Файл: Корпоративная культура в организации на примере гостиницы «Лотте Отель» Москва.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры
1.1. Понятие и содержание корпоративной культуры
1.2. Формирование корпоративной культуры и роль руководителя в формировании корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры гостиницы «Лотте Отель Москва»
Уважение и понимание ценности корпоративной культуры.
Мы поощряем и высоко ценим культурное многообразие в рабочей среде и достигнем успеха путем уважения и использования культурного многообразия наших Работников, наших гостей, наших поставщиков и наших партнеров на общее благо. Относясь с уважением к различным культурам в нашей международной организации, будучи компанией с высоким уровнем гражданской ответственности, мы обеспечиваем нужды местных сообществ, в чьей среде мы служим, живем и работаем по всему миру. Поэтому мы не станем терпеть любое проявление дискриминации, притеснения или мести в отношении лиц или групп лиц на основе этнических, половых, расовых, религиозных, культурных или любых других признаков, охраняемых действующим законодательством. Мы ищем и принимаем на работу наиболее квалифицированных Работников, и предоставляем равные возможности всем Работникам на основе их достоинств, навыков, квалификации, опыта, старания и способности выполнять свои должностные обязанности.
Создание безопасной и рабочей обстановки.
Наша гостиница несет обязательство за охрану здоровья и безопасность наших гостей, Работников и деловых коллег, и наша история подтверждает это обязательство. Безопасность требует ответственного отношения каждого работника. Каждый Работник несет ответственность за понимание и соблюдение всех действующих законов и норм по охране труда, а также за незамедлительное уведомление о несчастных случаях, травмах, условиях и действиях, противоречащих технике безопасности на рабочем месте [6, с. 234]
Кодекс закрепляет правила и этические нормы отношений с клиентами, партнерами, коллегами и средствами массовой информации. Клиентами Гостиницы являются ее гости, туристы, приезжающие в Москву с различными целями или являющиеся жителями г. Москва отдыхающие в гостинице. Партнерами – государственные, муниципальные, общественные, туристские и коммерческие организации, сотрудничество с которыми способствует продвижению услуг гостиницы».
По мере развития гостиничного предприятия необходимо пересматривать профессиональные стандарты, которые устанавливают требования к каждой должности, т.е. перечень основных умений, навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей, которыми должен обладать работник гостиницы в соответствии с квалификационным уровнем [23, с. 57].
Разработка профессиональных стандартов требует решения ряда задач, таких как:
- определение классификации профессий ресторанной индустрии с учетом структурных изменений, происходящих на рынке труда;
- формирование требований к профессиям в соответствии с уровнем квалификации и создания на их основе системы оценки персонала;
- создания методик разработки учебных планов и программ для внутрифирменного обучения работников, чтобы заложить основы для разработки образовательных стандартов всех уровней с учетом требований к компетенции по профессии, предъявляемых рынком труда и работодателем.
Создание системы профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства станет основой создания современной системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства, их оценки и дальнейшего повышения квалификации.
Одним из основных направлений программы совершенствования корпоративной культуры гостиницы будет являться проведение обучения персонала основам маркетинга в сфере гостеприимства. В гостиничном бизнесе обучение сотрудников играет важную роль в процессе продвижения и развития компании. Талантливые и опытные сотрудники, как правило имеют постоянную работу, и поэтому в основном на вакансию администратора и менеджера приходят неопытные молодые сотрудники [28, с. 128].
Тренинги и семинары дают возможность значительного повышения квалификации в гостиничном бизнесе и получение опыта всего за несколько часов занятий. Деловые игры, детальное рассмотрение различных внештатных ситуаций с позиции менеджера, поможет сотруднику объективно подойти к решению нестандартных ситуаций.
Необходимо также отметить, что курсы повышения квалификации могут быть полезными не только для молодых, но для опытных сотрудников вследствие постоянного развития рынка гостиничных услуг и появления новых технологий продаж [30].
Особенно важно при обучении сотрудника или повышении его квалификации в области личных продаж и маркетинга, провести предварительный анализ компетентности и подготовки персонала. Естественно, этот процесс должен осуществляться методом сравнения реальной компетентности с теми требованиями, которые предъявляются в данном случае к персоналу (нормативные документы, запросы потребителей, культура организации, а также понимание последствий недостаточной компетенции и др.).
При проведении данной работы необходимо учитывать опыт работников, их умения, знания и навыки по маркетингу, общую культуру и коммуникабельность, наличие творческих новаторских свойств.
Можно предложить следующие курсы:
‒Технологии успешных продаж и маркетинга–8 чел. 10 дней. Стоимость 25000 руб.
‒Тренинг коммуникабельности, в том числе по телефону –8 чел. 10 дней – 40000 руб.
‒Формирование лояльности клиентов – 8 чел. 10 дней – 18000 руб.
В таблице 7 подсчитаем общую сумму затрат на проведение данных мероприятий.
Таблица 5
Затраты на организацию обучения персонала гостиницы
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Единовременные затраты |
|
Оплата услуг за тренинги и оплата услуг консультантов |
83000 |
|
2 |
Текущие затраты |
|
- |
0 |
|
Итого затрат: |
83000 |
Таким образом, затраты на обучение и повышение квалификации персонала в сфере личных продаж и маркетинга составят 83000 руб. В таблице 8 представим общие затраты гостиницы на мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности [30].
Мероприятия по совершенствованию организации обслуживания принесут значительные доходы (Приложение 4).
Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.
Экономические показатели гостиницы до внедрения мероприятий представлены в приложении 3.
Рассчитаем показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы:
Себестоимость до проведения мероприятия – 215030 руб. Постоянные затраты до проведения мероприятия – 40850 руб. Переменные затраты до проведения мероприятия – 174125 руб. Выручка от реализации до проведения мероприятия – 230817 руб. Планируемая выручка от реализации – 242358 руб. (увеличение на 5%).
Единовременные затраты на проведение мероприятия составят 83000 руб.
Рассчитаем себестоимость после внедрения предлагаемого мероприятия:
– постоянные затраты: 40850 + 83000 = 123850 руб.;
– планируемый индекс выручки от реализации будет составлять:230817 /242358 = 0,95;
– планируемые переменные затраты: 174125 * 0,95 = 165419 руб.
Планируемая себестоимость после проведения мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала составит: 123850 + 165419 = 289269 руб.
Представим все рассчитанные показатели деятельности гостиницы после проведения мероприятия по обучению персонала в таблице 7.
Таблица 7
Показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению персонала гостиницы «Лотте Отель Москва»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До внедрения мероприятия |
После внедрения |
Отклонения |
|
+/- |
% |
|||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс.руб. |
230817 |
242358 |
11540,85 |
5,0 |
2. |
Активы |
Тыс.руб. |
75911 |
75911 |
- |
- |
3. |
Себестоимость |
Тыс.руб. |
215030 |
289269 |
74239 |
39,1 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
20 |
20 |
- |
- |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
3522,8 |
3522,8 |
- |
- |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс.руб. |
15779 |
18390 |
2607 |
16,6 |
7. |
Рентабельность производства |
% |
7,4 |
8,1 |
0,88 |
- |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
6,7 |
7,4 |
0,74 |
- |
9. |
Рентабельность активов |
% |
20,7 |
24,1 |
3,45 |
- |
10. |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
15386,8 |
161156,7 |
769,3 |
5,0 |
11. |
Коэффициент оборачиваемости активов |
оборотов |
3,03 |
3,17 |
0,14 |
5,0 |
12. |
Средняя заработная плата в год |
Тыс.руб. |
233,8 |
297,3 |
63,5 |
27,6 |
Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Лотте Отель Москва» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями:
–прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%; –рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%; рентабельность продаж на 0,74%.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Лотте Отель Москва» экономически эффективным.
Данные мероприятия будут способствовать повышению качества обслуживания и лояльности клиентов, что значительно повысит прибыль гостиничного предприятия [29].
Повышение корпоративной культуры в гостинице значительно увеличит количество постоянных клиентов и доходы от продаж услуг гостиницы, повысит имидж гостиницы, удовлетворенность персонала и повысит стабильность кадрового состава.
Выводы по третьей главе
Для повышения культуры обслуживания и коммуникативной политики в гостинице «Лотте Отель Москва», работники всех подразделений обязаны соблюдать этический кодекс компании. Данный кодекс деловой этики направлен на достижение наивысших этических норм сфере гостиничного бизнеса.
Создание системы профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства станет основой создания современной системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства, их оценки и дальнейшего повышения квалификации.
Тренинги и семинары дают возможность значительного повышения квалификации в гостиничном бизнесе и получение опыта всего за несколько часов занятий. Деловые игры, детальное рассмотрение различных внештатных ситуаций с позиции менеджера, поможет сотруднику объективно подойти к решению нестандартных ситуаций.
При проведении данной работы необходимо учитывать опыт работников, их умения, знания и навыки по маркетингу, общую культуру и коммуникабельность, наличие творческих новаторских свойств.
Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.
Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Лотте Отель Москва» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями:
–прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%; –рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%; рентабельность продаж на 0,74%.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Лотте Отель Москва» экономически эффективным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрено понятие корпоративная культура. Корпоративная культура и стандарты выступают в качестве сильного инструмента обеспечивающего гостиничное предприятие качественным обслуживанием.
Выявлено, что корпоративная культура гостиницы находит свое отражение в таких основных элементах как цели гостиничного предприятия, его миссии, ценностях и идеалах (которые разделяются всеми сотрудниками), в стратегии, в организационной структуре и принятых стандартах.
Выявлено, что существуют, всеобщепринятые черты корпоративной культуры, влияющие на результативность гостиничного предприятия:
- миссия (стратегическое направление и замысел, цели и задачи, а также видение);
- адаптивность (концентрация на потребителях, осуществление изменений и организационное обучение);
- вовлеченность (наделение полномочиями, командная ориентация и развитие потенциала);
- последовательность (ключевые ценности, согласие, а также координация с помощь внедрения корпоративных стандартов).
Установлено, что сильная корпоративная культура и стандарты как критерий конкурентоспособности в гостиничном бизнесе способствуют:
- организованной командной работе коллектива;
- развитию гостиничного бизнеса;
- улучшению имиджа (репутации предприятия);
- урегулированию и решению проблем в управлении;
- устранению несоответствия реального и воображаемого;
- увеличению доходов при недостатке средств и является хорошим вложением финансов при их избытке;
- яркому выделению бренда среди конкурентов, способствует его узнаваемости (внешние атрибуты, стиль сервиса);
- выявлению лидеров среди сотрудников, активно принимающих участие в формировании и улучшении гостиничного предприятия
Миссия «Лотте Отель Москва» состоит в занятии и удержании ведущих позиций в сфере предоставления гостиничных услуг, не забывая об особой заботе: по отношению к своим гостям, партнерам и сотрудникам.
Несмотря на положительные стороны в деятельности гостиницы «Лотте Отель Москва», такие как: известность гостиничной сети, международный уровень обслуживания, высокий имидж отеля среди деловых кругов, высокие требования к персоналу; были выявленные недостатки: текучесть кадров, большие временные издержки на поиск и обучение нового персонала, снижение качества обслуживания, мало внимания уделяется оценке качества гостиничных услуг и обслуживания.