Файл: Управление запасами (на примере АО «Хоневелл»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По изображенному на рис. 5 графику видно, что объем реализованных товаров в 2018 году за период с января по март превышает данные на 2017 год. Особенно заметна разница в марте + 33%. С апреля 2018 наблюдается снижение уровня реализации товаров, продолжающийся до мая 2018 .

За период исследования был замечен 1 случай возврата по типу движения 651 в количестве 1 ед. товара по причине производственного брака в феврале 2018 года.

Проанализировав отчет по хранению доступного на 18 мая 2018 года запаса выявлено, что период хранения запасов варьируется от 1 до 492-х дней.

Большую часть запасов около 44 % составляют запасы, которые хранятся без движения 1 год и 4 месяца, занимая 324 ячейки, 19 % от общего количества составляют запасы, хранимые от 3 до 6 месяцев, 15 % запасы, находящиеся без движения от 1 до 3х месяцев. Запасы, период хранения которых составляет от 1 дня до месяца, занимают всего лишь 10 % долю от общего количества.

от 1 дня до месяца

от 1 до 3 месяцев

от 3 до 6 месяцев

от 6 до 9 месяцев

от 9 месяцев до 1 года

от 1 года

1 год 3 месяца

1 год 4 месяца

3% 2% 0%

7%

19%

44%

15%

10%

Рис. 6. Диаграмма продолжительности хранения запасов

На основании полученной на рис. 6 диаграммы можно сделать вывод о том, что оборачиваемость запасов невелика.

Очевидный рост продолжительности хранения запасов означает увеличение срока оборота товара, что является одним из основных признаков неудовлетворительного контроля запасов.

Единственной практикой, к которой регулярно прибегает компания Хоневелл в гонце года, перед началом следующего отчетного периода – списание устаревших (по мнению маркетинговой группы) и медленно оборачиваемых запасов.

Очевидно, что на объекте исследования существует больше положенной нормы «замороженный запас», он же вложенный капитал, который не пользуется спросом, не реализуется в прибыль, что влечет за собой издержки по всем статьям расходов на их содержание.

Направления совершенствования системы управления запасами

Исследование возможности совершенствования системы управления запасами

Для исследования возможности полученной информации объектами анализа определены товарно-материальные ценности. Произведено ранжирование материалов по параметру оборота, т.е. количеству движений за исследуемый период.

Сортировка произведена в порядке убывания значения параметра методом АВС анализа, в разделенном виде представлена в таблице 3.


Таблица 3

Ранжирование материалов с применением ABC- анализа

Материал

Количество движений

Доля от общего кол-ва

Доля с нарастающим итогом

Группа

T6360A1186

125

0,72%

0,72%

A

80799200

108

0,63%

1,35%

A

7738306459

105

0,61%

1,96%

A

FR124-3/4AM-R

100

0,58%

2,54%

A

VA2400B002

98

0,57%

3,11%

A

SWS-12

83

0,48%

3,59%

A

ML6420A3031

73

0,42%

4,01%

A

16532U

7

0,04%

80,01%

B

IQE35-1201U80035

7

0,04%

80,05%

B

EС7850A1080/U

7

0,04%

80,09%

B

TMV-00005

7

0,04%

80,13%

B

IQ4E -2050U831000

7

0,04%

80,17%

B

IQ4IО-5000U800000

7

0,04%

80,21%

B

129464N/U

7

0,04%

80,25%

B

DR25GFLA

7

0,04%

80,29%

B

IQ4E -2050U851000

7

0,04%

80,33%

B

N05230-2PОS

7

0,04%

80,37%

B

IQ3 -4061U7000

2

0,01%

95,00%

С

METER-000086

2

0,01%

95,02%

С

VSD2H-3С0008B5000

2

0,01%

95,03%

С

VSD2H-3С0016B5000

2

0,01%

95,04%

С

VSD2H-3С0023B5000

2

0,01%

95,05%

С

VSD2H-3С0031B5000

2

0,01%

95,06%

С

VSDAС-3000001

2

0,01%

95,07%

С

EG1033AA01/U

2

0,01%

95,09%

С

LG1093AA24/U

2

0,01%

95,10%

С

5707500

2

0,01%

95,11%

С

В результате все товарно-материальные запасы разделены на три категории в зависимости от влияния на общую картину: категория А – очень важные, составляют 80 % от общего количества, категория В – средней степени важности, составляют 15 % от общего количества, категория С – наименее важные, занимают оставшиеся 5 %. Себестоимость товаров разнится от категории к категории и показана в таблице 4.


Таблица 4

Сводная таблица себестоимости товаров

Категория

Количество материалов

Себестоимость (за ед. материала)

А

676

3 010 278,98 руб.

В

718

5 463 359,95 руб.

С

498

6 242 146,21 руб.

В категорию А входят товары, с периодом хранения от 1 дня до 9 месяцев, в категорию В входят товары с периодом хранения от 9 месяцев до 1 года, в категорию С входят товары группы «залежавшегося» оборудования, дорогостоящие товары, с периодом хранения от 1 года до 1 года и 4х месяцев, которое было поставлено ранее под запас в надежде на высокий уровень спроса, но так и не было реализовано.

Кроме того, в связи с расширением ассортиментной матрицы постоянно пополняется запас новыми материалами, на которые пока нет определенного спроса.

Регулярно поступают излишки, полученные от поставщиков, также увеличивая размер запасов готовой продукции.

Очевидной проблемой предприятия является отсутствие планирования и прогнозирования потребностей. Чтобы достичь желаемого уровня обслуживания покупателей, необходимо спрогнозировать спрос на свои товары, тем самым обеспечив хранение минимальных «действительно нужных» запасов и сократив запасы тех групп товаров, которые не пользуются спросом.

Залог эффективного управления запасами является точный прогноз спроса. Первостепенно, следует разделить зависимость регулярно потребляемого товара и потребляемого лишь время от времени.

Для нерегулярно потребляемых товаров необходимо по каждому товару рассчитать планируемый объем потребления и поддерживаемого запаса.

Для регулярно потребляемых товаров необходима точный учет данных потребления, исключение нетипичных показателей, выбор подходящей формулы прогноза по каждой единице товарного учета, учет сезонных и промо активностей, а также другие внешние факторы воздействия.

Пример планирования запасов

Рассмотрим товар с видимой динамикой расхода в количестве 50 единиц, представленный в таблице 5.

Таблица 5

Динамика расхода товара

Расход

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

13131

50

0

50

0

0

50

Если объем поставки больше среднего расхода за отчетный период, как в нашем случае, спрос на товар считается нерегулярным. Т.к. продажи и потребления рассмотренного товара осуществляются не на постоянной основе, пополнение запаса не может быть основано на среднем расходе за период равным 25 ед. товара. Рассчитанное прогнозное значение меньше уровня обычного заказа покупателя.


Среднее мес. потребление = 250 единиц / 12 месяцев = 20,83 ед.

Отсюда следует, что объем потребления товара равен максимуму из этих трех выше рассчитанных величин = 50 ед. товара. Заказ на пополнение в данном случае должен быть равным обычному объему потребления, что снижает риск появления дефицита. Также можно создать дополнительный запас товара, в случае, если поставка новой партии требует длительного времени.

Для исследуемой организации для нормального функционирования необходим также запас на некий объем запчастей. Если, какая-то деталь не была востребована за весь прошедший период, ее отсутствие в момент появления запроса может остановить конвейерную линию на одном из заводов.

Целевой объем запаса запчастей должен определяться с условием важности вместо периода потребления или статистики обращений и планируемого времени на получение пополнения запаса.

Построенная матрица объемов запасов для запчастей по категориям представлена в таблице 6.

Таблица 6

Матрица объема запасов запчастей

Время на пополнения запаса

менее 14 дней

более 30 дней

менее 60 дней

более 60 дней

Критически важная

1

2

3

3

Относительно важная

0

1

1

1-2

Некритичная деталь

0

0

0-1

1

В данном случае мы можем сократить запасы в первую очередь на некритичные детали.

Товары нерегулярного потребления не должны составлять большой доли от общей стоимости запасов. Для высокого уровня обслуживания покупателей важно правильное определение необходимых объемов запасов, т.к. из них может состоять 50 % номенклатуры ассортиментной матрицы предприятия. Здесь нужна простая система управления, за счет которой, повышается оборачиваемость запасов.

Для товаров постоянного спроса важно, чтобы прогноз был рассчитан максимально точно. Для его определения проанализируем две переменные:

  1. Ожидаемый спрос на товар является спрогнозированным объем сбыта;
  2. Предполагаемое время на получение пополнения запаса является планируемым время выполнения заказа.

Для определения ожидаемого спроса на товар проанализируем имеющиеся данные за полтора года. Для этого у нас есть статистические данные по продажам – это количество товаров, выбывших со склада по запросу покупателей и внутренние нужны компании.


Это чистый показатель, который поможет нам определить какой примерно объем товара нужно закупить. Стоит также отметить, что есть одна причина отличия потребления от показателя продаж – это прямая поставка одному из дистрибьютеров компании.

Хотя реализация товара проходит через АО «Хоневелл», материалы никогда не проходят через склад. Таким образом, из прогноза спроса исключены 282 единицы товара.

Также необходимым элементом прогнозирования спроса являются тренды. Обычно формируются под влиянием экономической ситуации, конкуренции и т.п.

Определяем подходящий горизонт прогноза: т.к. все материалы, реализуемые предприятием, импортируются с заводов компании Хоневелл за рубежом, максимальный срок пополнения составляет 45 дней, горизонт составит 90 дней с даты построения.

Т.к. прогноз краткосрочный, прогноз с применением непосредственно следующий за периодом наблюдения, для прогнозирования на июнь, июль и август 2019 года выбираем метод скользящей средней. Для анализа спроса выделяем ряд позиций из трех категорий А, В, результаты представлены в таблице 7 и 8.

Таблица 7

Прогнозирование методом скользящей средней категории А

T6360A1186

объем продаж

скользящее среднее

80799200

объем продаж

скользящее среднее

1

2

3

4

5

6

январь

86

-

январь

1211

-

февраль

49

-

февраль

559

-

март

93

68

март

277

885

апрель

352

71

апрель

322

418

май

97

223

май

0

300

июнь

100

225

июнь

112

161

июль

158

99

июль

361

56

август

104

129

август

340

237

сентябрь

51

131

сентябрь

56

351

октябрь

96

78

октябрь

971

198

ноябрь

89

74

ноябрь

583

514

декабрь

120

93

декабрь

1745

777

Январь

72

60

январь

1025

931

февраль

39

36

февраль

3214

571

март

17

40

март

101

857

апрель

237

49

апрель

475

773

май

417

127

май

0

288

июнь

202

327

июнь

318

238

июль

144

310

июль

640

159

август

103

173

август

802

479

сентябрь

161

124

сентябрь

276

721

октябрь

390

132

октябрь

477

539

ноябрь

80

276

ноябрь

1229

377

декабрь

200

235

декабрь

1164

853