Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации («ВОЛШЕБНАЯ РАДУГА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.6 - Сегментация покупателей ИП Родичева

Критерий сегментации

Значение критерия

Возраст покупателя

Молодежь

Средний

Пожилой

Престарелый

Уровень дохода

Низкий

Средний

Высокий

Семейное положение

Одинокие

Без детей

1-2 ребенка

Многодетные

Возрастной период (для детей какого возраста покупают товары)

Новорожденные

Дошкольный возраст

Младший школьный возраст

Средний школьный возраст

Старший школьный возраст

Таким образом, данные сегментации позволяют судить о том, что у ИП Родичева есть перспективы для развития и есть неохваченные области – например, товары для новорожденных. В целом можно сказать, что стартегия ИП Родичева должна бьыть настроена на определенный сегмент – это люди среднего и пожилого возраста, имеющие детей или внуков в возрасте дошкольного и младшего школьного возраста.

2.4. SWOT-анализ

В т྆а྆бли྆ц྆е 2.7 п྆редст྆а྆в྆и྆м྆ SWOT-а྆н྆а྆ли྆з для྆ сет྆и྆ м྆а྆га྆зи྆н྆ов྆ «Ск྆а྆зочн྆а྆я྆ Ст྆ра྆н྆а྆» ИП Роди྆чев྆а྆.

Та྆бли྆ц྆а྆ 2.7 - SWOT - а྆н྆а྆ли྆з

Возм྆ож྆н྆ост྆и྆

Угрозы྆

- у྆в྆ели྆чен྆и྆е ры྆н྆к྆ов྆ сбы྆т྆а྆, ра྆зв྆и྆т྆и྆е реги྆он྆а྆льн྆ой྆ т྆оргов྆ой྆ сет྆и྆;

- ра྆сш྆и྆рен྆и྆е у྆слу྆г серв྆и྆са྆;

- ра྆ст྆у྆щ྆а྆я྆ п྆от྆ребн྆ост྆ь в྆ п྆редла྆га྆ем྆ой྆ п྆роду྆к྆ц྆и྆и྆;

- в྆ы྆ход н྆а྆ н྆ов྆ы྆е сегм྆ен྆т྆ы྆ ры྆н྆к྆а྆ (ра྆зв྆и྆т྆и྆е реги྆он྆а྆льн྆ой྆ т྆оргов྆ой྆ сет྆и྆).

- и྆зм྆ен྆ен྆и྆е п྆оли྆т྆и྆ческ྆ой྆ и྆ эк྆он྆ом྆и྆ческ྆ой྆ си྆т྆у྆а྆ц྆и྆и྆;

- н྆еза྆ст྆ра྆хов྆а྆н྆н྆ост྆ь би྆зн྆еса྆;

Си྆льн྆ы྆е ст྆орон྆ы྆

Сла྆бы྆е ст྆орон྆ы྆

- ру྆к྆ов྆оди྆т྆ели྆ с больш྆и྆м྆ оп྆ы྆т྆ом྆ ра྆бот྆ы྆ и྆ к྆в྆а྆ли྆фи྆ц྆и྆ров྆а྆н྆н྆ы྆й྆ п྆ерсон྆а྆л (от྆су྆т྆ст྆в྆и྆е т྆ек྆у྆чест྆и྆ к྆а྆дров྆, п྆ост྆оя྆н྆ст྆в྆о ра྆бот྆ы྆ п྆ерсон྆а྆ла྆, н྆а྆ли྆чи྆е к྆в྆а྆ли྆фи྆ц྆и྆ров྆а྆н྆н྆ы྆х ра྆бот྆н྆и྆к྆ов྆, у྆п྆ра྆в྆лен྆ческ྆и྆й྆ п྆ерсон྆а྆л, и྆м྆еющ྆и྆й྆ в྆ы྆сш྆ее обра྆зов྆а྆н྆и྆е и྆ больш྆ой྆ оп྆ы྆т྆ ра྆бот྆ы྆ н྆а྆ ры྆н྆к྆е п྆редла྆га྆ем྆ы྆х т྆ов྆а྆ров྆);

- а྆н྆а྆ли྆з п྆от྆ребн྆ост྆ей྆ п྆ок྆у྆п྆а྆т྆елей྆;

- фи྆н྆а྆н྆сов྆а྆я྆ н྆еза྆в྆и྆си྆м྆ост྆ь;

- п྆ри྆м྆ен྆ен྆и྆е ра྆зли྆чн྆ы྆х форм྆ п྆ла྆т྆еж྆ей྆ за྆ т྆ов྆а྆ры྆ (н྆а྆ли྆чн྆ы྆й྆ ра྆счет྆, безн྆а྆ли྆чн྆ы྆й྆ ра྆счет྆, п྆редост྆а྆в྆лен྆и྆е ск྆и྆док྆, ги྆бк྆а྆я྆ си྆ст྆ем྆а྆ ц྆ен྆ообра྆зов྆а྆н྆и྆я྆);

- н྆еобходи྆м྆ы྆й྆ объем྆ оборот྆н྆ы྆х а྆к྆т྆и྆в྆ов྆ для྆ оп྆ера྆т྆и྆в྆н྆ого реа྆ги྆ров྆а྆н྆и྆я྆ н྆а྆ п྆ов྆ы྆ш྆ен྆и྆е сп྆роса྆;

- в྆ы྆п྆олн྆ен྆и྆е догов྆орн྆ы྆х обя྆за྆т྆ельст྆в྆ в྆ у྆ст྆а྆н྆ов྆лен྆н྆ы྆е срок྆и྆ (п྆ри྆ ра྆бот྆е с п྆ост྆а྆в྆щ྆и྆к྆а྆м྆и྆).

- н྆едост྆а྆т྆очн྆ы྆й྆ оп྆ы྆т྆ рек྆ла྆м྆ы྆ и྆ п྆родв྆и྆ж྆ен྆и྆я྆ т྆ов྆а྆ров྆ н྆а྆ ры྆н྆ок྆ (н྆едост྆а྆т྆очн྆о хорош྆о орга྆н྆и྆зов྆а྆н྆н྆а྆я྆ рек྆ла྆м྆н྆а྆я྆ дея྆т྆ельн྆ост྆ь н྆а྆ п྆редп྆ри྆я྆т྆и྆и྆).


Таким образом, данные таблицы 2.7 показывают, что у предприятия существуют определенные возможности для дальнейшего развития. В частности:

- увеличение рынков сбыта, развитие региональной торговой сети;

- расширение услуг сервиса;

- растущая потребность в предлагаемой продукции;

- выход на новые сегменты рынка (развитие региональной торговой сети).

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Разработка нового направления

Разработку нового направления в стратегическом развитии ИП Родичевой будет осуществлять по следующему плану:

  1. Разработка плана продаж;
  2. Разработка организационного плана;
  3. Разработка маркетингового плана;
  4. Расчет плановых затрат.

I. Разработка плана продаж.

Магазин «Волшебная радуга» имеет большой ассортимент (коляски, автокресла, игрушки для всех возрастов, товары для творчества, настольные игры), в связи с таким большим ассортиментом необходима большая арендуемая площадь. Сейчас люди привыкли к большим магазинам, огромному ассортименту, но открыв новый небольшой магазин с узкой направленностью тоже стоит. В этом случае затраты минимальны, а охват новой аудитории довольно должен быть большой. В этом магазине предполагаются такие категории товара:

- дидактический материал для развития самых маленьких от года.

- товары для творчества для детей от 2 до 16 лет;

- опыты, конструирование разнообразных моделей;

- настольные игры для детей от 2 до 18 и старше;

Преимущества такого товара в том, что рынок производителей такого товара довольно насыщенный, производитель в основном Россия и Украина, в отличии от игрушек где основным поставщиком является Китай. У производителей есть свои определенные правила для закупа. Минимальный заказ будет 20 000 – 30 000 рублей. У каждого производителя разработана удобная система заказа. Производитель создает: свой склад, свою административную систему, вкладывает деньги в рекламу для оповещения покупателей, сейчас очень распространены заказы через интернет, для этого создается большой, удобный сайт, где любой покупатель может выбрать интересующий товар, увидеть систему скидок для закупа, условия доставки и подписать договора через почту. Для небольшого магазина это очень удобно, у большинства производителей бесплатная доставка.


Таблица 3.1 - Основные поставщики

Поставщик

Местонахождение

Минимальная сумма заказа

Система скидок

Условия доставки

YarToys

г. Ярославль

15 000 рублей

2%– 30%

бесплатно, в течении 5 дней.

«Сима – ленд»

г. Екатеринбург

10 000 рублей

2% – 20%

бесплатная в течении 7 дней

Lori

г. Ярославль

20 000 рублей

1% - 20%

бесплатная а течении 5 дней

Открытие нового магазина предполагает развитие бизнеса ИП Родичевой по направлению продаж детских развивающих товаров и товаров для творчества.

Выбранное местонахождение: Вологодская область, г. Череповец, проспект Победы 177.

Занимаемая площадь магазина: 20 м2

Система налогообложения: упрощенная.

Налогооблагаемая база: доходы, уменьшенные на величину расходов.

Планируемое начало работы магазина: с 4 января 2017 года.

Идея проекта:

1. Создание высокорентабельного магазина.

2. Получение прибыли.

3.Удовлетворение потребительского рынка в предоставлении качественного товары по низкой цене, что поможет нам исключить единственного конкурента.

Инвестиционный капитал предприятия: 300 000 рублей, без привлечения заемных средств.

Потенциальными клиентами магазина будут являться люди разных возрастных категорий от 14 до 60 лет. Товары для творчества, развивающие игры – тот товар спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. В данной сфере нет проблем с конкуренцией сетевых компаний, они нацелены на продажу дорогих, разрекламированных игрушек, безусловно это хорошая ниша, в которой ребенок и родитель выбирает бренд или любимого персонажа. В таких компаниях процент товаров для творчества, настольных игр, развивающих опытов 2%-5% от общего ассортимента. В последнее время очень многие родители нацелены насытить своего ребенка большими знаниями, отдать в несколько секций, развивать мышление своего ребенка, в этом им прекрасно помогут развивающие игры.

Рисунок 3.1. Статистика возрастных категорий покупателей.

Для того, что бы разработать долгосрочную стратегию магазина, необходимо изучить рынок данной отрасли.

Для этого необходимо сравнить предприятия конкурентов, выявить их достоинства и недостатки. Прямым конкурентом в этой категории товаров на территории зареченского района города Череповца является только один конкурент – «Смышленыш», поэтому в таблице 3.4 проведена сравнительная характеристика.


Таблица 3.2 - Сравнительная характеристика конкурентов

Преимущества

Недостатки

Маркетинговое предложение

«Смышлёныш»

Хорошее расположение в ТЦ «Макси», большая арендуемая площадь.

Большое количество продавцов.

Высокие цены на весь товар, от 50% выше, рассчитаны на высокий уровень достатка.

Сезонные скидки.

«Волшебная радуга»

Удобное расположение, низкая ценовая политика.

Небольшая арендуемая площадь.

Интернет торговля.

Одной из главных характеристик товара (продукта) является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований, именно он оказывает большое влияние на результаты хозяйственной деятельности.

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Планируемая структура видового ассортимента для нового магазина:

- настольные игры – 20%,

- развивающие книги – 10%,

- опыты – 22%,

- конструирование моделей -8%,

- товары для творчества – 30%,

- дидактический материал – 3%,

- развивающие игры до 2х лет – 7%.

При разработке плана и товарной политики необходимо учесть то, что на спрос оказывает влияние сезонность. Пик продаж происходит в декабре, а в январе наблюдаются самые низкие выручки, что очень важно и правильное распределение дохода и ассортиментная политика в розничной торговой сети важная часть коммерческой стратегии в розничной торговле.

В таблице 3.3 приведем сводные данные планируемого товарооборота за 2017-2019 гг.

Таблица 3.3 - Планируемый товарооборот на 2017-2019 гг., тыс.руб.

Наименование

2017 год

2018 год

2019 год

Настольные игры

474,0

711,0

799,0

Развивающие книги

652,0

1214,0

1396,0

Товары для творчества

799,0

1396,0

1739,0

Итого

1925,0

3321,0

3934,0

Данные таблицы 3.3 показывают, что за 2017-2019 годы товарооборот магазина увеличится. Что естественно, так как магазин будет открыт на новом месте и через три года он наберет свое развитие в полной мере.


Планируемая дата открытия 4 января 2017 года. Необходимый уставной капитал предприятия 300 000 рублей.

Так как это второй магазин компании, он не требует большого кол-ва сотрудников, предприятием будет управлять директор, также необходим бухгалтер для учета хозяйственно-финансовой деятельности. Необходимо будет нанять двух продавцов-консультантов.

План:

1) Арендовать помещение 20 квадратных метров;

2) Документально зарегестрировать в необходимых органах;

3) Оборудовать магазин ;

4) Заказать товар;

5) Нанять 2х продавцов ;

6) Рекламная компания

Таблица 3.4 - Годовой фонд оплаты труда персонала магазина

Должность

Количество

Заработная плата

в месяц

в год

Продавец-консультант

2

14 000

336 000

Бухгалтер (по совместительству)

1

4 000

48 000

Итого:

3

32 000

384 000

Общий фонд оплаты труда складывается из оклада. Исходя из этого необходимо произвести расчет отчислений в социальные фонды:

- Пенсионный фонд РФ;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ;

- Фонд Социального страхования РФ.

Таблица 3.5 - Расчет социальных отчислений за год

Фонд РФ

Ставка

2017

за месяц

за год

ПФ

22%

7 040

73 920

ФФОМС

5,1%

1 632

17 136

ФСС

2,9%

928

9 744

НСИПЗ

0,2%

64

768

Итого

9 664

115 968

Таблица 3.6 - Штатное расписание работников

Должность

График работы

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов в месяц

Продавец-консультант

10:00-19:00

Пн-Вс (2/2)

120 часов

Бухгалтер

по совместительству

Размер помещения 20 м2. Аренда помещения составляет 400 рублей вместе с коммунальными платежами за 1 м2 . Таким образом в месяц на аренду будет уходить 8 000 рублей. В год – 96 000 рублей.