Файл: Налоговая политика государства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

цель может альтернативным или применением определенных с приданием им направленности в сторону или уменьшения , состава и т.д. Например, из социальных — сглаживание неравенства в доходов различных населения — может либо отказом «плоской шкалы» и прогрессии ставок налога, либо числа налоговых , вычетов, различных , ориентированных для с низкими доходами, и т.д. того чтобы правильный выбор в того или метода, необходимо оценить эффективность каждого метода и на основе анализа аргументировано этот выбор.

оценки эффективности политики в целом отдельного ее более пригоден через оценку и их соответствие целям. Критерием оценки эффективности в данном является приближение результата к заявленной . Сравнительная оценка альтернативных методов этапе их усложняется необходимостью прогнозирования и моделирования результатов. Вместе с объективная оценка результатов по реализации какого- метода налоговой не менее . Проблемы здесь .

Во-первых, результат может получен в результате не только метода налоговой , но и сопряженного методов других . Действительно, когда какая-либо -экономическая цель, практически всегда ее достижения кроме налоговых дополнительный арсенал соответствующей направленности. этом вычленить в результате исключительно применения мер характера практически . Объективность существенно только при соответствия результатов фискальным целям, как в других фискальные цели присутствуют, то различных эффектов пренебречь. Таким , двойственный характер налоговой политики также различную оценки ее .

Во-вторых, оценке степени полученных результатов целям должны не только самих методов, и правильность целей. поставлена ошибочная , противоречащая общему проводимой налоговой и комплексу уже мер, то может привести к результатам, несмотря высокую эффективность отдельно взятого . Например, неоднократно цель борьбы с льготами и применялся уменьшения масштаба применения, но при этом отрицательным — количество не уменьшается. винить нужно метод, а цель, должна быть иначе: как принципа равенства и придание льготам характера. Тогда и были бы другие, и результат бы иной.

заметить, что оценки эффективности целей, выбираемых и методов до пор не обязательным элементом политики. Причина : в реформировании российской системы сохраняется на сам как самодостаточный налоговой политики, а на результат. разрозненные качественные , а не объединенные в качественные и количественные , подлежащие непрерывному .


1.2 Механизм функционирования политики

На налоговая политика через налоговый , который представляет совокупность организационно- форм и методов налогообложением, включая арсенал различного надстроечных инструментов ( ставок, налоговых , способов обложения и .).

Государство придает механизму юридическую посредством налогового .

Во-первых, механизм — это налоговой теории, это понятие в организационно-экономической , а, следовательно, как необходимый процесс перераспределительными отношениями, при обобществлении созданного в производстве дохода. Всю отношений, складывающихся в процессе, можно на три : налоговое планирование, регулирование и налоговый .

Во-вторых, привносит свои в концептуально определяемые налогового планирования, и контроля. Поэтому механизм должен и в качестве свода налоговых действий, т. е. в смысле этого . Это реальное производство. С таких налоговый механизм как экономический субъективного (императивного) системы налоговых . Подчиненность таких закону исключает в регулировании налоговых .

Все названные (элементы) налогового разграничены условно, на практике нередко пересекаются, а регулирование и контроль вовсе органичным , ибо они проявления регулирующей функции. В процессе налогового регулирования как поощрительные в виде системы льгот, так и методы в виде штрафов, обращения недоимки на налогоплательщика или дебиторов, процедур и т. д.

Все эти раскрывают регулирующее налогообложения в целом. налогового механизма в то же относительно самостоятельными налоговых действий, и из них своим правилам , оценки и обобщения. В каждого из налогового механизма только ему приемы или налоговых действий. методов налогового , регулирования и контроля исследовать эти как относительно , установить, присущие закономерности. На основе вырабатываются совершенствования налогового как системы.

того, все элемента налогового — области, суть предопределена не налоговой наукой и . Так, налоговое осуществляется исходя рекомендаций общей и практики планирования, и других наук. же правилам налоговое регулирование и . Большое значение них имеют , выработанные общей управления и права.

механизм, рассматриваемый призму реальной , различен в конкретном и во времени. , неоднозначны налоговые на разных власти и управления, а существенны различия и временном отношений. механизм как практических налоговых есть совокупность и правил реализации практике положений законов.

Поэтому важно при практическом действий буквы закона с , чтобы не основного принципиального налоговой теории — и объективное начала налогообложения представляют единое целое. словами, любое действие, не на объективной , выступает как вмешательство в воспроизводственные , что неминуемо к их деформации.


механизм, так как и хозяйственный, два противоположные :

- планирование, т.е. волевое экономики центральной учетом объективно экономических законов сбалансирования развития отраслей и регионов хозяйства, координации процессов в соответствии с направленностью развития производства;

- стихийно- конкуренция, где на основе и обратных связей производители и потребители. обособленности производителей и их интересов возникают разрушительные . Таким образом, отношения приводят, с стороны, к развитию отдельных субъектов в жесткой конкуренции, а с , - к разрыву хозяйственных между обособившимися в результате несовпадения массы товара и сбытом.

Отсюда необходимость государственного рыночных отношений предотвращения сбоев в и кризисных тенденций . Таким регулятором в время стал механизм, который во всех .

Эффективность использования механизма зависит того, насколько учитывает внутреннюю налогов и их . В налоговой политике относительная самостоятельность . Изменяя налоговую , манипулируя налоговым , государство получает стимулировать экономическое или сдерживать .

В плане изучения государства и налоговой необходимо обозначить из характеристик налоговой политики, была особенно в советский период и в виде сохраняется и в момент - это .

Характерными признаками являются: во-, приоритет интересов ; во-вторых, обязанностей субъектов их правами; в-, налоговый произвол . Налоговый произвол с неизбежностью следует монополии государства правовое регулирование в области финансов4.

В же время, не может произвольно и неограниченно в налоговую сферу, налогообложение обусловлено существующими экономическими , общественными взглядами, обстановкой и другими .

Именно поэтому можно рассматривать только как содержания государства, и как способ контроля, как элемент демократии. В налоги должны средством для произвола государства неоправданного изъятия собственников.

Однако в случаев государство так называемый произвол, который нарушение государством же установленных и правил налогообложения. государством «правил » оправдывается тем, государство обладает суверенитетом и может в осуществлении государством политики, прямо соответствующим нормативным .

Защитой прав в этой ситуации служить абсолютное режима законности, содержанием которого верховенство закона и независимость отправления . Другой гарантией налогового произвола считать упрочение налогоплательщика.

Внутреннее налогового механизма организационно-экономические и отношения, складывающиеся формировании доходов , перераспределении налоговых между территориями. этих отношений налоговое право с другими отраслями .


1.3 Функции налоговой

Экономическая сущность проявляется через функ­ции. из выполняемых функций имеет свойства, признаки и данной экономической . Тем самым показывает, каким реализуется предназначе­ конкретного налога инструмента стоимостного ­ления и перераспределения в обществе.

Выделяют важнейшие функции :

1) фискальную (финансирование расходов);

2) регулирующую, распределительную (государственное ­гулирование экономики);

3) (поддержание социального в обще­стве изменения соотношения доходами отдельных групп с целью неравенства между ).

Все функции не могут независимо одна другой, они , взаимозависимы и в своем ­нии представляют единое целое.

функций налога в значительной мере ­ный характер, они осуществляются . От­дельные одной функции присутствуют в других. суть и механизмы налогом своих ­ций.

Фискальная является основной налога. Она характерна для налога, для налоговой системы государства. И это , так как предназначение налога — государственного денежно­ фонда путем части доходов и граждан для материальных условий государства и выполнения собственных функций — страны и защи­ правопорядка, решения , природоохранных и ряда задач, создания и единой коммуникацион­ структуры.

Наиболее связана с фискальной налога его ­лирующая, или , функция, выражающая ­ческую сущность как особого фискаль­ного распределительных отношений в . Суть данной заключается в том, с помощью налогов бюджет и установленные внебюджетные фонды ­ство перераспределяет ресурсы из сферы в социальную, финансирование крупных ­жотраслевых целевых , имеющих общегосударственное . Система налоговых , права органов ­ной власти Федерации и местного по их , а также бюджетная позволяют перераспре­ финансовые ресурсы и регионам страны.

систему налогов с лиц, государство перераспределение доходов граждан, направляя финансовых ресурсов обеспеченной части на содержание . В этом заключена функция налогов.

оказывают существенное и на сам воспроизводства. Здесь стимулирующая функция . Ее практическая осуществляется через налоговых ставок и , налоговых вычетов и кредитов, финансовых и налоговых преференций. значение в реализации функции имеет и система сама себе: вводя налоги и отменяя , государство стимулирует определенных производств, и отраслей одновременно развитие других. С налогов государство влияет на экономики и ее ­дельных отраслей, структуру и пропорции воспроизводства, накопление . При этом тесная связь функции налогов с .


Дестимулирующая подфункция, , направлена на через налоговое препятствий для каких-либо процессов. Это путем введения ставок налогов (, для казино 2001 года была ставка налога прибыль в размере 90%), налога на капитала, повышенных пошлин, налога имущество, акцизов и .

Воспроизводственная подфункция для аккумуляции на восстановление ресурсов. Эту выполняют отчисления воспроизводство минерально- базы, плата воду. Нужно , что налоговое инвестиций, сельского и других отраслей хозяйства в отрыве прочих экономических не приносит результата, поскольку процессы обусловлены налоговыми льготами, а развития производства и бизнеса.

В то время регулирующая налогов действует и непосредственно при налоговом подходе. непомерного налогового практически всегда спад производства -за потери эффективности. Так, , непомерный налоговый на российское в 30-х годах XX (под видом борьбы с кулачеством) к его ликвидации несколько лет. В время введение 70%- налога на от деятельности, с видеопоказом, привело к видеосалонов, пользовавшихся популярностью у населения в 80-х - начале 90-х годов. импорта путем повышенных пошлин ( протекционизма) также за собой сокращение ввоза или иных .

С регулирующей и фискальной тесно связана функция налогов. этой функции , с одной стороны, в эффективности хозяйствования и, с — в контроле за проводимой экономичес­ политики государства. , в условиях острой , свойственной рыночной , налоги становятся из важнейших независимого контроля эффективно­стью -хозяйственной деятельности. прочих равных из конкурентной выбывает в первую тот, кто способен рассчитаться с . Одновременно с этим в бюджете финансовых сигнализирует государству о внесения изменений в саму налоговую , или в социальную , или в бюджетную .

Поощрительная функция. налогообложения может признание государством заслуг определенных граждан перед (предоставление налоговых участникам ВОВ, Советского Союза, России и другие). функция представляет приспосабливание налоговых для реализации политики государства. налогооблагаемого дохода лиц делаются на содержание и иждивенцев, в связи строительством или жилья, осуществлением деятельности. Согласно второй Налогового РФ налогооблагаемый будет снижаться в с другими социальными : платным обучением , покупкой лекарств. как стоимостная имеют свои признаки и функции, выявляют их -экономическую сущность и .