Файл: Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современным разработчикам и проектировщикам приходится иметь дело с огромным количеством разнообразных языков программирования различных уровней и назначений. Разработка программного обеспечения информационных систем с применением автоматизированных средств проектирования и интегрированных средств разработки позволяет разработчикам заниматься непосредственно проблемой автоматизации конкретной проблемной области, не отвлекаясь на разработку алгоритмов доступа к данным, визуальных графических интерфейсов и программного исполнения оболочки [1].

Актуальность темы исследования связана с рассмотрением методов и средств автоматизированного проектирования информационных систем с применением функционального моделирования. Для жилищно-коммунального хозяйства, где имеются сложные бизнес-процессы и регламенты работы требуется их моделирование и автоматизация. Поскольку сфера ЖКХ достаточно сложная требуется функциональное моделирование для полного описания регламента работы.

Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство.

Предметом исследования в работе является учет ремонтных работ.

Целью исследования является – разработка регламента выполнения процесса «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • выполнить анализ предметной области и постановку задачи;
  • описать и выбрать CASE-средства для моделирования;
  • провести моделирования моделей бизнес-процессов «Как есть» (AS-IS);
  • провести моделирования моделей бизнес-процессов «Как должно быть» (TO-BE).

1. Описание предметной области

1.1. Описание предметной области. Постановка задачи

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) занимается эксплуатацией и управлением многоквартирными домами.

Сфера услуг жилищно-коммунального хозяйства распространяется на жилой и коммерческий фонд, находящийся как в частной, так и в государственной и муниципальной собственности.

Основные услуги, которые может оказывать ЖКХ в рамках своей деятельности:


  • управление объектами недвижимости (многоквартирными домами);
  • техническое обслуживание, ремонт и модернизация объектов недвижимости;
  • экстренное устранение аварийных ситуаций на объектах недвижимости;
  • строительные и ремонтные работы.

Жилищно-коммунальное хозяйство в своей деятельности руководствуется жилищным и гражданским кодексом, нормативными актами в области ЖКХ, уставом организации и договором с собственниками многоквартирных домов.

Жилищно-коммунальное хозяйство в рамках своих полномочий должно производить текущее содержание и ремонт многоквартирных домов, осуществлять капитальный ремонт, в том числе инженерных коммуникаций зданий. В ходе работы жилищно-коммунальное хозяйство использует собственные мощности и трудовые ресурсы, а так е может заключать договора с субподрядчиками и исполнителями для оказания различных услуг.

В штате предприятия работает на текущий момент более 50 сотрудников. В администрацию предприятия относятся 15 сотрудников, остальные сотрудники относятся к производству и обслуживанию жилого фонда. Сведения о проводимых должностными лицами работ представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о проводимых должностными лицами работ

Действующее лицо

Работы

Описание работ

Сценарий

Руководитель предприятия

Договор с поставщиками и клиентами

Производит заключение договора

Определяется предмет договора, его стоимость и обязанности

Главный инженер

Определение статей затрат по домам

Определяет перечень затрат и сроки их исполнения

Согласно договора определяет статьи затрат по решению собственников дома

Учет данных по работам

Взаимодействует с исполнителями по выполнению работ и составлению акта о приемке

Производит назначение на работы исполнителей, согласно сметы затрат.

Производит наем внешних исполнителей

Учет мероприятий по домам

Составляет список мероприятий согласно статей затрат и потребностей домов

Согласно сметы затрат и работ составляет график мероприятий и их исполнения

Ведущий специалист

Учет объемов коммунальных услуг для РСО

Производит расчет объёмов коммунальных ресурсов по домам за месяц

Формирование реестра потребленных ресурсов по домам и предоставляет его для начисления и сверки с РСО

Учет данных по домам и ЛС

Учет данных по помещениям от жильцов

Производит уточнение данных по лицевым счетам помещений МКД, формирует список ЛС

Экономист

Начисление оплаты ЖКУ

Формирование платежных документов для жильцов

Формирует платежные документы для жильцов

Прием оплаты и отражение на ЛС жильцов

Приём оплаты по начислениям

Принимает оплату от жильцов и отражает ее на ЛС

Формирование сводных документов по домам

Формирование ведомости по домам

Формирует ведомость по домам по долгам и поступлениям по ЛС и домам


Должностные лица производят различные работы в рамках взаимоотношений с внешней средой, согласно сведениям об отношений, а так же согласно регламентов внутри предприятия.

Руководитель организации от своего имени производит руководство предприятия, нанимает и увольняет сотрудников, распоряжается материальными ресурсами, заключает от имени предприятия договора с жителями многоквартирных домов и юридическими лицами, взаимодействует с поставщиками коммунальных услуг и поставщиками материальных ресурсов.

Главный инженер отвечает за деятельность связанную с реализацией проектов, обслуживанию зданий и материальных ценностей находящихся на балансе многоквартирных жилых домов микрорайона, обслуживаемых управляющей организацией.

Так же в штате имеется ведущий специалист, который отвечает за правильность оформления документов с поставщиками и исполнителями услуг.

Экономисты ведут экономические взаиморасчеты с поставщиками услуг (ресурс снабжающими организациями) и жителями.

Основными задачами жилищно-коммунального хозяйства являются:

  • материально-техническое обеспечение мероприятий проводимых на жилом фонде;
  • материально-техническое обеспечение зданий на балансе;
  • содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений, находящихся в ведении организации;
  • контроль за состоянием освещения, сетей отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации и иных инженерных сетей, систем пожарно-охранной сигнализации и связи, лифтового оборудования в зданиях [3, 15].

Предметная область жилищно-коммунального хозяйства описывается и регламентируется следующими видами документов:

  • регламенты работы отделов и должностные инструкции сотрудников этих отделов;
  • проверка состояния зданий на обслуживании;
  • записи интервью с заинтересованными лицами;
  • другие документы, имеющие отношение к исследуемому объекту.

Выходными данными являются:

  • перечень заинтересованных лиц;
  • список потребностей заинтересованных лиц в автоматизации;
  • описание объектов автоматизации;
  • модель объектов автоматизации или предметной области.

В ходе выполнения работ, согласно должностных инструкций, сотрудники жилищно-коммунального хозяйства работают с различными документами. Документы предоставляются как клиентам (жильцам и собственникам МКД), так и поставщикам и другим юридическим лицам.

Деятельность жилищно-коммунального хозяйства при учете ремонтных работ заключается в выполнении следующих взаимосвязанных операций.


Все дома и их состояние учитывается и проводится регулярное обследование, с целью выявления проблем на домах, потребности в ремонте или же капитальном ремонте.

По результатам обследования формируется журнал, куда все показатели износа многоквартирных домов вносится.

Собственники помещений МКД производят оплату услуг по содержанию жилья и текущему ремонту, тем самым формируя фонд, из средств которого будет осуществлена оплата ремонта или других работ. На работы или ремонт может быть по согласованию с собственниками введена отдельная строка на оплату.

Вся информация фиксируется по факту сбора средств. После решения о ремонте или выполнения работ производится поиск подрядчика и оплата ему по факту выполнения. Сведения о работах и ремонте так же заносятся в паспорт дома.

В процессе работы пользователи формируют и получают документы, которые являются основанием для начислений и передачи их третьим лицам во внешнюю среду, а так же получение документов или информации для документов из внешней среды. Сведения о документах представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о взаимодействии по документам

Должностное лицо

Внешняя среда

Документ

Главный инженер

Экономист

Жильцы

Отчеты о содержании жилья и затратах по домам

Экономист

Совет дома

Отчеты о предоставляемых услугах и начисляемых статьях на дом

Главный инженер

Совет дома

Информация о проведенных мероприятиях и занятых в них ресурсах

Главный инженер

Совет дома

Заявки на проведение мероприятий

Экономист

РСО

Подрядные организации

Счета выставленные компаниями предоставляющими коммунальный ресурс к оплате

Ведущий специалист

Главный инженер

Экономист

РСО

Данные по домам о потреблении ресурсов

Ведущий специалист

Главный инженер

РСО

Отчеты о потреблении по домам и с расчетом на каждую квартиру

Экономист

Отчеты о доходах и расходах за предыдущие месяцы

Экономист

РСО

Подрядные организации

Счет-фактуры предоставляемые смежным организациям за предоставленные услуги

Экономист

Совет дома

Отчеты по домам для начисления

Главный инженер

РСО

Отчет по мероприятиям и обслуживанию домов


Все сотрудники в рамках должностных обязанностей производят обработку входящих документов, формируют исходящие документы. Все документы проходят через руководство организации.

Для организации ремонтных работ или проведения текущих работ на доме помимо руководства документация согласовывается с советом дома, который как полномочный орган отвечает за работы производящиеся на доме.

Для примера взаимодействие сотрудников, по оформлению документов представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема документооборота процесса учета счет-фактур на оплату потребленных услуг домами

Поскольку процесс работы с документами непрерывный, каждый документ имеет свою определенную периодичность. Производится оценка документопотока предприятия при учете данных о проводимых работах и ремонте, а так же документопоток всех работ, связанных с учетом денежных средств на ремонт, оплату услуг.

В таблице 3 приведены показатели объёма информационных потоков.

Таблица 3

Характеристики объёма информационных потоков

Наименование документа

Частота возникновения, раз/год

Трудовые затраты на обработку одного документа, чел.-час/док.

Трудовые затраты на обработку документа в год, чел.-час/год

Отчет по домам

300

1

300

Отчет по затратам на дома

300

1

300

Подготовка счет-фактур и счетов на оплату

48

2

96

Отчет за квартал

4

24

96

Итог

28

792

При организации обслуживания домов и содержания их на техническом балансе в жилищно-коммунальном хозяйстве возникают различные информационные потоки которые идут как от сотрудников отделов так и из внешней среды.. Для обеспечения задач, предъявленных системе, организуем следующие информационные потоки.

Входные информационные потоки:

  1. Отчеты о содержании жилья и затратах по домам.
  2. Отчеты о предоставляемых услугах и начисляемых статьях на дом.
  3. Информация о проведенных мероприятиях и занятых в них ресурсах.
  4. Заявки на проведение мероприятий.
  5. Счета выставленные компаниями предоставляющими коммунальный ресурс к оплате.
  6. Данные по домам о потреблении ресурсов [5].