Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Анализ распределения и использования прибыли в ООО «Ладыгино»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования и использования прибыли организации
1.1. Прибыль как экономическая категория: понятие и методика определения
1.2. Формирование и распределение прибыли
2. Анализ распределения и использования прибыли в ООО «Ладыгино»
2.1. Природно-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ формирования прибыли в основных отраслях и в целом по организации
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах ООО "ВЕГА".
Рис. 1 — Структура постоянных и переменных затрат по продукции «молоко» ООО «Ладыгино» в динамике по годам, %
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах ООО "ВЕГА".
Таблица 11
Исходные данные для анализа безубыточного объема продаж картофеля в ООО «Ладыгино»
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Количество молока, ц. |
27474 |
31425 |
39266 |
Стоимость торговой единицы, тыс. руб. |
1,67 |
1,76 |
2,07 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
15475,8 |
17989,9 |
28144 |
Переменные затраты на единицу, руб. |
0,69 |
0,71 |
0,88 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
19099,2 |
22202,1 |
34745 |
Валовая выручка, тыс. руб. |
46049 |
55486 |
81355 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. |
26949,8 |
33283,9 |
46610 |
Доля маржинальной прибыли к выручке, % |
58,52 |
59,99 |
57,29 |
Ставка маржинальной прибыли, % |
58,68 |
59,66 |
57,49 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах ООО "ВЕГА".
Таблица 12
Показатели безубыточности ООО «Ладыгино» по продаже картофеля
Показатель |
Единицы измерения |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
44041,28 |
53071,92 |
101339,69 |
Безубыточный объем продаж в натуральном выражении |
ед. |
26372,03 |
30154,50 |
48956,37 |
Зона безопасности |
% |
4,36 |
4,35 |
-24,56 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах ООО "ВЕГА".
Таблица 13
Фактический и критический объемы продаж молока
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Фактический объем продаж |
|||
в стоимостном выражении |
46049 |
55486 |
81355 |
в натуральном выражении |
27474 |
31425 |
39266 |
Критический объем продаж |
|||
в стоимостном выражении |
44041,28 |
53071,92 |
101339,69 |
в натуральном выражении |
26372,03 |
30154,50 |
48956,37 |
Отклонение фактического объема продаж от критического |
|||
в стоимостном выражении |
2007,72 |
2414,08 |
-19984,69 |
в натуральном выражении |
1101,97 |
1270,5 |
-9690,37 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах ООО "ВЕГА".
Таблица 14
Основные причины брака продукции
Причины брака |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Отношение 2019 г. к 2017 г., % |
Несоблюдение санитарных норм |
5 |
3 |
2 |
40,00 |
Несвоевременная реализация |
15 |
17 |
18 |
120,00 |
Прочие |
11 |
14 |
13 |
118,18 |
Рекламации |
10 |
9 |
7 |
70,00 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах ООО "ВЕГА".
Таблица 15
Доход ООО «Ладыгино» за 2018 год при увеличении торговой наценки на молоко
Показатель |
Факт |
План |
Отклонение плана от факта, (+);(-) |
Отношение плана к факту, % |
Выручка от реализации молока, тыс. руб. |
81355 |
95504,73 |
14149,73 |
117,39 |
Торговая наценка, % |
- |
17,5 |
- |
- |
Себестоимость продаж молока, тыс. руб. |
62889 |
69177,9 |
6288,9 |
110,00 |
Прибыль, тыс. руб. |
18456 |
26326 |
7870 |
142,64 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах ООО "ВЕГА".
Рис. 2 — Величина плановых и фактических показателей ООО «Ладыгино», тыс. руб.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах ООО "ВЕГА".
-
Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: Инфра-М, 2017. – С..105. ↑
-
Сысоева Е.В. Прибыль и убыток как финансовые результаты и важнейшие категории деятельности организации в рыночных отношениях [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/pribyl-i-ubytok-kak-finansovye-rezultaty-i-vazhneyshie-kategorii-deyatelnosti-organizatsii-v-rynochnyh-otnosheniyah. - Дата обращения 09.10.2020 ↑
-
Камышанов, П.И. Методы планирования показателей деятельности торгового предприятия/П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. -М., Омега-Л, 2017 – С.36. ↑
-
Яроменко Н.Н. Роль ключевой ставки в деятельности организации [Текст] / Н.Н. Яроменко, Н.П. Васильева // Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа в России и за рубежом: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. – Краснодар: КубГАУ, 2018. – С. 258. ↑
-
Лисовец А. А. Сущность прибыли как экономической категории [Текст] / А. А. Лисовец, Е. Э. Кулькова, Н. Н. Яроменко // Научное сообщество студентов : материалы XI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 авг. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. — С. 157. ↑
-
Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - Москва : КноРус, 2016. - С.305. ↑
-
Лисовец А. А. Сущность прибыли как экономической категории [Текст] / А. А. Лисовец, Е. Э. Кулькова, Н. Н. Яроменко // Научное сообщество студентов : материалы XI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 авг. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. — С. 158. ↑
-
Яроменко Н.Н. Проблемы инновационного развития регионов России [Текст] / Н.Н. Яроменко, Е.Т. Бойко // Достижения и перспективы экономических наук: Сборник статей Международной научно -практической конференции. Научный центр «Аэтерна». – 2017. – С.131. ↑
-
Байдыбекова С.К. Система анализа финансовых результатов предприятия / С.К. Байдыбекова // Финансовый менеджмент. – 2016. – №3. – С. 9. ↑
-
Беспалова О. В. Оценка финансовых результатов и пути их совершенствования [Текст] / О. В. Беспалова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. — № 4 (10). — С. 55. — ISSN 2411-8133. ↑
-
Макоева Ф. Г. Прибыль как показатель эффективности деятельности предприятия [Электронный ресурс] / Ф. Г. Макоева, А. Р. Шибзухов // Приоритетные направления развития современной экономической науки. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/111536/discussion_platform (Дата обращения 09.10.2020). ↑
-
Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: Форум, 2018. – С.180. ↑
-
Бабаев, Ю.А. Планирование на предприятиях. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова; под ред. Ю.А. Бабаева. Москва, 2018. – С.131. ↑
-
Демильханова Б. А. Факторный анализ конечных результатов деятельности предприятия [Текст] / Б. А. Демильханова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. — С. 157. ↑
-
Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк - М.: Омега-Л, 2018. - С.125. ↑
-
Бувальцова, С.С. Проблемы и перспективы развития планирования и оптимизации прибыли предприятия в современных условиях развития экономики / С.С. Бувальцова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 5-1 (83). С. 31. ↑
-
Гаджиева П.Н. Финансовый результат: трансформация понятия / П.Н. Гаджиева // Аудитор. – 2018. – №8. – С. 51. ↑
-
Воробьев, Ю.Н., Еремейчук, Я.С. Проблемы и перспективы усовершенствования планирования прибыли предприятия / Ю.Н. Воробьев, Я.С. Еремейчук / Science Time. 2016. № 9 (33). С. 72. ↑
-
Влияние развития финансовой среды на «процветание» бизнеса в регионе К.А. Корниенко, И.А. Самсонова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №4. – С. 392. ↑
-
Дробат, С.Т. Планирование доходов и расходов в торговле / С.Т. Дробат // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 9. С. 263 ↑
-
Дурнаева, И.В. Факторный анализ финансовых результатов / И.В. Дурнаева // Молодой ученый. - 2017. - №8. - С. 119. ↑
-
Конвисарова Е.В. Пути улучшения финансового состояния малого строительного предприятия / Е.В. Конвисарова, А.В. Непрокин, А.Г. Конвисаров // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – №2 (25). – С. 22. ↑
-
Стимулирующее значение прибыли предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/economy/00140809_0.ht- Дата обращения 09.10.2020 ↑
-
Заверза Н.А. Пути увеличения прибыли коммерческой организации / Н.А. Заверза // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. Т. 10. С. 81. ↑
-
Жамьянова, С.Ц. Планирование прибыли на предприятии / С.Ц. Жамьянова // Инновационная наука. 2016. № 5-1 (17). С. 67. ↑