ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.06.2019
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
Перемены к лучшему в России
Русские женщины умны,практичны,терпеливы и хорошо приспособлены для жизни в стране с переходной экономикой. На поприще стремительно развивающегося рынка посткоммунистической России,Елена Герасимович достигла многого.Будучи еще студенткой,она проработала секретарем в филиале Mobil Oil Research в России около трех лет. Через год она окончила Институт стран Азии и Африки при Московском государственном университете. Сегодня, в возрасте 26 лет,она является менеджером по маркетингу,управляющим штатом из 12 человек. «Я не знаю, то придумал, что женщины встречаются с препятствиями. Это не про меня" .Если в коррумпированной России многие думают, что бизнес это всего лишь попытка получить что-то даром, то такие женщины, как Елена, являются примером обратных суждений, они-находка," возникшая в историях Хоратио Алжера и переведённая на язык Толстого. По словам генерального директора международной фармацевтической компании,жещины"практичны,умны,усидчивы и терпеливы,и все это делает их предельно требовательными.
И не было бы у нас таких передовых трудящихся,если бы не Карл Маркс,Владимир Ленин и просуществовавщий 70 лет коммунизм.В СССР утверждалось,что женщины имеют равные права с мужчинами.В действительности же существовало определенное разделение. .Женщины работали докторами,учителями,бухгалтерами;они не занимали административных постов. И к концу рабочего дня их работа не завершалась. Если уж что и требовало "Терпения, гибкости и сообразительности так это как совмещать работу и домашнее хозяйство в Советском Союзе". "Выходя с работы, моя мать и ее подружки шутили," Приступаем ко вторая смена ", говорила Нелли Трюфан, 35-летний старший менеджер по продажам в Marriott Отель в Москве. В то время как их мужья читали газету и расслаблялись , женщины стояли в в очередях за продуктами, готовили, убирали, помогали своим детям с выполнением домашних заданий.
Развал Сщветского Союза изменил все.Сегодня женщины выигрывают на выборах,являются главами крупных банков и сами образовывают новые компании.Иногда они приспасабливаются к такой жизни даже лучше мужчин.Заниматься бизнесом в России нелегко; поставщики не осуществляют поставки, поставки партия товара задерживается на таможне без всякой видимой причины, служащие не появляются на работе. Способность справляться с трудностями и давлением имеет первостепенное значение, и в этом женщин, кажется, имеют необходимые навыки. "Все,что Вам нужно-это желание",-говорит Марина Малихина,основатель и директор фирмы Magram Market Research. Малихиной нет и 30 лет(«Как только мне исполнилось 18 возраст перестал иметь для меня значение» -сказала она).Она принадлежит к тому западно-энергетическому поколению России,которое полностью посвящает себя работе.
Их успех кажется поразительным. Маляхина, на пример, имеет штат в 120 человек, а в прошлом году ее компания объем продаж составил $ 1млн. В 32 года Ольга Дергунова национальный менеджер по Microsoft. Наталья Дубняк является старшим менеджером пепси; во время ее первого задания в роли руководителя, более чем 100 человек были в подчинении . И в сфере услуг, в частности, российские женщины имеют чрезвычайные прибыли. "Когда мы нанимаем новых официантов, или хостесс,"- говорит Марриот Трюфан :«мы постоянно говорим им, что они работают сфере услуг и здесь клиент всегда прав". Мужчин часто говорят ответ: «у меня есть гордость, я не собираюсь ни перед кем кланятся". Но в сфере гостиничного бизнеса, вы должны быть общительными, уметь устанавливать контакты с людьми. Это проще для российских женщин. Российские мужчины более сдержанны ".
В особо сексистском обществе, появление властных женщин неминуемо вызывает шок как дома, так и на работе. Ольга Устинова, директор по логистике для косметики Компания L'Oreal, начала работать в середине 1980-х в качестве переводчика. "Во время моих первых деловых поездок, я всегда уезжала из дома в слезах", говорит она, потому что ее муж думал: "жена должна быть дома, рядом с ним, возле печки." Четырнадцать лет спустя, она, наконец, отказались от этой идеи. "Я думаю, он понял, что если бы я оставалась дома, я бы сошла с ума."
Многие ли российские мужчины ценят женское вторжение в так называемый мужской мир? Дубник с компании Pepsi обладательница тихого голоса и наивных глаз. Когда она стала менеджером склада три года назад, "там было не так много откровенного негодования", говорит она, " они ждали и наблюдали, смогу ли я справиться с этим. Они никогда не говорили и не делали ничего, но я чувствовала это в воздухе ". В конце концов она получила свое уважение с дозой товарищества в советском стиле:" Я надела ботинки и работала вместе с ними ".
Офис преподносит другие проблемы. То, что в Соединенных Штатах будет считаться сексуальным домогательством, остаётся лестью в России. "Если у вас встреча с клиентами, они почти обязаны сказать вам, что вы выглядите привлекательно -и если они не делают, они чувствуют, что обидели вас," говорит Аня Голдин, юрист американской фирмы Latham Watkins. "Это больше раздражает, чем все остальное. Это ослабляет эффект от того, что вы пытаетесь сделать ".
Такое отношение постепенно меняется, отмечает Голдин, особенно в западных компаниях. Поэтому,русские мужчины начинают прислушиваться к тому,что они говорят своим соотечественницам.По крайней мере,им не мешало бы это сделать.Число женщин на руководящих постах стремительно растет в России,как и зарубежом,и оно не будет снижаться. За споры с боссом,к сожалению,не платят. Так что она просто может уволить вас.
Японский креативный импульс
Экономист, 12.02.08: В старом фильме Боб Хоуп рисует пистолет и нажимает на курок. Ничего не происходит. "Сделано в Японии", иронизирует он. Идея, что сделано в Японии означает продукт плохого качества уже давно мертв. Но другой стереотип ", японцы имитаторы," выжил. Это в равной степени вводит в заблуждение. Это правда, что в Японии мало изобретательных гениев, но Западная культура завышает роль таких людей в области инноваций. Уж что в Японии действительно есть так это умение работать в команде, способность к обучению от других, настойчивое желание совершенствования продукции, процессов и маркетинговых навыков. Японцы улучшают заимствованные технологии , и держат ухо в остро на рынке. Теперь они хотят, стать креативными делая драматические и оригинальные скачки вперед. Это будет означать, значительное культурное изменение. Творчество требует смелости думать о немыслимом; Японская культура не поощряет такой радикализм. В Японии группа ценится больше чем индивидуум, консенсус- больше оригинальной идеи. И японцы особенно вежливы, а творчество расцветает в атмосфере конкурентной, гиперкритической , в процессе обмена мнениями.
Другая проблема заключается в том, что японцы не думают логически, аналитически как западные люди. Это может звучать как западно-культурный предрассудок, но он упоминается одним топовым японский исследователь за другим в качестве препятствия для японского творчества. Есть несколько объяснений этой слабости. Одним из них является акцент страны на отказе от заучивания наизусть. Другим примером является влияние буддийской философии Японии, в котором говорится: "Не думай, делай." И доктор Макото Кикучи, директор по исследованиям компании Sony, указывает, что Японский ребенок должен выучить тысячи иероглифов в письменном языке, приобретая не столько мастерство в линейном, логическом мышление, а инстинктивную способность распознавать образы.
Японский экономический рост и выживание отдельных японских компаний остро зависит от изобретения новых продуктов. Например, Asahi Optical, камера компании Pentax. Камеры были одним из отраслей, в которых Япония впервые сравнялась, а затем и опередила западные технологии (в данном случае, немецкую технология). Производство камер в настоящее время сталкивается с двумя проблемами: конкуренция со стороны новой камеры Kodak и время спада. Часть ответа заключается в разработке новых камер таких же хороших, как у компании Kodak. Но Asahi Optical также решил стать конкурентоспособными за счет автоматизации этих шагов в производстве камеры, которые остаются неавтоматизированными. Эффект автоматизации приведёт сокращению занятости. Для выполнения своего контракта с работниками, чтобы предоставлять им работу, Asahi Optical придется создать новые сферы роста, такие как видеомагнитофоны, геодезические инструменты и медицинская электроника.
До недавнего времени было легко Японии диверсифицировать когда промышленность исчерпала себя: сначала текстиль; затем стальные изделия и цветное телевидение; автомобили; и теперь в области высоких технологий. Но что дальше? Ответ- более высокие технологии. Символические изменения уже делаются, это побудит японцев стать более творческими.