Файл: Финансовый контроль (Необходимость и содержание финансового контроля)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Необходимость и содержание финансового контроля

2.1. Сфера финансового контроля

2.2. Задачи финансового контроля

Финансовый контроль постановляет трудные и разнообразные задачи во всевозможных сферах финансовой жизни общества и на различных уровнях домашнего управления, собственно, что предъявляет конкретные запросы к его организации.

3.1. Государственный финансовый контроль

3.2. Внутрихозяйственный финансовый контроль

3.3. Общественный финансовый контроль

3.4. Банковский надзор

3.5. Аудиторский контроль

3.6. Предварительный финансовый контроль

3.7. Текущий финансовый контроль

3.8. Последующий финансовый контроль

4. Методы финансового контроля

4.1. Сущность и методы экономического анализа на микроуровне

4.1.1. Сущность анализа экономики на микроуровне

4.1.2. Задачи и методы экономического анализа деятельности фирмы

4.2. Сущность, задачи и виды ревизии

5. Органы, осуществляющие финансовый контроль. Задачи и функции органов государственного финансового контроля в Российской Федерации.

5.1. Финансовый контроль со стороны представительной власти

5.2. Оперативный контроль

5.3. Финансовый контроль со стороны специализированных органов

Список используемой литературы

1. Введение

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется склонностью к укреплению государственной власти, увеличением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупционной составляющей и различными преступлениями в экономической сфере. В этой связи объективно увеличивается роль и значение финансового контроля.

Наличие финансового контроля обусловлено тем, что финансам как экономической категории свойственно не только сортировочные, но и контролирующие функции. В связи с этим использование государством и различными муниципальными и бюджетными образованиями для решения своих задач предполагает проведение контроля за их ходом выполнения. Финансовый контроль осуществляется в установленном юридическими нормами порядке всей группы инструментов государственной власти и органов местного самоуправления.

Значение финансового контроля выражается в:

  1. соблюдение установленного порядка в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и различных муниципалитетов, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами страны
  2. экономической аргументированностью и эффективностью осуществляемых действий, соответствие их планам государства.

В связи с выше указанными доводами, финансовый контроль служит важнейшим способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Требование соблюдения юридических и правовых норм в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и объектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

2. Необходимость и содержание финансового контроля

Надзор над состоянием экономики, обновлением социально-экономических процессов в обществе является важнейшей сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Самым важным звеном в системе контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в помощи результативной реализации финансовой политики государства, обеспечении комплектовки и эффективности использования финансовых ресурсов во всех системе народного хозяйства.


Роль финансового контроля в условиях рыночной экономики возрастает во множество раз. Финансовый контроль по своей сути есть форма реализации контрольной функции финансов, которая и определяет назначение и состояние финансового контроля. При укреплении положения государства и расширении прав его субъектов в него входящих при ведении финансовой деятельности и возникновении различных организационных форм предпринимательства, содержание финансового контроля значительно возрастает.

Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется различными стезями власти, такими как: законодательные и исполнительные органы власти различных уровней и всех возможных форм, а так же специальными органами и центрами, и содержит в себя: наблюдение над следованием финансово-хозяйственного законодательства Российской Федерации в результате направленного использования денежных средств, оценку экономической эффективности операций и необходимости произведённых расходов.

Финансовый контроль различных типов контролирования (санитарного, своевременного, управленческого, природоохранного и др.) сопряжен с применением адвалорных категорий. Объектом ревизий обозначивают подобные экономические (адвалорные) характеристики, равно как доход, прибыли, эффективность, первоначальная стоимость, расходы, вращения, пошлина в дополненную цена, отчисления в разнообразные миссии и в средства. Данные характеристики имют искусственный вид, по этой причине надзор из-за их исполнением, динамикой, тенденциями включает все без исключения края производственной, домашней и торговой работы компаний, а кроме того система связей. Предметом экономического контролирования считаются финансы, сортировочные движения присутствие создании и применении экономических ресурсов, в этом количестве в фигуре фондов валютных денег в абсолютно всех степенях общенародного хозяйства. Определенные формы и способы организации денежного контроля - это практическое воплощение беспристрастно свойственного финансам, как финансовой категории качества контроля. Потому что экономическая система страны обхватывает все облики валютных фондов (как на федеральном и региональном уровне, например и на уровне порознь хозяйствующих субъектов), экономический контроль считается многоуровневым и многосторонним.


Финансовый контроль призван гарантировать как интересы и права страны и его учреждений, так и всех иных финансовых субъектов; финансовые нарушения влекут наказания и штрафы.

Государственный финансовый контроль специализирован для реализации экономической политические деятельности страны, создания критериев для оценки экономической стабилизации.

Это до этого всего разработка, заявление и выполнение бюджетов всех значений и внебюджетных фондов, а еще контроля за экономической работой муниципальных компаний и учреждений, муниципальных банков и денежных компаний.

Экономический надзор с края страны негосударственной области экономики касается только область исполнения валютных обязанностей пред страной, в том числе налоги и прочие неотъемлемые платежи, выполнение законности и необходимости присутствие расходовании назначенных им экономных дотаций и кредитов, а кроме того определенных властью законов компании валютных расчётов, ведения учёта и отчётности.

Финансовый надзор из-за работой компаний содержит кроме того надзор с края пластиковых органов, акционеров и внутрений надзор: контроль производительности и необходимости применения валютных ресурсов – личных, заёмных и привлечённых; исследование и сравнение подлинных итогов с предсказуемыми; экономическую оценку итогов вкладывательных планов; точность и подлинность экономической отчётности; надзор из-за экономическим капиталу и ликвидностью.

Финансовый руководитель в большой торговой текстуре осуществляет контроль целый процедура инвестирования денежных средств. Данное таким образом именуемый, постаудит, что содержит сопоставление подлинных экономических итогов в любой периода производственно-инвестировать работы с предсказуемыми в экономическом области предпринимательство-проекта; исследование и предотвращение факторов их несоответствия; отбор линий уменьшения потерь и усовершенствования способов экономического моделирования.

Следовательно, экономический надзор – значимый компонент концепции управления капиталами.

Экономические и общественно-политические преображения в Русской Федерации в истоке 90-х лет повергли к значительной перестройке концепции ревизорских организаций. В частности, в 1990 г. существовали упразднены аппараты общенародного контролирования; в взаимосвязи с новейшей общественно-политической господством в руководителю с Президентом появился президентский надзор.

Появились новейшие аппараты экономического контролирования: Федерационное Казначейство, Департамент Русской Федерации согласно налогам и сборам, Счётная Совет, Федерационная отдел налоговой работников полиции и прочие. Перестроена состав Министерства капиталов Российской федерации, поменялись его функции. Появился аудиторский надзор. Новейшие фигуры приобрёл социальный экономический надзор.


Разгосударствление банковской концепции и возникновение торговых банков и иных пластиковых учреждений побудили к существования новейшие способы экономического контролирования, равно как с края торговых банков из-за экономическим капиталу компаний-покупателей, таким образом и из-за работой самих торговых банков с края Основного банк Русской Федерации (ЦБ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ), таким образом и из-за работой наиболее ЦБ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ с края законодательных организаций.

В обстоятельствах перехода к базару сущность и способы контролирования испытывают существенные уточнения, инициированные переменой значимости страны в экономике, в частности, сужается, центрируется в области макроэкономических действий, в том числе надзор из-за адвалорными пропорциями перемещения ПРОДУКТ, валютных денег, прибывающих в постановление страны. В то же время раздается область воздействия негосударственного экономического контролирования с края аудиторских и страховых компаний; пластиковых учреждений и т.д. и изменяется его сущность; совершается установленный прогресс с дальнейшего контролирования в сторонку заблаговременного.

Развитие демократии и парламентаризма в Российской федерации, увеличение высококлассного степени избранников двух палат приводят к наиболее кропотливому контролированию из-за экономической работой исправной правительству и углублённому рассмотрению необходимости и финансовой производительности расходования денег присутствие утверждении планов бюджета и внебюджетных фондов. Данному содействует и формирование специализированных осуществляющих контроль организаций презентабельной правительству. В степени единичных хозяйствующих субъектов совершается повышение интереса к экономическому обследованию планов с привлечением специальных консалтинговых компаний, банков.

Важную значимость в исполнении экономического контролирования представляет степень компании учёта в государстве – счетоводного, экономного, налогового. Отчётная документы – основной предмет экономического контролирования.

Дальнейшее формирование экономического контролирования и его результативность в значительном находятся в зависимости с формирования новейшей мировоззренческой и законодательной основы, обеспечивающей его осуществление в высококачественно новейшем степени, с учётом предустановленных распоряжением Правительства Российской Федерации декабря 1998 годы № 1529 согласно этой вопросу граней, сопряженных с стабилизацией общественного утверждения в государстве в взаимосвязи с результатами финансово-пластикового упадка 1998 годы.


2.1. Сфера финансового контроля

Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и др.).

При финансовом контроле проверяют: соблюдение притязаний закона и мотивированного нрава применения средств; соотношения рассредоточивай и перераспределения цены валового социального продукта, государственного дохода и прибылей хозяйствующих субъектов; разработку и выполнение бюджетов (бюджетный контроль); экономическое положение, в что количестве платёжеспособность; эффективность применения трудовых, вещественных и денежных ресурсов хозяйствующих субъектов и учреждений; корректность исчисления и уплаты налогов и другое.

2.2. Задачи финансового контроля

Задачами финансового контроля могут быть названы:

    1. обеспечение соблюдения законности экономической деятельности;
    2. предупреждение неплатёжеспособности и банкротства;
    3. обеспечение корректности своевременности выполнения обещаний перед государством;
    4. выявление внутренних резервов и увеличение производительности работы компаний, при помощи больше здравого расходования ресурсов;
    5. проверка корректности ведения бухгалтерского учёта;
    6. определение объемов ущерба;
    7. выявление и беспристрастное изучение вероятной ответственности менеджеров и др.

Организация финансового контроля, пути повышения его действенности

Финансовый контроль постановляет трудные и разнообразные задачи во всевозможных сферах финансовой жизни общества и на различных уровнях домашнего управления, собственно, что предъявляет конкретные запросы к его организации.