Файл: Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 8 - Модель IDEF0 «Как должно быть» деятельности по учету ремонтных работы ЖКХ

С помощью данной ИС все показатели экономической и технической деятельности жилищно-коммунального хозяйства по обслуживанию домов будут фиксироваться и обрабатываться.

Для декомпозиции выделены следующие подпроцессы:

  • проверка состояния зданий;
  • тех. проверка зданий и материальных ценностей;
  • подготовка данных для начисления по домам;
  • обеспечение мероприятий.

Подпроцессы связаны с получением данных по состоянию домов, планируемым работам, подготовке данных для финансирования работ в виде выставления счетов собственникам, обеспечение мероприятий по ремонту.

Декомпозиция контекстной диаграммы «Как должно быть» с учетом внедрения ИС представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 - Декомпозиция модели IDEF0 «Как должно быть» деятельности по учету ремонтных работ ЖКХ

Декомпозиция диаграммы бизнес-процесса Техническая проверка зданий и материальных ценностей в нотации DFD позволяет боле точно оценить всех задействованных лиц в этом процессе и данные, которые будут обрабатываться.

Диаграммы DFD позволяют более подробно рассмотреть потоки данных, определить источники получения информации, а так же получателей информации и средства их хранения и накопления.

На данного вида диаграммах производится выделение участников процесса обработки информации.

Первой диаграммой DFD является диаграмма позволяющая рассмотреть информационные потоки процесса проверки состояния зданий. Все мероприятия инициирует главный инженер, поскольку является ответственным лицом. Он же определяет регламент хода проверки и сбора результатов.

На основании полученных результатов он совместно с техническим персоналом проверяет имеющиеся и полученные данные, принимает решение о проведении мероприятий или накоплении фонда на ремонт. Все полученные данные фиксируются в базе данных ИС.

DFD диаграмма процесса проверки состояния зданий представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 – DFD диаграмма процесса «Как должно быть» «Проверка состояния зданий»

Вторая диаграмма DFD описывает процесс «Технической проверки зданий и материальных ценностей». Данная диаграмма позволяет рассмотреть порядок изучения зданий, материальных ценностей находящихся в зданиях, провести их оценку и занести в ведомость.


Данные работы выполняются главным инженером и заносятся для хранения в базу данных информационной системы.

DFD диаграмма процесса Технической проверки зданий и материальных ценностей» представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 - Модель DFD «Как должно быть» процесса проверки зданий и материальных ценностей

Диаграмма DFD «Подготовки данных для начисление по домам» позволяет рассмотреть процесс формирования счетов, для накопления фонда ремонта и проведения работ по домам. Тарифы и сроки начисления по отдельным статьям расходов согласуются с собственниками.

По факту оплаты формируется фонд, который тратится на регламентные работы и на внеплановые работы в случае необходимости. По факту расходования в год формируется отчет для собственников по домам, проведенным работам и состоянию накопления.

Факт оплаты собственниками счетов отражается в ИС «Учет ремонтных работ ЖКХ» в отдельной базе.

DFD диаграмма процесса «Как должно быть» «Подготовки данных для начисление по домам» представлена на рисунке 12.

Рисунок 12 – DFD диаграмма процесса «Как должно быть» «Подготовки данных для начисление по домам»

Последним подпроцессом, который описывается с помощью DFD диаграммы «Как должно быть» является процесс «Подготовки данных для начисление по домам».

Данный процесс описывает информационные потоки данных при формировании и разработки мероприятий на доме (ремонтные работы. текущие работы, капитальный ремонт), отражении назначений на мероприятие, а именно сотрудников, в случае занятости собственных трудовых ресурсов, или подрядных организаций если речь идет о субподрядчике. Так же составляется график ремонтных работ и мероприятий, который контролируется главным инженером жилищно-коммунального хозяйства и отражается в базе данных информационной системы.

Диаграмма DFD процесса «Как должно быть» «Подготовки данных для начисление по домам» представлена на рисунке 13. Узловая диаграмма показана нар рисунке 14.

Рисунок 13 – DFD диаграмма процесса «Как должно быть» «Обеспечение мероприятий»

Рисунок 14 – узловая диаграмма деятельности по учету ремонтных работ ЖКХ


Там, где нужно обрабатывать большие объемы данных, ИС должна позволяет решать следующие задачи:

  • интеграция с программами создания документов;
  • регистрация всей поступающей и создаваемой документации;
  • обработка данных и формирование отчетов;
  • улучшение информационно справочной работы, сокращение времени поиска и получения документа по запросу.

ИС «Учет ремонтных работ ЖКХ» позволяет автоматизировать процесс учета данных о домах и выполняемых с ними операций по ремонту. Программа помогает организовать учет и контроль данных на основании действующих стандартов и нормативов [1, 3, 8].

Заключение

В современных условиях при сложившейся ситуации в сфере ЖКХ когда организации перестраиваются к новым требованиям в сфере начислений коммунальной оплаты и обслуживания домов частными структурами важное значение имеет применение информационных технологий при ведении учета данных по домам, ремонту, начислению услуг, потреблению ресурсов.

Информационные системы в сфере ЖКХ призваны упростить работу различным компаниям ЖКХ. Информационная система учета ремонтных работ позволит сократить время на обработку данных по обслуживаемым домам и обеспечить возможность оперативно решать вопросы по оплате и проводимых мероприятиях на домах, составлению планов и графиков ремонта, текущей оценки состояния зданий.

Достигнута цель работы – проведена разработка регламента выполнения процесса «Учет ремонтных работ жилищно-коммунального хозяйства».

Для достижения цели решены задачи:

  • выполнен анализ предметной области и постановка задачи;
  • описаны и выбрано CASE-средство для моделирования;
  • проведено моделирования моделей бизнес-процессов «Как есть» (AS-IS);
  • проведено моделирования моделей бизнес-процессов «Как должно быть» (TO-BE).

Обследование показало, что существует ряд работ, которые выполняются вручную, а вся документация хранится в бумажном виде. Анализ предметной области позволил с помощью методов методологии SADT (IDEF0, DFD) построить модели AS-IS и TO-BE и определить проблемные места и способы решения для проведения автоматизации.

Список использованной литературы

  1. Андерсен Б. Бизнес процессы. Инструменты совершенствования /М.: РИА «Стандарты и качество», 2015г. - 272 с, илл. (Серия «Практический менеджмент»).
  2. Бритов Г., Осипова Т. Моделирование бизнес-процессов. - М.:LAP, 2014. – 124 с.
  3. Варфоломеева Е.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Е.В. Варфоломеева, Т.В. Воропаева и др.; Под ред. Д.В. Чистова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с.
  4. Вдовенко Л.А. Информационная система предприятия: Учебное пособие/Вдовенко Л. А. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
  5. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении : учеб. пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2014 - 462c.
  6. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 544 с.
  7. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014 – 508c.
  8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств
  9. Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных : учеб. Пособие / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2014 - 213c.
  10. Информационные системы и технологии управления: учебник / под ред. Г.А.Титоренко. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 591c.
  11. Информационные технологии в менеджменте (управлении) : учебник и практикум / под общ.ред. Ю.Д. Романовой. - М.: Юрайт, 2015 - 478c.
  12. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. - М.: Эксмо, 2015г.
  13. Пирогов, В. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование / В. Пирогов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2014. – 528 с.
  14. Смирнов, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для вузов / А.А. Смирнов, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. - М.: Финансы и статистика, 2014 – 512c.