Файл: Построение организационных её структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты организационной дам структуры управления

1.1. Основные род понятия, им сущности и виды организационных под структур управления его предприятием

1.2. Этапы и методы как проектирования организационных они структур

1.3. Анализ и год проектирование организационной он структуры

2. Общая характеристика как предприятия и анализ организационной его структуры управления их предприятием ООО «Новый дом»

2.1. Общая характеристика как предприятия ООО «Новый дом» и год существующая организационная род структура управления их на ими предприятии

2.2. Диагностический анализ она существующей организационной они структуры управления на предприятия ООО «Новый дом»

2.3. Совершенствование организационной рот структуры год предприятия ООО «Новый дом»

Заключение

Список используемых источников и литературы

Главный бухгалтер осуществляет рот руководство под работниками бухгалтерии организации. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности рот предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых оно ресурсов, рот сохранностью его собственности они предприятия. Формирует в под соответствии по с законодательством о бухгалтерском учете учетную род политику, исходя из как структуры и особенностей деятельности он предприятия, дам необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет век работу так по:

  • подготовке и ими принятию я рабочего они плана так счетов, форм дам первичных учетных документов, это применяемых для оформления хозяйственных операций, его по которым рот не его предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • обеспечению над порядка её проведения инвентаризаций;
  • контролю за ими проведением хозяйственных операций, его соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и дал порядка документооборота;
  • рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на на под предприятии и в его я подразделениях его на основе максимальной централизации учетно-вычислительных это работ и род применения я современных технических дал средств и информационных технологий, год прогрессивных форм и методов учета и контроля;
  • формированию и она своевременному на представлению на полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности её предприятия, его имущественном из положении, доходах и дам расходах.

Начальник отдела кадров их на данном ими предприятии выполняет его следующие обязанности:

  • планирует и организовывает я работу отдела;
  • осуществляет род персональный и век статистический учет их работников им предприятия;
  • составляет отчеты им по кадрам и обеспечивает их век своевременное это предоставление в вышестоящие органы;
  • осуществляет им своевременное оформление так приказов о рот приеме, это перемещении, увольнении, его предоставлении отпусков и командировок это работников её предприятия;
  • ведет он персональный учет я по штатно-должностной книге, личным делам, трудовым книжкам, личным карточкам он работников, как своевременно вносит в это них изменения;
  • регистрирует и заполняет трудовые книжки под работников;
  • следит за окончанием на срока действия контрактов;
  • оформляет и выдает они справки и выписки из трудовых книжек век работникам;
  • формирует дела в это соответствии он с я номенклатурой дел; готовит и под сдает в архив личные дела уволенных на работников;
  • исчисляет общий и ими непрерывный из стаж им работникам и оформляет это пенсионные документы.

Степень дам совершенства организационной рот структуры он проявляется в быстродействии его системы управления организацией и в высоких конечных как результатах ее деятельности.

  • показатели, используемые под при оценках эффективности аппарата управления и его организационной ими структуры, могут быть дам разбиты её на род следующие три взаимосвязанные группы;
  • показатели, характеризующие эффективность по системы управления, выражающиеся через конечные я результаты деятельности организации (объем им производства, как прибыль, она себестоимость и т.п.) и затраты век на управление;
  • показатели, характеризующие под содержание и организацию я процесса управления, в том числе его непосредственные его результаты и затраты управленческого труда (текущие затраты на на они содержание аппарата управления, эксплуатацию технических из средств, по содержание зданий и на помещений, дам подготовку и они переподготовку кадров управления, а также единовременные над расходы их на исследовательские и они проектные я работы в области они создания и их совершенствования век систем управления, век на их приобретение вычислительной техники и других на средств, используемых в управлении, и т.п.). При оценке эффективности её процесса управления ими применяются я показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти дал показатели век приобретают дам нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная год структура изменяется в я направлении улучшения одного или группы я показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных;
  • показатели, характеризующие оно рациональность организационной его структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве из нормативных над при анализе эффективности век проектируемых вариантов организационных дал структур (звенность я структуры, уровень централизации функций управления, я принятые из нормы управляемости, это сбалансированность из распределение как прав и ответственности).

Отдельные род параметры эффективности организационной год структуры можно определить, используя она следующие коэффициенты:

Коэффициент эффективности организационной дал структуры управления:

КЭ = РПУ (1)

где РП – конечный это результат (эффект), их полученный от функционирования организационной над структуры управления; ЗУ – затраты дал на управление (фонд заработной век платы, род расходы на на век содержание дам помещений, я приобретение и так ремонт над средств оргтехники, им прием так передачу управленческой информации).


За 2015 год КЭ=34813,4 / 30721,4= 1,13

За 2016 год КЭ= 28900/ 26767,6 = 1,07

За 2017 год КЭ= 30917,5/ 29678,09=1,04

Расчет коэффициента эффективности организационной её структуры управления за три года из показал, что дал происходит их снижение. На это это снижение дал повлияло уменьшение это прибыли. На данном их предприятии все вопросы ими решал генеральный директор, она поэтому по происходила задержка ими принятия я решений. Что это показывает о он необходимости по совершенствования организационной так структуры управления.

Коэффициент звенности:

КЗВ = ПЗВФЗВО (2)

где ПЗВФ – количество звеньев по существующей организационной век структуры; ПЗВО – оптимальное количество звеньев организационной из структуры.

КЗВ = 6/8 = 0,75

Коэффициент территориальной концентрации:

КТК = ППРФ/П (3)

где ППРФ – количество организаций данного типа в оно регионе деятельности его нашей организации; П - век площадь на региона, на на которой функционирует все организации данного типа.

Площадь Астраханской области составляет 44,1 тысяч квадратных километров, количество действующих рот предприятий в данной отрасли его составляет 14

КТК = 14 / 44,1 тыс.км2 = 0,3

Так же для более детального анализа организационной он структуры управления оно предприятием его необходимо род провести SWOT – анализ (Табл. 1) и оценку культуры организации (Табл. 2).

Перечень он сильных под сторон организации:

  • наличие по постоянных клиентов;
  • высокое качество выполненных дал работ;
  • осуществляется выплата материальной на помощи он работникам;
  • стабильный коллектив инженерно-технических век работников;
  • расположение под предприятия оно недалеко от крупнейшего транспортного узла города Астрахани;
  • квалифицированный год персонал.

Перечень она слабых их сторон организации:

  • отсутствие маркетинговых исследований;
  • работы по сдаются дал не в как срок;
  • нет широкой известности рот среди её населения;
  • высокая текучесть кадров;
  • отсутствие век свободных оборотных финансовых дам средств у её предприятия в данный момент;
  • низкая он платёжеспособность астраханского они потребителя как на его протяжении многих лет.

Угрозы:

  • низкая она платежеспособность большей части ими населения;
  • ограниченная возможность их получения кредита в коммерческом банке;
  • непродуманная род политика в области внедрения его новых технологий;
  • нехватка квалифицированного я персонала;
  • угроза истощения они резервных финансовых возможностей предприятия;
  • непоследовательное, им поспешное их принятие законодательных актов властями их страны.

Возможности:

  • высокий и я стабильный по спрос век на рот предоставление услуг;
  • рост благосостояния отдельных категорий дал населения:
  • отсутствие действительно так сильных конкурентов организации;
  • доверие клиентов.

Таблица 1.

Матрица SWOT – анализа ими предприятия ООО «Новый дом»

Возможности

Угрозы

Сильные

Высокое качество выполняемых род работ и её предоставления услуг род приведет к её повышению доверия клиентов так предприятия.

Отсутствие сильных конкурентов дает возможность для продвижения данного над предприятия

Осуществление активной маркетинговой дам политики оно руководством так при год небольшом количестве действительно дам сильных конкурентов организации ими привлечёт он новых так потребителей.

Непоследовательное, род поспешное дал принятие законодательных актов дезориентирует я руководство и отрицательно влияет им на возможности род предприятия.

В по следствии высокой текучести кадров возможна из нехватка квалифицированного я персонала.

Слабые

Низкая из платёжеспособность астраханского год потребителя и ими низкий уровень жизни основной массы рот населения дал страны она не дают возможности они существенно он повышать цену. Не высокий технологический уровень базы по предоставления услуг ограничивает возможности.

Отсутствие маркетинговых исследований и он незнание широкой общественности о виде деятельности данного по предприятия может их привести к им потери клиентов либо его снижению востребованости они среди из потребителей услуг.

Таблица 2.

Факторы оценки культуры организации

Факторы

Все важности

Оценка по состояния

Общий бал

Отношение над предприятия к род переменам:

  • Враждебное;
  • Нейтральное;
  • Полно энтузиазма.

3

4

5

5

4

3

15

16

15

Готовность к по риску:

  • Избегает это риска;
  • Относится к я риску терпеливо;
  • Тянуться к его риску;
  • Преимущество знакомому им риску;
  • Готово из попробовать по неизвестное.

5

4

1

3

2

5

1

2

4

3

25

4

2

12

6

Временная из перспектива в которой над руководство воспринимает век свои они проблемы:

  • Полагается на на я прошлый опыт;
  • Имеет дело его с теперешним;
  • Делает акцент ими на будущее.

5

4

3

5

1

2

25

4

6

Перспектива деятельности:

  • Внимание внутренней деятельности;
  • Внимание внешнему кругу.

5

4

5

2

25

8

Поведение они предприятия:

  • Тяготение к дал стабилизации эффективности;
  • Тяготению к его риску это производства;
  • Тяга к обновлению.

5

3

4

4

2

1

20

6

4

Что является рот причиной по перемен:

  • Кризис;
  • Неудовлетворительные так результаты над на она протяжении длительного так периода времени;
  • Тяга к обновлению.

3

4

5

2

3

1

6

12

5

Представление рот про деятельность:

  • Успех он необходимо искать в обычной деятельности;
  • Успех род необходимо искать за так счет диверсификации по продукта и их поиска род рынка.

5

4

5

1

25

4

Всего

61


По данным таблицы видно, что коллектив из старается избегать ими риска под перемен его на оно предприятии, что я негативно влияет им на их оно работу.

2.3. Совершенствование организационной рот структуры год предприятия ООО «Новый дом»

Организационная дал структура управления ООО «Новый дом» являлась линейной. Недостатки данной организационной дам структуры заключаются:

  • в большой загруженности высшего рот руководства, т.е. генерального директора;
  • в малой гибкости ими при изменении как ситуации;
  • высокое требование к знаниям и опыту он руководителя во всех он сферах деятельности ими подчиненных и функциях управления;
  • перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, много контактов по с дал подчиненными и им с высшим ими руководством;
  • задержка дам решений вопросов, касающихся им нескольких я подразделений отсутствие звеньев под по год планированию и рот подготовке управленческих по решений;
  • много управляющих между они производственными так рабочими и лицом, по принимающим по решения.

О род необходимости она совершенствования организационной я структуры ООО «Новый дом» свидетельствует они снижение коэффициента эффективности организационной он структуры управления в течении трех лет.

За 2015 год коэффициент эффективности так равен 1,13

За 2016 год коэффициент эффективности их равен 1,07

За 2017 год коэффициент эффективности они равен 1,04

В из процессе формирования организационной над структуры управления ООО «Новый дом» определен ее тип. Исходя из она существующей линейной организационной на структуры управления ООО «Новый дом». Наиболее рот приемлемым выбором для на предприятия будет линейно-функциональный тип их структуры управления.

Недостатки функциональной над структуры:

  • трудности её поддержания им постоянных взаимосвязей между по различными функциональными по службами;
  • длительная как процедура так принятия дал решений;
  • снижение ответственности исполнителей за дал работу в над результате того, что каждый исполнитель его получает указания от дам нескольких под руководителей;
  • дублирование и век несогласованность указаний и как распоряжений, так получаемых он работниками, они поскольку каждый функциональный оно руководитель и под специализированное на подразделение это ставят под свои вопросы оно на оно первое место;
  • отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными на службами.