Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты)».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
Рассмотрим, основные маркетинговые мероприятия:
Распродажи
2 раза в год проходят сезонные распродажи.
Например, с 24 июня 2018 года во всех магазинах нижнего белья и домашней одежды Intimissimi проходила летняя распродажа с первой волной скидок до 30% на выборочные модели 84 товаров, а с 8 июля 2018 года стартовал второй этап распродажи - летние скидки 50% на всѐ (рисунок 2).
Срок окончания сезонного SALE - середина августа 2018 года. Благодаря сезонным распродажам увеличивается число посетителей магазина, и происходит сглаживание колебания продаж.
Рисунок 2. – Реклама распродажи, проводимой Калцру
Подарки
Стимулирующая увеличение суммы чека и количество товаров в чеке является акция «подарок». Одним из примеров такой акции служит акция в октябре 2018 года - при покупке на сумму от 10000 рублей покупатели получали в подарок изысканный кулон Swarovski (рисунок 3).
Рисунок 3. Подарок покупателям
Билборды
Реклама на щитах стимулирует спрос и ведет к увеличению потребительской активности населения к продвигаемому продукту. Билборды, установленные в местах с высокой проходимостью и оживленным движением, позволяют охватить широкую целевую аудиторию, включающую представителей различных гендерных, возрастных и социальных групп. Весной 2017 года в Челябинске во всех районах города было установлено более 10 рекламных щитов, что позволяет привлечь внимание максимального числа потенциальных клиентов.
Раздача листовок в торговых центрах
Реклама в торговых центрах – очень эффективный инструмент распространения рекламы, охватывающий широкие массы людей. Центры розничной торговли идеально подходят для рекламных акций, поскольку сюда потребитель приходит именно с намерением купить. Реклама в ТЦ одновременно является стимулятором продаж, информатором и путеводителем. При изобилии товаров и продавцов недостаточно просто проинформировать человека о высоком качестве продукции и доступной цене. Его нужно «привести» к самому прилавку.
Листовка — это самый простой и весьма эффективный способ донести до потенциального потребителя информацию о товаре и проходящих акциях. Одним из основных преимуществ раздачи листовок является их относительно небольшая цена, быстрое производство и распространение. Пример разработанной листовки представлен на рисунке 4.
Флаер был разработан к праздникам 23 февраля и 8 марта и охватывал все 3 бренда холдинга Family Group, расположенные в ТРК «КУБа» г. Челябинск.
Рисунок 4. Флаер, разработанный к праздникам 23 февраля и 8 марта
Затраты на листовки:
-Печать листовок 5000 шт – 5500 рублей.
-Работа промоутера 150р/ч. За 12 часов работы было потрачено 1800 рублей. Итого затраты составили 7300 рублей.
Спонсорство «Мисс ВШЭУ 2018»
Спонсорство — особый инструмент маркетинговых коммуникаций, заключающийся в финансировании различных мероприятий, юридических и физических лиц с целью создания благожелательного отношения широкой общественности к деятельности предприятия. Спонсорство является синтетическим видом маркетинговых коммуникаций, так как при этом используются различные средства маркетинговой коммуникации: реклама, стимулирования сбыта и персональная продажа.
Главной целью спонсорства было увеличить узнаваемость марки, установить позитивные ассоциации с брэндом и привлечь внимание целевой аудитории конкурса к отделам Intimissimi и Calzedonia в ТРК «КУБа» г. Челябинск.
Затраты на данное мероприятие:
- Сертификаты победителям на сумму 9000 рублей.
- Взнос генерального партнера 6500 рублей.
- Доставка, погрузка, разгрузка рекламной конструкции 3000 рублей.
Итого 18500 рублей.
Представленные в теории маркетинга методики оценки эффективности маркетинговой деятельности не могут быть в полной мере использованы в оценке предложенных маркетинговых мероприятий в силу ряда ограничений: - конфиденциальность коммерческой информации по условиям договора коммерческой цессии; - в силу высокой субъективности оценки динамики посещаемости и конверсии, и как следствие оборотов магазинов.
В связи с этим ожидаемый эффект от внедрения маркетинговых мероприятий мы будем измерять по степени достижения поставленных маркетинговых целей (таблица 2).
Таблица 2
Цели маркетинговой деятельности и степень их исполнения
Цели |
Степень исполнения |
Увеличение дохода +18% (к 2017 году) |
По итогам первого полугодия цель достигается (+19% к первому полугодию 2017 года) |
Увеличение объема продаж в денежном выражении на 22% |
По итогам первого полугодия цель достигается (+20,5% к первому полугодию 2017 года) |
Торговые точки г. Екатеринбург должны находиться в 10 лучших в России |
По итогам первого полугодия торговые точки г. Екатеринбург находятся на 12 месте |
Торговые точки г. Челябинск должны находиться в зоне 50-70 место в России |
По итогам первого полугодия торговые точки г. Челябинск находятся на 68 месте |
Торговые точки г. Москва должны находиться в зоне 50-70 место в России |
По итогам первого полугодия торговые точки г. Москва находятся на 63 месте |
Открытие двух магазинов Inglot |
15.06.2017 открыт Inglot в г. Москва ТЦ «Ереван Плаза». На июль 2017 года запланировано открытие магазина Inglot в г. Москва ТЦ «Мега Белая дача» |
Поддержание и установление долгосрочных партнерских отношений с управляющими компаниями крупнейших торговых комплексов Челябинска, Екатеринбурга и Москвы |
Продолжается успешное сотрудничество с управляющими компаниями ТЦ, в которых уже открыты торговые точки. Проведены успешные переговоры с УК ТЦ «Ереван Плаза» и ТЦ «Мега Белая дача» в г. Москве, о чем свидетельствует открытие двух магазинов |
До 30.07.2017 запуск сайта www.familygroup.su |
Доменное имя выкуплено, разработчик сайта определен, дата сдачи работы 20.07.2017 |
Ключевые задачи маркетинговой деятельности направления fashion retail холдинга Family Group:
- удержание показателей конверсии;
- привлечение новых покупателей;
- стимулирование повторных покупок.
Именно на эти задачи были направлены предложенные маркетинговые мероприятия (таблица 3).
Таблица 3
Маркетинговые мероприятия, направленные на ключевые задачи
Мероприятие |
Характер воздействия на потребителя |
Степень влияния на достижение маркетинговых целей |
|
Установление и поддержание контакта, информирование, получение обратной связи, формирование интереса к продукту, побуждение совершить покупку |
Прямое воздействие наряду с работой персонала магазина на достижение целей по доходности и увеличения объема продаж в денежном выражении. И как следствие занятие высоких мест в рейтинге магазинов России. Косвенное воздействие в части формирования деловой репутации при переговорах (цели, касающиеся установления партнерских отношений) |
Листовки |
Информирование, формирование интереса к продукту, побуждение совершить покупку |
Прямое воздействие наряду с работой персонала магазина на достижение целей по доходности и увеличения объема продаж в денежном выражении. И как следствие занятие высоких мест в рейтинге магазинов России. |
Спонсорство |
Установление и поддержание контакта, информирование, формирование интереса к продукту, побуждение совершить покупку |
Прямое воздействие наряду с работой персонала магазина на достижение целей по доходности и увеличения объема продаж в денежном выражении. И как следствие занятие высоких мест в рейтинге магазинов России. |
Результаты данной работы могут быть использованы в процессе внедрения в бизнес сформированную стратегию поведения с покупателями и анализа маркетинговых исследований и разработки на их основе комплекса рекомендаций по совершенствованию торговой и маркетинговой деятельности холдинга Family Group.
Заключение
Управление маркетингом является непрерывным и расширяющимся процессом установления стандартов, измерения эффективности, сопоставления оценки, а также корректировки планов, программ и методов маркетинга.
ООО «ФЭМЭЛИ» («Family Retail Group») – компания в составе конгломератного портфеля «Группы Компаний «КРЕДО». Сферой деятельности компании является розничная торговля (ритейл) по модели франчайзинга, то есть работа с надежными партнерами (брендодержателями, франчайзерами) и распространение продукции под их брендами преимущественно в B2C сегменте.
Компания развивается в следующих направлениях ритейла: белье, чулочно-носочная продукция, одежда, посуда, профессиональная косметика, также прорабатывается вариант франшизы кофейни или ресторана.
В части постановки маркетинговой деятельности холдинга основное внимание будет уделяться предприятиям направления fashion-retail. Особенностью маркетинговой деятельности предприятий направления fashionretail является то, что они работают по франшизе ведущих европейских компаний Калцру, Cortefiel, Fissman, Inglot (представитель в России ООО «Анкор»). По условиям договоров коммерческой цессии предприятия партнеры не могут самостоятельно осуществлять маркетинговую деятельность.
Головная компания (официальный представитель в России) полностью обеспечивает разработку ассортимента, ценообразование, глобальные коммуникации на региональном уровне. Компании партнеры могут осуществлять маркетинговую деятельность только в рамках установленных правил в договоре коммерческой цессии и могут самостоятельно обеспечивать коммуникации с непосредственными покупателями в магазинах.
В рамках работы были предложены следующие маркетинговые мероприятия:
- аккаунт в социальной сети Instagram;
- раздача листовок в торговых центрах;
- спонсорство конкурса «Мисс ВШЭУ 2018».
Результаты данной работы могут быть использованы в процессе внедрения в бизнес сформированную стратегию поведения с покупателями и анализа маркетинговых исследований и разработки на их основе комплекса рекомендаций по совершенствованию торговой и маркетинговой деятельности холдинга Family Group.
Список литературы
- Багиев Г. Маркетинг / Г. Багиев, В. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 2014. – 652 с.
Богомолова И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И.П. Богомолова, З.В. Гаврилова // Управление персоналом. – 2014. - № 17. – С. 64-65.
Болодурина, И. П. Проблемы автоматизации маркетинговой деятельности промышленных предприятий / И. П. Болодурина, О. С. Косткина // Вестник Ростовского государственного университета. - 2015.
Виханский О. Стратегический маркетинг / О. Виханский. – М.: МГУ, 2015. – 314 с.
Герасименко В.В. Маркетинг: Учебник - 2-е изд., доп. и перераб. - ГРИФ Издательство: Инфра-м Год: 2014- 356 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2014. – 479 с
Дыкин Р. Связь маркетинговой активности и экономической устойчивости Компании – это доказано / Р. Дыкин // Новости маркетинга. – 2015. - № 8. – С. 8-10.
Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 365 с.
Князев С.В. Опыт формирования маркетинговых конкурентных стратегий филиала / С.В. Князев // Управление в страховой Компании. – 2014. - № 3. – С. 15-20.
Матковская Я.С. Оценка эффективности маркетинговых инвестиций при коммерциализации инновационных технологий / Я.С. Матковская // Финансы и кредит. – 2014. - № 24. – С. 44-45.
Матюшина Т. Алгоритм разработки антикризисной стратегии маркетинга: шаг за шагом / Т. Матюшина // Новости маркетинга. – 2015. - № 1. – С. 4 – 6.
Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях / Е. Патрушева // Маркетинг. – 2014 . – № 1. – С. 22-24.
Пономаренко И.В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях / И.В. Пономаренко, В.И. Похабов // Маркетинг. – 2015. – № 5. – С. 44-46.
Попов Е.В. Пять уровней потенциала маркетинга / Е.В. Попов // Маркетинг. – 2014. - № 6. – С. 52-54.
Романов А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 546 с.
Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 247 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Финмаркет, 2014. – 315 с.
Филиппова О.Н. Оценка уровня управления маркетингом на промышленном предприятии / О.Н. Филиппова // Управление персоналом. – 2015. - № 10. – С. 15-20.
Чмышенко Е. Г. Необходимость маркетингового анализа конкурентной среды в современных условиях / Е. Г. Чмышенко, О. Г. Куташева // Формирование рыночного хозяйства: теория и практика : сборник научных статей / под ред. М. Г. Лапаевой. - Ростов : ОГУ, 2014
-
Болодурина, И. П. Проблемы автоматизации маркетинговой деятельности промышленных предприятий / И. П. Болодурина, О. С. Косткина // Вестник Ростовского государственного университета. - 2015. ↑
-
Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с. ↑
-
Чмышенко Е. Г. Необходимость маркетингового анализа конкурентной среды в современных условиях / Е. Г. Чмышенко, О. Г. Куташева // Формирование рыночного хозяйства: теория и практика : сборник научных статей / под ред. М. Г. Лапаевой. - Ростов : ОГУ, 2014 ↑
-
Филиппова О.Н. Оценка уровня управления маркетингом на промышленном предприятии / О.Н. Филиппова // Управление персоналом. – 2015. - № 10. – С. 15-20. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Финмаркет, 2014. – 315 с. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Финмаркет, 2014. – 315 с. ↑
-
Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 247 с. ↑
-
Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 247 с. ↑
-
Пономаренко И.В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях / И.В. Пономаренко, В.И. Похабов // Маркетинг. – 2015. – № 5. – С. 44-46. ↑
-
Попов Е.В. Пять уровней потенциала маркетинга / Е.В. Попов // Маркетинг. – 2014. - № 6. – С. 52-54. ↑
-
Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях / Е. Патрушева // Маркетинг. – 2014 . – № 1. – С. 22-24. ↑
-
Матюшина Т. Алгоритм разработки антикризисной стратегии маркетинга: шаг за шагом / Т. Матюшина // Новости маркетинга. – 2015. - № 1. – С. 4 – 6. ↑
-
Матковская Я.С. Оценка эффективности маркетинговых инвестиций при коммерциализации инновационных технологий / Я.С. Матковская // Финансы и кредит. – 2014. - № 24. – С. 44-45. ↑
-
Романов А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 546 с. ↑
-
Князев С.В. Опыт формирования маркетинговых конкурентных стратегий филиала / С.В. Князев // Управление в страховой Компании. – 2014. - № 3. – С. 15-20. ↑
-
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 365 с. ↑
-
Дыкин Р. Связь маркетинговой активности и экономической устойчивости Компании – это доказано / Р. Дыкин // Новости маркетинга. – 2015. - № 8. – С. 8-10. ↑
-
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2014. – 479 с ↑
-
Герасименко В.В. Маркетинг: Учебник - 2-е изд., доп. и перераб. - ГРИФ Издательство: Инфра-м Год: 2014- 356 с. ↑
-
Виханский О. Стратегический маркетинг / О. Виханский. – М.: МГУ, 2015. – 314 с. ↑
-
Богомолова И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И.П. Богомолова, З.В. Гаврилова // Управление персоналом. – 2014. - № 17. – С. 64-65. ↑
-
Богомолова И.П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И.П. Богомолова, З.В. Гаврилова // Управление персоналом. – 2014. - № 17. – С. 64-65. ↑
-
Багиев Г. Маркетинг / Г. Багиев, В. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 2014. – 652 с. ↑
-
Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 247 с. ↑
-
Багиев Г. Маркетинг / Г. Багиев, В. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 2014. – 652 с. ↑