Файл: Управление запасами (на примере АО «Хоневелл»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания «Хоневелл» является мировым лидером в области автоматизации. В настоящее время в компании работает около 130000 сотрудников в 100 странах мира. Оборот компании составляет 24 миллиарда долларов США в год [35].

В представительстве в России – АО «Хоневелл» работает 350 сотрудников, которые занимаются реализацией продукции в области технологий и оборудования для автоматизации и эксплуатации зданий, сооружений и промышленных объектов, а также электроникой и современными материалами [13]. На территории России АО «Хоневелл» работает уже много лет. В 1974 году компания открыла представительство в Москве, в 1992 году были открыты филиалы в Санкт-Петербурге и Киеве, а в 1996 году - представительство в Новосибирске. Организационное разделение АО «Хоневелл» представлено на рис.1.

Рис.1. Организационное разделение АО «Хоневелл»

Хоневелл поставляет монтажным организациям автоматику для систем водоснабжения и теплоснабжения, а также автоматику управления газовыми котлами производственным предприятиям. Бытовая автоматика Хоневелл для дома и офиса широко представлена в виде [12]:

  • водяных фильтров;
  • регуляторов давления;
  • воздухоочистителей;
  • вентиляторов и кондиционеров;
  • увлажнителей воздуха;
  • индивидуальных средств контроля температуры в помещении [27].

По оценкам специалистов приборы Хоневелл для отопления и охлаждения помещений используются примерно в 90 миллионах домов во всем мире. В данном подразделении ежегодный объем продаж в 18 миллиардов долларов США.

Рис. 2. Клиенты компании АО «Хоневелл»

Клиентами являются заводы-производители продукции, дистрибьюторы, системные интеграторы, коммерческие и государственные организации, государственные и частные владельцы зданий, строительные и коммунальные организации; службы безопасности, графическое представление на рис.2.

2.2. Анализ движения материальных ресурсов компании

Логистическая система компании АО «Хоневелл» организованна по линейно-функциональному принципу. На функциональные подразделения компании возлагают методическое руководство по подготовке и реализации решений, связанных с планированием, организацией, контролем и анализом логистической цепи, а на линейные подразделения каждого департамента ‑ право принятия решений на местах. Каждый департамент имеет свой подотдел по работе с ключевыми клиентами и управлению цепями поставок. Имеет налаженную схему доставки грузов от заводов производителей на склад в России, а также координирует в соответствии с установленными приоритетами локальные отгрузки заказчикам. Анализируя цепь поставок от производителя продукции к конечному получателю, в департаменте Бытовой Автоматики можно выделить 9 этапов, изображенных на рис. 3.


Рис.3. Этапы обработки заказов

Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе. Информация является основой для принятия решения. Отсутствие инструмента использования существующей информации и статистики для определения текущей ситуации уровня запасов стало двигателем к началу моего исследования.

Логистический информационный поток сам по себе достаточно сложная система и делится на ряд составляющих:

      • реквизит, представляющий собой элементарную единицу сообщения. Например, реквизиты – наименование организации, наименование товара, цена товара и т.п. Каждый реквизит может быть представлен совокупностью символов: цифровых, буквенных, специальных;
      • документы, включающие один или несколько показателей с обязательным удостоверением (подписью или печатью) лица, ответственного за содержащуюся в документах информацию. Большинство документов создается на стадии сбора и регистрации данных, хотя их немалая доля поступает в систему от внешних (вышестоящих и др.) организаций;
      • показатель, являющийся результатом счета, взвешивания и т.п. Он служит основой получения, например, сводных бухгалтерских и статистических данных, которые в свою очередь будут входящей информацией при составлении статистических отчетов в разрезе организации, отрасли, региона и т.д.;
      • массив, представляющий собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенных единым смысловым содержанием. Данные (процессы, явления, факты и т.п.), представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи.

Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами. Во- первых, для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса. Во-вторых, с позиций управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности уровня спроса. И наконец, в-третьих, информация увеличивает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.


За основу для дальнейшего анализа были взяты данные по компании из ERP-системы SAP за последние 1,5 года, т.к. система была внедрена с 01 января 2017 года. Доступ к данным в предыдущей системе Sсala строго конфиденциален. К исследованию, руководством АО «Хоневелл» были выделены 2 информационных отчета:

  1. Отчет по движению материалов позволяет просмотреть все операции, проведенные за период времени по материалам, изображен в таблице 1.

Таблица 1

Отчет по движению материалов

№ п/п

Тип движения (101,201,

601, 651)

Материал

Количество

Документ №

Ед. изм-я

Валюта

Стоимость за кол-во

Себестоимость за ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

601

SM20020

306

4946827353

EA

RUB

456370,76

1491,407712

2

601

FF-00228

6

4946828988

EA

RUB

9178,62

1529,77

3

601

FF-00214

20

4946828994

EA

RUB

6229,62

311,481

4

601

FF-00227

2

4946828994

EA

RUB

626,48

313,24

5

601

FF-00233

5

4946828994

EA

RUB

2697,20

539,44

6

601

TMVX-00108

1

4946828994

EA

RUB

29010,74

29010,74

7

601

TMVX-00112

10

4946828994

EA

RUB

6457,50

645,75

8

601

TMX-00037

5

4946828994

EA

RUB

5542,30

1108,46

9

601

TMX-00040

2

4946828994

EA

RUB

2148,70

1074,35

10

601

TMXLS-0000

7

4946828994

EA

RUB

3930,31

561,4728571

11

601

TMXLS-0000

7

4946828994

EA

RUB

3930,31

561,4728571

12

601

ZE-00050

30

4946828994

EA

RUB

4212,00

140,4

13

601

ZE-00053

20

4946828994

EA

RUB

4463,51

223,1755

14

601

ZE-00055

10

4946828994

EA

RUB

5311,40

531,14

15

601

MA-00002

3

4946829772

EA

RUB

2655,38

885,1266667


Проанализированы 17257 операций по 4-м типам движения запасов, проведенных по 1892 материалам за период с 01 января 2017 года по 18 мая 2018 года. Выделены следующие типы движения запасов:

101 – применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков на склад готовой продукции, осуществляется по Приходному ордеру (форма М-4, номер указан в колонке «Документ №»);

201 – списание для безвозмездной передачи клиентам в качестве образцов, для внутренних испытаний, на маркетинговые цели осуществляется по Требованию-накладной (форма N4-11, применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями), по Накладной на отпуск материалов на сторону (форма М-15, применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов), документ-основание для списания указан в колонке «Документ №».

601 – отражает данные по учету реализации товаров на сторону (в соответствии с заключенными договорами с клиентами по Товарной накладной – ТОРГ-12 и Счет-фактуре), документ- основание указан в колонке «Документ №» 651 – применяется для возврата товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образу по качеству, а также некомплектности товаров, осуществляется путем оформления накладной на отпуск товаров на сторону (форма М-15).

За период исследования был замечен 1 случай возврата в количестве 1 ед. товара по причине производственного брака.

Общая стоимость материалов, по которым были проведены операции за период исследования, рассчитанная по себестоимости за единицу товара составляет 14 715 785,15 рублей.

  1. Отчет по хранению доступного запаса позволяет определить количество и тип доступного на складе товара с определенным местом, периодом и ячейкой хранения (таблица 2).

Таблица 2

Отчет по хранению доступного запаса

№ п/п

Материал

Доступное кол-во

Ед. изм-я

Тип хранения

Ячейка №

Департамент

Перемещение №

Период хранения (в днях)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

V2212X0015

1

EA

EC1

204341910

4773

40290

119

2

V5016A1119

4

EA

EC1

204420110

4773

39282

106

3

V5032Y0025A

80

EA

EC1

204420110

4773

39818

106

4

0903403

2

EA

EC1

204420120

4773

36824

488

5

129464N/U

37

EA

EC1

204420120

4773

41838

29

6

BB052304

1

EA

EC1

204420120

4773

42136

29

7

EWA3002685

1

EA

EC1

204420120

4773

36827

488

8

V5011R1067

21

EA

EC1

204420120

4773

41855

93

9

V5032Y0015B

60

EA

EC1

204420120

4773

43765

29

10

VA2202A020

2

EA

EC1

204420120

4773

36849

488

11

VA3300A001

2

EA

EC1

204420120

4773

42119

100

12

VA3600A008

4

EA

EC1

204420120

4773

36850

488

13

VA5003ZA001

2

EA

EC1

204420120

4773

43687

13

14

VB420C1014

1

EA

EC1

204420120

4773

43576

13

15

V5011R1042

17

EA

EC1

204420130

4773

43902

106


На 18 мая 2018 года 1027 отличных друг от друга материалов количеством в 114 тысяч 812 единиц товара располагались в общей сложности на 366 ячейках складской площади. Длительность хранения варьируется от 1 до 492-х дней.

Выявлено 3 типа хранения товаров: 916 – для товаров содержащих литий-ионные батареи, требующие защиту от попадания солнечных лучей, TRN – для товаров, входящих в новейшую категорию управления освещением, требующие дополнительную стикеровку на упаковке, EС1 – прочие товары, не требующие отдельных условий хранения.

Структурно-параметрическое, процессное и продукционное описание существующей модели управления запасами

Визуализация данных является важной составной частью качественных систем интеллектуального анализа данных, особенно ориентированных на обработку больших объёмов информации, таких, как мы имеем в данной исследовательской работе. За период с 01 января 2017 года по 18 мая 2018 года было проведено 8191 операция по 101 типу движения запасов ‑ для учета материалов, поступающих от поставщиков на склад готовой продукции.

В январе 2018 года поступление материалов сократилось на 14575 ед., однако в феврале и марте замечен резкое увеличение количества поставленных материалов по сравнению с 2017 годом. Далее в апреле 2018 года наблюдается резкий спад на уровень приближенный к данным по 2017 году. В мае данные приближаются к уровню 2017 года, но также стоит заметить, что срез располагаемых данных по 18 мая 2018г., т.е. можно считать средними.

По 201 типу движения запасов на списание для безвозмездной передачи клиентам в качестве образцов, для внутренних испытаний, на маркетинговые цели проведено 53 операции за период исследования.

Рис. 4. График отпущенных на сторону материалов

По изображенному на рис. 4. графику видно, что количество материалов, отпущенных на сторону в 2018 году, превышает количество по 2017 году незначительно в период январь-май и июль-ноябрь. В июне 2017 года замечен разовый отпуск в количестве 2000 единиц – датчиков угарного газа и дымовых извещателей в связи с проведением маркетинговой акции для ознакомления потенциальных заказчиков с новой линейкой оборудования «Хоневелл». В декабре 2017 года также наблюдается резкое увеличение количества единиц товара отпущенных для раздачи в качестве новогодних подарков сотрудникам компании.

По 601 типу движения товаров было проведено 9012 операций по учету реализации товаров по заказам клиентов.

Рис. 5. Реализация товаров