Файл: Моделирование предметной области «Управление персоналом» с помощью UML(Аналитическая часть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для эффективного выполнения функций кадровая служба должна взаимодействовать с иными отделами организации:

  • с бухгалтерией решают вопросы по оплате труда, представляются копии приказов и документы об увольнении, о командировках, отпусках, зачислении на работу, поощрениях или штрафных санкциях для работников;
  • юридический отдел поставляет сотрудникам отдела кадров информацию о последних изменениях по действующему законодательству, предоставляет правовую поддержку;
  • по различным кадровым вопросам отдел взаимодействует со всеми подразделениями организации.[4]

Если работа управлением персонала ведется некачественно или плохо, это приводит к серьезным последствиям – нарушаются взаимодействия между отдельными подразделениями, также ухудшается работа отделов. В основном, это ведет к уменьшению эффективности работы компании.

Одной из основных проблем при функционировании отдела кадров является проблема, связанная с ведением учета сотрудников и управления кадрами. Вся документация, предназначенная для приема на работу, увольнению ведется в бумажном виде. Это требует больших физических и временных затрат, как в оформлении документации, так и в их последующем поиске.

Также сотрудники отдела кадров вынужден работать с большим количеством персонала.

1.2. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

Рассмотрим предлагаемые мероприятия по усовершенствованию процесса «Управление персоналом». Основной проблемой отдела кадров является то, что весь происходящий документооборот является неавтоматизированным, то есть, выполняется в традиционном (бумажном) виде. В таблице 1 описаны некоторые временные характеристики для процесса «Управление персоналом», который осуществляется в ручном режиме.

Таблица 1. Обзор затрат в бумажном варианте

Действия

Средняя численность выполняемых операций

Итоговое время, надобное для реализации всех выполняемых действий, минуты

Суммарное время, минуты

Получение заявления от сотрудника (отпуск, увольнение и т.д.)

25

5

125

Обработка заявления

25

5

125

Формирование вспомогательной документации

25

5

125

ИТОГО, минут

375


Поскольку в исследовании описывается процесс управления персоналом, то основные его объектами являются:

– кадровики;

– сотрудники.

В результате, тратится 325 минут на обработку процесса управление персоналом.

Заметим, что если учесть конечную продолжительность стандартного дня функционирования предприятий, то можно предположить, что для реализации других рабочих обязанностей, будет затрачено только около 30-40% всего времени.

При непосредственному осуществлении стандартных методов ведения документации для управления персоналом, будут наблюдаться недостатки, которые указаны на рисунке 1.

Заметим, что рассматриваемые недостатки критическими не являются. Их можно качественно устранить при использовании компьютерной техники и установленного на нее программного обеспечения.

Рисунок 1 – Недостатки управления персоналом в традиционном виде

При автоматизации управления персоналом надо постоянно полагаться на данные, которые хранятся в коллективном договоре, распорядке трудового времени и другой отчетности.

При непосредственной реализации данного процесса надо применять такую вычислительную технику:

– компьютеры;

– сервера;

– принтеры;

– сканеры;

– специализированное программное обеспечение;

– настроенную ЛВС;

– сеть Интернет и другие коммуникационные устройства.

В таблице 2 описаны характеристики эффекта от реализации автоматизации управления персоналом.

Таблица 2. Эффект от выполнения автоматизации управления персоналом

Действия

Средняя численность выполняемых операций

Итоговое время, надобное для реализации всех выполняемых действий, минуты

Суммарное время, минуты

Получение заявления от сотрудника (отпуск, увольнение и т.д.)

25

3

75

Обработка заявления

25

2

50

Формирование вспомогательной документации

25

3

75

ИТОГО, минут

200

Заметим, что в результате усовершенствования автоматизации указанного процесса общее время на реализацию учета рабочего снизится на 200 минут.

Другие преимущества автоматизации управления персоналом изображены на рисунке 2:


Рисунок 2 – Положительные стороны автоматизации управления ерсоналом

Кроме этого, значительно увеличивается показатель защищенности хранимых данных в сравнении с бумажным учетом.

2.Проектная часть

2.1.Выбор средства для моделирования предметной области решаемой задачи

Нотация IDEF0 используется непосредственно для создания специальной функциональной модели, которая отображает структуру и функции исследуемой системы, а также и разные потоки информации, материальных объектов.

Данная методология конкурирует при описании функционального аспекта ИС с методами, ориентированными на описание потоков данных (DFD).

Но, в отличие от них нотация позволяет:

– описывать любые системы, не лишь информационные;

– создать описание систем и их внешнего окружения до конкретизации окончательных требований. Другими словами, при использовании данной методологии можно выстраивать и анализировать работы системы даже тогда, когда очень трудно еще представлять ее непосредственное воплощение.

Таким образом, нотация IDEF может применяться на очень ранних этапах разработки широкого круга систем. В это же время этот подход может быть использован для анализа основных функций уже существующих систем и непосредственной выработки решений для их улучшения.

Базу методологии IDEF0 составляет так называемый графический язык описания БП.

Модель в этой нотации представляет собой множество иерархически взаимосвязанных и упорядоченных диаграмм. Каждая из диаграмм является единицей описания и располагается на отдельным листах.[26]

Модель (TO-BE, AS-IS, SHOULD-BE) может в себе содержать такие 4 типа диаграмм:

– контекстную;

– декомпозиции;

– дерева узлов;

– экспозиции.

Контекстная диаграмма (или диаграмма верхнего уровня), является вершиной древовидной структуры, показывает самое главное назначение системы (главную функцию) и все ее взаимодействие с параметрами внешней среды.

В каждой модели используется лишь одна контекстная диаграмма. В результате описания главной функции выполняется ее функциональная декомпозиция, другими словами, определяются функции, с которых состоит главная.


Далее функции можно разделить на подфункции и так можно выполнять до достижения нужного уровня детализации системы. [40]

Диаграммы, что описывают каждый такой этап работы системы, называют диаграммами декомпозиции. После сеанса декомпозиции проводятся сеансы так называемой экспертизы – эксперты для конкретной предметной области указывают непосредственно на соответствие реальных БП созданным диаграммам.

Все найденные несоответствия устраняются, а в результате чего приступают к последующей детализации БП.

Диаграмма дерева узлов может показывать иерархическую зависимость функций, но не связи, которые имеются между ними. Их может быть сразу несколько, поскольку дерево можно строить на произвольную глубину, а также с произвольного узла.

Диаграммы для реализации экспозиции строятся для выполнения иллюстрации отдельных фрагментов БП с целью отображения точки зрения на все происходящие в системе БП (к примеру, с точки зрения руководителя организации).

Методология IDEF0 нашла большое признание и применение, в основном, благодаря простому графическому подходу, используемому для построения модели. [22]

Самыми основными компонентами модели считаются диаграммы. На них могут отображаться функции системы в качестве прямоугольников, а также разные связи между ними, внешней средой при использовании обозначения стрелками.

Применение всего только двух графических примитивов (стрелка и прямоугольник) позволяют быстро объяснять правила и основные принципы построения диаграмм нотации IDEF людям, что не знакомы с данной методологией.

Рассмотренных навыков практически достаточно для выполнения процесса моделирования.

Это достоинство позволяет активизировать и подключить деятельность заказчика по разработке бизнес-процессов с применением формального и наглядного языка.

Результаты (выходы) выходят из правой части блока.

Рисунок 3 – Схема IDEF0

Рассмотрим основные составные части диаграммы.

Прямоугольник представляет собой деятельность (процесс, функцию, задачу, деятельность), которая имеет фиксированную и конкретную цель и приводит непосредственно к некоторому результату.

Название работы должно выражать какое-то действие (к примеру, «Расчет допускаемых скоростей», «Изготовление детали», «Формирование ведомости» и т.д.).[14]

Взаимодействие нескольких работ между собой, а также внешним миром описывается непосредственно в виде стрелок.


Рассматриваемая нотация могут применять такие типы стрелок:

– вход – это информация или материал, что используются и преобразуются деятельность для получения результата (или выхода). Вход может отвечать на вопрос «Что будет обработано?».

В качестве входа применяется как материальный объект (деталь, сырье, билет), так и не использующий четких физических контуров (вопрос преподавателя, потребность). Допускается также, что работа может не иметь стрелок входа. Стрелки входа всегда являются входящими в левую часть работы;

– управление – управляющие, нормативные или регламентирующие данные, которыми может руководствоваться работа. Управление отвечает также на вопрос «В соответствии с какими аргументами выполняется работа?».

Стоит отметить, что управление влияет на итоговую работу, но не преобразуется в ней, то есть выступает в качестве некотрого ограничения.

Стрелки управления входят в верхнюю грань блока работы. Если при построении диаграмм возникает вопрос, как нарисовать стрелку сверху, то рекомендуется ее нарисовать как вход;

– выход – это материал или информация, что представляют результат реализации работы. Выход отвечает на следующий вопрос «Что именно является результатом работы?».

При этом, в качестве выхода может являться как материальный объект (платежные документы, деталь, автомобиль, ведомость), так и нематериальный (ответ на вопрос, выборка данных, устное указание). [2]

– механизм – это ресурсы, которые выполняют определенный блок работы. Механизм отвечает на следующий вопрос «Кто именно выполняет работу?». В качестве механизма описывается персонал предприятия, студент, оборудование, станок, программа и другие. Стрелки механизма входят в нижнюю грань;

– вызов – стрелка указывает о том, некоторая часть работы может выполняться за пределами блока.

После определения состава основных функций и их взаимосвязей, возникает вопрос о правильности их композиции в модули.

При этом подразумевается то, что каждая функция должна решать толь одну, строго указанную задачу. В ином случае необходимо выполнять дальнейшую декомпозицию или разделение функций.

Заметим, что при объединении функций необходимо стремиться, чтоб внутренняя связность (функций внутри модуля) была максимально сильнее, а внешняя (функций, входящие в разные модули), максимально слабее.

BPMN (Business Process Management Notation) – это промежуточное звено между визуализацией/ формализацией и воплощением разработки бизнес-процесса.