Файл: Конституционные принципы оперативно-розыскной деятельности (Понятие принципов ОРД).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зачастую на сайтах можно встретить такие названия: «драка малолетних», «смерть в прямом эфире», «наркоман умер от передозировки» - все это является ссылками на видеоматериалы, которые иногда оказываются в прямом доступе для каждого пользователя глобальной сети.

И что интересно, у каждого желающего есть возможность прокомментировать данный материал, сказать – «мне нравится» или «мне не нравится».

Правильно ли это? Правильно ли что доступ к данным ресурсам получают все желающие, включая детей?

Думается, на данный вопрос нельзя ответить однозначно.

Когда несовершеннолетние подростки избивают друг друга, и мы видим это в сети, - сразу же начинают вестись разговоры о снижении возраста уголовной ответственности.

Когда с помощью ресурсов интернета разоблачают очередного педофила – только тогда хотим, что бы ужесточили меры уголовной ответственности в отношении них.

Когда видим объявления о том, что можно свободно через сеть приобрести различные психоактивные вещества, незапрещенные к обороту на территории государства – только тогда задумываемся о включении их в перечень наркотических или психотропных.

Когда тот или иной сотрудник органов внутренних дел открыто заявляет о произволе со стороны начальства или о взяточничестве – сразу же видим - насколько показала себя проводимая реформа в ОВД.

Примеров много. Все они показывают изнанку нашего «гражданского» общества и «правового» государства.

С одной стороны интернет-свобода позволяет увидеть существующие проблемы, вызвать в обществе резонанс, что, в конечном счете, может повлиять на принятие решений государственными органами в той или иной ситуации, провести положительные изменения в действующем законодательстве.

Но с другой стороны, правильно ли что такая «свобода» становится общепринятой нормой общества, на которой воспитывается современное поколение?

Какие же пути из данной неоднозначной проблемы можно найти? Необходимо создать такой механизм правового регулирования, который позволил бы осуществлять контроль за интернетом с одной стороны, но и не нарушать права граждан на свободу общения. Ведь, по сути, сейчас только администрация того или иного сайта решает – какую информацию можно разместить на сайте, а какую – нельзя.

Да, в настоящее время и органами внутренних дел ведутся разработки программ, позволяющих устанавливать «неблагонадежных личностей», и обычными пользователями предлагается создание различных программ, (например, отслеживание проявлений пропаганды экстремизма, действий направленных на возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, отношения к религии и т.д. в речи пользователей, но нет целостного механизма, который с одной стороны бы ограничил эту самую «вседозволенность», а с другой – позволял бы пользователям свободно общаться,


Думается, лишь только взаимодействие органов государства, общественных объединений, индивидуальных пользователей позволит найти выход из сложившейся ситуации и принять грамотные решения, прежде всего, на законодательном уровне в области осуществления контроля за интернет ресурсами.

За последнее десятилетие информационно-коммуникационная сеть «Интернет» стала неотъемлемой частью нашего общества, даже незаменимой.

Люди настолько «срослись» с глобальной сетью, что появилась очень злободневная шутка – «избавлю от интернет-зависимости», то есть это стало своего рода заболеванием для современного общества.

Конечно, интернет, прежде всего, удовлетворяет потребности молодого поколения: потребности в получении информации (чаще всего развлекательного характера), в общении и т.д. Для кого то интернет – незаменимый помощник в работе.

Не зря говорят – в интернете можно все – разбогатеть, прославиться, заработать репутацию, авторитет. Но так ли все хорошо на первый взгляд?

С развитием социальных сетей российские пользователи столкнулись с возможностью заявить о себе «на весь мир». Причем иногда это самое «заявить» проявляется не самым удачным образом.

Зачастую на сайтах можно встретить такие названия: «драка малолетних», «смерть в прямом эфире», «наркоман умер от передозировки» - все это является ссылками на видеоматериалы, которые иногда оказываются в прямом доступе для каждого пользователя глобальной сети.

И что интересно, у каждого желающего есть возможность прокомментировать данный материал, сказать – «мне нравится» или «мне не нравится».

Правильно ли это? Правильно ли что доступ к данным ресурсам получают все желающие, включая детей?

Думается, на данный вопрос нельзя ответить однозначно.

Когда несовершеннолетние подростки избивают друг друга, и мы видим это в сети, - сразу же начинают вестись разговоры о снижении возраста уголовной ответственности.

Когда с помощью ресурсов интернета разоблачают очередного педофила – только тогда хотим, что бы ужесточили меры уголовной ответственности в отношении них.

Когда видим объявления о том, что можно свободно через сеть приобрести различные психоактивные вещества, незапрещенные к обороту на территории государства – только тогда задумываемся о включении их в перечень наркотических или психотропных.

Когда тот или иной сотрудник органов внутренних дел открыто заявляет о произволе со стороны начальства или о взяточничестве – сразу же видим - насколько показала себя проводимая реформа в ОВД.


Примеров много. Все они показывают изнанку нашего «гражданского» общества и «правового» государства.

С одной стороны интернет-свобода позволяет увидеть существующие проблемы, вызвать в обществе резонанс, что, в конечном счете, может повлиять на принятие решений государственными органами в той или иной ситуации, провести положительные изменения в действующем законодательстве.

Но с другой стороны, правильно ли что такая «свобода» становится общепринятой нормой общества, на которой воспитывается современное поколение?

Какие же пути из данной неоднозначной проблемы можно найти? Необходимо создать такой механизм правового регулирования, который позволил бы осуществлять контроль за интернетом с одной стороны, но и не нарушать права граждан на свободу общения. Ведь, по сути, сейчас только администрация того или иного сайта решает – какую информацию можно разместить на сайте, а какую – нельзя.

Да, в настоящее время и органами внутренних дел ведутся разработки программ, позволяющих устанавливать «неблагонадежных личностей», и обычными пользователями предлагается создание различных программ, (например, отслеживание проявлений пропаганды экстремизма, действий направленных на возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, отношения к религии и т.д. в речи пользователей, но нет целостного механизма, который с одной стороны бы ограничил эту самую «вседозволенность», а с другой – позволял бы пользователям свободно общаться,

Думается, лишь только взаимодействие органов государства, общественных объединений, индивидуальных пользователей позволит найти выход из сложившейся ситуации и принять грамотные решения, прежде всего, на законодательном уровне в области осущес К концу первого квартала 1946 года был полностью укомплектован аппарат важнейших отделов управления милиции. Исключение составлял отдел службы и боевой работы, в который входили участковые уполномоченные, милиционеры наружной постовой службы и работники детских комнат. Для повышения квалификации сотрудников при управлении начал действовать учебный пункт. В целях популяризации и внедрения в практику новейших методов борьбы с преступностью на учебных сборах проводились занятия по криминалистике. Совершенствовались формы взаимодействия с общественными формированиями.

твления контроля за интернет ресурсам

  1. Федеральный закон от 12.08.1995. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 14.08.1995. - № 33. - Ст. 3349.

  2. Более подробно см.: Железняк Т.И. Проблемы законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности. Автореф. … дисс. канд. юрид. наук. – Иркутск, 2007.

  3. Божьев В.П. Правоохранительные органы: Учебник. - М., 2017. – С. 34.

  4. Дубоносов Е.С. Оперативно-розыскная деятельность. - 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.- С. 16.

  5. Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность: учебник и практикум для академическогобакалавриата. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. – С. 18.

  6. См.: Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001 - 52 (ч. I). - Ст. 4921.

  7. Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 05.12.2017) // Российская газета. - 30.04.1992. - № 100.

  8. Маркушин А.Г. Постатейный учебный комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности»: учеб.пособие для студ. вузов. – М.: Илекса, 2010.- С. 31.

  9.  Кваша Ю.Ф. Сущность, задачи, правовая основа и принципы ОРД. Конспект лекций. / Ю.Ф.Кваша, К.В.Сурков. - СПб., 2011. – С. 78.

  10. Алферов В.Ю., Гришин А.И., Ильин Н.И. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности: учеб.пособие / под общ. ред. В.В. Степанова. – 3-е изд., испр. и доп. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – С. 46.

  11. Климов И.А. Предмет теории оперативно-розыскной деятельности. Учебное пособие. - М., 2013. – С. 56.

  12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - №31. - Ст. 4398.

  13. См. Определение Конституционного Суда РФ от 14.07.1998 № 86-О «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" по жалобе гражданки И.Г. Черновой» // Собрание законодательства РФ. - 24.08.1998. - № 34. - Ст. 4368.

  14. Алферов В.Ю., Гришин А.И., Ильин Н.И. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности: учеб.пособие / под общ. ред. В.В. Степанова. – 3-е изд., испр. и доп. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – С. 50.

  15. Определение Конституционного суда РФ от 14.07.1998. № 86-О «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по жалобе гражданки И.Г. Черновой // Российская газета. - 11.08.1998. - № 152.

  16. Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность: учебник и практикум для академическогобакалавриата. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. – С. 31.

  17. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.02.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 20.11.1995. - № 47. - Ст. 4472.

  18. Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 № 33 (ред. от 20.01.2017) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности»(вместе с «Инструкцией о порядке составления и представления отчета о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности", "Инструкцией об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность"») // Законность. - № 5. - 2011 (Приказ).

  19. Прокурорский надзор: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ.ред. М.П. Полякова. - М.: Юрайт, 2017. – С. 77.

  20. См.: Дытченко Г., Никитин Е. Проблемы организации надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности // Законность. - 2008. - № 10. - С. 12-15.

  21. Прокурорский надзор: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ.ред. М.П. Полякова. - М.: Юрайт, 2017. – С. 79.

  22. Мануков М.М. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в ходе оперативно-розыскной деятельности. Автореф. … дисс. канд. юрид. наук. – М., 2014. – С. 12.

  23. Указание Генпрокуратуры РФ № 215/69, МВД РФ № 1/7818 от 29.09.2008 «О порядке представления органами внутренних дел оперативно-служебных документов с целью осуществления прокурорами надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (Документ опубликован не был).