Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации («ВОЛШЕБНАЯ РАДУГА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

III. Разработка маркетингового плана

Успех сбытовой деятельности на предприятии основан на продуманной рекламной компании, которая составляет основную часть любого маркетингового плана.

Главные мероприятия по выполнению маркетингового плана состоят в следующих пунктах:

- изучение потребительского рынка;

- анализ рыночных возможностей компании;

- оценка предлагаемых товаров и услуг, а также перспектив их развития;

- оценка методов ценообразования, используемых предприятием;

- анализ мероприятий по продвижению товара на рынке;

- изучение конкурентной среды.

Для ознакомления покупателей на начальном этапе будет проводиться информативная реклама. Длительность 12 месяцев. В дальнейшем будет использоваться напоминающая реклама.

В первой рекламной компании будет использоваться три коммуникационных канала: наружная, интернет-реклама, реклама на информативных носителях и раздача листовок.

Для более успешного продвижения предприятия следует прибегнуть к рекламной компании. Рассмотрим виды рекламы и затраты на них.

  1. Вывеска. Является самой важной частью рекламы. Необходимо чательно подойти к разработке макета, выборе правильных цветов и акценте на специфике магазина. Так же важно выбрать правильное место расположение. Стоимость 1м2 равняется 1 500 рублей. Нам необходимо 4 м2, значит вывеска обойдется в 6 000 рублей.
  2. Раздача листовок. Минимальный тираж листовок для заказа 1 000 штук, стоимость каждой составляет 0,85 рублей. В день планируется раздавать 500 листовок. За час раздатчик листовок получает 80 рублей, работает 3 часа в день. Разработка макета листовок стоит 200 рублей. В общем, в день на листовки будет затрачено: 500x0,85+80x3 = 665 рублей. Раздача листовок будет 2 раза в неделю по пятницам и субботам на остановке рядом с ТЦ «Макси», в эти дни там очень большая проходимость людей с детьми. В месяц получается примерно 8 дней. Данный вид рекламы будет проходить месяц открытия магазина, таким образом, будет потрачено 5 520 руб. Повторно в сентябре.
  3. Интернет-реклама. В связи с тем, что это второй магазин, своя страница на сайте уже, в подписке на эту странице более 7 000 потенциальных покупателей. В этом плане раскручивать новый магазин через интернет не потребует долгого времени и больших затрат. Для привлечения покупателей будут проводиться розыгрыши два раза в месяц. Затраты на них составляют 1 000 рублей.
  4. Реклама в лифтах. Цена на размещение рекламного модуля 5 000 рублей в месяц.

Таблица 3.7 - Общие данные затрат на рекламу в год

Виды рекламы (в рублях)

Месяц

Вывеска

Раздача листовок

Интернет-реклама

Реклама в лифтах

Общая в месяц

Январь

6 000

5 520

1 000

5 000

17 520

Февраль

1 000

5 000

6 000

Март

1 000

5 000

6 000

Апрель

1 000

1 000

Май

1 000

1 000

Июнь

1 000

1 000

Июль

1 000

1 000

Август

1 000

1 000

Сентябрь

5 520

1 000

5 000

11 520

Октябрь

1 000

5 000

6 000

Ноябрь

1 000

1 000

Декабрь

1 000

1 000

Итого:

6 000

11 040

12 000

25 000

54 040

Таким образом, общий бюджет рекламной компании в первый год составит 54 040 рублей.

Для стимулирования продаж, используются следующие методы:

  • скидки в день рождение;
  • предоставление дисконта постоянным клиентам;
  • проведение различных акций в определенные периоды года;

Продавец – консультант должны уметь разбираться в потребностях и желаниях клиентов, четко понимать требования клиента, хорошо ориентироваться в ассортименте акцентировать их внимание на товарах подходящей категории, быть всегда доброжелательными и приветливыми, вызывая положительные эмоции у клиентов.

IV. Расчет плановых затрат.

На оборудование помещения планируется затратить 110 000 рублей, в эту сумму входят работа бригады мастеров и закупка материалов.

Таблица 3.8 - Инвестиционные затраты на оснащение предприятия

Мебель, оборудование

Количество

Цена за единицу

Цена общая

Стол офисный

1

4 000

4 000

Стул офисный

1

1 000

1 000

Стеллажи ( материал )

15

4 000

60 000

Кассовый аппарат

1

20 000

20 000

Решетки

3

1 000

3 000

Работа бригады по сборке и установке стеллажей

22 000

22 000

Итого:

52 000

110 000


Данные таблица 3.8 показывают, что инвестиционные затраты составят 110 тыс.руб.

3.2 Оценка эффективности разработки стратегического направления

Методика расчета эффективности реализации проекта состоит из четырех этапов:

  1. Оценка и анализ общих инвестиционных издержек. Предполагает расчет потребностей в основном и оборотном капитале, распределение потребностей в финансировании по стадиям инвестиционного цикла.
  2. Оценка и анализ текущих затрат. Сюда относится составление сметы затрат на производство продукции (работ, услуг), определение и анализ себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг).
  3. Расчет и анализ показателей коммерческой эффективности проекта.
  4. Определение показателей бюджетной эффективности.

К переменным затратам магазина можно отнести: затраты на оборудование, расходный материал и закупку товара.

Таблица 3.9 - Расчет переменных издержек в первый месяц

№ п/п

Наименование затрат

Сумма, руб.

1

Оборудование магазина

110 000

2

Закупка товара

200 000

3

Расходные материалы

400

Итого

310 400

К постоянным затратам магазина относится арендная плата, заработная плата продавцов-консультантов (форма оплаты – окладная), затраты на маркетинг и рекламу, прочие расходы.

Таблица 3.10 - Расчет постоянных издержек, руб.

№ п/п

Наименование затрат

в первый месяц

в год

1

Оплаты труда персонала

32 000

384 000

2

Социальные отчисления

9 664

115 968

3

Аренда

8 000

96 000

4

Реклама

17 520

54 040

5

Прочие расходы

400

4800

Итого

67 584

654 808

Список документов, необходимых для открытия магазина:

        1. Учредительные документы;
        2. Свидетельство о регистрации в качестве юридического лица;
        3. Заключение Госпожарнадзора. Для получения этого заключения необходимо предоставить свидетельство о регистрации предприятия, договор аренды помещения, план помещения, документ, подтверждающий монтаж системы пожаротушения и свидетельство о страховании помещения;
        4. Заключение Роспотребнадзора. Для его получения в соответствующие инстанции предоставляется заявление, договор аренды, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в ИМНС, медицинские книжки работников, перечень товаров, сертификаты на продукцию, санитарный паспорт, договор на вывоз мусора и ТБО;
        5. Заключение СЭС о соответствии помещения санитарным нормам;
        6. Фиксация контрольно-кассовой машины. Предоставляется заявление, паспорт ККМ, договор аренды, голограммы Госреестра и техобслуживания, свидетельство и регистрация компании и ИМНС;
        7. Коды Госкомстата получаются при наличии выписки из реестра, копий ОГРН и ИНН, сопроводительного письма;
        8. Договор аренды;
        9. Разрешение на наружную рекламу (при ее наличии).

Для данного вида торговой деятельности лицензирование не требуется согласно действующей редакции ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Но при этом необходимо наличие сертификатов на реализуемую продукцию.

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно действующему законодательству, индивидуальный предприниматель гражданин (физическое лицо) вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

- к предпринимательской деятельности, осуществляемой гражданином без образования юридического лица, применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

- индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

- он может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда в случае, если не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Далее необходимо провести оценку эффективности предлагаемого проекта.

Таблица 3.11 - Показатели рентабельности проекта, тыс.руб.

Показатель

1-ый год

2-ой год

3-ий год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

Выручка от реализации

213,54

484,56

683,55

988,40

2370,0

3321.0

4334,0

Постоянные затраты

163,7

163,7

163,7

163,7

654,8

720,4

790,8

Переменные затраты

110,0

66,8

66,8

66,8

310,4

250,3

300,5

Чистая прибыль

-60,16

254,06

453,05

304,85

1404,8

2350,3

3242,7

Маржинальная выручка (п.1-п.3)

103,54

417,76

616,75

921,6

2059,6

3070,7

4033,5

Точка безубыточности (п.2/п.5*п.1)

337,6

189,8

181,4

260,2

753,4

779,1

849,7

Рентабельность (п.4/п.1*100%), %

-2,81

52,4

66,2

30,8

59,2

70,7

74,8


В таблице 3.12 приведены данные по расчету чистого дисконтируемого потока за 2016-2018гг.

Таблица 3.12 - Расчет чистого дисконтируемого потока

Период

Инвестиции

Приток денежных средств (чистая прибыль), тыс.руб.

Коэффициент дисконти-рования

Чистый дисконтиро-ванный доход, тыс.руб.

1 / (1+0,1425)n

1 год

310,4

1404,8

0,875273523

1094,4

2 год

0,00

2350,3

0,76610374

1990.704

3 год

0,00

3242,7

0,670550319

1682.059

Итого

310,4

4767.163

Деятельность любого предприятия, а в особенности нового предприятия, сопряжена с некоторыми рисками, связанными с особенностями законодательной и налоговой базы страны, уровнем экономического развития страны и конкретного географического региона, законов конкретной отрасли деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование показало, что структура реализуемой продукции ИП Родичева подразделяется на три категории – одежда, игрушки, печатная продукция и канцелярские товары. Отмечается сезонность т྆ов྆а྆рооборот྆а – т྆ов྆а྆рооборот྆ п྆редп྆ри྆я྆т྆и྆я྆ п྆о к྆в྆а྆рт྆а྆ла྆м྆ года྆ ра྆сп྆ределя྆лся྆ н྆ера྆в྆н྆ом྆ерн྆о и྆ ра྆зв྆и྆в྆а྆лся྆ н྆ери྆т྆м྆и྆чн྆о.྆. В сравнении с 2016 годом происходит снижение чистой прибыли от работы ИП Родичева на 53,48% за счет повышения себестоимости.

Далее был проведен SWOT-а྆н྆а྆ли྆з, который показал, что у предприятия существуют определенные возможности для дальнейшего развития. В частности:

- увеличение рынков сбыта, развитие региональной торговой сети;

- расширение услуг сервиса;

- растущая потребность в предлагаемой продукции;

- выход на новые сегменты рынка (развитие региональной торговой сети).

Ры྆н྆ок྆ дет྆ск྆и྆х и྆гру྆ш྆ек྆ н྆а྆ сегодн྆я྆ш྆н྆и྆й྆ ден྆ь я྆в྆ля྆ет྆ся྆ одн྆и྆м྆ и྆з са྆м྆ы྆х ди྆н྆а྆м྆и྆чн྆о ра྆зв྆и྆в྆а྆ющ྆и྆хся྆, и྆ н྆е соби྆ра྆ет྆ся྆ сда྆в྆а྆т྆ь п྆ози྆ц྆и྆и྆ в྆ бли྆ж྆а྆й྆ш྆и྆е годы྆.