ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2019

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3)Медитация, Дыхательная гимнастика, Аутогенная тренировка, Нервно-мышечная релаксация, Самомассаж, Цветотерапия, Пескотерапия, Ароматерапия, Кинотерапия, Библиотерапия, Арт-терапия, Музыкотерапия

4) Обычно аутотренингу обучаются в группах по 6-12 участников, для очень робких пациентов имеет смысл использовать индивидуальный тренинг, однако в случае заметного прогресса такого участника его можно привлечь к групповому лечению. Обучение аутотренингу делится на два этапа. Низшая ступень состоит, как правило, из 7 занятий (упражнения, которые изучаются в течение 3-4 месяцев: покой, тяжесть, тепло, дыхание, упражнения для сердца, живота и, наконец, для области лба). На высшей ступени, которая опять-таки состоит из семи сдвоенных часовых занятий, происходит углубление переживаний цвета и образов, что позволяет пациенту в процессе созерцания образов достигать самопостижения и самоосуществления.

При занятиях низшей ступенью аутотренинга пациент, в одной из трех начальных поз (поза «кучера», лежа или полулежа), поочередно практикует шесть разновидностей упражнений.

Упражнение «тяжесть» — на расслабление мышечного тонуса.

Упражнение «тепло» — на расширение сосудов кожного покрова.

Упражнение «пульс» — нормализуется сердцебиение.

Упражнение «дыхание» — вырабатывает спонтанное и равномерное дыхание.

Упражнение «солнечное сплетение» — нормализуется кровоснабжение внутренних органов.

Упражнение «прохладный лоб» — головная боль ослабляется и/или прекращается.

5) Релаксация в психотерапии

Польза от систематических сеансов релаксации признана в современной психотерапии.[2] В основе теории о положительном влиянии релаксации на психику лежит утверждение о взаимосвязи разума и тела. Известно, что у человека в состоянии стресса тонус мышц повышается. Предполагается, что существует и обратная связь: при снижении тонуса мышц снижается и психическое напряжение. В таком случае уменьшения психического напряжения можно добиться глубоким расслаблением мышц.

Важнейшим понятием при занятиях релаксацией с психотерапевтическими целями является генерализация, то есть распространение и закрепление эффекта релаксации. Несистематические и поверхностные занятия релаксацией дают временный, неполный эффект. Только регулярные занятия с соблюдением методики приводят к стойкой генерализации эффекта и долгосрочному положительному влиянию релаксации.

6) Утверждение должно отражать то, что вы хотите, а не от чего пытаетесь избавиться. Не используйте частицу «не» при составлении утверждений и не упоминайте любые негативные моменты. "Я перестаю все забывать" - неправильно. "Моя память становится лучше с каждым днем. У меня прекрасная память!" - правильно.

Установка должна иметь конкретный смысл, быть простым и понятным. "Я люблю и любим" - отлично.


Создавайте позитивный фон, используйте фразы: мне нравится, я наслаждаюсь, с удовольствием... "Мне нравится делать людям добро" - правильная формулировка!

Формируйте установку в настоящем времени, а не в будущем. Используйте глаголы - их подсознание «читает» как призыв к действию. "Удача помогает мне во всех делах", "Я полон сил и энергии" - почему бы и да?

Проговаривайте установки не машинально, а со смыслом. Не ленитесь: проживайте их, старайтесь погружаться в них, прочувствуйте каждую формулу. Почувствуете - вам от этого становится лучше. Вот и заботьтесь о себе почаще!

8) Педагогическая концепция – это структурированная совокупность идей (собственных или заимствованных) знаний, представлений, описывающих и обосновывающих профессиональные идеи. Концепция – это то, что продумано, рождено в муках творчества.

2) функции интонации

1) интонация членит речевой поток на синтагмы и фразы;

2) при отсутствии пауз интонация объединяет фонетические слова в синтагмы;

3) граница между синтагмами может обозначаться переломом тона;

4) интонация различает предложения разных типов;

5) интонация передает разнообразные оттенки эмоций.

3) пауза (лат. pausa, от греч. раи-sis – “прекращение, остановка”) – временная остановка звучания, в течение которой речевые органы не артикулируют и которая разрывает поток речи.

1.Интонационно-синтаксическая паузы.

Они соответствуют знакам препинания в письменной речи и различаются длительностью.

2.Деление текста на строфы предполагает логические паузы

(любое стихотворение)

3.Ритмические паузы

4.Логическая пауза пассивна, формальна, бездейственна;

психологическая - непременно всегда активна, богата внутренним содержанием.

5.Паузы, вызванные той или иной ситуацией, называются ситуативными.

Последняя разновидность-паузы физиологические.

Они появляются, когда не хватает воздуха в легких, особенно при одышке, или когда поражена центральная нервная система и в результате забывается нужное слово, трудно выразить какую-нибудь мысльогическая пауза служит уму, психологическая - чувству.

5) При нарушении учителем оптимального темпа речи у школьников наблюдается резкая неполнота и неточность воспринятой информации. Если при среднем темпе речи учителя ученики при воспроизведении услышанного вводят 14% произвольной информации, то при быстром темпе – 42,8 %, а при замедленном –70 %. Объясняется это тем, что школьники не в состоянии качественно воспринимать речь учителя, произнесенную в темпе, отличающимся от темпа их умственной деятельности.

Темп речи учителя во вспомогательной школе, особенно в ее младших классах, следует брать несколько замедленный, постепенно переходя к обычным средним темпам. Взрослый, рассчитывая свою речь на ребенка, должен несколько замедлить ее в целях создания лучших условий для понимания содержания.


6) Тембр-Характерная окраска звука (у инструмента, голоса), сообщаемая ему обертонами, призвуками. Тембр голоса строго индивидуален и практически не поддается изменению. В результате тренировок можно снять некоторые недостатки (хрипоту, гнусавость, пискливость), но в целом тембр голоса составляет ту самую неповторимость, благодаря которой мы различаем голоса людей.

Чем определяется тембр голоса, из чего складываются индивидуальные окраски? Это мелодика речи (высота тона, его вариативность в пределах диапазона), темп, сила, богатство интонаций и индивидуальные особенности артикуляции. Все эти качества голоса тренируются с помощью специальных упражнений.

7) Ясная, четкая дикция — первое и обязательное условие хорошей речи. Небрежность в произнесении делает речь невнятной и неразборчивой. Это выражается в «съедании» конечной согласной или звуков внутри слова, звучании «сквозь зубы». Неподвижная верхняя и вялая нижняя губа мешает четкому и ясному произнесению многих свистящих и шипящих согласных. Речь часто бывает неразборчива вследствие скороговорки, когда слова как бы «наскакивают» друг на друга. Говорить надо плавно, приучиться хорошо открывать рот, так как хорошо открываемый рот является важным условием для формирования звука и его «посыла». Хорошая дикция подготавливает речевой аппарат к творческому процессу, делает привычной точную артикуляцию всех звуков речи, помогает выразительности слова.

Основой ясного и точного произнесения каждого звука, то есть основой дикции является слаженная и энергичная работа всех мышц, участвующих в речевом процессе. Учебно-тренировочные упражнения дают возможность развить и сохранить их эластичность и подвижность.

8) Артикуля́ция (от лат. articulo — «расчленяю») — в фонетике, совокупность работ отдельных произносительных органов при образовании звуков речи. В произношении любого звука речи принимают то или иное участие все активные произносительные органы. Положение этих органов, необходимое для образования данного звука, образуют его артикуляцию, отделимость звуков, чёткость их звучания.

Стриктура является одним из способов образования, то есть определяющим фактором того, насколько близко органы речи приближаются друг к другу, создавая звуки. Параметры иначе, чем стриктура, участвуют в образовании одно- и многоударных, а также в шипящих фрикативах. Назализованность и произношение боковых согласных тоже считается способом образования согласных, но некоторые учёные, такие как Питер Ладефогед, считают их отдельным явлением.

Артикуляция звука состоит из 3 этапов:

Экскурсия — подготовка речевого аппарата к произнесению звука, или начало артикуляции;

Выдержка — само произношение с сохранением положения органов, необходимого для произнесения;

Рекурсия — окончание артикуляции, представляющее собой завершение звука, при котором органы речи меняют свое расположение для произнесения следующего звука или переходят в состояние покоя.


9) Дыхание при речи. Во время речи органы дыхания, продолжая выполнять свою основную биологическую функцию газообмена, осуществляют одновременно голосообразующую и артикуляционную функции.

Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемыми к дыхательному акту во время речи.

Как известно, речь образуется в фазе выдоха. Для слитного произношения целых смысловых отрезков (фраз, синтагм), облегчающего восприятие связной речи, необходим удлиненный выдох. Вдох же, напротив, должен быть как можно более коротким, чтобы сократить обусловленные им паузы между отрезками речи. Первая особенность речевого дыхания и состоит в том, что, в отличие от обычного дыхания, фаза выдоха в 5—8 раз продолжительнее фазы вдоха. Удлинение выдоха происходит не только за счет перераспределения времени внутри дыхательного цикла (вдох — выдох), но и за счет увеличения продолжительности всего цикла

10) Речевой аппарат — это совокупность и взаимодействие органов человека, необходимых для производства речи. Он состоит из двух отделов: центрального и периферического. Центральный отдел - это головной мозг с его корой, подкорковыми узлами, проводящими путями и ядрами соответствующих нервов. Переферический отдел - это вся совокупность исполнительных органов речи, включающая в себя кости, хрящи, мышцы и связоки, а также периферические чувственные и двигательные нервы, при помощи которых осуществляется управление работой указанных органов.

Периферический речевой аппарат состоит из трех основных отделов, которые действуют совокупно.

1-й отдел — дыхательные органы, поскольку все звуки речи образуются только при выдохе. Это легкие, бронхи, трахея, диафрагма, межреберные мышцы. Легкие опираются на диафрагму — эластичную мышцу, которая в расслабленном состоянии имеет форму купола. Когда диафрагма и межреберные мышцы сокращаются, объем грудной клетки увеличивается и происходит вдох, когда расслабляются — выдох;

2-й отдел — органы речи пассивные — это неподвижные органы, служащие точкой опоры для активных органов. Это зубы, альвеолы, твердое небо, глотка, полость носа, гортань. Они оказываеют наибольшее влияние на технику речи;

3-й отдел — органы речи активные — это подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука. К ним относятся язык, губы, мягкое небо, маленький язычок, надгортанник, голосовые связки.