Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (Барьеры в Коммуникациях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Фиксация. Пациент обладает «потенцией»; он может предпринимать действия для своего соб­ ственного удовлетворения. Беспокоит только одно: когда он приближается к финалу, к по­ лучению чего-то для себя, или, тем самым, к пре­ доставлению чего-то терапевту, он не может позволить этому произойти. Он становится тревожным. Когда терапевт привлекает его вни­ мание к тому, что он себя прерывает на этом этапе, пациент осознает свое тщеславие и экс­ гибиционизм.

2) Ретрофлексия. Пациент упрекает себя за своп личные неудачи. Он приводит примеры, пока­ зывающие, как его самолюбие и любовь к пока­ зухе преграждали ему путь. Ему некого в этом винить, кроме себя. Задается вопрос: «Вместо того, чтобы упрекать себя, кого бы вы хотели уп­ рекнуть?» Да; он хочет сказать терапевту одну вещь, а может, и две.


3) Проекция. Сессии были неудачными, потому что терапевт в действительности не стремился к успеху. Он использует пациента; если бы пла­ та была больше, было бы понятным его намере­ ние тянуть деньги. Сама по себе ситуация не- Теория гештальт-терапии 362 комфортна; никому не понравится лежать тут, когда на тебя кто-то пялится. Возможно, орто­ доксальный метод лучше, когда терапевт не ме­ шает. Задается вопрос: «Что вы чувствуете, ког­ да на вас пялятся?»

4) Интроекция. Пациент смущен. Причина, ко­ торую он представляет, чтобы предстать в вы­ годном свете, такова: он хочет, чтобы терапевт восхищался и любовался им; он представляет терапевта как своего рода идеал - фактически, имеет фантазию относительно него (противо­ положную той, которую высказывает). Вопрос: «Я действительно так привлекателен для вас?» Нет; но нужно любить, или, по меньшей мере, быть расположенным к человеку, который пы­ тается тебе помочь. Это говорится с некото­ рым гневом.


5) Конфлюэнция. Пациент в гневе, поскольку эк­ сперименты (см. первую часть этой книги) скуч­ ные, бессмысленные, а иногда и болезненные, и он устал всем этим заниматься; его уже тош­ нит от этой отвратительной терапии... На этом он замолкает; он не заинтересован больше де­ лать никаких усилий. Кто-то другой должен их делать. Терапевт отказывается сотрудничать и оставляет его в покое. Пациент вдруг чув­ ствует, как болит его жесткая челюсть, и вспо­ минает, что говорил сквозь зубы. Он стискива­ ет зубы.

И далее примеры:


«Интроекция: Человек должен быть независимым и делать то, что он хочет. Почему бы ему не поискать другую женщину? Вопрос: «Суще-, ствует ли та, которая вас действительно инте­ ресует?»

Проекция: У него никогда не было таких мыслей до терапии. Он чувствует, что их как будто вло­ жили ему в голову. «В самом деле?»

Ретрофлексия: Это дефект его воспитания. Он узнает это осуждающее лицо мамаш среднего класса, точно как у его собственной матери. Он начинает пространно вспоминать. Вопрос: «А что с ней сейчас?»

Эготизм: Он прекрасно все понимает. То, чего люди не знают, не причинит им боли. Просто соблюдай правила игры. «Кто играет в игру?»