Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (Особенности местного самоуправления в городах федерального значения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Только целенаправленное объединение усилий всех ветвей власти позволит избежать дальнейшего накопления проблем, потери у населения доверия к местному самоуправлению как институту народовластия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования, сделаем выводы

Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В Российской Федерации политико - правовой статус местного самоуправления определен Конституцией РФ:

  • органы МСУ самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также самостоятельно управляют муниципальной собственностью и не входят в систему органов государственной власти
  • решение вопросов местного значения осуществляется населением самостоятельно и обеспечивается местным самоуправлением
  • при осуществлении местного самоуправления учитываются исторические и иные местные традиции муниципальных образований, а также мнение населения, проживающего на данной территории

Внешними признаками местного самоуправления являются население, территория, органы МСУ, местный бюджет, муниципальное имущество и местная символика; внутренними – самостоятельность, автономность, независимость и ответственность.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с правовыми, территориальными, организационными и экономическими группами принципов.

Муниципальное образование осуществляет следующие функций местного самоуправления: функции связанные с решением вопросов местного значения, по предметам совместного ведения с органами государственной власти, связанные с реализацией отдельных государственных полномочий, которые переданы органам МСУ.

Основными формами осуществления местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, сход граждан, территориальное общественное управление, публичные слушания. В состав органов МСУ входят: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно - счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица МСУ.

Территории муниципальных образований образуют территориальную основу местного самоуправления. Экономической основой местного самоуправления являются: муниципальная собственность, средства местных бюджетов, и имущественные права муниципальных образований


Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивается конституционными гарантиями судебной защиты, возмещения дополнительных расходов, которые появились в результате решений, принятых органами государственной власти, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют публичную власть в соответствии с таким принципом правового государства, как свободное и автономное функционирование гражданского общества. Местное самоуправление является важнейшим институтом гражданского общества наравне с общественными объединениями граждан, коммерческими организациями и т. д. С одной стороны, органы местного самоуправления очень близко расположены к государству и его органам, образуя связующее звеном между гражданами общества и государством. С другой стороны, органы местного самоуправления также приближены к населению и к гражданскому обществу.

Признание местного самоуправления государством является важнейшим признаком правового государства и демократического политического режима, его отсутствие, как правило, свидетельствует об отсутствии демократии в обществе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. Учебное пособие. М., 2009, 342 с.
  2. Выдрин И.В. Муниципальное право России. 2-е изд., испр.и доп. – М.: «Норма», 2010. – 320 с.
  3. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // СПС «Консультант плюс»
  4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 672 с.
  5. Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СПС «Консультант плюс»
  6. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ (в действ. ред.) // СПС «Консультант плюс»
  7. Федеральный закон от 26.11.1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в действ. ред.) // СПС «Консультант плюс»
  8. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в действ. ред.) // СПС «Консультант плюс»
  9. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131- ФЗ от 06.10.2003 г. (в действ. ред.) // СПС «Консультант плюс»
  10. Широков А.Н. Юркова С.Н. Территориальные и организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации. М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2010., 135 с.
  11. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Проспект», 2009. – 672 с.