Файл: Налоги как цена услуг государства (Сущность налогов как цены услуг государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в налогах концентрируется вся совокупность экономических, политических и социальных интересов общества независимо от форм его организации и государственного устройства.

Как объективная экономическая категория, налог представляет собой определенную форму экономических отношений, неразрывно связанных с системой других фундаментальных экономических категорий. Поэтому правомерно говорить о налоговой политике государства.

Однако система государственных мер и мероприятий, позволяющих управлять как отдельными налоговыми механизмами, так и налоговой системой государства в целом, не может осуществляться изолированно от других элементов хозяйственной системы. Взятая сама по себе, без учета влияния на нее обратных связей всего хозяйственного механизма, налоговая политика не имеет самостоятельного объекта управления и фактически конечной сформулированной цели.

Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основный методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения.

В соответствии с НК РФ имеются следующие виды сборов и налогов:

-налоги, собираемые в федеральный бюджет;

-налоги, идущие в региональный бюджет;

-налоги, идущие в местный бюджет.

Какое-либо другое налогообложение, которое не регулируется действующим НК, устанавливаться не может. Это указано в статье 12 Налогового Кодекса. Федеральное налогообложение регулируется НК РФ, и никто не должен платить налоги и сборы, которые не установлены законодательством.


Несмотря на множество внесенных изменений, действующей налоговой системе России наравне с ее нестабильностью, присущи недостатки, среди которых можно выделить следующие:

Налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что ослабляет действие стимулирующей и регулирующей функций налогообложения.

Неоптимальная шкала ставок налога на доходы физических лиц, то есть разрыв между группами лиц с наименьшими и наивысшими доходами составляет 1:25, а в ставках налогообложения всего лишь 1:3 (ставка НДФЛ 13%, по выигрышам - 35%). По этой причине налоговая нагрузка падает на малообеспеченные слои населения, а введение прогрессивной шкалы НДФЛ не предусматривается.

Неэффективность существующих льгот по налогам. Несовершенство законодательства, противоречивость нормативной базы, наличие большого количества сомнений и неясностей, которые при наличии решений высших судебных инстанций Минфин России пытается в своих письмах трактовать в пользу фискальных органов (пример: стандартные вычеты на ребенка-инвалида). Наличие множественности, двойственности налогообложения.

Прямые налоги (транспортный, земельный и др.), страховые взносы, прибыль, налог на прибыль, личный прямой налог НДФЛ облагаются НДС. Чистая прибыль облагается налогом на прибыль, НДС, кроме того, дивиденды, выплачиваемые за счет чистой прибыли, вновь облагаются НДФЛ по ставке 13%. Действующая налоговая система не выполняет свою основную функцию не способствует нормальному функционированию экономики, экономическому развитию территорий. В бюджетах всех уровней преобладает дефицит бюджетов. Действующая система налогообложения не стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства. Законодательство в сфере страховых взносов не обеспечивает выполнение внебюджетными фондами своих задач. Доля нефтегазовых доходов снижается, но все же остается значительной. Низка доля имущественных налогов в бюджете. В налоговой системе России преобладает косвенное налогообложение.

Среди неотмеченных выше недостатков, на устранение которых должно быть направлено дальнейшее совершенствование налоговой системы, по нашему мнению, можно выделить следующее:

- за федеральным бюджетом закреплены наиболее весомые эффективные налоги, в связи с чем в федеральном бюджете преобладают налоговые платежи, а в бюджетах субъектов РФ, особенно, в местных бюджетах - безвозмездные поступления;

-в доходах местных бюджетов нет налогов, исчисляемых с выручки (НДС, налог на прибыль), нет стимула к развитию собственной производственной, соответственно, налоговой базы. «Главной проблемой в сфере местных бюджетов сегодня является низкий уровень налоговых доходов в местных бюджетах. Основным источником муниципальных финансов остаются межбюджетные трансферты»;


-добавленная стоимость создается повсеместно, а полностью поступает в федеральный бюджет;

-«В последнее время в налоговых отношениях введен принцип «один налог - один бюджет». В таком случае налог не выполняет свою распределительную функцию, эту функцию полностью берет на себя бюджетная система»;

-НДФЛ, являясь федеральным, не поступает в федеральный бюджет, он должен поступать в местный бюджет по месту жительства и работы налогоплательщика - физического лица.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.
  2. Бакина, С.И. Налоговые декларации: заполняем правильно / С.И. Бакина. - М.: Бератор, 2015. - 240 c.
  3. Волков, А.С. Упрощенная система налогообложения: Выбор упрощенки, порядок и особенности применения, формы документов / А.С. Волков. - М.: РИОР, 2017. - 847 c.
  4. Гусева, Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование / Т.А. Гусева. - М.: ВолтерсКлувер, 2015. - 432 c.
  5. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2015. - 480 c.
  6. Захаров Комментарий к налоговому кодексу Российской федерации / Захаров, М.Л. и. - М.: Проспект, 2015. - 720 c.
  7. Заяц, Н.Е. Теория налогов / Н.Е. Заяц. - М.: Мн: БГЭУ, 2017. - 220 c.
  8. Клокова, Н.В. Споры, выигранные у налоговой / Н.В. Клокова. - М.: Горячая линия бухгалтера, 2016. - 260 c.
  9. Курбангалеева, О.А. Как правильно применять "упрощенку" / О.А. Курбангалеева. - М.: Эксмо, 2015. - 304 c.
  10. Мальцман, Б.С. Все налоги / Б.С. Мальцман. - М.: [не указано], 2016. - 308 c.
  11. Налоговая система России. Учебное пособие / ред. Д.Г. Черник, А.З. Дадашев, и др.. - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2015. - 296 c.
  12. Налоговая служба Ярославской области: моногр. . - М.: Ярославль: Академия развития, 2017. - 672 c.
  13. Ось, О.С. Том 1. Налоговый кодекс Российской Федерации / О.С. Ось. - М.: Ось-89; Издание 8-е, 2016. - 128 c.
  14. Паркинсон, С.Н. Закон и доходы / С.Н. Паркинсон. - М.: Интерконтакт, 2017. - 100 c.
  15. Родионов, А. Налоговые схемы, за которые посадили Ходорковского / А. Родионов. - М.: Вершина, 2016. - 280 c.
  16. Толкушкин, А.В. История налогов в России / А.В. Толкушкин. - М.: ЮРИСТЪ, 2015. - 432 c.
  17. Ценообразование и налогообложение / ред. И.К. Салимжанов. - М.: Велби, 2017. - 424 c.
  18. Шарова, С.В. Таможня. Все пошлины, налоги, сборы и платежи / С.В. Шарова. - М.: Экономика и Финансы, 2017. - 528 c.
  19. Энциклопедия налоговых ошибок. - М.: Статус-Кво 97, 2015. - 336 c.
  20. Мониторинг экономической ситуации в России тенденции и вызовы социально-экономического развития. № 15(53) Сентябрь 2017 г.- 21 с. [Электронный ресурс] - http://www.ranepa.ru/images/docs/monitoring/2017_15-53_September.pdf (дата обращения: 27.12.2018)