Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты проектирования современных организаций
1.1 Понятие и сущность организационного проектирования
1.2 Этапы организационного проектирования
1.3 Особенности проектирования организационной структуры предприятия
2. Исследование проектирования организации на примере гостиничного предприятия «Мастер Отель»
2.1 Общая характеристика компании «Мастер Отель»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании «Мастер Отель»
2.3 Анализ процесса проектирования организации на примере гостиничного предприятия «Мастер Отель»
3. Совершенствование процесса организационного проектирования гостиницы «Мастер Отель»
3.1 Направления совершенствования организационного проектирования гостиницы «Мастер Отель»
3.2 Разработка мер по совершенствованию организационного проектирования гостиницы «Мастер Отель»
Создание эффективной организационной структуры требует учёта всей совокупности факторов, определяющих её вид. Речь идёт, в первую очередь, о географическом положении, степени многогранности деятельности, технологиях производства, наличии мисси и стратегии, изменчивости внешней среды и множестве других факторов.
Формирование организационной структуры управления является целенаправленной деятельностью обеспечивающей целостность и единство структурных подразделений, каждое из которых предназначено для реализации заданных функций по управлению организацией и находится во взаимодействии и взаимозависимости с другими подразделениями внутренней среды.
Организационные структуры предприятий выполняют 3 основные функции:
- Их назначение состоит в создании того, что производит предприятие, иными словами, в эффективном достижении имеющихся целей.
- Они также предназначены для того, чтобы минимизировать или хотя бы регулировать влияние индивидуального поведения на предприятии. Структуры призваны обеспечивать согласование людей, входящих в организацию, с её требованиями, а не наоборот.
- Структуры являются образованиями, с помощью которых осуществляются властные функции.[13]
Выделяют три основных параметра организационной структуры:
- сложность (определяется дифференциацией и интеграцией деятельности предприятия);
- формализацию (степень стандартизации работ внутри предприятия);
- централизацию (степень контроля информации одним лицом, которое держит в своих руках нити всего процесса принятия решений).[14]
Совершенствование организационной структуры представляет собой довольно сложный процесс внутриорганизационных изменений, так как для выявления дефектных элементов структур, которые часто носят скрытый характер, менеджерам и руководителям требуется провести качественный и количественный анализ.
Решения о корректировке структур, как правило, принимает высшее руководство организации после соответствующих консультаций. Значительные по масштабам организационные преобразования не следует осуществлять до тех пор, пока не будет твердой уверенности в том, что на это существуют значительные основания, определяющие их необходимость.
Методологические подходы к проектированию организационных структур управления можно условно объединить в четыре группы: метод аналогий, экспертный метод, метод структуризации целей и метод организационного моделирования.
Метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях и предусматривает выработку типовых структур управления в различных видах организаций, определение различных рамок, условий и механизма применения.
Экспертный метод базируется на изучении рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев-практиков. Цель этого метода - выявить специфические особенности работы аппарата управления, возможные недостатки в деятельности различных звеньев организационных структур, обоснованные рекомендации по их совершенствованию. На основе опроса экспертов осуществляется диагностический анализ организационных структур действующих организаций и их оценка. Данный метод, являющийся наиболее гибким и всеохватывающим, применяется в тесном сочетании с другими.
Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой организационной структурой. Реализация этого метода предполагает также увязку всех видов организационной деятельности исходя из конечных результатов, независимо от распределения этих видов деятельности по различным подразделениям организации.
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Данный метод позволяет четко сформулировать критерий оценки степени рациональности организационных решений.[15]
Таким образом, организационная структура представляет собой важнейший и неотъемлемый элемент для любого предприятия. Организационная структура должна отражать рациональное и эффективное управление. То, насколько организационная структура способна удовлетворить относящиеся к ней требования, определяет эффективность предприятия, его финансовую результативность и перспективы развития.
2. Исследование проектирования организации на примере гостиничного предприятия «Мастер Отель»
2.1 Общая характеристика компании «Мастер Отель»
Сеть гостиниц «Мастер Отель» - это предприятие индустрии гостеприимства, расположенное в городе Москве. Компания «Мастер Отель» основана в 2005 году. На сегодняшний день гостиничное предприятие - одна из самых динамично растущих и развивающихся гостиничных сетей на российском рынке. С момента открытия первого отеля в Москве, компания зарекомендовала себя как сеть гостиниц с высоким уровнем сервиса и широким выбором номеров по доступным ценам. В сеть входят следующие отели:
1. Мастер Отель Останкино. Расположена недалеко от станции метро ВДНХ, рядом с телецентром и телебашней "Останкино". В 5 минутах пешком располагается территория ВДНХ, Москвариум, парк и музей Космонавтики. Рядом находится парк и музей-усадьба Останкино. К услугам гостей круглосуточная стойка регистрации, комфортабельные просторные номера, бесплатный Wi-Fi, охраняемый бесплатный паркинг.
2. Мастер Отель Котельники. Гостиница находится в городе Котельники, всего в 15 минутах ходьбы от одноименной станции метро. В распоряжении гостей апартаменты с гостиной зоной, мини-кухней с микроволновой печью, холодильником и чайником, а также собственной ванной комнатой с бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.
3. Мастер Отель Домодедово. Расположена в 25 минутах езды от аэропорта Домодедово. К услугам наших гостей круглосуточная стойка регистрации, комфортабельные просторные номера, бесплатный Wi-Fi. Отдельные ванные комнаты в каждом номере со всеми необходимыми удобствами, такими как фен, полотенце и косметические принадлежности.
4. Мастер Отель Дубровка. Новая современная двух этажная гостиница в Москве. Гостиница находится вблизи станций метро Дубровка и МЦК Угрешская. Номерной фонд гостиницы – это 40 уютных номеров, расположенных на этажах отеля. Все номера с современной мебелью, ЖК телевизорами. В каждом номере санузел с душевой кабиной. Гости могут воспользоваться бесплатным интернетом Wi-Fi. Гостиница располагает собственной парковкой, бесплатной для своих гостей. Оборудована зона лобби с бесплатным кофе, чаем.
5. Мастер Отель SmartRoomz. Открытие нового отеля SMART ROOMZ состоялось с 1 июня 2018г. Гостиница находится недалеко от станции метро «Кантемировская» (6 минут ходьбы). Отель имеет 17 номеров, оснащенных всем необходимым для комфортного отдыха. В каждом номере есть туалетная комната с душевой кабиной или ванной. Номера оснащены современными ортопедическими матрасами, всей необходимой для проживания мебелью. На всей территории гостиницы, в холле и в номерах бесплатно предоставляется высокоскоростной беспроводной доступ в интернет.
Миссия гостиничного предприятия «Мастер Отель» состоит в сохранении высокого уровня стандартов обслуживания гостей при постоянном повышении качества, а также выводе сети гостиниц «Мастер Отель» на общероссийский и международный уровни.
Целями организации являются:
1. Извлечение прибыли;
2. Привлечение большего числа клиентов;
3. Своевременная модернизация и технологическое развитие сети отелей.
Основная же цель компании состоит в том, чтобы предоставить возможность полноценного отдыха всем категориям Гостей, будь то деловая поездка или культурный отдых.
Таким образом, сеть отелей «Мастер отель» представлена пятью гостиничными предприятиями, расположенными в различных районах города Москвы. Сеть гостиниц "Мастер Отель" включает в себя как недорогие отели в центре Москвы так и гостиницы в спальных районах столицы. В сети представлены отели, расположенные в пешей доступности от метро и известных достопримечательностей столицы, а также отель в непосредственной близости от аэропорта Домодедово - одного из главных транспортных узлов страны. В отелях представлены различные варианты размещения. Имеется возможность для размещения в апартаментах с собственной кухней и гостиной зоной. Также гости могут выбрать средства размещения различной категории – от 1 до 3 звёзд. Во всех отелях имеется всё необходимое для комфортного проживания. В сферу деятельности «Мастер Отель» помимо услуг по размещению также входят рестораны, бары, сауны, парковки и конференц-сервис.
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании «Мастер Отель»
Для того, чтобы провести глубокий и всесторонний анализ гостиничного предприятия «Мастер Отель» и выявить основные проблемы, проведём SWOT-анализ предприятия. Основной целью SWOT-анализа является выявление сильных и слабых сторон компании. В ходе анализа определяются потенциальные угрозы от внешних факторов, а также поиск и формирование возможных путей развития предприятия. Помимо этого, посредством SWOT-анализа может быть установлена связь между указанными составляющими.
SWOT – это аббревиатура, которая состоит из определений: Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). В таблице 1 представлены результаты проведенного SWOT анализа.
Таблица 1
SWOT анализ гостиничного предприятия «Мастер Отель»
Внутренняя среда |
Сильные стороны («S» — Strengths) |
Слабые стороны («W» — Weaknesses) |
Расположенность в различных районах города |
Имеются жалобы относительно сервиса со стороны клиентов |
|
Квалифицированный персонал |
Отсутствие программы лояльности системы скидов |
|
Предоставление широкого спектра услуг |
Низкая эффективность бренда |
|
Возможность забронировать номер посредством интернета |
Высокая текучесть кадров |
|
Налаженные партнёрские отношения с компаниями в сфере туризма |
Недостаточное маркетинговое продвижение компании |
|
Внешняя среда |
Возможности («O» — Opportunities) |
Угрозы («T» — Threats) |
Расширение ассортимента услуг |
Политическая ситуация в стране |
|
Совершенствование маркетинговой политики компании |
Снижение дохода у целевой аудитории из-за нестабильности в экономике |
|
Открытие новых отелей сети |
Постоянное открытие в городе новых отелей |
|
Совершенствование уровня сервиса |
Высокая конкуренция среди отелей |
|
Повышение лояльности персонала |
Низкие входные барьеры в отрасль |
Среди сильных сторон отеля необходимо, в первую очередь, указать удобное месторасположение. В сети представлены отели, расположенные в различных районах Москвы. При этом для отелей сети характерна близость к станциям метрополитена, ключевым достопримечательностям и важным транспортным узлам. Это является неоспоримым преимуществом данной сети, что отмечают его гости. В отеле работает персонал, обладающий достаточным уровнем квалификации. Клиенты отмечают, что сотрудники гостиниц вежливы и внимательны. Отели отличаются уютной, домашней атмосферой, ориентированной на гостя, что имеет большое значение в формировании базы постоянных клиентов.
Сеть отелей предоставляет своим гостям широкий спектр услуг, начиная от услуг трансфера, заканчивая организацией пешеходных экскурсий и визовой поддержкой. Это также характеризует обслуживание в данном гостиничном предприятии с положительной стороны.
Однако в компании имеются и слабые стороны. Среди них – жалобы клиентов относительно сервиса. Несмотря на то, что в целом гости остаются довольны, имеют место быть жалобы на недостаточно тщательную уборку, недостаточно оперативную реакцию персонала на просьбы гостей. Все это портит в целом хорошее впечатление от компании у гостей. Кроме того, в компании имеет место быть высокая текучесть кадров.