Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специфические возможности типового решения:

  • отчеты о продажах;
  • отчеты по клиентам;
  • отчеты по товарам и материалам;
  • взаиморасчеты с сотрудниками;
  • ведомость по взаиморасчетам с контрагентами;
  • движение денежных средств, Прибыль (отчет о чистой прибыли салона красоты),Затраты;
  • анализ работы мастеров (сводный отчет, предоставляющий информацию о показателях работы мастеров, состояниях приемов и среднем количестве материала, потраченном мастером).

Компьютерная программа Комильфо: Салон красоты» представляет собой комплексную систему управления предприятиями индустрии красоты. Внедрение программы позволяет полностью автоматизировать работу салона красоты на всех уровнях работы: от обслуживания клиентов и начисления заработной платы сотрудникам, до долгосрочного планирования и учета финансовых потоков. Стоимость данного программного продукта 20 000 руб. [6].

«Universe-Красота»

Компьютерная программа Universe-Красота представляет собой комплексную систему управления предприятиями индустрии красоты. Внедрение программы позволяет полностью автоматизировать работу Вашего салона красоты на всех уровнях работы: от обслуживания клиентов и начисления заработной платы сотрудникам, до долгосрочного планирования и учета финансовых потоков.

Решаемые задачи данным программным продуктом.

В первую очередь, учет в салоне красоты:

  • денежных средств, поступающих от клиентов, как наличных, так и безналичных;
  • текущих расходов салона красоты;
  • расхода материалов, используемых при оказании услуг;
  • продаж товаров и услуг;
  • начисления заработной платы;
  • эффективности рекламы;
  • посещаемости клиентов.

Во-вторых, автоматическое ведение документации в салоне красоты:

  • автоматическое формирование отчетов администратора (лист ежедневного отчета администратора, журнал предварительной записи клиентов, отчет о входящих звонках, отчет по текущим затратам, картотека клиентов салона красоты);
  • автоматическое формирование отчетов бухгалтера (журнал поступления и движения товаров, журнал движения расходных материалов, журнал движения товаров на продажу, состояние склада, отчет о начислении заработной платы);
  • автоматическое формирование отчетов для руководителя (финансовый отчет по деятельности предприятия, отчет по проданным товарам, отчет по оказанным услугам, отчет по расходам предприятия, отчеты по клиентской базе, отчеты об эффективности рекламных акции).

В-третьих, поднятие имиджа салона красоты и увеличение конкурентных преимуществ:

  • владение полной информацией о клиенте, позволяет разработать такую систему общения с клиентом, которая будет давать максимальный эффект по уровню обслуживания, а также по продажам как услуг так и товаров;
  • автоматическая рассылка рекламных предложений и поздравлений Вашим клиентам;
  • введение в салоне красоты системы клиентских пластиковых карт.

Стоимость программного продукта от 25 000 руб. [7].

Представленные выше программные продукты многофункциональны и хорошо зарекомендовали себя на рыке АРМ салонов красоты.

Рассмотрим основные достоинства и недостатки, которыми обладают как готовые («коробочные») программные продукты для салона красоты, так и разработанные индивидуально

Плюсы «коробочного» ПО для салона красоты

Минусы «коробочного» ПО для салона красоты

(+) вся информация сохраняется на своем сервере и можно контролировать круг лиц, которые имеют к ней доступ

(+) можно ограничить доступ через интернет

(+) можно сделать доступной через интернет на компьютерах, планшетах, смартфонах

(+) можно заточить под свои бизнес-процессы

(+) абонентская плата отсутствует

(+) может работать без интернета

(-) поддержку и обновления нужно брать на себя

(-) стоимость доработки и время внедрения могут обойтись гораздо дороже, чем если заказать разработку под себя с нуля

(-) нужно арендовать/приобретать хостинг/сервер

Плюсы индивидуального ПО для салона красоты

Минусы индивидуальной ПО для салона красоты

(+) на 100% учитывает все специфические бизнес-процессы конкретного салона красоты (парикмахерской, маникюрного, массажного, спа-салона) или сети

(+) вся информация сохраняется на своем сервере и можно контролировать круг лиц, которые имеют к ней доступ

(+) можно ограничить доступ через интернет

(+) можно сделать доступной через интернет на компьютерах, планшетах, смартфонах

(+) можно быстро внедрить любой необходимый функционал

(+) может работать без интернета

(-) стоимость разработки

(-) выбор неправильного подрядчика может привести к проблемам

(-) нужно арендовать/приобретать хостинг/сервер

Очевидно, что дорогостоящая автоматизации не целесообразна при минимальных оборотах, так как расходы на программное обеспечение могут не окупиться. Поэтому целесообразно разработать программное обеспечение, которое способно решить следующие задачи:


Ведение справочника сотрудников. Это совокупность сведений о личных данных сотрудника, которые включает в себя информацию об адресе проживания, дате рождения и данных о работе: должность, дата начала работы. Подразумевается, что информация будет изменяться и пополнятся постоянно.

Ведение справочника клиентов. Клиенты бывают постоянные и одноразовые, но, несмотря на это, информация о них остается в базе данных. Справочник постоянно пополняется, редактируется. Как правило, удалением информации о клиентах и пополнением справочника занимается один человек.

Ведение справочника оказываемых услуг. По каждой услуге необходимо вести данные о ее стоимости, о времени затрачиваемом на оказание услуги. Справочник постоянно пополняется, редактируется.

Предоставление общей информации о посещениях салона красоты. Это совокупность сведений об услугах проведенных сотрудниками салона красоты, включает в себя информацию об услуге, фамилии сотрудника и клиента, а также времени начала проведения услуги. Подразумевается, что информация будет изменяться и пополнятся постоянно.

При работе с системой менеджер салона красоты должен иметь возможность решать следующие задачи:

1. Принимать новых сотрудников и заносить данные о них в программу.

2. Заносить данные о новых клиентах.

3. При предоставлении новой услуги вводить информацию о ней в программу.

4. Редактировать ранее имеющиеся данные.

5. Выводить информацию по всем таблицам на бумажные носители.

6. Вести учет посещений.

Для клиента должна быть предусмотрена возможность просмотра информации об услугах оказываемых салоном красоты.

Формулирование требований к программному обеспечению, разрабатываемому для решения данной задачи, можно свести к следующим критериям:

- разрабатываемая программа должна обеспечивать быстрое и удобное получение информации, иметь простой и интуитивно понятный интерфейс.

- пользователь должен иметь возможность ввода новой информации, корректировки и просмотра уже имеющейся.

- необходимо обеспечить возможность поиска информации в базе данных, по каким либо критериям.

- структура используемой базы данных должна быть подобрана оптимально.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информационная модель и её описание

Инфологическая модель представляет собой формализованное описание предметной области. Она создается для того, чтобы заказчик мог ознакомиться со структурой и основными концепциями проектируемой ИС, а разработчик продолжил разработку на основе этой модели. Именно поэтому модель должна быть понятной и легко воспринимаемой как для специалистов по БД, так и для специалистов в предметной области.


В качестве графической нотации в данной работе использовалась "Crow’s foot". автоматизация информационный технология клиентский

Согласно данной нотации, сущность изображается в виде прямоугольника, содержащем её имя. Имя сущности должно быть уникальным в рамках одной модели.

Связь изображается линией, которая связывает две сущности. Множественность связи изображается в виде "вилки" на конце связи, необязательность связи помечается кружком на конце связи. Именование обычно выражается одним глаголом в изъявительном наклонении настоящего времени: "Имеет", "Назначен на". Каждое из названий располагаются рядом с сущностью, к которой оно относится.

Атрибуты сущности записываются внутри прямоугольника, изображающего сущность, и выражаются существительным в единственном числе (возможно, с уточняющими словами). Среди атрибутов выделяется ключ сущности – неизбыточный набор атрибутов, значения которых в совокупности являются уникальными для каждого экземпляра сущности.[9]

Для информационной системы салона красоты на основе проведенного системного анализа предметной области выделены следующие сущности:

  • Сотрудники – сущность содержит служебные и персональные данные сотрудников;
  • Клиенты – сущность содержит информацию о персональных данных клиентов;
  • Визиты – сущность содержит информацию обо всех записях на услуги;
  • Пользователи – сущность содержит данные для авторизации в системе;
  • Услуги – сущность содержит информацию обо всех услугах;
  • Должности – сущность содержит названия должностей и оклады;

Также, в модели есть следующие связи:

  • Сотрудники занимают должность;
  • У сотрудников есть логин и пароль для входа в систему;
  • Сотрудники назначаются на оказание услуг;
  • Услуги оказываются клиентам;
  • Клиенты записываются на оказание услуг;

Таким образом, модель принимает следующий вид:

Рис.1 Инфологическая модель БД Салона красоты

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации.

Входной оперативной информацией для решения задачи являются как имеющиеся в базе сведения, заносимые в систему своевременно по мере поступления информации, а также как таковая информация, существующая в бумажном и электронном виде и в виде устных сообщений.

При ведении системы нормативно-справочной информации (НСИ) соблюдаются следующие принципы организации:


• уникальность и единство обозначения одного и того же объекта для любой задачи в рамках системы, что обеспечивает информационную связь между задачами;

• возможность подключения новых классификаторов и справочников и сопряжения их с существующими;

• взаимоувязка элементов НСИ;

• оперативность внесения изменений в элементы НСИ.

2.3. Характеристика результатной информации.

Результатной информацией являются результаты выполнения запросов к БД и сформированные на основе этих запросов отчеты.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие четыре функции автоматизированной системы «Салон красоты»:

  1. Учет сведений о сотрудниках.
  2. Учет сведений о клиентах.
  3. Учет оказываемых услуг.
  4. Учет посещений клиентами салона красоты.

Функция 1 «Учет сведений о сотрудниках».

Данная функция позволяет быстро найти нужную информацию отделу кадров и менеджерской службе.

Функция 2 «Учет сведений о клиентах».

Данная функция позволяет хранить сведения о клиентах; номер его телефона, а также сведения служебного характера о пристрастиях конкретного клиента.

Функция 3 «Учет оказываемых услуг».

Данная функция создает список услуг оказываемых клиентом. Она позволяет определить не толь цену конкретной услуге, но и время, которое затрачивается на ее проведение.

Функция 4 «Учет посещений клиентами салона красоты».

Данная функция позволяет эффективно вести хранить данные о посещениях салона красоты, позволяет определить занятость того или иного сотрудника.

2.5. Проектирование базы данных

Для реализации разрабатываемой информационной системы была выбрана СУБД Microsoft Access.

Важнейшей характеристикой любой СУБД является используемый в ней тип транслятора (интерпретатор или компилятор). Программы, написанные для системы-интерпретатора, не работают без наличия самой этой системы. На сегодняшний день, скорость работы таких программ не уступает скорости программ, сгенерированных компилятором. Бесспорным преимуществом интерпретаторов для программистов является удобство разработки и отладки программных продуктов, а также освоение языка. Недостатком систем-компиляторов выступает то, что нужно много времени на многократную компиляцию и сборку (линковку) исходных модулей программы при ее отладке.

СУБД Microsoft Access имеет достаточно высокие скоростные характеристики и входит в состав чрезвычайно популярного в нашей стране и за рубежом пакета Microsoft Office. Набор команд и функций, предлагаемых разработчикам программных продуктов в среде Microsoft Access, по мощи и гибкости отвечает большинству современных требований к представлению и обработке данных. В Microsoft Access поддерживаются разнообразные всплывающие и многоуровневые меню, работа с окнами и мышью, реализованы функции низкоуровневого доступа к файлам, управления цветами, настройки принтера, представления данных в виде электронных таблиц и т.п. Система также обладает средствами быстрой генерации экранов, отчетов и меню, поддерживает язык управления запросами SQL, имеет встроенный язык Visual Basic for Applications (VBA), хорошо работает в сети. СУБД Microsoft Access позволяет использовать другие компоненты пакета Microsoft Office, такие как текстовый процессор MS Word, электронные таблицы Excel и т.д.