Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия («Базилик»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В распоряжении гостей казачьи национальные мужские, женские, детские костюмы, в которых можно сфотографироваться на фоне казачьего двора.

Для продвижения услуг данной гостиницы предлагается использование имиджевой рекламы, которая будет ориентирована на определенный целевой контингент потенциальных гостей[11]. В данном случае будет разумно использование печатной рекламы (журналы, в том числе специализированные, статьи в газетах, производство и распространение буклетов и рекламных листовок), наружная реклама, реклама на радио и телевидении, а также в сети Интернет. Необходимо, чтобы реклама была доступна, в первую очередь, жителям крупных городов, на которых рассчитан данный отдых.

При выборе цветовой гаммы предметов фирменного стиля, к примеру, визитной карточки, фирменного бланка, буклета и другого печатного материала мы руководствовались, в первую очередь, особенностями психологического воздействия цветов на человека, их символикой, а также пытались подобрать цвета, отражающие стиль мини-гостиницы и местности. В итоге было решено остановится на синем цвете, так как именно этот цвет больше всего присутствует в форме казаков (синий мундир, погон и фуражка). С точки зрения психологии, это цвет спокойствия, мудрости, глубины, неба и истины.

В завершении можно сделать вывод о том, что данная имиджевая концепция проекта гостиничного предприятия является успешной, так как построена с соблюдением всех правил, а также отражает индивидуальность района и повышает его привлекательность в глазах потенциальных гостей.

2.2 Новые концепции и форматы отельного бизнеса

Разработка концепции и формата будущей гостиницы - одна из важнейших состав­ляющих успешного гостиничного бизнеса. Этот этап позволяет в дальнейшем избежать увеличения расходов и сроков окупаемости, а также помогает привлечь большее коли­чество гостей, а, следовательно, и прибыли. Для того, чтобы создать эффективную кон­цепцию гостиницы необходимо, в первую очередь, проанализировать местный рынок гостиничных услуг, востребованные и только набирающие популярность виды и на­правления туризма, а также интересы и потребности потенциальных гостей. На основе этого анализа можно сделать выводы о позиционировании будущего отеля, его место­положении, целевой аудитории, предоставляемых услугах и их качестве, а также опре­делиться со стилем гостиницы, ее дизайнерским решением, объемом и структурой но­мерного фонда, зонировании всего отеля и др.


В настоящее время большую популярность набирает экологический туризм, как форма природоориентированного туризма, целью которого является познание дикой природы и культуры, не нарушающее целостности экосистемы, призванное вносить вклад в сохранение природных ресурсов, охрану окружающей среды и социально­экономическое развитие туристской территории[12]. Сейчас все больше людей стремит­ся не только понаблюдать за дикой природой, но и приблизиться к ней. Поэтому боль­шое количество туристов для размещения выбирают отели, расположенные вдали от городов и рядом с памятниками природы. Примером таких средств размещений могут быть Bubble-отели. Они появились в 2010 году во Франции и представляют собой про­зрачные палатки в форме пузыря. Такой отель позволяет отдохнуть от шумного города и суеты и насладиться единением с природой. В России примером подобных отелей может стать гостиница «ЛипРус», расположенная на склоне Эльбруса. Большие пано­рамные окна и вид на горы - основное украшение отеля. Как правило функционирова­ние таких гостиниц основано на принципах бережного отношения к природе.

Сегодня можно обнаружить и такую тенденцию в сфере гостеприимства - все боль­ше пар решают провести свадьбу в ресторанах отелей с бронированием на послебан- кетное время номеров для молодоженов и гостей. Организация такого торжества, как правило, приносит гостиницам значительную прибыль. Например, московский отель Lotte запустил собственный свадебный бутик по организации свадеб. Это первый по­добный бутик в отеле класса люкс в России. Свадебный туризм становится перспек­тивным направлением деятельности различных туристических фирм и операторов[13]. Этот вид туризма в последнее время стал очень распространенным за рубежом. Все больше пар решают совместить свадьбу и свадебное путешествие. Отели Доминиканы, Греции, Мальдив уже давно предоставляют услуги проведения свадебных торжеств.

В европейских отелях также широко распространены форматы отелей для прожива­ния с домашними питомцами, где, как минимум, предоставляется территория для выгу­ла собак и предлагаются все необходимые принадлежности, включая будку. Особое от­ношение к животным в отелях США. Например, в LakeArrowheadResortandSpa хозяе­вам животных предоставляют не только всевозможные игрушки и лекарства их питом­цам, но и плюшевый матрас, застеленный бельем из египетского хлопка. В HiltonWaterfrontBeachResort для собак есть отдельный пляж.


Одной из распространенных мировых тенденций гостиничного бизнеса для отелей класса бизнес и люкс является привлечение бизнес-туристов предметами искусства. Гостиничные операторы сотрудничают с ведущими галереями и музеями, декорируя холлы, рестораны и номера предметами искусства и антиквариата, предлагая своими клиентам билеты на модные выставки[14]. Например, RadissonBluEdwardian предостав­ляет своим гостям билеты на выставку, посвященную музыканту Дэвиду Боуи, стои­мость которых уже включена в стоимость номера. В России похожая концепция суще­ствует у гостиницы при «Эрмитаже». Это единственный в мире отель под брендом му­зея. Номера располагаются не в самом Эрмитаже, но они являются его продолжением. Посетители будто живут в самом музее, и из 126 номеров нет двух одинаковых.

В гостиничной индустрии нашло свое отражение и движение феминизма. В мире появились отели, в которых есть этажи, предназначенные только для женщин. Одно из самых значимых женских требований - гарантия абсолютной чистоты и гигиенично­сти. Исследования, проводимые в Копенгагене, показали, что многим путешественни­цам важно знать, что до них в номере жили исключительно женщины, сантехникой пользовались только женщины и убирали номер (в частности, застилали постель) тоже только женщины. В некоторых гостиницах хотя и появились этажи для женщин, но но­мера в них все равно могут забронировать и мужчины. В России предоставление номе­ров услуги «только для дам» пробовали вводить в Москве и в некоторых регионах, од­нако предоставление данной услуги не было тщательно продуманно, поэтому она у нас не прижилась.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы, к которым пришел автор работы при изучении новых концепций и форма­тов отельного бизнеса в России и за рубежом, заключаются в следующем:

  1. Для внедрения новых концепций в гостиничный бизнес необходимо понять, при­живется ли она в существующих условиях, есть ли на нее спрос, заинтересован ли по­требитель в этой форме и концепции отеля. Например, в России, на наш взгляд, следует развивать сеть экологических гостиниц, т.к. благодаря богатству природных запасов, Россия рассматривается мировым сообществом как наиболее перспективная страна в плане развития экологического туризма. Также следует помнить, что ЮНВТО назвала экотуризм в числе трех приоритетных направлений развития внутреннего и въездного туризма в России. В отдельных регионах России процесс развития экологического ту­ризма идет достаточно активно, однако это направление следует объединить в единую федеральную стратегическую политику, целями которой должно стать социально­экономические развитие регионов и сохранение их природного и экологического рав­новесия.
  2. В связи с принятой стратегией развития Арктической зоны РФ приоритетным на­правлением становится развитие туризма в заполярных регионах, поэтому открытие экологических гостиниц на этой территории было бы хорошим ходом.
  3. Экономический кризис и падение курса рубля не позволяют многим молодоженам проводить свою свадьбу за границей. Хорошую альтернативу такому свадебному ту­ризму может составить практика проведения торжеств в российских гостиницах. Стоит лишь разнообразить перечень услуг по подготовке и проведению свадеб.
  4. Актуальным и необходимым становится формат отелей, которые предполагают проживание в гостинице с домашними питомцами. Спрос на такое размещение со вре­менем увеличивается. Важно лишь, чтобы постояльцы понимали, что вся ответствен­ность за питомца и его поведение полностью ложится на хозяина. Гость должен пони­мать, что именно он должен возмещать материальный ущерб, который может причи­нить гостинице его питомец. Также важно понимание, почему и за что взымается до­полнительная плата за заселение с животным.
  5. Гостиницы при музеях, культурных и исторических памятниках тоже могут стать актуальным форматом средств размещения. В России существует множество таких объектов наследия. Сотрудничая друг с другом, и отели, и музеи, и галереи, и другие организации могли бы привлечь больше клиентов, предоставляя им дополнительные услуги.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Консультант плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Прави­тельства // Разработка правовых систем / URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.07.2019).
  2. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. М., 2016.
  3. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение: учеб. пособие для вузов /Б. Джи. - С-Пб.: Питер, 2000г.- 370с.
  4. Есипова З.И. Путеводитель по Липецкому краю . Часть 1 и часть 2 /З.И. Есипова, А.В. Терских.- Липецк:2003г.-126с.
  5. Жиляев Ф.И. Проблемы сохранения культурного наследия Липецкой области в свете создания ОЭЗ туристско-экскурсионного типа: гуманитарные аспекты социально-экономического развития липецкой области/Ф.И.Жиляев.: Елец, 2009.-с.47-50.
  6. Каменская М.А. Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма, 2013.
  7. Лапочкина В.В., Косарева Н.В., Адашова Т.А. Экологический туризм в России: тенденции развития, 2016.
  8. МГСН 4.16-98. Гостиницы. М., 1998.
  9. Полянский В.Ф.Путешествие по Липецкой области: глазами любознательных для любознательных/В.Ф. Полянский, Н.В. Марков.- Воронеж: Центр.- Чернозем. кн. изд-во, 1971г.-359с.
  10. Свиридов Н.Ю. Развитие бизнеса "гостевых домов" как важнейшее условие формирования турпродукта в туристско-рекреационных зонах Липецкой области//Особые экономические зоны туристско- рекреационного типа.: Елец. ЕГУ им. И.А.Бунина, 2007.- с.55-58.
  11. Современный отель. Искусство гостеприимства. Медиа - ресурс для владельцев, управля­ющих и специалистов гостиничного бизнеса. URL: http://hotelexecutive.ru/
  12. СП 131.13330.2012. Строительная климатология. М., 2012.
  13. СП 257.1325800.2016. Здания гостиниц. Правила проектирования. М., 2016.
  14. Тетерина А.А. Реконструкция зданий кино-досугового центра «Пионер» в городе Иркутске // Молодежный вестник ИрГТУ. 2012. № 2. С. 52.
  15. Щетинина К. И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и Российский опыт, 2013.
  1. Современный отель. Искусство гостеприимства. Медиа - ресурс для владельцев, управля­ющих и специалистов гостиничного бизнеса. URL: http://hotelexecutive.ru/

  2. Современный отель. Искусство гостеприимства. Медиа - ресурс для владельцев, управля­ющих и специалистов гостиничного бизнеса. URL: http://hotelexecutive.ru/

  3. «Консультант плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Прави­тельства // Разработка правовых систем / URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.07.2019).

  4. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. М., 2016.

  5. СП 257.1325800.2016. Здания гостиниц. Правила проектирования. М., 2016.

  6. МГСН 4.16-98. Гостиницы. М., 1998.

  7. Тетерина А.А. Реконструкция зданий кино-досугового центра «Пионер» в городе Иркутске // Молодежный вестник ИрГТУ. 2012. № 2. С. 52.

  8. СП 131.13330.2012. Строительная климатология. М., 2012.

  9. Есипова З.И. Путеводитель по Липецкому краю . Часть 1 и часть 2 /З.И. Есипова, А.В. Терских.- Липецк:2003г.-126с.

  10. Полянский В.Ф.Путешествие по Липецкой области: глазами любознательных для любознательных/В.Ф. Полянский, Н.В. Марков.- Воронеж: Центр.- Чернозем. кн. изд-во, 1971г.-359с.

  11. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение: учеб. пособие для вузов /Б. Джи. - С-Пб.: Питер, 2000г.- 370с.

  12. Лапочкина В.В., Косарева Н.В., Адашова Т.А. Экологический туризм в России: тенденции развития, 2016.

  13. Каменская М.А. Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма, 2013.

  14. Щетинина К. И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и Российский опыт, 2013.