Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере услуг.
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Задачи и роль коммерческой деятельности в условиях рынка
Глава 2. Коммерческая деятельность в предприятии ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.1 Общая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2 Анализ коммерческой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.3 Тарифная политика и ее эффективность
Глава 3. Предложения по улучшению коммерческой деятельности предприятия ЗАО «ЭР-Телеком Ходинг»
Введение
Информатизация общества приводит к широкому распространению услуг связи в целом, и прежде всего, телекоммуникационных услуг. Рынок телекоммуникационных услуг демонстрирует в последнее десятилетие, очень высокие темпы роста, став одним из ключевых секторов экономик развитых стран и играя все большую роль в социально-экономической жизни общества.
В постиндустриальном обществе обладание информацией и средствами быстрой передачи информации становится неотъемлемой необходимостью для обеспечения жизнедеятельности общества, гарантирования безопасности, развития экономики и укрепления геополитических позиций государства.
Постоянное развитие новых технологий связи приводит к необходимости рассматривать рынок телекоммуникаций, как один из ключевых секторов сферы услуг, так как жизнь человека и социально-экономическая деятельность в современном мире невозможна без таких средств связи как мобильный телефон и доступ к сети Интернет [20].
В современном информационном обществе именно информация, осведомленность, знание во многом становятся источниками стоимости, а возможность оперативной передачи информации является крайне важным условием успеха как для коммерческих и государственных структур, так и для отдельного человека [35].
На сегодняшний день, по мнению многих экспертов, наступает насыщение рынка телекоммуникационных услуг и компании, предоставляющие эти услуги должны приспосабливаться к меняющимся условиям на рынке, а также незамедлительно реагировать на действия конкурентов.
Успешное функционирование организаций, предоставляющих телекоммуникационные услуги невозможно себе представить без эффективной коммерческой работы. Только выполняя весь комплекс задач, необходимых для ведения эффективной коммерческой деятельности и своевременно реагируя на меняющиеся условия на рынке, организации смогут эффективно вести свою деятельность, а значит улучшить свою конкурентоспособность и максимально увеличить прибыль от предоставления услуг.
Объектом исследования является компания ЗАО «Эр-Телеком Холдинг».
Целью данной работы является изучение коммерческой деятельности предприятия ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» и разработка мер по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
– раскрыть понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики;
– представить услуги как товар и охарактеризовать их.
– проанализировать эффективность коммерческой деятельности в ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»;
–разработать конкретные способы улучшения коммерческой деятельности.
Актуальность данной работы обосновывается тем, что на данном этапе развития телекоммуникационного рынка компания участникам необходимо все большее время уделять коммерческой работе для “выживания” на рынке, успешного ведения бизнеса и поддержанию конкурентоспособности.
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере услуг.
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики [29].
Понятие «коммерция» пришло к нам из латинского языка и буквально означает «торговля». В настоящее время под торговлей понимается, во-первых, форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег, во-вторых, самостоятельная отрасль народного хозяйства и, в-третьих, деятельность, направленная на совершение актов купли-продажи товаров и услуг. Термин «коммерция» ближе к третьему понятию торговли - деятельности, связанной с осуществлением купли-продажи [24].
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги [14].
Осуществляя коммерческую деятельность, ее субъекты должны:
– строго соблюдать действующее законодательство;
– повышать культуру обслуживания покупателей;
– принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получить максимальную прибыль [6].
Соблюдение перечисленных принципов будет способствовать успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами, основными из которых являются:
– повышение уровня работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
– своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
– формирование взаимовыгодных отношений с партнерами;
– усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
– установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
– рост эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций [5].
Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом будет зависеть от уровня квалификации коммерческих работников; состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов [12].
Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов. Такими этапами являются:
– изучение спроса и определение потребностей в товарах;
– выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
– коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;
– коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;
– коммерческая деятельность по реализации услуг;
– формирование ассортимента и управление товарными запасами;
– рекламно-информационная деятельность;
– оказание торговых услуг.
На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются [17].
Таким образом, характер и содержание выполняемых, операций при осуществлении коммерческой деятельности будут зависеть от избранной формы продвижения товара и той стадии процесса товародвижения, на которой этот товар находится.
Эффективная коммерческая работа возможна лишь при наличии полной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, то есть социально-экономических, торгово-организационных и других условиях реализации товаров, сложившихся в определенный период времени и в конкретном месте. Для получения такой информации необходим сбор сведений, как о самом товаре, так и о его производителях. Важно так же владеть информацией о социальных, экономических, демографических и прочих факторах, определяющих спрос на товары, и о покупательской способности населения. Наряду с этим необходимо иметь достоверную информацию [27].
1.2 Задачи и роль коммерческой деятельности в условиях рынка
Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, кроме понятия «коммерческой деятельности» необходимо так же рассмотреть и понятие «рынка».
«Рынок – это совокупность отношений, которые складываются между продавцом и покупателем в процессе купли продажи товаров и услуг».
«Рынок в экономической теории – это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции».
«Рынок – это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена» [19].
Каждый экономист дает свое определение рынка, определив все определения можно сказать, что рынок - это форма экономической связи между продавцом и покупателем. На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный каптал, а потребитель получает взамен своих средств товары и услуги.
В условиях рынка существует такой механизм товарно-денежных отношений, который обеспечивает эквивалентный обмен товаров и услуг, рабочей силы, финансов и ценных бумаг, которые очищает с помощью конкуренции общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц. Таким образом, чтобы выжить, предприятию необходимо производить то, что можно продать, а не на оборот – продавать то, что только производит предприятие [4].
В условиях рынка коммерческий успех предприятия и его жизнь полностью зависит от возврата вложенных средств, через реализацию товаров и услуг, следовательно, главной задачей предприятия является исследование и возможно более полная эксплуатация возможностей рынка.
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений могут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры, прошедшие подготовку или повышение квалификации в области современной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные коммерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсанты-менеджеры [22]. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами. В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций) [25].
Для выживания предприятия в условиях рынка необходимо не просто заниматься, коммерческой деятельностью, а выполнять весь комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя прогнозирование изучения спроса, изучение емкости рынка, рациональной организации хозяйственной деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг.
Существует несколько способов выявления новых рынков, с помощью которых можно добиться конечных результатов деятельности.
Первый способ – это добиться более глубокого внедрения на рынок, т.е. рост продаж услуг ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар или сами услуги. Другими словами, предприятие будет работать с существующими товарами и услугам на существующих рынках. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантных цен и тарифов, увеличение расходов на рекламу, т.е. привлечь внимание покупателей именно к тому предприятию. Вторым способом – расширение границ рынка, можно добиться не меньших результатов [7].
Коммерческая деятельность предприятий подвержена постоянным изменениям, причем не столько по причине технологического прогресса, сколько в результате перемен потребности потребителей. Свобода выбора потребителя лучше всего способствует сохранению различных форм реализации продукции: однако со временем предпочтение потребителей изменяются, и иногда он начинает отвергать то, что хотел вчера и наоборот. Таким образом, ни одна форма сбыта, не обладает решительным преимуществом перед другими формами и никогда нельзя быть уверенным в том, что именно данный метод реализации услуг и товаров открывает путь к долговременному успеху, тем более что всегда могут появиться новшества, основанные на иных методах, обслуживания запросов потребителей.
Коммерческая работа на рынке - это деятельность предприятия, направленная на решение целого комплекса задач. Их изучение и решение - важный элемент повышения эффективности коммерческой деятельности [31].
Для углубленного рассмотрения роли коммерческой работы на результаты деятельности предприятий на рынке может быть применена система основных составляющих ее оценки (таких показателей как: прибыль, товарооборот, рентабельность и др.), которая может быть использована в качестве самооценки коммерческой работы каждым предприятием. Такая система может помочь определить направления совершенствования управления коммерческой деятельностью [10].