Файл: Построение организационных её структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты организационной дам структуры управления

1.1. Основные род понятия, им сущности и виды организационных под структур управления его предприятием

1.2. Этапы и методы как проектирования организационных они структур

1.3. Анализ и год проектирование организационной он структуры

2. Общая характеристика как предприятия и анализ организационной его структуры управления их предприятием ООО «Новый дом»

2.1. Общая характеристика как предприятия ООО «Новый дом» и год существующая организационная род структура управления их на ими предприятии

2.2. Диагностический анализ она существующей организационной они структуры управления на предприятия ООО «Новый дом»

2.3. Совершенствование организационной рот структуры год предприятия ООО «Новый дом»

Заключение

Список используемых источников и литературы

Введение

Научно обоснованное формирование организационных род структур управления – актуальная задача он современного этапа адаптации хозяйствующих я субъектов к его рыночной экономике. В им новых условиях дал необходимо широко использовать на принципы и методы как проектирования организации управления ими на основе из системного ими подхода. В она процессе управления их происходит делегирование год правил и обязанностей для организации взаимодействия я различных органов управления и так распределение задач, век решаемых на различными его работниками. Руководители должны ими передавать дам сотрудникам по свои дал права и обязанности, иначе требуемая ими работа над просто ими не будет выполнена. Поэтому организация на работ – это функция, которую должны осуществлять все это руководители – из независимо от их по ранга. Однако, хотя он смысл этой концепции оно состоит в делегировании ими прав и обязанностей для им разделения труда век по горизонтали и вертикали, они решение о выборе так структуры организации в целом по почти всегда над принимается их руководством высшего звена. Руководители их низового и из среднего звеньев лишь им помогают ему, он предоставляя рот необходимую информацию, а в более крупных организациях и ими предлагая её структуру дам подчиненных им год подразделений, рот соответствующую общей как структуре организации, выбранной высшим их руководством.

В широком оно смысле задача менеджеров он при этом им состоит в том, чтобы выбрать ту рот структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим из на на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» им структура – это та, которая оно наилучшим образом век позволяет организации эффективно взаимодействовать над с внешней под средой, как продуктивно и целесообразно она распределять и его направлять усилия как своих как сотрудников и, таким образом, удовлетворять ими потребности клиентов и достигать дам своих целей род с высокой эффективностью.

Актуальность темы курсовой она работы заключается в том, что в век современной это рыночной экономике России, условия выживания век предприятия уже дам не год столь ясны и очевидны. Переход от как системы без банкротств к дал системе, он при которой род разорение так предприятий, возможно, дал связан он с год периодом дам некоторой дал неопределенности. Кроме того, я ситуация под становится еще более дам неопределенной в условиях их приватизации, так как директора могут быть фактически отстранены от управления им предприятиями.


Цель данной его работы – исследовать дал систему год построения организационной её структуры управления дал на я примере ООО «Новый дом».

Для достижения данной цели были их поставлены он следующие задачи:

- определить под понятие и год принципы год построения организационных род структур;

- так представить типы организационных оно структур;

- исследовать организационную год структуру ООО «Новый дом» и оно предложить на рекомендации к ее из совершенствованию.

Предметом исследования является ООО «Новый дом», объектом – организационная из структура данного дал предприятия.

1. Теоретические аспекты организационной дам структуры управления

1.1. Основные род понятия, им сущности и виды организационных под структур управления его предприятием

Организационная он структура управления – она совокупность организационно упорядоченных отношений и над связей между отделами и уровнями ими руководства.

В как современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они под построены дал на она принципиально он различных основаниях и имеют год специфические черты, она позволяющие выявлять она сферы их дал рационального использования и им перспективы дальнейшего развития.[4.92]

Бюрократические так структуры управления рот показали на свою эффективность, особенно в крупных и его сверхкрупных организациях, в которых на необходимо обеспечивать как слаженную четкую на работу больших коллективов людей, как работающих под на единую цель.

Иерархические (бюрократические) типы под структур:

  1. Линейная организационная род структура управления компании:

Многоуровневая иерархическая я система управления, в которой вышестоящий на руководитель осуществляет единоличное на руководство дал подчиненными ему по нижестоящими их руководителями, а век нижестоящие на руководители век подчиняются только одному лицу - они своему я непосредственному вышестоящему дал руководителю.


Рисунок 1. Линейная организационная по структура управления

2. Линейно - штабная организационная её структура управления компании: это линейная из структура, дополнительно включающая в я себя род специализированные она подразделения (штабы), которые она помогают это соответствующему дам руководителю в выполнении отдельных функций, дал прежде всего, функций по стратегического его планирования и анализа.

Рисунок 2. Линейно-штабная организационная дал структура управления

3. Линейно-функциональная организационная над структура управления компании: линейно-функциональная он структура органов управления, на состоит из: линейных на подразделений, осуществляющих в организации основную из работу; специализированных обслуживающих функциональных оно подразделений.

Рисунок 3. Линейно-функциональная организационная она структура управления

4. Функциональная организационная по структура управления компании: основана оно на я принципе под специализации организационных рот подструктур их по функциональным по признакам (производство, НИОКР, маркетинг, над снабжение и др., т.е. однородных видов деятельности). Каждая его специализированная функциональная над подструктура рот подчиняется над соответственно лицу Высшего на руководства, ответственному за это под направление деятельности. Фактически я состоит из оно нескольких им специализированных линейных век структур он подчиненных дал первому лицу компании. При этом выполнение указаний функциональных органов (отделов их планирования, учета, обслуживания дам производства и т. д.) в оно пределах их компетенции обязательно для линейных подразделений.[5.78]

Рисунок 4. Функциональная организационная род структура управления

Дивизиональные (дивизионные) их структуры управления:

Дивизиональная она структура он непосредственно вытекает из функциональной их при делегировании значительного числа я полномочий топ менеджерам, возглавляющим эти функциональные (продуктовые) оно направления, ими предоставлении им определенной век самостоятельности, оставляя за так руководством корпорации им стратегию рот развития, я научно - исследовательские рот разработки, финансовую и инвестиционную как политику и т. её п.


Рисунок 5. Дивизиональные (дивизионные) век структуры управления

Органические (адаптивные) над структуры управления: в год противоположность традиционным бюрократическим, управленческие он структуры органического типа дал проявляют им способность быстро она перестраиваться, это приспосабливаясь к изменяющимся внешним условиям.[3.21]

Проектная форма управления: основным его принципом как построения по проектной я структуры управления является концепция их проекта, из под которым дам понимается любое целенаправленное изменение в по системе, из например, освоение и я производство на нового изделия, внедрение я новых технологий, это строительство объектов и т. д. Деятельность их предприятия как рассматривается как как совокупность выполняемых так проектов, каждый из которых имеет фиксированное его начало и окончание. Под каждый рот проект выделяются трудовые, финансовые, это промышленные и т. д. дам ресурсы, которыми оно распоряжается дал руководитель она проекта. Каждый оно проект имеет оно свою под структуру, и управление век проектом включает определение его целей, формирование он структуры, из планирование и организацию он работ, координацию действий исполнителей.

После выполнения ими проекта рот структура как проекта по распадается, ее компоненты, включая из сотрудников, год переходят в ими новый я проект или увольняются (если они на работали ими на контрактной основе).

Рисунок 6. Проектная форма управления

Матричная (программно-целевая) форма управления: дал структура органов управления, по построенная её на над принципе двойного ими подчинения исполнителей: век непосредственному ими руководителю функциональной из службы; и век руководителю год проекта. Для матричной дал структуры управления характерны: управление рот по его проекту, временные целевые группы, так постоянные комплексные группы.

Рисунок 7. Матричная (программно-целевая) форма управления

Программно-целевая род структура управления компанией: это, дал по она сути, двойственная (матричная) дам структура управления - она по совмещает элементы функциональной и дивизионной он структур, т.е. осуществляет над принцип двойного я подчинения (линейному рот руководителю дивизионной так структуры и так руководителю дам проекта функциональной им службы).


Рисунок 8. Матричная (программно-целевая) форма управления

1.2. Этапы и методы как проектирования организационных они структур

Как её процесс над проектирования год представляет функционально из связанные друг так с другом этапы так по век созданию проекта:[11.78]

  • предпроектные её работы - на предусматривается им проведение это прикладных исследований, анализ возможных вариантов ими решения как проектных задач, осуществление так подготовки исходных данных, т.е. установление целей, задач, объектов и объемов им работ, ими проведение дам расчетов она потребностей в её ресурсах дам на их выполнение, определение по состава исполнителей, она подготовка технического задания, по проведение оно предварительной оценки эффективности им проектных род решений;
  • техническое это проектирование - его предполагается обосновать окончательный комплекс организационных над решений, дающий дам полное я представление об организационных как нововведениях, которые рот предусматриваются в моделируемой или вновь она проектируемой по системе;
  • рабочее ими проектирование - осуществляется выпуск их полного комплекса род рабочей документации; завершает весь комплекс по работ над по его проектированию экспертиза оргпроектов.

В ими наиболее общем под случае это применительно к ими производственным век системам организационный они проект включает как следующие я разделы.

  1. общесистемное описание объекта он проектирования: общая характеристика; ими производственная и организационная оно структуры; численность год промышленного род персонала; оценка эффективности рот проектных дал решений;
  2. организационные как решения, относящиеся к я подсистеме дам производства: оно производственный он процесс в оно пространстве, во времени; рот разделение труда в основном, вспомогательном и обслуживающих это производствах; формы организации труда; организация обслуживания она рабочих мест; уровень механизации и автоматизации труда; меры рот по безопасности;
  3. организационные над решения, относящиеся к управляющей я подсистеме в целом: как структура; методы управления; технология управления; коммуникации; численность и им состав как персонала; функциональное год разделение труда;
  4. организационные его решения, относящиеся к отдельным функциям управления: технико-экономическое, оперативно-производственное так планирование и управление; линейное на руководство; материальное обеспечение; маркетинг; учет; обслуживание;
  5. организационные им решения, относящиеся к их подготовке дам производства: технические, экономические, организационные, как социальные аспекты я на дам разных этапах их создания и освоения им нововведений;
  6. организационные её решения её по над п. 1-5, относящиеся к ими структурным его подразделениям более их низкого уровня: это структурные единицы цеха и т.д.