Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Анализ распределения и использования прибыли в ООО «Ладыгино»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно ценовая политика позволяет предприятию выжить в условиях жестокой борьбы за покупателя. Торговая сеть ООО «Ладыгино» станет представлять исключительно только свою продукцию, а именно в разрезе групп товаров.

Согласно данному прейскуранту цена единицы продукции имеет единую величину в разрезе своих групп по наименованиям определенного вида товара в каждой из торговых точек. Преимуществом ООО «Ладыгино» будет является то, что данная организация не имеет посредников на пути движения сырья и товаров от производителя до розничной торговой сети. По всем выше изложенным обстоятельствам мониторинг цен следует провести с другими каналами реализации данной продукции — магазинами. ООО «Ладыгино» имеет в своем наличии, в сравнении с другими производителями, небольшой ассортимент товаров. При огромном ассортименте товаров у иных производителей, магазины же в свою очередь могут реализовывать только часть видов продукции ООО «Ладыгино».

Цена — это ведущая рыночная категория. Ее изменение ведет за собой серьезные социальные, экономические, а также политические последствия, поэтому в первую очередь на спрос покупателей влияет цена реализуемого товара, так как в наше время большинство покупателей обращают внимание на данный показатель. Однако стоимость реализуемого товара ООО «Ладыгино» хоть и меньше стоимости аналогичного товара реализуемого магазинами, организация торговой сети требует немалых затрат, поэтому ООО «Ладыгино» станет реализовать товары с торговой наценкой, и данная разница в цене станет незначительной. Одним из методов увеличение объемов продаж и улучшением финансовых результатов организации будет являться рациональная торговой наценки, при этом изменении произойдет рост товарооборота и денежной выручки по организации в целом.

Преимуществом торговых лавок ООО «Ладыгино» перед магазинами города Кострома, будет являться то, что продукция реализуется непосредствен напрямую, следовательно прослеживается весь ассортимент продуктов, а так же качество и свежесть товара находится на высшем уровне. Рассчитаем доход ООО «Ладыгино» при увеличении торговой наценки на молоко, как продукцию, занимающую наибольший удельный вес в структуре выручки, в 2018 году при условии:

  • Планируемая торговая наценка составит 17,5%,
  • Себестоимость продаж увеличится на 10%;
  • Сохранность покупательского спроса (См. Приложения, таблица 15).

При увеличении торговой наценки на 17,5% и при всех выше указанных условиях, выручка от реализации молока ООО «Ладыгино» при объеме продаж 2019 года увеличится на 14179,73 тыс. руб. При тех же условиях размер прибыли по плановым показателем в 2019 году в сравнении с фактическим увеличится на 7870 тыс. руб., прибыль при этом составит — 26326 тыс. руб.

Величина плановых и фактических показателей ООО «Ладыгино» 2018 года таких как выручка, себестоимость продаж и валовая прибыль в результате внедрения торговой наценки на молоко и при неизменности цен на остальную продукцию представлены на рисунке 2 (См. Приложения).

Управлять формированием прибыли необходимо на всех стадиях производственно - финансовой деятельности, начиная от закупок сырья и материалов и кончая сбытом продукции. Итоги анализа финансовых результатов должны быть согласованы с общей оценкой финансового состояния предприятия, которое в большей мере зависит не от размеров прибыли, а от способности предприятия своевременно погашать свои долги, т.е. от ликвидности активов. Последняя зависит от реального денежного оборота предприятия, сопровождающегося потоком денежных платежей и расчетов, проходящих через расчетный и другие счета предприятия. Поэтому желаемая эффективность хозяйственной деятельности, устойчивое финансовое состояние будут достигнуты при достаточном и согласованном контроле над движением прибыли, оборотного капитала и денежных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль очень важна для организации, предприятия, фирмы, частного лица, государства и т.д. Прибыль - это положительная разница между выручкой и затратами. Необходимо стремиться увеличивать прибыль при помощи различных путей и способов. Жизнь человека, общества, государства напрямую зависит от денег, а они получаются как раз за счет получения прибыли. Следует помнить, что только легальные способы увеличения прибыли должны присутствовать в работе фирм, организаций, предприятий. Прибыль - основная составляющая, из которой складывается и какая-то часть бюджета государства за счет налогов, и заработанная плата людей.

Ладыгино, ООО зарегистрирована по адресу Костромская обл, Галичский р-н, д. Ладыгино, 157224. ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛАДЫГИНО" Смирнов Андрей Николаевич. Основным видом деятельности компании является Смешанное сельское хозяйство. Также Ладыгино, ООО работает еще по 4 направлениям. Размер уставного капитала 1 046 000 руб.


Основной вид деятельности - смешанное сельское хозяйство.

За исследуемый период в ООО «Ладыгино» наблюдается увеличение денежной выручки, в 2017 году она составила 60662 тыс. руб., а в 2019 году 102191 тыс. руб., т.е. увеличилась на 68,46%. Себестоимость увеличивается в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 64,42% или на 33444 тыс. руб. Также увеличивается на предприятии среднегодовая численность работников в 2019 году по сравнению с 2017 годом она увеличилась на 20,55 %. Чистая прибыль составила в 2019 году 27914 тыс. руб., что в два раза больше показателя 2017 года.

Стоимость основных средств в 2019 году составила 134084 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 39762 тыс. руб. В структуре средств организации наибольшую долю составляют здания (40,08% на 2019 г.) и машины и оборудование (36,97% на 2019 г.). Наименьший удельный вес в структуре основных средств занимает производственный и хозяйственный инвентарь (0,01%), а также рабочий скот (0,13%).

В 2019 году запасы организации составили 61405 тыс. руб., что на 50,76% больше чем в 2017 году. Так же наблюдается увеличение дебиторской задолженности, за отчетный период она выросла на 1076 тыс. руб. Величина денежных средств увеличилась более чем в 5 раз и составила в 2019 году 2870 тыс. руб.

В целом по предприятию наблюдается рост оборотных средств. В течение анализируемого периода оборотные средства увеличились на 55,90%.

Собственные источники в 2019 году составили 142246 тыс. руб. По сравнению с 2017 годом собственные источники увеличились на 67,81%. Заемные источники в 2019 году составили 13660 тыс. руб. По сравнению с 2017 годом они сократились на 2885 тыс. руб. или 17,44%. Привлеченные источники за анализируемый период увеличились на 19,45% и составили в 2019 году 2,91%.

В 2019 году наибольшая доля приходится на собственные источники (88,59% на 2019 г.), а наименьший вес на привлеченные источники.

В 2019 году динамика продаж овса в сравнении с 2017 годом снизилась на 287 ц (на 38,73%). Продажа мяса крупного рогатого скота увеличилась за анализируемый период на 17 ц (на 7,87%). Реализация молока за анализируемый период выросла на 11792 ц. или на 42,92%.

На предприятии продукция реализуется не полном объеме. К 2019 году снизился уровень товарности овса, который был реализован лишь на 1,88%. Уровень товарности мяса крупного рогатого скота увеличился, но так же был незначителен (22,82% в 2019 году). В наибольшем объеме реализуется молоко (93,71% в 2019 году).

По всем видам продукции ООО «Ладыгино» основным влияющим фактором изменения выручки было количество реализованной продукции, хотя на выручку от реализации продукции животноводства цена продаж оказала не менее значительное влияние.


Так за счет увеличения количества реализации выручка от продажи овса снизилась на 264,04 тыс. руб., от продажи мяса КРС увеличилась на 150,62 тыс. руб., от молока - на 19692,64 тыс. руб.

Изменение цены реализации повлекло за собой снижение выручки от продажи овса на 22,23 тыс. руб., увеличение выручки от продажи мяса КРС на 613,44 тыс. руб., от продажи молока - на 10989,6 тыс. руб.

В 2017 - 2019 годах фактический объем валового производства превысил критический, запас финансовой устойчивости в 2019 году в сравнении с 2017 годом снизился на 28,92%. Данная ситуация во многом объясняется переходным периодом для организации, когда происходит частичная замена оборудования, ремонтные работы. При реализации за отчетный период 48956,37 ц. продукции организация не получит прибыли от своей деятельности, прибыль будет равна нулю.

Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно ценовая политика позволяет предприятию выжить в условиях жестокой борьбы за покупателя. Торговая сеть ООО «Ладыгино» станет представлять исключительно только свою продукцию, а именно в разрезе групп товаров.

При увеличении торговой наценки на 17,5% и при всех выше указанных условиях, выручка от реализации молока ООО «Ладыгино» при объеме продаж 2019 года увеличится на 14179,73 тыс. руб. При тех же условиях размер прибыли по плановым показателем в 2019 году в сравнении с фактическим увеличится на 7870 тыс. руб., прибыль при этом составит — 26326 тыс. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - Москва : КноРус, 2016. - 706 с.

2. Бабаев, Ю.А. Планирование на предприятиях. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова; под ред. Ю.А. Бабаева. Москва, 2018. – 487с.

3. Байдыбекова С.К. Система анализа финансовых результатов предприятия / С.К. Байдыбекова // Финансовый менеджмент. – 2016. – №3. – С. 9–14.

4. Беспалова О. В. Оценка финансовых результатов и пути их совершенствования [Текст] / О. В. Беспалова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. — № 4 (10). — С. 51–57. — ISSN 2411-8133.


5. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсам / И.А. Бланк - М.: Омега-Л, 2018. - 768 с.

6. Бувальцова, С.С. Проблемы и перспективы развития планирования и оптимизации прибыли предприятия в современных условиях развития экономики / С.С. Бувальцова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 5-1 (83). С. 31-33.

7. Влияние развития финансовой среды на «процветание» бизнеса в регионе К.А. Корниенко, И.А. Самсонова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №4. – С. 392.

8. Воробьев, Ю.Н., Еремейчук, Я.С. Проблемы и перспективы усовершенствования планирования прибыли предприятия / Ю.Н. Воробьев, Я.С. Еремейчук / Science Time. 2016. № 9 (33). С. 72-79.

9. Гаджиева П.Н. Финансовый результат: трансформация понятия / П.Н. Гаджиева // Аудитор. – 2018. – №8. – С. 51–59.

10. Демильханова Б. А. Факторный анализ конечных результатов деятельности предприятия [Текст] / Б. А. Демильханова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. — С. 157–159.

11. Дробат, С.Т. Планирование доходов и расходов в торговле / С.Т. Дробат // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 9. С. 263

12. Дурнаева, И.В. Факторный анализ финансовых результатов / И.В. Дурнаева // Молодой ученый. - 2017. - №8. - С. 119-124

13. Жамьянова, С.Ц. Планирование прибыли на предприятии / С.Ц. Жамьянова // Инновационная наука. 2016. № 5-1 (17). С. 67-69.

14. Заверза Н.А. Пути увеличения прибыли коммерческой организации / Н.А. Заверза // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. Т. 10. С. 81-84

15. Камышанов, П.И. Методы планирования показателей деятельности торгового предприятия/П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. -М., Омега-Л, 2017 – 271 с.

16. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: Форум, 2018. – 220 с.

17. Конвисарова Е.В. Пути улучшения финансового состояния малого строительного предприятия / Е.В. Конвисарова, А.В. Непрокин, А.Г. Конвисаров // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – №2 (25). – С. 22–27.

18. Лисовец А. А. Сущность прибыли как экономической категории [Текст] / А. А. Лисовец, Е. Э. Кулькова, Н. Н. Яроменко // Научное сообщество студентов : материалы XI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 авг. 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. — С. 157–159.

19. Макоева Ф. Г. Прибыль как показатель эффективности деятельности предприятия [Электронный ресурс] / Ф. Г. Макоева, А. Р. Шибзухов // Приоритетные направления развития современной экономической науки. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/111536/discussion_platform (Дата обращения 09.10.2020).