Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
2. Анализ налоговой России на этапе
2.1 Особенности политики современной
В настоящее время политика в стране стихийно, в результате отдельные меры политики не вступают в противоречие с (или провозглашаемой) политикой, но и собой.
Налогообложение .
Замена налога с на НДС к перемещению основной налогового бремени из сферы в сферу производства, привело к вымыванию последней значительной оборотного капитала; налогового контроля в торговли и посреднических стимулирует массовое капиталов в краткосрочные и операции; возврат для экспортеров создал ситуацию финансирования государством исключительно сырьевых — в ущерб экспорту продукции (которая неконкурентоспособна на рынках и потому льготой воспользоваться может); низкие амортизационных отчислений, и контроль за использованием способствуют основного капитала в , капиталоемких отраслях . Очевидно, что это никак способствует восстановлению и развитию инвестиционной в стране, а, значит, противоречит провозглашенным экономической политики.
физических лиц.
переход к прогрессивному доходов граждан основе налоговых вызвал целый проблем, которые решить без финансовых затрат ( переоснащение и компьютеризацию органов, на кадров, на системы учета и т.д.) и без соответствующих мер в смежных структурах (в сфере недвижимости, контроля крупными расходами и капиталов, движением денежных средств и т.д.). тем эти налоговые результаты бы быть более скромными и без столь вмешательства в частную граждан.
Социальное и обеспечение.
В этой за основу западная модель, высоким уровнем взносов и массовым населения пенсионным . В России такое приводит к избыточному производственной сферы (в налогов на плату), к вытеснению накопления государственным и к потере части страховых взносов (-за отсутствия в возможностей безрисковых в производительном секторе). того, эта приводит к распаду семейных отношений, многозвенных семей, являются условием в трудные экономические .
Таким образом, налоговая политика на воссоздание в западной модели , которая становится только на продвинутой стадии, условии крупных инвестиций в создание налоговых органов, и дорогостоящей системы контроля, непременного и понимания со широких масс . Однако и при условии западная налогообложения страдает рядом неустранимых , среди которых: уровень обложения, активность в производительном (на Западе оправдывается необходимостью притормаживать перепроизводство и услуг); высокие затраты для (для выполнения налогового учета, налоговой отчетности и т.д.); уровень вмешательства в жизнь граждан ( обычно оправдывается контроля за распределения социальных и льгот, которые Западе достигают высоких размеров). этим причинам сейчас в западных налоговая система специалистами весьма критике, и игнорировать критику было серьезной ошибкой.
налоговую политику в исключительно на копирование западной системы, без существующих в стране , кризисного положения в , бедственного положения народных масс, устойчивого среднего , является серьезной и ее результатом стать только торможение становления в цивилизованной и эффективной экономики.
2.2 Предложения совершенствованию налоговой РФ
Можно следующие основные по совершенствованию системы РФ:
- общей налоговой .
Облегчение налогового для добросовестного без ущерба бюджета в целом быть достигнуто счет отмены ряда льгот ( тенденция уже в Налоговом кодексе ). Количество льгот различным видам в действующем российском велико. Часто получаются в результате интересов отдельных группировок и нередко фиктивное применение .
Сокращение налоговой на уровне бюджета было ростом налоговых от увеличения базы. На уровне это было не заметно
- Упрощение системы.
Установления перечня налогов и при сокращении общего числа и унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов.
- Совершенствование работы налоговых органов.
Необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих органов, а также осуществлять проверку компетентности их работников.
- Введение прогрессивной шкалы подоходного налога.
Во всем мире лица с более высокими доходами платят в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы подоходного налога оказался нарушен один из важнейших принципов налогообложения - его справедливость.
С 2015-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.
- Работа по снижению задолженности по налогам и сборам.
В Российской Федерации серьезной проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор объектов налогового аудита и повышение качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Поэтому перед налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов и ухода от налогообложения, но и совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных каналов возникновения налоговых нарушений.
- Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.
- Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.
При расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.
- Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.
- Необходимо упростить налоговую отчетность.
Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных.
- Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.
2.3 Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов
При разработке мер в области налоговой политики, которые предполагается реализовать в 2018 – 2020 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.
Взимание налогов и сборов может оказывать различное влияние на поведение экономических субъектов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Необходимым условием для повышения конкурентоспособности российской экономики является её диверсификация, технологическое обновление, модернизация производства. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится. налоговый российский фискальный
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.
Достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки, с одной стороны, соответствует минимальному уровню нагрузки развитых стран, с другой стороны, обеспечивает стабильную наполняемость бюджетов всех уровней.
Таким образом, внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде, не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала.
2. Совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра.
3. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом.
4. Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях.
5. Совершенствование налогообложения торговой деятельности.
6. Налогообложение добычи природных ресурсов.
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц.
2. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций.
3. Акцизное налогообложение.
4. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
5. Совершенствование налогового администрирования.
Заключение
Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.
Библиографический список
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.:
Издательство «Омега-Л», 2017.
2. Минфин России. « Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года».
3. Бюджетная система Российской Федерации. /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской/. М.: ЮРАЙТ. -2009г.
4. Иванова Н.Г. Бюджетная система Российской Федерации - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 103 с.