Файл: Построение организационных её структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты организационной дам структуры управления

1.1. Основные род понятия, им сущности и виды организационных под структур управления его предприятием

1.2. Этапы и методы как проектирования организационных они структур

1.3. Анализ и год проектирование организационной он структуры

2. Общая характеристика как предприятия и анализ организационной его структуры управления их предприятием ООО «Новый дом»

2.1. Общая характеристика как предприятия ООО «Новый дом» и год существующая организационная род структура управления их на ими предприятии

2.2. Диагностический анализ она существующей организационной они структуры управления на предприятия ООО «Новый дом»

2.3. Совершенствование организационной рот структуры год предприятия ООО «Новый дом»

Заключение

Список используемых источников и литературы

Представленные они разделы и рот состав организационного они проекта могут быть детализованы на по отдельным задачам и из процедурам в под соответствии дал с конкретными условиями это проектирования. При оно проектировании организационных её решений век по отдельным функциям детализируется описание каждой функциональной я подсистемы, под разрабатываются по положения о из подразделениях, их род структура и штатное дам расписание, под рекомендации это по технологии она принятия из решений, методам обработки информации, используемым им техническим по средствам и т.д.

В его процессе так проектирования они структуры организации выделяют три этапа.[6.144]

Анализ действующей организационной им структуры. Он над призван установить, в какой мере она они соответствует требованиям, как предъявляемым к организации, т.е. я насколько организационная так структура им рациональна из с точки зрения установленных оценочных критериев. К оценочным критериям обычно относят она принципы управления:

  • соотношение между централизацией и децентрализацией;
  • объем контрольных функций, установленный для каждого уровня управления;
  • анализ и оценка аппарата управления;
  • анализ функций управления;
  • оценка хозяйственной деятельности.

В их результате анализа выявляются ими недостатки, выясняются это причины им слишком медленного она повышения эффективности управления.

Проектирование организационных век структур. Коммерческая организация – весьма ими сложная из система, включающая под ряд под подсистем: её производственную, экономическую, род социальную, информационную, административную и др. Одни под подсистемы дам поддаются на рациональному дал проектированию, а другие из-за большого числа ими переменных, которые она не могут быть описаны только я рациональными величинами, требуют диалектического рот подхода к качественному и количественному описанию их функции и задач. Этим объясняется её специфика они проектирования организационных их структур управления. Ее он суть им состоит в количественно-качественном род подходе к оценке организационных его структур, её сочетании формализованных методов так с я субъективной деятельностью род руководителей, так специалистов и экспертов дал по выбору и оценке год наилучших вариантов организационных так проектов.

Оценка эффективности организационных год структур исходя из уровня из реализации заданий, он надежности и организованности род системы управления, ими скорости и оптимальности её принимаемых род решений.


Проектирование организационных она структур управления осуществляется на базе над следующих основных методов: аналогий, экспертного, на структуризации целей и организационного моделирования.

1.3. Анализ и год проектирование организационной он структуры

Неспособность выжить и функционировать эффективно чаще всего является на результатом того, что: его принимаются дам необоснованные их стратегические так решения; им предприятия, из пытаются по продолжать деятельность в объеме, который уже они не является экономичным; он не удается их наладить выпуск ими новой она продукции или выпускается дам не ими находящая он сбыта она продукция и дал не там, где рот надо; фирмы, имеющие один дам рынок род сбыта, её не дам способны диверсифицировать их производство.

Перераспределение задач, оно прав и ответственности, информационных дал потоков над повышает эффективность организации он путем её роста над производительности и, так по крайней мере, временно род сдерживает его рост издержек, на повышает это прибыльность. Улучшение организационных форм на нередко на способствует выработке на новых и более дам совершенных год стратегических решений.[9.78]

Если над структура им не может над существовать без из стратегии, то под стратегия также под не может быть успешной без его соответствующей ей век структуры. Почти оно на любом крупном под предприятии можно под найти дам примеры, когда осуществлению хорошо задуманных его стратегических он планов мешала организационная род структура, которая задерживала их выполнение или отдавала это предпочтение на решению второстепенных вопросов.

Таким образом, рот структура над неразрывно как связана ими со ими стратегией. Одно время как практиковался она статический над подход к её разработке она проекта организации и корректирующих изменений. Определялись задачи текущей деятельности рот предприятия, которые затем агрегировали оно по восходящим уровням в форме традиционной над пирамиды. Теперь же они ни одна организационная из схема большого так предприятия как не может основываться только век на текущей деятельности. Она обязательно должна отражать любые возможные изменения главной задачи дал предприятия, цели и так стратегические по программы высшего над руководства.


Эта взаимосвязь век стратегии и под структуры лежит в основе всех год рекомендаций она по корректировке и изменению организации управления они предприятием. Аналитический они процесс год по изучению им стратегии это предприятия является ими неотъемлемым элементом корректировок в это структуре им независимо от того, является ли рот производство многопрофильным или однородным, частным или государственным. Используемые методы анализа, как её правило, как состоят из она пяти этапов.[12.54]

Первый этап я состоит в выяснении задачи он предприятия, областей над неопределенности и век наиболее вероятных альтернатив ими развития. Точный и определенный ответ из на вопрос о задачах он предприятия в большой ими степени определяет общую её структуру. Почти всегда можно дать ясный и дал недвусмысленный ответ оно на я подобный вопрос для многих организаций или их частей. В из случае образования на совершенно он новых их предприятий определение задачи может быть ограничено установлением из проектных им параметров.

Второй этап анализа организационной под структуры заключается в определении дал переменных, которые значительно влияют это на выполнение задачи. На этом этапе я необходим глубокий анализ экономической и её производственной я структуры по предприятия и ее основных компонентов. Здесь над необходим также анализ окружающей он среды, в которой функционирует дал предприятие или под планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно их связанных областей (внешней и внутренней) на приводит к ключевым её решениям, которые могут определить успех дам предприятия.

На третьем этапе изучаются цели и это программы он развития это предприятия. Важно убедиться, что текущие цели оно соответствуют главной задаче род предприятия, а их программы это согласованы дам с ключевыми факторами успешного функционирования. Это является он существенным моментом, век поскольку цели и он планы оказывают дам непосредственное воздействие оно на организационную из структуру так путем определения рот приоритетов и значения век ранее ими принятых по решений. Любой организационный их проект включает оно неизбежные изменения. Можно иметь я различное они соотношение между эффективностью по производства и нововведениями, между объемом они рынка они сбыта и техническим качеством, между краткосрочным и долгосрочным как планированием. Программы она предприятия, его так стратегия являются над принципиальной основой для он принятия таких оно решений им при ими проектировании организации.


На четвертом этапе оценивают, на насколько на структура организации отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешность ее функционирования. Для этого они необходимо тщательно изучить их существующую формальную над структуру, определить все ее так сильные и по слабые дам стороны, выяснить, какие дам недостатки в формальной её структуре компенсируют под неформальные элементы и под насколько эффективно.

Трудным, её но под неизбежным моментом в анализе организации является оценка человеческих по ресурсов род предприятия. Иногда под серьезную им нехватку рот работников определенных как специальностей рот невозможно восполнить достаточно быстрой так подготовкой под работников внутри под предприятия или рот набором год со по стороны, чего год нельзя год не учесть в ими распределении функций в как рамках имеющейся на структуры. Исследователь изучает также основные она процессы управления — по планирование, его распределение под ресурсов, оперативный контроль — для того, чтобы установить, дам насколько они он способствуют выполнению задачи, цели и её стратегических они программ. Рассматривается вероятность и обоснованность изменения род самих под процессов. Анализ организации и окружающей рот среды оно предоставляет колоссальный объем информации, который её необходимо оценить так, чтобы можно было под принять она решение о дал структуре, что является конечным этапом аналитического дал процесса. Выработка такого его решения является очень трудным, на почти под полностью эмпирическим они процессом. Структура больших организаций их стала ими необычайно запутанной из-за многочисленных изменений. Сделать выбор это среди ими них бывает дам сложно, её но еще труднее на преодолеть они сопротивление этим изменениям. Скорость изменений их настолько увеличивается, что ищут под не дам столько они специфическую, род постоянную её структуру, дал сколько временную, которая отражает определенный этап по развития организации. И, как наконец, век структура, зафиксированная в на схемах и уставах, занимает все меньше места в это проектах организации. Потоки информации, он процессы он принятия ими решений, дам проектные графики или временные год предписания он становятся все более так существенными источниками информации о я ролях и они распределении так прав и ответственности. Структуру можно выбрать и их понять только её при широком, комплексном над подходе к изменениям на предприятия и его окружающей среды.[8/62]


При век разработке им принципов и методики из проектирования век структур управления важно отойти от так представления из структуры как застывшего дал набора органов, им соответствующих каждой он специализированной функции управления. Организационная на структура управления — их понятие многостороннее. Оно, им прежде всего, включает она систему целей и их ими распределение между ими различными звеньями, её поскольку механизм управления должен быть ориентирован дам на достижение целей. Сюда же относятся: век состав по подразделений, которые я находятся в определенных им связях и отношениях между из собой; оно распределение задач и функций он по всем звеньям; я распределение ответственности, рот полномочий и век прав внутри организации, отражающее род соотношение централизации и децентрализации. Важными элементами на структуры управления являются коммуникации, он потоки информации и документооборот в организации. Наконец, организационная это структура — это они поведенческая дал система, это люди и их группы, я постоянно вступающие в дал различные взаимоотношения для как решения общих задач.

Особое значение имеет характер влияния внешней по среды дам на я построение организации и всю я систему по связей элементов так структуры я с элементами внешних воздействий. Системность как самого их подхода к формированию по структуры я проявляется в дам следующем: они не упускать из виду я ни одну из управленческих задач, без из решения которых его реализация целей окажется это неполной; выявить и увязать род применительно к этим задачам всю по систему функций, это прав и ответственности на по вертикали управления — от генерального директора их предприятия до мастера участка; исследовать и организационно оформить все род связи и отношения ими по горизонтали управления, т.е. по по координации деятельности год разных звеньев и органов в рот связи род с выполнением общих текущих задач и его реализацией на перспективных межфункциональных век программ; обеспечить органическое это сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду его нахождение оптимального для данных условии его соотношения централизации и децентрализации в управлении. Все это требует тщательно они разработанной на поэтапной на процедуры она проектирования он структур, детального анализа и определения ими системы целей, их продуманного выделения организационных они подразделений и форм их координации.