Файл: Состав и свойства вычислительных систем. Информационное и математическое обеспечение вычислительных систем (Классификация вычислительных систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологии ИИ, особенно ЭС и искусственные нейронные сети (ИНС), могут сделать доступ и манипуляции в сложных БД проще. Одним из путей является усиление роли СУБД в обеспечении этого, совместно со способностью выведения заключений, что в результате получило общее название интеллектуальная БД.

Распределённые базы данных (РБД) - совокупность логически взаимосвязанных баз данных, распределённых в компьютерной сети [8].

По выведенной нами схеме мы можем сказать что, наиболее удачное для нас будет применение файловой системы с использованием типизированных файлов [8].

В настоящее время нет единой классификации информационных систем. Это связано с тем, что разные направления (SOD, AIS и ACS, ASNTI) долгое время развивались относительно независимо, и поэтому классификации по каждому направлению также предлагались независимыми.

В классификации ACS и AIS используются различные характеристики классификации: степень автоматизации (форма участия человека в системе при выполнении функций управления), назначение системы (тип автоматизированного процесса), степень использования технических средств (ТС) человеком для принятия управленческих решений, система проблем, степень централизации обработки информации, уровень управления.

По степени автоматизации АСУ и АИС делятся   а автоматизированные и автоматические [9].

В автоматизированных системах управления ТК используются для сбора, передачи, обработки информации и принятия управленческих решений. Окончательное решение принадлежит человеку. ТЦ выполняет весь комплекс заранее прописанных действий. Контрольная информация напрямую передается исполнительным механизмам, регулирующим их работу без участия человека. Позади человека есть функция контроля исправности транспортного средства.

Следующие типы ACS и AIS различаются по назначению системы (характер использования): автоматизированные системы управления процессами , системы организационного или административного управления (ASOU), автоматизированные исследовательские системы (ASNI), автоматизированное проектирование (CAD) [11].

По степени использования TS человеком для принятия управленческих решений ACS и AIS делятся:

• в информации, которая обеспечивает сбор и частичную систематизацию первичной информации;

• менеджеры, которые также обеспечивают разработку некоторых управленческих решений, которые передаются непосредственно сотрудникам или исполнительным механизмам в соответствии с заранее определенными программами [11].


Информационные системы, в свою очередь, делятся на справочные, которые выполняют задачу обеспечения управления необходимыми справочными данными для запросов и предоставления информации, в которой, помимо сбора, передачи и обработки информации, рекомендации, используемые при принятии решений готовы [7].

Системы управления подразделяются на информационные системы управления, системы управления с запрограммированными командами, в которых выполняются задачи управления (например, системы управления), саморегулирующиеся и самообучающиеся системы, функционирование которых варьируется в зависимости от воздействия внешней среды.

При классификации IP можно учитывать структурированность проблем.

Задачи, решаемые в системе, можно считать структурированными, если их решения носят периодический характер (учет материалов, расчет заработной платы и т. Д.). Часть АИС предназначена для решения таких проблем. Плохо структурированные задачи - это задачи, характер решения которых не полностью определен. Информационные системы, используемые для их решения, подразделяются на системы, ориентированные на обработку данных и формирование специальных управленческих отчетов, и системы, в которых информация из отчетов используется для принятия решений на основе предложенных альтернатив [14].

По степени централизации обработки информации - системы с несколькими уровнями обработки информации (характерно для крупных объектов), системы с централизованной обработкой информации (типичные для средних объектов), совместно используемые системы (типичные для небольших объектов).

На уровне управления выделяются следующие системы:

• до самого низкого уровня управления (для уровня предприятий и организаций, АСОУ, АСУТП и т. д.) [9];

• средний уровень управления (ОАСУ - отраслевые автоматизированные системы управления, РАСУ - республиканские и региональные АСУ или ТАСУ - АСУ территориальных органов и т. Д.);

• контроль более высокого уровня (OGAS - общенациональная автоматизированная система) [9].

Возможны более подробные классификации: по уровню охвата пользователей (индивидуальный, корпоративный, региональный и т. Д.), По назначению (управленческий, офисный, исследовательский, редакционный), по характеру операции (ИС в реальном времени, стратегическая ИС). планирование), уровень организации наборов данных и т. д. [16]

Для различных научно-технических информационных систем также были разработаны различные классификации.


По уровням ASNTI (национальные, отраслевые, региональные, предприятия и организации ONTI и BTI).

На основе типов документально-информационных систем информационно-поисковые системы прошли следующие этапы развития: собственно информационно-поисковые системы (IG1S), информационно-логические системы (ILS), информационно-семантические системы (ISS).

В режимах информационного обслуживания: по стандартным запросам (SOC), системе избирательного распространения информации (IRI), дифференцированному управлению услугами (DOR), ретроспективному поиску (RP) по произвольным запросам [5].

IPI и, соответственно, IPS без грамматики и с грамматикой различаются по видам . IPA классифицируется и более глубоко - по парадигматическим отношениям, языковой лексике и синтагматическим отношениям [5].

Так как лексика и синтагматические отношения характеризуют текст, описанный в конкретном IPN, а парадигматические отношения представляют собой вне-текстовые семантические отношения между лексическими единицами МПГ, которые устанавливаются на основе потребностей в поиске информации, тогда IPS классифицируется в соответствии с развитием парадигматических отношений МПГ [12].

IPS различают в соответствии с типами критериев поиска (критериями семантического соответствия), тематическим профилем сбора, формами носителей информации, уровнями интеграции словарного запаса и другими характеристиками (характерными для IPS STI).

По типам конструкций различают:

• Иерархическая структура IPS , в которой все лексические единицы МПГ связаны сильными парадигматическими отношениями (подчинение и подчинение) и образуют иерархическую классификацию. Иерархические классификации имеют форму древовидного графа или дерева понятий. На практике они представлены в табличной форме;

• IPS структуры фасетов, где лексические единицы МПГ предварительно группируются в фасеты, а внутри фасетов устанавливаются иерархические отношения. Фасеты, следующие друг за другом в определенной последовательности, образуют классификацию фасетов. Преимущество структуры фасетов по сравнению с иерархической структурой заключается в многоаспектности, поскольку количество фасетов и подфасетов в принципе не ограничено. Важной особенностью многомерной классификации является то, что последовательность атрибутов и, соответственно, фасетов, может быть произвольной;

• Неиерархическая структура IPS , в которой лексические единицы МПГ упорядочены по внешним атрибутам, например, в алфавитном порядке.


Если иерархические и граненые классификации построены в основном по заранее определенной схеме, неиерархические языки эмпирически получают путем индексации документов, введенных в IPS [17].

Следует иметь в виду, что атрибуты, по которым системы управления были классифицированы выше, являются независимыми, поэтому каждая система, назначенная одному классу по одной характеристике, может соответствовать нескольким классам в соответствии с остальными характеристиками [21].

Другие классификации были также предложены.

Например, чтобы более полно охарактеризовать систему ИППП, были разработаны многогранные классификации. Наиболее развитой из таких классификаций является фасетная классификация А. В. Соколова, в которой признаки классификации определяются семантическими средствами IPS, то есть типами информационно-поисковых языков, методами (правилами, алгоритмами) индексации, методами (правилами, алгоритмы) поиска и запроса.

В последующем взгляды на типы автоматизированных систем развивались. По мере развития вычислительной техники и интернет-технологий, методов и средств поиска информации возникают новые термины, которые более точно характеризуют специфику информационных систем специального назначения. В разработке информационно-консалтинговых и информационно-управляющих систем, систем поддержки принятия решений, экспертных систем оказывалось содействие в принятии решений по проектированию и управлению [14].

Параллельно с информационно-логическими и информационно-семантическими системами, расширяющими интеллектуальные возможности информационно-поисковых систем научно-технической информации, направлено на искусственный интеллект, основанный на кибернетических исследованиях процессов в живых организмах, включая функционирование мозга, и моделирование этих процессов с помощью компьютерных технологий, и на этой основе создаются интеллектуальные информационные системы.

Вывод по второй главе: математическое программное обеспечение используется для решения математических задач или математических исследований. Существуют различные взгляды на то, что такое математика, поэтому существуют различные взгляды на категорию математического программного обеспечения, которое использовалось для них, от узкого к широкому смыслу.

Информационное обеспечение - совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации. Информационные системы государственного управления на федеральном и муниципальном уровнях, системы экономической, финансовой и научно-технической информации, внешнеэкономической деятельности и другие компьютеры специального назначения развиваются на новой технической базе с использованием современных технологий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вычислительные системы, как мощные средства обработки заданий пользователей, широко используются не только автономно, но и в сетях ЭВМ в качестве серверов. С увеличением размеров сетей и их развитием возрастают плотности информационных потоков, нагрузка на средства доступа к сетевым ресурсам и на средства обработки заданий. Круг задач, решаемый серверами, постоянно расширяется, становится многообразным и сложным. Чем выше ранг сети, тем более специализированными они становятся.

Администраторы сетей должны постоянно наращивать их мощь и количество, оптимизируя характеристики сети под возрастающие запросы пользователей. Управление вычислительными процессами в ВС осуществляют операционные системы, которые являются частью общего программного обеспечения. В состав ОС включают как программы централизованного управления ресурсами системы, так и программы автономного использования вычислительных модулей. Последнее условие необходимо, поскольку в ВС обычно предусматривается более высокая надежность функционирования, например требование сохранения работоспособности при наличии в ней хотя бы одного исправного модуля. Требование увеличения производительности также предполагает возможность параллельной и даже автономной работы модулей при обработке отдельных заданий или пакетов заданий. В зависимости от структурной организации ВС можно выявить некоторые особенности построения их операционных систем. Операционные системы многомашинных ВС являются более простыми. Обычно они создаются как надстройка автономных ОС отдельных ЭВМ, поскольку здесь каждая ЭВМ имеет большую автономию в использовании ресурсов (своя оперативная и внешняя память, свой обособленный состав внешних устройств и т.д.). В них широко используются программные методы локального (в пределах вычислительного центра) и дистанционного (сетевая обработка) комплексирования. Общим для построения ОС многомашинных комплексов служит тот факт, что для каждой машины ВС другие машины играют роль некоторых внешних устройств, и их взаимодействие осуществляется по интерфейсам, имеющим унифицированное программное обеспечение. Все обмены данными между ЭВМ должны предусматриваться пользователями путем включения в программы специальных операторов распараллеливания вычислений. По этим обращениям ОС ВС включает особые программы управления обменом. При этом ОС должна обеспечивать распределение и последующую пересылку заданий или их частей, оформляя их в виде самостоятельных заданий. Такие ОС, организуя обмен, должны формировать и устанавливать связи, контролировать процессы обмена, строить очереди запросов, решать конфликтные ситуации.