составляющей части этого слова «план» следует, что бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках. Итак, бизнес-план - это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата[1].

Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприятия, фирмы на один-два года. Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой, программный. А формулирование плана в терминах направленных действий, с одной конкретной целью – получение прибыли, существенно приближает его к целевой программе.

Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции, и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела[2].

Основная цель бизнес-плана — достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может делать, бизнес-план должен ответить на три ключевых вопроса (рисунок 1):


- где сейчас находимся (текущее положение фирмы)? Этап «познай себя»;

- куда движемся (желаемое состояние)?

- как мы придем туда (наиболее эффективный путь)?

Эти вопросы определяют основные этапы бизнес-планирования:

- бизнес-анализ;

- оценка целей, предпосылок, ресурсов;

Рис. 1 Контуры бизнес-плана[3]

- разработка бизнес-плана.

Таким образом, для успешного функционирования каждое предприятие должно одновременно выполнять две основные функции: обеспечивать платежеспособность предприятия за счет эффективной текущей деятельности и повышать потенциал предприятия за счет обновления технологии, производственных мощностей, продукции (услуг), т.е. развивать предприятие.

1.2. Структура и функции бизнес-плана

Любой вид предпринимательской деятельности, и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея - форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса.

Бизнес-анализ текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Текущее (как и желаемое) состояние фирмы должно рассматриваться по основным сферам деятельности, но начинать анализ надо с внешней среды, в которой действует фирма. Цель такого анализа — определить сильные и слабые стороны деятельности предприятия, выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены. Если нет, то выяснить почему? Анализ текущего состояния предприятия представлен в таблице 1[4].

Таблица 1

Анализ текущего состояния предприятия

Внешняя среда

Внутренняя среда

1. Состояние отрасли и продукта

1. Маркетинг

2. Состояние конкуренции

2. Финансы

3. Потребители продукции

3. Производство

4. Условия сбытовой деятельности

4. Персонал

5. Общие тенденции развития рынка (политические, экономические и т. д.)

5. Управление делами


Таким образам, бизнес-анализ и стратегические предпосылки помогут установить более реалистичные цели деятельности фирмы: цель должна быть ясной, достижимой, иметь количественное выражение. Предпочтительнее всего при составлении бизнес-плана выражать цели в финансовых показателях, например, увеличить чистую прибыль на 5%.

Таблица 2

Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей

в бизнес-плане[5]

№ п\п

Наименование фазы

Основание содержание

1.

Поиск новой идеи и факторы ее возникновения.

Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п.

2.

Анализ потенциальной и реальной ценности идеи

Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность) в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель.

3.

Оценка риска

Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.

4.

Разработка бизнес-плана проекта

План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д.

Формирование бизнес-плана, идеи создания нового или существенного изменения уже действующего предприятия проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени (таблица 3).

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:

1. Этика фирмы

2. Основополагающие принципы

3. Внешний образ фирмы

4. Ценности организации

5. Авторитет предприятия

6. Культура предприятия

7. Нормы поведения фирмы

Таблица 3

Этапы подготовки бизнес-планирования[6]

Показатели

Миссия

Цели

1.Временной критерий

Устремлена в будущее, но не имеет временных определении и не зависит от текущего состояния

Всегда предполагают

сроки

их достижения

2.Направленность информации

На внешнюю среду предприятия - на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания.

Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов.

3.Формулировки

Выражается в общих терминах, и освещает образ предприятия, его марку, стиль и т.п.

Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности

4. Измеримость

Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения

В основном количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными.


Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия.

На третьем этапе, после определения миссия, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.

При обосновании положений бизнес-плана целесообразно:

1.Акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому представляет интерес для тех, кому они адресованы - работникам предприятия, партнером или другим внешним потребителям.

2.Представить сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана.

3.Аргументировать все расчёты и показатели таким образом, что бы они были реальными и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.

Примерная структура бизнес-плана должна состоять из:

1. Меморандум конфиденциальности

2. Резюме

Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающего следующие принципиальные данные:

- идеи, цели и суть проекта;

-особенности предполагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

-стратегии и тактика достижения поставленных целей;

-квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;

-прогноз спроса, объёмы продаж товара (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);

-планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;

-ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

-основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий.

3. Описание отрасли

4. Характеристика предприятия

5. Выбор деятельности

Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов деятельности (таблица 4).

Таблица 4

Основные виды деятельности[7]

Вид бизнеса

Основные функции

Организационные формы

Производственный

Производство товаров, работ, оказание услуг

Коммерческие организации (предприятия, фирмы, компании)

Коммерческий

Купля-продажа товаров и услуг

Торговые организации, товарные биржи

Финансовый

Купля-продажа валют, ценных бумаг, инвестирование

Банки, фондовые биржи, финансовые компании, трастовые и др. организации

Посреднический

Оказание услуг

Коммерческие организации

Страховой

Страхование и перестрахование

Страховые компании