Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эти объективные требования нашли выражение в формировании и развитии системы управления производством, которая основывается на рыночной концепции: учет рыночного спроса, требований конкретного потребителя к технико-экономическим и эстетическим параметрам продукции. Требования рынка служат обязательной предпосылкой ориентации производства и сбыта на такой ассортимент продукции, который позволяет рационально хозяйствовать[17].

Воздействие рыночного спроса - процесс с обратными связями. Это важно отметить, ибо здесь проявляется одна из характерных особенностей маркетинга. Современная научно-техническая революция непосредственно связана с быстроизменяющимися запросами рынка, появлением все более сложного наукоемкого продукта (зачастую с длительным циклом производства), выпуск которого, как правило, ориентирован на заранее известного потребителя[18].

Образуется замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителя на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Современная реализация научно-технических достижений служит непременным средством формирования новых потребностей.

Современный маркетинг делает упор на ориентацию производственной деятельности, определение структурной политики фирмы с учетом конкретного рыночного спроса. Важная особенность маркетинга как определенной системы внутрифирменного управления состоит в том, что она основана на принятии решений на базе многовариантных экономических расчетов и ориентирована на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятий[19].

Важное принципиальное значение имеет проведение различия между сутью (существом) маркетинга и особенностями его применения в зависимости от 28 характера товара, удовлетворяющего те или иные потребности: конечного потребителя товаров личного потребления, потребителя продукции производственного назначения; потребителя услуг личного и производственного характера и др.

Особенности применения маркетинга находят отражение в системе изучения и учета рыночного спроса, его тенденций и изменяющихся требований к товару. Конечным результатом такой деятельности является получение заранее намеченной нормы прибыли как по каждому производственному отделению, так и по фирме в целом[20].


Сформулированные на основе реального поведения людей, предприятий и организаций принципы маркетинга являются фундаментом производственно- хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности.

Основными из них являются[21]:

1. Нацеленность на четкий коммерческий результат, что для конкретного предприятия может выражаться овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности.

2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.

3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременность целей направленных на товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции[22].

Таким образом, подытоживая сказанное, можно с достаточным основанием подходить к маркетингу как к управленческой деятельности. Суть этой деятельности состоит в том, что она направлена на ориентацию производства на создание таких видов продукции, которые отражают требования определенных рынков. Рыночный спрос изучается и кладется в основу деятельности фирмы с расчетом, что созданный товар будет реализован с помощью операций обмена и сможет обеспечить удовлетворение потребностей (производственных и личных). Отсюда и требования к научно- исследовательским работам, конструкторским и проектным разработкам, принятию инвестиционных решений и решений в области материально- технического снабжения (производственной кооперации).

Глава 2.Организация маркетинговой деятельности холдинга Family Group

2.1. Общая характеристика холдинга Family Group

ООО «ФЭМЭЛИ» («Family Retail Group») – компания в составе конгломератного портфеля «Группы Компаний «КРЕДО». Сферой деятельности компании является розничная торговля (ритейл) по модели франчайзинга, то есть работа с надежными партнерами (брендодержателями, франчайзерами) и распространение продукции под их брендами преимущественно в B2C сегменте.


Компания развивается в следующих направлениях ритейла: белье, чулочно-носочная продукция, одежда, посуда, профессиональная косметика, также прорабатывается вариант франшизы кофейни или ресторана. Компания была основана в 2010 году и начиналась с одного небольшого магазина итальянского бренда «Calzedonia», открытого по франшизе. За 7 лет работы открывались и закрывались магазины разных форматов и направлений. В настоящий момент каждый из магазинов является прибыльным и имеет приросты, как в обороте, так и в прибыли.

Сейчас – это компания, в управлении которой находится порядка 10 магазинов различных мировых брендов: «Calzedonia», «Intimissimi», «Fissman», «Springfield», «Inglot».

На сегодняшний день достигнуты предварительные договоренности по открытию магазинов «Tezenis», а также по мастер-франшизе брендов «Cortefiel» и «Pedro Del Hierro» известного испанского концерна Cortefiel Group. Также ведутся переговоры и подбор ключевого международного партнера по открытию кофеен или ресторанов. В следующем году в планах компании на открытие стоит 5-7 магазинов различных брендов и 2-3 кофейни.

Краткая характеристика брендов:

Intimissimi Intimissimi — итальянская марка одежды, основанная в 1996 году. Торговая марка Intimissimi является лидером на рынке нижнего белья в Европе. Магазин предлагает уникальные коллекции для мужчин и женщин. Коллекции условно делятся на 2 вида: для особого случая и для повседневной носки. Помимо белья торговая марка выпускает халаты, пижамы, корсеты, домашние комплекты, топы и платья. Стоимость нижнего белья «Intimissimi» выставляется в основном из расчета на покупателей со средним и выше среднего доходами.

Бельѐ Intimissimi продаѐтся по всему миру: от Италии, Австрии, Хорватии, Англии и США до Мексики, Турции, Ливана и России. Calzedonia Calzedonia — итальянский изготовитель чулочно-носочных изделий и пляжной одежды, основанный в 1987 году. Выпускает продукцию для женщин, мужчин и детей. Бренд представлен более чем в 20 странах мира: Италия, Австрия, Хорватия, Чехия, Франция, Греция, Болгария, Мексика, Польша, Португалия, Россия, Сербия, Словения, Испания, Турция, Франция, Македония, Черногория, Великобритания, Словакия и Кипр. Успех

Calzedonia – результат большого количества совокупных факторов: огромный ассортимент товаров, внимательный и одновременно аккуратный подход к использованию трендов, идеальное сочетание стоимости изделий и их качества.

Springfield Springfield — это испанская марка молодежной одежды и всевозможных аксессуаров. Принадлежит испанскому концерну Cortefiel Group, который так же принадлежат бренды: Cortefiel, Pedro del Hierro, Women´secret.


Бренд Springfield был создан в 1988 году как производитель практичной и функциональной мужской одежды, и аксессуаров. В 2006 году, впервые под брендом Springfield вышла женская коллекция одежды. Одежда Springfield отличается высоким качеством, современным дизайном и вменяемыми ценами. «Цена+качество» - отличительная черта этого бренда. Представительства и сервисные центры находятся в 47 странах мира.

Inglot INGLOT - профессиональная европейская марка декоративной косметики. Миссия бренда — производство высококачественной продукции по справедливой цене. Это марка, которой доверяют и которую советуют профессиональные визажисты. Она дает возможность каждой женщине подобрать косметику в соответствии с собственным стилем, особенностями кожи, возрастом и цветотипом. Бренд является лидером инноваций в косметической промышленности благодаря уникальным технологическим разработкам.

INGLOT работает с визажистами и консультантами по всему миру, чтобы внедрить на рынок самые свежие тенденции, актуальные цвета, текстуры и формы. На сегодняшний день фирменная сеть INGLOT объединяет более 600 торговых точек в 70 странах по всему миру. В России компания работает более 4-х лет и продолжает успешно развиваться.

Официальным представителем компании INGLOT в России является ООО "Анкор". Основные конкуренты брендов Кокуренты Intimissimi Основными конкурентами бренда Intimissimi являются бренды Incanto и Women´secret. Компания «Incanto» «Incanto» - итальянская компания, занимающаяся производством и продажей роскошного нижнего женского белья. Для производства белья используется только натуральные нежные ткани самого высокого качества.

Основные принципы работы дизайнеров компании «Incanto»:

-непременное сочетание качества, красивого внешнего вида и удобства;

-женщина в белье от «Incanto» должна чувствовать себя уверенной на все сто, поэтому ее ничего не должно отвлекать, а тем более, мешать и создавать неудобства.

Не маловажным достоинством нижнего белья «Incanto» является оптимальное соотношение цена-качество. Компания предлагает нижнее белье потрясающего качества и красоты по достаточно приемлемым ценам, таким, что даже обычные студентки могут позволить приобрести себе комплект нижнего женского белья от «Incanto». Фирменная сеть магазинов «Incanto» на сегодняшний день насчитывает более 200 магазинов в 85 городах мира.

Women'secret Women'secret - испанская марка, выпускающая нижнее белье, купальники, одежду для сна и дома, аксессуары. Ассортимент Women'secret достаточно широк и многообразен, хотя, несомненно, приоритетное место здесь занимают коллекции женского нижнего белья самых разных фасонов и расцветок. Помимо этого, Women'secret предлагает также не менее широкий ассортимент разного рода домашней одежды: пижамы, халаты, ночные сорочки, тапочки, купальники и аксессуары. Также Women`secret выпускает линию для мужчин: белье, одежда для сна и дома, тапочки. Продукция бренда рассчитана как для молодых, так и для взрослых женщин, в каждой коллекции есть дефицитные большие размеры.


Women'secret стремится объединить в себе такие преимущества, как качество, женственность, а также соответствие не только последним трендам, но и приятной ценовой политике.

Calzedonia является уникальным и единственным, поэтому выделить конкретных конкурентов не представляется возможным. Конкурентами могут являться все бренды, которые производят чулочно- носочную продукцию, леггинсы, джинсы, купальники и пляжную одежду. Например, Women'secret.

Pull&Bear – испанский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин. Также выпускает обувь и аксессуары. Магазины марки представлены в 60 странах. Сегмент фэшн-рынка: масс-маркет. Целевая аудитория: молодежь в возрасте от 13 до 28 лет, которая следит за новыми технологиями, общественной жизнью, тенденциями в музыке и других видах искусства. Стиль: «street-fashion» — актуальные модные тенденции в сочетании с уличным и клубным стилями.

Befree Befree –российский бренд, специализирующийся на производстве мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров. Befree создают одежду для девушек и молодых людей, которые ценят индивидуальность и свободу самовыражения. В каждом сезоне команда дизайнеров марки разрабатывает коллекции в соответствии с тенденциями мировой моды. Бренд предлагает наряды, выдержанные в классическом, романтическом, преппи, повседневном и спортивном стилях. Продукция марки Befree отличается оригинальным дизайном и демократичными ценами.

Конкуренты Inglot

Главным конкурентом Inglot является компания MAC. Косметическая компания MAC является производителем декоративной косметики. Она была 65 создана в США в 1984 году. Полное название компании звучит как «MakeupArt Cosmetics». Косметические препараты MAC очень популярны не только среди профессионалов, но и среди обычных женщин, которые всех заботятся о своем внешнем виде. Одной из главных отличительных особенностей компании MAC является производство одинаковых линий косметических средства для профессионального и массового потребления.

Продукция данного бренда отличается довольно скромными и простыми упаковками, однако большой ассортимент товаров и цветов поразит своим разнообразием любую женщину. Также компания MAC отличается от других производителей косметики тем, что выпускает лимитированные линии косметических препаратов. Существуют даже почитательницы ограниченных коллекций MAC, которые коллекционируют их. Обе марки являются лидерами на рынке профессиональной косметики. Единственное их отличие, которое выделяют профессионалы, это сфера применения.