Файл: Основные функции в системе менеджмента:.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент – на сегодняшний день представляет собой наиболее инновационную систему управления организацией, данный механизм функционирует в рамках рыночной экономической системы. Термин «Менеджмент» в сущности представляет собой аналог термина «управление», то есть один из его многочисленных синонимов. Тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что присутствуют и определенные различия между указанными терминами. Управление можно отнести как к живой так и неживой области. К примеру, процесс управления техникой, регулирование биологических процессов, управление многогранной государственной системой. Процесс управления можно назвать широким понятием, которое включает в себя множество аспектов. Система менеджмента может быть использована только в процессе управления социально-экономическими явлениями. Менеджмент выступает в качестве самостоятельного вида профессиональная реализуемой сферы деятельности, направленный на достижение установленных целей при помощи рационального и эффективного использования и эксплуатации материальных и трудовых ресурсов.

Деятельность управления – это сложный и целенаправленный процесс. В постиндустриальном обществе становится важным, как работает руководитель, как он гибок и мобилен в своих действиях в отношении организации, команды в связи с осуществлением своих функций. Достижение эффективности в деятельности руководства организации, касающихся взаимодействия и динамической функции менеджера в постоянно меняющихся условиях.

Реализация многогранных процессов управления в каждой организации осуществляется путем использования системы функционального распределения. Все формы управленческой деятельности в компании в каждом секторе и в рамках каждого уровня управления в основе своей содержит основные функции менеджмента: функция планирования, организационная функция, мотивационная функция и функция контроля, функция координации деятельности. От того насколько грамотно исполняются указанные функции зависит успешность и эффективность деятельности компании в целом..

Цель данной работы – изучить основные функции в системе менеджмента предприятия.

Для достижения поставленной цели в ходе работы решены следующие задачи:

  • изучить сущность функций в системе менеджмента;
  • рассмотреть практическое осуществление функций менеджмента в АО «ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ» НСО.

1. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Функция планирования

Функция планирования является ключевой функцией менеджмента, реализация которой осуществляется до начала практического воплощениия функции организации производственных процессов, и от того насколько эффективно и рационально будет поставлен процесс плановой деятельности в первую очередь зависят итоговые результаты как производственной, так и хозяйственной деятельности компании. Процесс планирования находится на первой позиции в рамках цикла Деминга PDCA (план, выполнение, контроль и действие)[1].

Планирование – оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, или деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей и действий в будущем[2].

Совокупность процессов планирования включает в себя определенный перечень работ, связанный с выявлением ключевых направлений, а также объемов развития каждого предприятия. В рамках реализации процесса планирования, требуется тщательно подойти к учету всех внутренних и внешних факторов, которые во многом предопределяют наличие благоприятных условий для деятельности компании. Процесс планирования в компании включает в себя деятельность связанную с прогнозированием, разработкой и внедрением в деятельность организации сложных систем количественно-качественных параметров его развития, указанные системы устанавливают темпы, пропорциональные отношения, основные направления развития данной компании и предоставляют возможность выбрать максимально рациональные пути для достижения стратегических целей функционирования.

Процессы внутриорганизационного планирования призваны для решения перечня приоритетных задач:

• конкретизация целей развития компании и каждого функционального подразделения;

• выявление наиболее оптимальных средств для достижения стратегических целей функционирования;

• определение периода времени и плана, который должен быть использован для достижения намеченных целей;

• организация системы взаимосвязей между каждым структурным отделением компании;

• налаживание взаимосвязей между процессами планирования и иными функциями управления компанией;


• Разработка и внедрение в деятельность стандартов и параметров которые должны быть использованы при оценке итогов функционирования предприятия.

Необходимость использования системы планирования в каждом предприятии обусловлена рядом факторов:

• в составе каждого предприятия существуют многообразные системы структурных подразделений, для надлежащей организации деятельности которых требуется обеспечить их взаимосвязь;

• каждое предприятие налаживать тесные взаимосвязи с большим количеством поставщиков и потребителей, Для чего требуется обеспечить взаимосвязь между их совместной деятельностью;

• требуется принимать к учету все современные достижения и разработки научно-технического прогресса;

• для эффективности деятельности нужно занять определенный сегмент рыночной системы.

Процедура планирования позволяет рационально эксплуатировать благоприятные условия, а также выявить существующие проблемы и возможные риски, заполучить необходимые сведения и информацию, создает условия для рационального и эффективного расходования ресурсов, обеспечивает должный уровень координации действий и ответственности в рамках каждого функционального подразделения на предприятии.

Сегодня значение системы планирования демонстрирует все возрастающую актуальность, в силу воздействия факторов, продемонстрированных в рамках сводной таблицы 1[3].

Процесс перспективного планирования осуществляется на долгосрочную перспективу (как правило, 10–15 лет), в рамках данного процесса определяются ключевые направления развития предприятия. При перспективном планировании осуществляется поиск решения вопросов, касающихся расширения предпринимательской деятельности, освоения инновационных видов производимых продуктов и предоставляемых услуг, устанавливаются ключевые направления инвестиционных вложений, модернизации технологий, выявляются ключевые направления кадровой политики, организации производственной и трудовой деятельности и т. п.

Таблица 1

Факторы, определяющие повышение роли планирования

На макроэкономическом уровне

На микроэкономическом уровне

Повышение степени разделения труда

Рост доли коллективного потребления

Неспособность одного механизма свободного рынка обеспечить макроэкономическую устойчивость нацио­нальной экономики

Рост масштабов воздействия человека на окружающую среду

Учащение возникновения чрезвычайных ситуаций

Обострение глобальных проблем современности

Интернационализация капитала

Концентрация производства

Диверсифика­ция производства

Ускорение темпов научно- технического прогресса

Переориентация организации с производства на сбыт про­дукции

Развитие акционерной формы
соб­ственности

Необходимость выхода на внешний
рынок

Ускорение интеграционных процессов (вер­тикальных и горизонтальных)


Принимая во внимание фактор изменчивости рыночной системы и условия его функционирования, процесс перспективного планирования не предполагает достижения каких-либо определенных количественных параметров и чаще всего в рамках перспективного планирования осуществляется разработка ключевых качественных показателей, приводится их конкретизация в рамках программ или прогнозов, в соответствии с ними осуществляется разработка среднесрочных планов деятельности, при этом в среднесрочных планах можно увидеть не только качественные параметры, но и определенные количественные характеристики.

Планы на среднесрочную перспективу разрабатывается на период 3-5 лет. Ключевыми задачами в таких планов являются, прежде всего,направления развития и расширения мощностей производства и сбытовая политика, программы освоения новых видов продуктов, программы внедрения на новые рынки, основные параметры финансовой политики компании, модернизация кадровой системы управления и и политики материально-технического снабжения предприятия и его производственных подразделений.

Разработка перспективного плана осуществляется для всего предприятия в совокупности, а в рамках среднесрочных планов содержатся также планы развития отдельных подразделений компании.

Разработка текущих планов осуществляется на 1 год и они при этом представляют собой своего рода рода детализации среднесрочных планов развития. В качестве основных планируемых параметров выступают объем производственной деятельности, программы заданий для материально-технического обеспечения и сбытовой политики компании, планируемые финансовые показатели и показатели экспортной деятельности.

Формирование в календарных планов осуществляется на определённый период в частности, 6 месяцев, квартал, месяц и они при этом представляют собой детализацией заданий в текущем плане. Их разработка осуществляется на основе полученных заказов и заданий, уровня задействования производственных мощностей, а также исходя из присутствующих в наличии материальных и финансовых ресурсов, кадрового потенциала, информационных возможностей, перспективных направлений изменение состава основных производственных фондов компаний и т.д.

Процесс стратегического планирования в соответствии с временным горизонтом (10-15 лет) в большинстве случаев соответствует перспективному планированию. Различия между ними определяются в соответствии с установленными акцентами. В рамках перспективного, или как его еще называют долгосрочного планирования в большинстве случаях применяют методику экстраполяции, которая предполагает использование достигнутых ранее результатов и наиболее оптимистичные оценки ситуации на долгосрочный период, на их основе устанавливаются ключевые качественные параметры функционирования предприятия спустя запланированный период времени. В обычной ситуации в данном случае предполагается, что будущие условия функционирования будут оптимистичнее существующих в настоящий момент.


Если сравнивать стратегические планы и долгосрочные планы, стратегическим планам чаще всего присущ инновационный прорывной характер. Если отталкиваться от существующих результатов научного анализа в вопросах решения проблем, с которыми может сталкиваться предприятие в дальнейшей перспективе,устанавливаются стратегии его развития. В рамках указанных стратегий предполагается занятие каких-либо конкретных позиций в процессе конкурентного противостояния между компаниями-конкурентами путем расширения традиционных, а также освоение новых форм предпринимательской деятельности, выход в процессе производственного функционирования на мировые рынки. Принимая во внимание современный характер экономической системы, стратегическое и перспективное планирование может дать максимальный эффект при их осуществлении В перспективе на 5-7 лет.

Тактическое планирование – представляет собой специальный процесс формирования предпосылок для практического воплощения стратегических планов компании. При реализации процедуры тактического планирования руководство компании может выявить существующие скрытые резервы, которые могут быть использованы для расширения производственных объемов, увеличение качественных параметров продукции, повышение показателей производительности труда, минимизации издержек и расходов, достижения необходимого экономического эффекта от капитальных вложений и т.д. Процесс тактического планирования если сравнивать его со стратегическим планированием в большей степени направлен на организацию деятельности отдельных функциональных подразделений компании.

Используется в целях конкретизации параметров тактических планов, они разрабатываются в целях упорядочения повседневного функционирования компании и ее основных производственных и других подразделений. Для достижения этих целей как правило применяется система бюджетирования, бюджеты в данном случае формируется для каждого конкретного подразделения компании – центрального прибыльного подразделения и затем они консолидируются в совокупный бюджет или финансовый план компании. Процедура составления бюджетов заключается в формировании плана или сметы доходов и затрат компании, план реализации и движения денежных средств, оптимальные системы выплаты налоговых сборов и других платежей в обязательные фонды и т. п.

При директивном планировании этот процесс чаще всего реализует вышестоящие органы, они принимают комплексные решения которые обязательны для исполнения всеми подразделениями компании. В большинстве случаев Такие планы являются адресными и в достаточной степени детализироваными. Директивные планы присуще наличие строго установленных сроков или интервалов их исполнения. Данная процедура может дать должны эффект при необходимости поиска решения задач неактивного планирования.