Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приведем некоторые из средств Microsoft Access, существенно упрощающие разработку приложений.

1. Процедуры обработки событий и модули форм и отчетов. На встроенном языке VBA можно писать процедуры обработки событий, возникающих в формах и отчетах. Процедуры обработки событий хранятся в модулях, связанных с конкретными формами и отчетами, в результате чего код становится частью макета формы или отчета. Кроме того, существует возможность вызова функции VBA свойством события.

2. Свойства, определяемые в процессе выполнения. С помощью макроса или процедуры обработки событий можно определить практически любое свойство формы или отчета в процессе выполнения в ответ на возникновение события в форме или отчете.

3. Модель событий. Модель событий, похожая на используемую в языке Microsoft Visual Basic, позволяет приложениям реагировать на возникновение различных событий, например нажатие клавиши на клавиатуре, перемещение мыши или истечение определенного интервала времени.

4. Использование обработки данных с помощью VBA. С помощью языка VBA можно определять и обрабатывать различные объекты, в том числе, таблицы, запросы, поля, индексы, связи, формы, отчеты и элементы управления.

5. Построитель меню. Предназначен для помощи при создании специальных меню в приложениях. Кроме того, специальные меню могут содержать подменю.

6. Улучшенные средства отладки. Помимо установки точек прерывания и пошагового выполнения программ на языке VBA, можно вывести на экран список всех активных процедур. Для этого следует выбрать команду Вызовы в меню Вид или нажать кнопку "Вызовы" на панели инструментов.

7. Процедура обработки ошибок. Помимо традиционных способов обработки ошибок возможно использование процедуры обработки события Error для перехвата ошибок при выполнении программ и макросов.

8. Программы-надстройки. С помощью VBA можно создавать программы-надстройки, например нестандартные мастера и построители. Мастер - средство Microsoft Access, которое сначала задает пользователю вопросы, а затем создает объект (таблицу, запрос, форму, отчет и т.д.) в соответствии с его указаниями.

Диспетчер надстроек существенно упрощает процедуру установки программ-надстроек в Microsoft Access.

Для реализации функциональных возможностей разрабатываемой информационной системы были созданы таблицы, запросы, формы и отчеты.

Таблица «Клиенты»:

Таблица «Сотрудники»:


Таблица «Услуги»

Таблица «Визиты»

Форма «Клиенты»:

Форма «Сотрудники»

Форма «Услуги»

Форма «Визиты»

Создание Запросов обеспечивает наибольшую эффективность использования базы данных.

Запрос «Расписание визитов»:

SELECT Сотрудники.ФИО AS Сотрудники_ФИО, Визиты.Дата, Визиты.Услуга, Клиенты.ФИО AS Клиенты_ФИО FROM Сотрудники INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Визиты ON Клиенты.[Код клиента] = Визиты.[ФИО клиента]) ON Сотрудники.[Код сотрудника] = Визиты.[ФИО сотрудника];

Запрос «Заработок сотрудников»:

SELECT DISTINCTROW Сотрудники.ФИО, Сотрудники.Должность, Sum(Услуги.Цена) AS Заработок FROM Услуги INNER JOIN (Сотрудники INNER JOIN Визиты ON Сотрудники.[Код сотрудника] = Визиты.[ФИО сотрудника]) ON Услуги.[Код услуги] = Визиты.Услуга

GROUP BY Сотрудники.ФИО, Сотрудники.Должность;

Запрос «Услуги клиентам»:

SELECT Клиенты.ФИО AS Клиенты_ФИО, Визиты.Дата, Услуги.Название, Сотрудники.ФИО AS Сотрудники_ФИО FROM Услуги INNER JOIN (Сотрудники INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Визиты ON Клиенты.[Код клиента] = Визиты.[ФИО клиента]) ON Сотрудники.[Код сотрудника] = Визиты.[ФИО сотрудника]) ON Услуги.[Код услуги] = Визиты.[Услуга];

ВЫВОДЫ

Цель данной курсовой работы – создание программного продукта, автоматизирующего задачу по оформлению и учету записи к мастерам салона красоты. Разработанная система позволяет производить расчет стоимости работ, осуществлять редактирование введенных данных, составлять график работ с целью повышение эффективности ведения учета и рационального использования рабочего времени менеджера салона красоты, а также улучшение качества обработки информации (повышение оперативности, точности).

В результате проделанной работы, автором проекта были решены сформулированные задачи и достигнута поставленная цель.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х томах. Т.2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник/В.П. Агальцов.–М.: ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М, 2013.–272 c.
  2. Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х томах.Т.1. Локальные базы данных: Учебник/ В.П. Агальцов.– М.: ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М,2013.–352 c.
  3. Голицына О.Л. Базы данных/О.Л. Голицына, Н.В.Максимов, –И.И.Попов. - М.:Форум, 2004. 352 c.
  4. Голицына О.Л. Базы данных: Учебное пособие/О.Л.Голицына, Н.В.Максимов, И.И.Попов. - М.:Форум, 2012.– 400 c.
  5. Карпова И.П. Базы данных:Учебное пособие /И.П. Карпова. - СПб.:Питер, 2013.– 240 c.
  6. Кириллов В.В. Введение в реляционные базы данных./В.В. Кириллов, Г.Ю.Громов.–СПб.: БХВ-Петербург, 2012.–464 c.