ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.06.2019
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
2)
О характере Медеи мы узнаем очень многое уже из пролога, первого монолога кормилицы Аристотель считал пролог Медеи образцом пролога трагедии . Кормилица рассказывает о том, что оскорблена Медея тем, что муж ей предпочел другую, а ради него она пожертвовала всем родиной, семьей, жизнью брата, добрым именем, друзьями . Медея страшно разгневана предательством мужа, доведена почти что до безумия. Кормилица дает точную оценку Медее Обид не переносит тяжелый ум, и такова Медея зная Медею, кормилица боится, сколько бед она может сотворить из мести Да, грозен гнев Медеи нелегко Ее врагу достанется победа. Кормилица чувствует угрозу жизни детям Медеи и Ясона.
Ясон, муж Медеи предал её, изменив с царицей - дочерью Коринфского царя Креонта.Снедаемая ревностью Медея, передаёт молодой царевне отравленную диадему, та умирает. Убитый горем отец, Креонт препадает к телу дочери и сам умирает от ядов.Медея же убивает в довершение и своих детей.Повествование начинается с предыстории Ясона и Медеи, рассказанной словами Кормилицы.Медея, полюбив Ясона была вынуждена предать своих родных, убить брата.Сумев спасти своему возлюбленному, помогла добыть золотое руно.Ради Ясона погубила дядю,царя Пелия. Действие происходит в Коринфе, в царстве царя Креона.
Образ
Ясона:
Речь
его переполнена метафорами.
Помощь
с золотым руном и любовь Медеи презрительно
называет "услугами".Славу жены и
счастие, благополучие её жизни ставит
себе в заслугу и говорит,что "давно
уплачен долг" его перед ней.
Всё
для неё он сделал:
"И
больше не меж варваров,закон
Узнала
ты и правду вместо силы"
Измену
он свою и вовсе грехом не считает, а
говорит что всё это на пользу ей и детям
их.
Речь
свою заканчивает грубой фразой:
"Нет,
надо бы рождаться детям так,
Чтоб
не было при этом женщин, - люди
Избавились
бы тем от массы зол"
После
убийств Медеи Ясон её возненавидел.Он
проклинает и её и всё, что между ними
было и тот день, когда привёз её в Элладу.
Медея — антипод эгоисту и себялюбцу Ясону, в ее душе любовь к детям сталкивается с ненавистью к предавшему мужу, желанием ему отомстить. Главным противником Медеи на протяжении всей трагедии выступает Ясон. Первоначально положение Медеи обрисовано Еврипидом как положение жертвы. Она пассивна, несчастья сыплются на нее одно за другим, измену дополняет изгнание, и она не знает, что противопоставить этому, кроме неоформленного желания мести, которое комментируется хором как совершенно справедливое и законное. Хор также не возражает против ее намерения убить соперницу. Однако сила ответного действия Медеи постепенно нарастает. Переломным моментом служит появление в ее доме афинского царя Эгея. Эгей бездетен, и его горе, видимо, наводит Медею на мысль об убийстве детей, которое будет самой страшной местью. Но Еврипид не пытается показать, как в ней произошло решение – его интересует сама возможность внутренней борьбы в человеке. Отказ от изображения людей цельных в совокупности своих нравственных свойств, знаменует переход от норм классической трагедии. И именно с точки зрения классической трагедии, то есть эсхиловской и, главным образом, софокловской трагедии, подходил к понятию «характер» Аристотель. В этом контексте характер Медеи – непредсказуемый, мятущийся не может быть идеальным для представления Аристотелем понятия о последовательности. И в центральном монологе Медеи раскрывается нов-шество, внесённое драматургом в трагедию – изображение человека, не просто страдающего. А мятущегося среди противоречивых страстей. Че-тырежды меняет Медея решение, пока не осознаёт окончательно неизбеж-ность нависшего над её детьми рока. В душе героини нет постоянной этической нормы – источник трагического конфликта находится в ней самой. Герой, разрываемый подобными страстями, априори не может быть последовательным. И в этом прелесть изображенного Еврипидом характера Медеи.
Однако против плана убийства детей хор уже решительно протестует, определяя тем самым границу, преступая которую она обращает ситуацию в противоположную, делая уже Ясона жертвой страшного беззакония.