Файл: Единство государственной власти и разделение властей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
 

Власть – это возможность и способность осуществление собственной воли даже вопреки сопротивлению другой стороны (сторон). Отношения власти асимметричны, они предполагают доминирование, господство, которое может быть навязано и насильственно, и принято «добровольно» (под психическим, идеологическим или иным воздействием). Власть всегда содержит элемент принуждения в той или иной, гибкой, почти незаметной, или жёсткой, даже террористической форме.

Особое значение в человеческом обществе имеет не индивидуальная, частная власть, характеризующая зависимость одного лица от другого (например, отношения матери и малолетнего ребёнка), а сознательная, общественная власть, в основе которой лежит существование определенных отношений, коллективов. Эти связи опираются не на персональные отношения, не на кровнородственные связи (как при родоплеменном строе), а на иные факторы. Необходимость сознательной, общественной власти в человеческих коллективах проистекает из их совместной осознанной деятельности, что предполагает разделение поведения, установление определенной иерархии, порядка взаимоотношений людей в коллективе и коллективов между собой.

Аналогом термина «Публичная власть» является «Государственная власть». Это понятие появилось еще в советское время, но на данный момент «Публичная власть» получило достаточно широкое распространение как в учебной и научной литературе, так и в официальных документах.

Публичной властью называют важнейший атрибут Государства, наделенными властными функциями по управлению страной.

Публичная власть основывается на принципе народовластия.

Источником публичной власти является суверенитет народа, который выражен в Конституции страны.

Необходимым условием укрепления и развития государственной власти являются законность, единообразное и неуклонное исполнение законов, которые издаются органами и должностными лицами государства.

Таким образом, государственная власть относится к числу необходимых и специальных средств для управления страной, принятия и приведение в жизнь законов, предназначенных для урегулирования отношений как в самом государстве, так и на международном уровне.

Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что Публичная власть представляет собой в настоящее время наиболее эффективный способ решения повседневных, насущных вопросов жизнедеятельности граждан, развивающих в них инициативу, политическую самостоятельность и ответственность.

Задачи данной работы:

- Изучить понятие и сущность Публичной власти

- Ознакомиться со структурой аппарата Публичной власти, а также с соединением и разделением властей

- Рассмотреть формы осуществление Публичной власти

Цель данной курсовой работы состоит в изучении понятия Публичной власти, рассмотрение ее функций, принцип работы системы органов во власти.

Структура данной курсовой работы представляет собой: введение, две главы и заключение. В первой главе изложены понятие и свойства Публичной власти. Во второй главе вы увидите взаимодействие Публичной власти с другими отраслями права.

Выше изложенное предопределяет характер данной работы: она является попыткой общего изучения понятия Публичная власть.


Глава 1. Понятие и сущность Публичной власти.


Поскольку Публичное право есть то, которое относится к положению государства, мы выясним, что включает в себя понятие «Государство».

Государство – это политико-социальная, территориальная организация власти, располагающая специальным аппаратом принуждения и управления, способная делать свои веления обязательными ко всей территории страны.

Государство выступает как политическая, структурная и территориальная организация общества, как его своеобразная внешняя оболочка.

Государство- универсальная организация, отличающаяся рядом не имеющих аналогов атрибутов и признаков.

Признаки Государства:

- принудительность

- Суверенность

- Всеобщность

Атрибуты Государства:

- Территориальная граница, разделяющая сферы суверенности отдельных государств.

- Население – подданные Государства, на которых распространяется его власть и под защитой которого они находятся.

- Аппарат – система органов и наличие особого «класса чиновников» посредством которых функционирует и развивается государство.[1]

Публичное право реализует общественные отношения, обладающие своей спецификой.

Спецификой публичного права являются общественные отношения связанные с государственной управленческой деятельностью, с организацией и реализацией Государственной властью.

Принципы Публичного права:

- Принцип законности

- Принцип справедливости

- Принцип гуманизма

- Принцип равенства

Источником Публичного права являются нормативно-правовые акты (законы), также источником права может являться правовой обычай (прецедент) исполнительной государственной власти.[2]

Перечисленные признаки являются в определенной мере внешними (формальными). В этом смысле любое государство представляет собой аппаратно-организованную публичную власть, управляющую делами общества в границах определенной территории. Но, анализируя понятие государства, следует обратиться и к внутренним (глубинным) признакам, отражающим его идею. Эти признаки не находятся на виду, но могут быть выявлены через определенный философский дискурс. Государство при этом предстает не как нечто чуждое и насильственно навязываемое обществу, и не как средство, инструмент в руках гражданского общества, а как единый с обществом социокультурный и духовный феномен. [3]
  В этом своем качестве государство есть ничто иное,  как политический союз, включающий в себя всех членов общества, ради которых и через которых он и существует. Но такой союз устанавливается не через формальный договор (как ошибочно полагали сторонники теории общественного договора), а через духовное единение, основанное на общности исторической судьбы, прошлого и будущего народа. Поэтому подобный политический союз существует не только в демократиях, но и в монархиях. С этих позиций государство есть исторически необходимая форма материального и духовного существования определенного народа (нации) как территориального политико-правового союза.

Публичная власть носит статистический характер. В связи с таким фактом субъект управления (орган власти) действуя от имени общества, применяет власть для достижения определенной цели согласно общественным интересам. В силу таких действий возможно возникновение управленческого отношения, включающие: субъект, объект и управленческую связь между ними.[4]

Следует отметить вышесказанное тем, что публичная власть – это власть, которая оказывает влияние на направление развития общества в борьбе разных сил и тенденций, влияющих на деятельность государства в определенный промежуток времени.

Публичная власть — это совокупность аппарата управления и аппарата подавления. В этом один из признаков государственной власти — она обладает монополией на законное использование силы.

Аппарат публичной власти осуществляет управление обществом с помощью специфических приёмов централизованного согласования индивидуальных поведений. Он придаёт этой бесконечной массе поведений ориентацию, объективно востребованную данной социальной средой. Любая власть ставит перед собой задачи политического, социально-экономического, идеологического характера, с которыми должны соглашаться если не все, то, во всяком случае, большинство граждан. Итак, специфический признак государства — наличие суверенной публичной власти.[5]


1.1 Свойства и методы Публичной власти


Публичная власть является разновидностью социальной власти, которая носит волевой характер, обладает общеобязательностью.

Императивное волнение – это проявление воли носителями публичной власти, общеобязательностью ее для населения составляет важнейшее свойства Государственной власти. Данную власть определяют, как силу, делающую политическую волю реальным фактором общественной жизни.

К особым свойствам Публичной власти относят:

- Государственная сила, на которой она базируется, является государство. То есть, какая-либо другая власть подобными средствами воздействия не располагает.

- Публичной властью ( общественной) является всякая власть. Но в теории государства присутствует иной смысл, а именно Публичная власть осуществляется профессиональным аппаратом, отделенным от общества, как объекта власти.

- публичная власть распространяет свою силу на всю территорию и на все население страны.[6]

Методом Публичного права является Государственно властное предписание одних участников отношений к другим.

Эффективность метода публичного права необходимо определять в зависимости о того, в какой мере удалось путем закрепления компетенции публичных субъектов в определенной сфере обеспечить правомерное поведение людей, предотвратить противоправные поступки, организовать и упорядочить сложную систему общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования.

Методы:

- Императивный метод (Государство наделяется государственно властными полномочиями).

- Диспозитивный метод (Право сторон использовать свои права)

Сущность методов заключается в упорядочении деятельности структурных подразделений, должностных лиц и работников органов публичной власти с целью их оптимального функционирования. Данные методы направлены в сам аппарат для повышения организованности органов публичной власти и на оптимизацию их властной деятельности.

Их целью является повышение эффективности практической реализации своих задач, функций и компетенций.[7]

Среди методов Публичной власти следует выделять:

- Планирование

- Координация деятельности

- Инструктирование

- Информационное обеспечение

Планирование – это метод деятельности органов публичного права, сущность которого заключается в прогнозировании развития общественных процессов в соответствующей сфере и определении своих последующих действий.

Следует отметить что методы Публичного права имеют важное значение в правовом регулировании. Нам известно, что методы представляют собой способы, средства правового воздействия на сознание и поведение людей, деятельность организаций, учреждений и предприятий, так как способы служат достижению целей, которые определены в правовых актах и рассчитаны на получение желаемых результатов. Применяются методы не изолированно одни от других, а в сочетании, комплексно, ибо в противном случае не удается обеспечить эффективность правового воздействия. Причем их использование должно происходить не эпизодически, а систематически, постоянно, в процессе целенаправленной деятельности.[8]
Методы правового регулирования весьма многообразны, но при этом их разделяю на две большие группы, свойственные публичному праву. Чуть ранее было сказано, что выделяется  диспозитивный метод и императивный, для которого характерны централизованное осуществление и строгая субординация участников правоотношений. Нетрудно сделать вывод о диспозитивном методе как родовом, специфическом для отраслей частного права и об императивном методе как специфическом для отраслей публичного права. Каждый из этих методов, предопределяется как объективными факторами, объектом регулирования (например, властеотношения между государственными органами, договорные отношения партнеров), так и спецификой субъекта права, действующего в той или иной сфере государственной и общественной жизни. Например, деятельность правительства, министерства всегда отличает эти субъекты возможностью использования властных полномочий и принятия, обязательных для исполнения актов. В то же время любое предприятие независимо от формы собственности вступает только в правопартнерские отношения, лишенные какого-либо ореола иерархичности. [9]


Глава 2. Признаки государства

2.1 Территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах

Признаки любой вещи являются свойствами данной вещи, образующими ее качественную, а не количественную сторону. Признак вещи не может существовать вне и помимо самой вещи. Признаки позволяют не только отличить вещь от иных, сходных с нею или не сходных, вещей. Они помогают более наглядно, предметно-вещественно, осязаемо раскрыть содержательную, сущностную и функциональную стороны вещи. Эти общие методологические положения вполне применимы и к государству.

Традиционно в юридической литературе чаще всего выделяют следующие признаки государства:

В догосударственном обществе принадлежность индивида к тому или иному роду обусловливалась кровным или предполагаемым родством. Причем род часто не имел строго определенной территории, перемещался с одного места на другое. В государственно-организованном обществе кровнородственный принцип организации населения потерял свое значение. На смену ему пришел принцип его территориальной организации. Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, а население, на ней проживающее, превращается в подданных или граждан государства. Возникают, таким образом, пространственные пределы государства, в которых появляется новый правовой институт — подданство или гражданство.

С территориальной организацией населения сопряжено не только возникновение государства, но и начало складывания отдельных стран. А потому с этих позиций понятия «государство» и «страна» во многом совпадают.

Административно-территориальная организация населения как признак государства, прежде всего, раскрывает взаимосвязь таких понятий и реальностей, как власть, население (общество), территория. Данный признак показывает, что государство, каким бы оно ни было (большим или малым, сильным или слабым, развитым или слаборазвитым), всегда существует и функционирует в определенных территориально-пространственных и социальных (население, общество, нация, народ) границах. Поэтому нет мирового государства, мировой публичной власти (мирового правительства).[10]


Для общества свойственны разнообразные, разносодержательные, равнозначимые отношения и связи - экономические, имущественные, религиозные, нравственные, психо-эмоциональные, ценностные, кровнородственные и др. Собственно, эти связи и отношения и делают общество обществом. Если же в обществе есть государство, то к данным отношениям с необходимостью добавляются властеотношения, государственные управленческие отношения, административно-территориальные связи. Данный признак (конечно, не только он) естественно и не случайно порождает такие институты и явления, как "гражданство", "гражданин", юрисдикция", "действие государства и его законов в пространстве и по кругу лиц". Государство наряду с иными видами социальных связей выполняет функцию своего рода политико-правовой скрепы общества, его формы, способа организации жизнедеятельности и существования общества.

От негосударственных организаций (профсоюзов, политических партий и др.) государство отличается тем, что олицетворяет все население страны, распространяет на него свою власть. Профсоюзы и политические партии объединяют в своих рядах часть населения, создаются добровольно по тем или иным интересам.

2.2 Публичная (государственная) власть

В качестве признака публичная власть раскрывает государство прежде всего как институциональную систему, совокупность институтов власти, государственный аппарат, государственные властные органы, правоохранительную систему, систему военных структур, карательные, репрессивные органы. Публичная власть включает в себя и специальный слой людей, т.е. государственных служащих, чиновников, которые на материально-финансовой основе осуществляют профессионально властную, управленческую, правотворческую, правосудную, военную, дипломатическую и иные виды деятельности.[11]

Публичная власть особенно ярко показывает несовпадение, нетождественность государства и общества. При этом нисколько не снижается научная значимость понятия государства как политической формы, способа организации общества в целом. Именно данный признак фиксирует деление общества на властвующих и подвластных, управляющих и управляемых. Одновременно сохраняет свою научную и практическую значимость деление элементов структуры общества по имущественным, идеологическим, религиозным, половозрастным, национальным, классовым, сословным, групповым основаниям.