Файл: Подвижная игра как средство физического воспитания младших школьников (Анализ работы по применению подвижных игр).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20 % имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. По распространенности хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз и др.) Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА. Ноткиной, М.А. Правдовой, Ю.К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей младшего школьного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Скрытые, замаскированные детской живостью, подвижностью недомогания и заболевания сердечно - сосудистой системы, дыхательных путей, желудочно-кишечные очень часто являются не болезнью, а отклонением от нормального состояния здоровья. Дети любят бегать, играть. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса.

Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни.

Тема моей курсовой работы актуальна, т.к. дети младшего школьного возраста мало времени уделяют занятиям физкультуры. Сейчас более развита компьютерная техника, дети больше времени сидят за компьютерами.


Исходя из актуальности, сформулирована тема курсовой работы: «Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников».

Объект исследования: Учебный процесс, ориентированный на физическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: условия применения подвижных игр как средства физического воспитания младших школьников.

Цель исследования: Подобрать и разработать подвижные игры для физического воспитания младших школьников.

Задачи исследования:

1) Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

2) Уточнить и конкретизировать сущность и содержание понятия “физическое воспитание” относительно начальной школы.

3) Исследовать психолого-педагогический механизм влияния подвижных игр на физическое воспитания младших школьников.

Методы исследования: Анализ психолого-педагогической, методической и другой научной литературы; организация целенаправленной опытной работы; изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике. Для решения частных исследовательских задач использовали также наблюдение, беседу, анкетирование, тесты, изучение, анализ документов и продуктов деятельности учащихся; создание специально конструируемых педагогических ситуаций. Эти методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли одних или других методов на отдельных этапах исследовательской работы. Однако ведущим методом исследования является опытная работа.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

1.1 Подвижные игры. Сущность и восприятие.

Именно в игровом процессе формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. Игра не только выражает тенденции ребенка и силу его души, но и сама игра оказывает огромное влияние на развитие детских навыков и наклонностей, а значит, и на будущую судьбу ». К.Д. Ушинский


Теория игр возникла из наблюдения за природой. Английские философы Дж. Спенсер и Ф. Шиллер на рубеже XIX и XX веков утверждали, что человек, подобно животному, играет, бегает, прыгает, потому что избыток доступной силы должен быть исчерпан.

На клинописных табличках на стенах древнеегипетских пирамид ученые нашли фотографии более 400 видов физических упражнений и игр [18, с.11]

В своем первоначальном виде игры были частью синкретического искусства первобытного общества, отражающего работу и повседневную деятельность человека. Они были неотделимы от пения, танцев, музыки.

По мере того, как производственные инструменты совершенствуются по мере развития языка, игровое мышление выделяется как вид самостоятельной деятельности, оно обогащается по своему содержанию, в них появляются абстрактные формы движения, появляются новые, более сложные действия. , Но часто другие виды искусства сопровождают игру - пение, музыка, элемент театрального искусства. Они в основном отражены в играх с народными танцами, в сочетании с пением, танцами, в которых изображен тот или иной вид ручной работы.

Выступая в относительно самостоятельном виде деятельности, игры всегда определялись образом жизни общества, что отражалось не только в его содержании, но и в задачах его использования для обучения детей в соответствии с законы этого общества.

В период развитого социалистического общества роль игры и место ее в воспитании подрастающего поколения возрастает, так как она способствует улучшению идеологической работы с подрастающим поколением, является активным средством идеологического воздействия в детском возрасте.

Одна из первых попыток по существу обосновать происхождение Г.В. Плеханов. Он раскрыл корни игры, поставив под сомнение позицию Бухера о том, что игра старше работы [17, с. 40].

Игра на свежем воздухе является естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций с огромной образовательной силой.

Игра является сокровищницей человеческой культуры. Огромное разнообразие отражает все сферы материального и духовного творчества людей. Конечно, в обучающие игры были вовлечены многие области знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и т. Д. [19, с. 1].

С древних времен игры были традиционным педагогическим средством. С незапамятных времен они отражали образ жизни людей, их образ жизни, работу, национальные основы, идею чести, мужества, мужества, стремление обладать силой, ловкостью, выносливостью, скоростью и красотой движений, чтобы быть мудрым, творческим изобретением, изобретательностью, волей и желанием победа [20, с.3]


Подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он расслаблен, весел, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в моральных действиях, заводит друзей и одобряет их рейтинги, чувствует первые успехи и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начальной разработки физических упражнений. Повторное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при смене техники передвижения, экономно выполнять их в различных ситуациях. Уроки, состоящие из подвижных игр, более уместны и интересны.

Следует обратить внимание на воспитание у детей сопротивления, настойчивости и способности проявлять добровольные и физические усилия. Для этого должны быть организованы подвижные игры, в которых результат каждой команды зависит от результата команды. Рекомендуется выполнять одну и ту же игру как минимум на двух уроках, обеспечивая такую ​​комбинацию с физическими упражнениями, чтобы не было перегрузок одних и тех же групп мышц. В знакомой им игре дети сами помнят основные правила, ее ход. [1, стр. 152]

Игры на свежем воздухе создают атмосферу радости и, следовательно, представляют собой наиболее эффективное комплексное решение задач здравоохранения, образования и образования. Активные движения, вызванные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и улучшают все физиологические процессы. Ситуации на детской площадке, которые постоянно меняются, учат детей использовать двигательные навыки и способности, обеспечивая их улучшение. Физические качества естественным образом проявляются: скорость реакции, ловкость, зрение, равновесие, навыки пространственной ориентации и т. Д.Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Игры на свежем воздухе расширяют кругозор детей, стимулируют использование знаний о мире, человеческих действиях, поведении животных; пополнить словарный запас; улучшить умственные процессы.

При правильной организации занятий, с учетом особенностей возраста и физической формы учеников, подвижные игры благоприятно влияют на рост, развитие и укрепление связок, на мышечную систему, на формирование осанки. правильно у детей, а также повышает функциональную активность организма. Игры на свежем воздухе во многом способствуют воспитанию физических качеств: скорость, ловкость, сила, выносливость, гибкость и, прежде всего, эти физические качества развиваются в комплексе.


В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т.д.

Подвижная игра - коллективная. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества роли тот или иной участник подвижной игры может заслуживать поощрения или, наоборот, неодобрения товарищей; поэтому дети учатся работать в команде.

Игры свойственны противопоставлению одного игрока другому, одной команде другой, когда игрок сталкивается с множеством задач, требующих мгновенного разрешения. Для этого необходимо как можно скорее оценить обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его. Итак, подвижные игры способствуют самопознанию.

Кроме того, детские игры развивают скоординированные, экономичные и скоординированные движения; игроки приобретают способность быстро вводить нужный темп и ритм работы, умно и быстро выполнять различные двигательные задания, демонстрируя при этом необходимые усилия и упорство, что немаловажно в жизни [11, c 13].

Игра издавна привлекает к себе внимание не только педагогов и психологов, но и философов, этнографов, искусствоведов. Природа «игрового интереса» еще мало изучена. Ю.В. Геронимус выделяет такие факты, способствующие возникновению игрового интереса:

-удовольствие от контактов с партнерами по игре;

-удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей, как игрока;

-необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;

-удовлетворение от успеха – промежуточного или окончательного;

-если игра ролевая, то удовольствие от процесса перевоплощения в роль и другие;

Игры отвечают важной биологической потребности организма в получении постоянной информации из внешней среды и компенсируют событийную (средовую) монотонность повседневной жизни, изолированность от полноценной природной и социальной среды [15, с.40]. Размышляя о природе игры, сторонники биологической обусловленности игры считают: «Здесь внутренние законы развития действуют с такой силой, что у детей самых разных стран и эпох, несмотря на все противоположности в окружающих условиях, всегда пробуждаются на определенных ступенях возраста одинаковые инстинктивные игры» [21,c. 64]

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми.