Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Анализ распределения и использования прибыли в ООО «Ладыгино»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Пути совершенствования использования прибыли. Рентабельность как ко­нечный показатель эффективности деятельности предприятия

Величина прибыли складывается под воздействием многих внешних и внутренних факторов и отражает все стороны деятельности субъекта. В связи с этим прибыль рассматривается как управляемый объект, который может подвергаться планированию и прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и контролю.

Для того чтобы найти пути повышения прибыли, необходимо вспомнить, что ПРИБЫЛЬ = ЗАРАБОТОК - ЗАТРАТЫ.  Из этого равенства мы можем выделить два основных способа увеличения прибыли:

-увеличение заработка с неизменными затратами;

-уменьшение затрат с увеличением заработка.[14]

Рассмотрим наиболее актуальные пути увеличения прибыли:

1.Увеличение уровня цен при неизменной затратной части. В данном случае можно пойти несколькими путями. Во-первых, увеличить цену на продукцию. Во-вторых, увеличить разницу между стоимостью и ценой товара. В-третьих, увеличить объем продаж. Чтобы получить большую прибыль, необходимо изучить рынок и знать, какой товар покупатели готовы купить, оценить конкурентов. Следует учитывать так же качество товара, ведь покупатель, уважающий свои вкусы и предпочтения, купит товар более высокого качества, пускай и за высокую цену.[15]

2.Уменьшение затратной части при неизменном значении прибыли. Снижение себестоимости товара за счет уменьшения всех затрат. Отказ от ручного труда и введение новых технологий, усовершенствование производства – способы уменьшения суммарных затрат.[16] Чтобы снизить затраты, необходимо тщательно исследовать производственный процесс. Многие предприятия вводят новые метода управления (например, совместная работа нескольких подразделений, бригад и т.д.). Необходимо помнить, что за снижением затрат, качество товара не должно измениться.

3.Уменьшение себестоимости с увеличением цен. Данный способ возможен в условиях массового производства. Рост объема производства является основным принципом увеличения прибыли. Руководителю следует правильно определить цели и стратегию предприятия. В противном случае можно понести огромные убытки.


Конкуренты являются главными «барьерами» в получении большой прибыли.[17] Поэтому необходимо либо нейтрализовать их, либо «затмить» покупателей своими ценами, условиями и качеством продукции или услуг. Чтобы привлечь внимание новых покупателей, следует создать дополнительные свойства, новый сервис, повысить качество обслуживания или товаров. Производство продукции, условия, качество должно намного отличаться от конкурентов и привлекать покупателей. Следует проводить какие-то акции, дни скидок, поощрение постоянных клиентов и т.д.

Очень часто прибыль можно увеличить за счет рекламы. «Реклама-двигатель торговли». Если цель каждого предприятия получение прибыли, то оно должно реализовать как можно больше своей продукции или услуги, т.е. продать ее по выгодной цене. В условиях рыночной экономики, большого числа производителей (продавцов)  многие покупатели вовсе не знают о существовании некоторых предприятий, которые могут производить что-то лучше, по выгодной цене и с большим качеством. Следует помнить о рекламе. Человек большую часть информации узнает из СМИ, поэтому услышав, увидев ролик о новом «продавце» какого-либо товара, он непременно захочет узнать его условия продажи. 

Многие предприятия имеют своих постоянных клиентов. Грамотный руководитель будет делать все, чтобы удержать старых и привлечь новых (пока еще «потенциальных») покупателей. Постоянный клиент давно работает с данным «продавцом», знает его условия, цену, но в любой момент может появиться альтернатива с более выгодными условиями. Необходимо устраивать акции, бонусные системы, розыгрыши подарков (при приобретении продукции на определенную сумму, вы получаете поощрительный подарок за «Верность»).[18]

Немало важную роль играет персонал предприятия, который умеет заинтересовать клиента, все подробно рассказать об условиях работы с данной организацией и предложить определенную систему сотрудничества.[19] Персоналу необходимо привлекать клиентов коммуникабельностью.  Многие предприятия выигрывают за счет умения «уговорить» купить ту или иную продукцию, по данной цене, по данным условиям.

Большое количество организаций для увеличения прибыли используют денежные средства инвесторов.

Инвестор - лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли (инвестиции). Если тот или иной проект будет убыточным, то капитал будет утрачен полностью или частично.


«Вливание» денег очень выгодно, потому что на свои собственные средства очень сложно увеличить масштабы производства. Каждому предприятию необходимо усовершенствовать свои технологии, оборудование. По истечении времени цены, расходы и т.д. – все растет. За счет поступления в оборот дополнительных средств, предприятие себя «обновляет» и тем самым начинает получать в дальнейшем большую прибыль.[20]

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности фирмы вместе с тем не означает его уникальности и универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб социальному развитию коллектива. Более того выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, т.е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.[21]

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов[22].

По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.[23]


При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции.[24] Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.[25]

Подводя итог этой главы, отметим, что все авторы, изучающие прибыль как экономическую категорию сходятся на том, что прибыль представляет собой разницу, отклонение, остаток. Так, исследователи рассматривали прибыль как определенную сумму, содержащуюся в выручке от продажи, но при попытке определить данную сумму возникали разные мнения.

Что касается, формирования и распределения прибыли, мы заключили следующий вывод. Формирование конечного финансового результата за отчетный период происходит на основе полученной валовой, прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. А распределение прибыли, является процедурой и направленность ее применения, установленный законодательством, целями и вопросами компании, пристрастиями учредителей (владельцев компании).

Также, мы рассмотрели наиболее актуальные пути увеличения прибыли.

1.Увеличение уровня цен при неизменной затратной части.

2.Уменьшение затратной части при неизменном значении прибыли.

3.Уменьшение себестоимости с увеличением цен.

А также рентабельность как ко­нечный показатель эффективности деятельности предприятия.

2. Анализ распределения и использования прибыли в ООО «Ладыгино»

2.1. Природно-экономическая характеристика организации


Ладыгино, ООО зарегистрирована по адресу Костромская обл, Галичский р-н, д. Ладыгино, 157224. ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАДЫГИНО" Смирнов Андрей Николаевич. Основным видом деятельности компании является Смешанное сельское хозяйство. Также Ладыгино, ООО работает еще по 4 направлениям. Размер уставного капитала 1 046 000 руб.

Основной вид деятельности - смешанное сельское хозяйство

Дополнительные виды деятельности:

- Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур;

- Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;

- Лесозаготовки;

- Торговля оптовая неспециализированная.

Доминирующая порода в молочном стаде — костромская.

Удельный вес доминирующей породы в общем поголовье фуражных коров, % — 57.

Приплод телят молочного стада, голов в год — 654.

В 2017 г. объем производства молока составил 2985,9 тонн, выручка компании составила 60 662 000 руб, валовая прибыль 8 749 000 руб.

В 2018 г. объем производства молока - 3371,7 тонн.

Предприятие получило областной грант на реконструкцию молочно-животноводческой фермы на 520 голов. Выручка от реализации составила 75 млн. руб. Чистая прибыль 29 570 тыс.руб.

В 2019 году в деревне Степаново Галичского района состоялось открытие молочно-товарной фермы на 220 голов. Объект реконструирован с привлечением средств гранта.

К экономической службе на предприятии относится бухгалтерия, возглавляет её главный бухгалтер.

ООО «Ладыгино» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей в производимой обществом продукции (работах, услугах) и получение прибыли.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия, такие как: денежная выручка, чистая прибыль, среднегодовая численность работников, себестоимость (См. Приложения, таблица 1).

За исследуемый период в ООО «Ладыгино» наблюдается увеличение денежной выручки, в 2017 году она составила 60662 тыс. руб., а в 2019 году 102191 тыс. руб., т.е. увеличилась на 68,46%. Себестоимость увеличивается в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 64,42% или на 33444 тыс. руб. Также увеличивается на предприятии среднегодовая численность работников в 2019 году по сравнению с 2017 годом она увеличилась на 20,55 %. Чистая прибыль составила в 2019 году 27914 тыс. руб., что в два раза больше показателя 2017 года.

Далее рассмотрим состав и структуру основных средств организации, сделаем выводы об их соответствии специализации организации и оценим их изменения (См. Приложения, таблица 2).