Файл: Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации - 2002.doc
Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 12574
Скачиваний: 85
вать. Или, может быть, это всего лишь Ваш страх перед привязанностью, который превращает Вас в вечного странника без постоянного жилища.
Приложение 2а
«4.2 Качество культуры — доверие», с. 50.
Следующие тезисы представляют собой общепринятые мнения о среднем человеке (СЧ). Сравните утверждения, данные в этом каталоге с Вашим личным мнением о своих сотрудниках, основанном на практическом опыте. Поставьте в графе «оценка» балл от 1 до 10, где 1 — «не соответствует», от 2 до 9— «повышение степени соответствия», 10 — «соответствует».
Таблица 19 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА - ПЕРВЫЙ ЗАХОД
|
Оценка от 1 до 10: 1 — не соответствует; 10 — соответствует |
Оценка |
1. |
Сегодня окружающий мир отвлекает меня от моей работы, меня больше интересует, как я проведу свое свободное время. |
|
2. |
Я стал ленивый, хочу спокойной жизни, поэтому стараюсь избегать работы, которая заставляет меня напрягаться. |
|
3. |
Средним человеком нельзя управлять только по принципу похвалы и порицания. Ему надо дать почувствовать, что будут отрицательные последствия и санкции. |
|
4. |
СЧ нужно заставить работать путем строгого указания, точных инструкций и строгого контроля. |
|
5. |
Так как среднему человеку не достает фантазии, силы воображения и умственных способностей, то он не годен для творческой деятельности. |
|
6. |
СЧ боится ответственности и избегает рискованных ситуаций, так как боится совершить ошибки. |
|
7. |
СЧ нуждается в опоре, поэтому он ищет у коллег и друзей (могущественных) защиты и помощи, чтобы сориентироваться. |
|
8. |
В принципе, СЧ не хочет бросаться в глаза, поэтому старается вести себя как все. |
|
9. |
СЧ не страдает от монотонности. Он, скорее, даже боится изменений и предпочитает все оставить по-старому. |
|
10. |
СЧ думает только о своей выгоде и относится к своему окружению с недоверием. |
|
Приложение 2б
В первом заходе Вы сравнили общепринятое мнение о среднем человеке с Вашим мнением о своих сотрудниках, основанном на практическом опыте. В этом заходе Вы сравните утверждения, данные в каталоге, с Вашим мнением о самом себе. Насколько эти утверждения подходят лично к Вам? Можете Вы идентифицировать себя с «этим» человеком или Вы не соответствуете ему?
252
Поставьте в графе «оценка» балл от 1 до 10, исходя из того, что 1 означает «не соответствует», 10 — «соответствует», а баллы между ними означают степень соответствия (ближе к 1 или ближе к 10).
Таблица 20
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ВТОРОЙ ЗАХОД
|
Оценка от 1 до 10: 1 — не соответствует; 10 — соответствует |
Оценка |
1. |
Сегодня окружающий мир отвлекает меня от моей работы, меня больше интересует мое свободное время. |
|
2. |
Я стал ленивый, хочу спокойной жизни, поэтому стараюсь избегать работы, которая заставляет меня напрягаться. |
|
3. |
Мной нельзя управлять только по принципу похвалы и порицания. Мне надо дать почувствовать, что будут отрицательные последствия и санкции. |
|
4. |
Меня нужно заставить работать путем строгого указания, точных инструкций и строгого контроля. |
|
5. |
Так как мне не достает фантазии, силы воображения и умственных способностей, то я не годен для творческой деятельности. |
|
6. |
Я боюсь ответственности и избегаю рискованных ситуаций, так как боюсь совершить ошибки. |
|
7. |
Я нуждаюсь в опоре, поэтому ищу у коллег и друзей (могущественных) защиты и помощи, чтобы сориентироваться. |
|
8. |
В принципе я не хочу бросаться в глаза, поэтому стараюсь вести себя как все. |
|
9. |
Я не страдаю от монотонности. Я, скорее, даже боюсь изменений и предпочитаю все оставить по-старому. |
|
10. |
Я думаю только о своей выгоде и отношусь к своему окружению с недоверием. |
|
Теперь подведите итог обоих заходов — каждого отдельно —, сложив оценки всех пунктов.
Результат |
|
Сумма первого захода |
|
Сумма второго захода |
|
Разница |
|
Приложение 3
«4.3. Качество культуры — ориентация на клиента» с. 52.
Ориентация на клиента
Этот опрос концентрируется на тех аспектах повседневной работы предприятия, которые часто мешают ориентации на клиента в смысле «клиент — это партнер». Вы как практик задаете вопрос, как относятся на вашем предприятии
253
к такому явлению, как «ориентация на клиента». Другими словами, насколько Вы согласны с тем, что нижеприведенные критерии действительно являются препятствиями на пути утверждения культуры ориентации на клиента?
Таблица 21
АНКЕТА. ЧТО, СОГЛАСНО ВАШЕМУ ОПЫТУ, МЕШАЕТ В РЕАЛЬНЫХ БУДНЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА КЛИЕНТА?
|
1 = вообще не соответствует; 2 — 4 = возрастание степени соответствия; 5 = соответствует в сильной степени |
Оценка |
1. |
Многие сотрудники еще не усволили культуру «ориентация на клиента» |
|
2. |
Личное отношение к клиентам воспринимается многими сотрудниками как лишняя обуза |
|
3. |
Клиентов часто действительно не принимают всерьез |
|
4. |
Личное отношение к клиентам, скорее, подчинено в повседневной работе целям предприятия |
|
5. |
Наши сотрудники лишь изредка ставят себя в положение клиентов |
|
6. |
Внутренние совещания, как правило, важнее, чем контакты с клиентами |
|
7. |
Лучшие места на стоянке автомобилей резервированы часто не для клиентов, а для высшего руководства и начальников |
|
8. |
На письма и предложения клиентов ответ дается, как правило, с опозданием |
|
9. |
Информация для клиентов составляется так, что ее трудно применить |
|
10. |
Рекламации не в должной степени принимаются всерьез, и их обработка затягивается |
|
11. |
Ориентация на клиента еще не является у нас критерием при подборе и оценке сотрудников |
|
12. |
Внутренние проблемы понимания — неточные договоренности |
|
13. |
Недостаточное внутреннее сотрудничество |
|
14. |
Плохая мотивация сотрудников |
|
15. |
Постоянная нехватка времени |
|
16. |
Недостатки в организации процессов |
|
17. |
Недостаточная подготовка работы |
|
18. |
Мелкие непредвиденные события повседневности |
|
19. |
Слишком короткие внутрипроизводственные сроки |
|
20. |
Узкие места с персоналом |
|
21. |
Несоблюдение сроков субпоставщиками |
|
22. |
Низкое качество работы субпоставщиков |
|
23. |
Пожелания и представления клиентов формулируются неточно |
|
24. |
Нереальные сроки, намеченные клиентами |
|
25. |
Недостаточное понимание клиентов, если случаются сбои |
|
254
Приложение 4а
«4.3. Качество культуры — ориентация на клиента», с. 52.
Оценка
-
= категоричное «нет/никогда»
-
= вообще-то, «нет/никогда»
-
= вообще-то, «да» 4 = почти всегда «да» 5 = категоричное «да».
Таблица 22
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. НАСКОЛЬКО ВАШЕ МЫШЛЕНИЕ
И ВАШИ ДЕЙСТВИЯ СООТВЕТСТВУЮТ КАЧЕСТВУ КУЛЬТУРЫ
«ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА»?
|
Насколько Ваше мышление и Ваши действия соответствуют качеству культуры «ориентация на клиента» |
Оценка |
1. |
Вы сможете без предубеждений и с чистой совестью предложить продукты / услуги Вашего предприятия своему лучшему другу? |
|
2. |
Вы достаточно точно знаете, какие требования по качеству Ваших продуктов / услуг предъявляют Ваши клиенты? |
|
3. |
Вы можете объяснить, почему продукты / услуги Вашей фирмы имеют такую цену, без лишнего оправдания или защиты? |
|
4. |
Вы всегда рассматриваете Ваших коллег и партнеров по работе как внутренних клиентов, чьи потребности вы должны оптимально удовлетворить? |
|
5. |
Вы постоянно имеете ярко выраженное чувство того, что Вы работаете для своих клиентов, а не для начальника? |
|
6. |
Вы прервете свою работу, даже если Вы считаете ее важной, ради клиента? Отодвинете ли Вы ради клиента на задний план Ваши личные интересы, например, Вам нужно будет задержаться на работе, хотя у Вас назначена личная встреча? |
|
7. |
Насколько Вы осознаете, что именно клиенты платят Вам зарплату? |
|
8. |
Вы имеете естественное желание ежедневно делать для клиента все, что от Вас зависит? |
|
9. |
У Вас есть чувство, что Вы работаете на предприятии, которое в своей области предлагает клиентам оптимальное качество продуктов и услуг? |
|
10. |
Если один из клиентов кажется Вам назойливым, Вы будете, несмотря на это, говорить о нем со своими коллегами положительно? |
|
255
Приложение 4б
«4.3. Качество культуры — ориентация на клиента», с. 52.
Таблица 23
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. СООТВЕТСТВУЮТ ЛИ СТРАТЕГИИ
И СТРУКТУРЫ ВАШЕЙ ФИРМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ
«ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТОВ»?
|
|
Да / нет |
1. |
Организационная структура Вашей фирмы построена по системе «ориентация на клиентов»? То есть создание ценностей для клиентов стоит на первом плане, а не работа для отделов и подразделений? |
|
2. |
В Вашей фирме цели сформулированы с ориентацией на клиентов? |
|
3. |
Цель оптимальной удовлетворенности клиента стоит выше всех остальных целей? |
|
4. |
Могут все сотрудники Вашей фирмы дать ответ на важный вопрос: «Почему клиенты должны покупать продукт / услугу именно у нас?» (Unique Selling Proposition — USP) |
|
5. |
Отвечают ли сильные качества Вашего продукта / услуги требованиям клиентов, и действительно ли они служат удовлетворению пожеланий клиентов? |
|
6. |
Осуществляется ли регулярный обмен информацией между всеми участвующими в создании ценностей сотрудниками, для того чтобы постоянно развивать и улучшать качество продуктов / услуг, для принесения пользы клиенту? |
|
7. |
Поддерживает инструментарий маркетинга продажи в смысле аргументирования пользы для клиентов продукта / услуги, чтобы повысить объем продаж и добиться успехов на рынке? |
|
8. |
Производится ли в Вашей фирме сбор и оценка информации для изменения в направлении улучшения ориентации на клиентов? |
|
9. |
Систематически осуществляется сбор данных по рекламациям клиентов и исследование их причин? |
|
10. |
Клиент всегда получает то, что первоначально было ему обещано (качество, сроки, цена)? |
|
256