Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс.pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы и принятия решений
1.1. Сущность, и типология решений
1.3. Этапы разработки принятия управленческих
Глава 2. Характеристика управленческого решения организационный процесс
2.1. Требования принятию управленческого как организационного
Основное экспертных технологий - повышение профессионализма, а, , эффективности принимаемых решений. , связанным с управленческих решений, сегодня посвящена литература. обсудим основные процесса выработки принятия управленческих , используемые любой . Возможны разные представления процесса решений, основе которых подходы к : системный, , ситуационный и .д.
Основное внимание ситуационному подходу, поскольку он полно отражает , возникающие при деятельности, и, существу, основные методы, связанные с управленческих решений, содержащиеся в подходах. основные этапы принятия управленческих [13].
управленческое решение через 3 :
Стадия № 1.
Уяснение проблемы.
Первая процесса состоит признании необходимости и включает этапы: проблемы; проблемы; критериев успешного .
Каждое решение в возникает на ранее сделанного , действие по либо завершилось, либо отклонилось первоначально выбранного . Отклонение ситуации заданного состояния процессе принятия обнаруживается менеджером сразу. практике это представляет собой между целями и способами достижения.
Быстрота выявления расхождения зависит двух факторов:
- системы управления это в саморегулирования;
-опытности индивидуальных характеристик .
Этап ситуации направлен признание или признание существующей организации проблемы. Процесс здесь проистекать по-разному для и неструктурированных . В первом признание проблемы происходить достаточно . Если производственное выполнено на 70%, то ее руководителя очевидно, проблема существует проблему надо . Во втором признание проблемы становится проблемой. Это случается , когда имеется и неадекватная о развитии тенденциях в и в внешнем окружении. Примером такого может быть новой продукции рынок на информации, из отдела .
Признание не признание во многом от уровня восприятия. этом возможны , связанные со обстоятельствами:
-проблема кем- сверху и менеджера нет кроме как «признать» ;
- быстрое решение проблемы и остается достаточно на ее ;
- решение низкого проблема может ;
- хорошо знакома к ней всего применяется решение;
-эмоции до высокого и ведут «аббревиатурному»поиску в проблемы;
-нет опыта по и ее может не ;
- является очень и затрудняет полную идентификацию.[14]
Признание является необходимым для ее , так как проблема не для того, кто принимает , то принятие не состоится. Раз проблема , то следующий в рассматриваемом - это и формулирование .
Интерпретация - это значения и той проблемы, которая признана. Проблема может определена как , как кризис как рутинная. Первый тип необходимо обнаружить раскрыть. и третий сами и вмешательства менеджера. Рутинные, повторяющиеся, относятся к структурированных, возможности и к неструктурированным. Соответственно каждое них будет разного типа : структурированные - ; неструктурированные - .
Определение последующие формулирование позволяют менеджеру ее в других проблем. В основу проблемы могут положены следующие :
- проблемы (, эффективность, на, т..);
- на организацию (что произойдет результате решения );
- проблемы и во времени;
- использование способностей времени руководителя;
- цикл проблемы (может ли решаться сама или в других проблем).
Изучение факторов позволит определить порядок проблем от до наименее . Ранжирование является шагом в принятия решения. Наиболее важными, как правило, становятся проблемы следующими характеристиками:
- получает сильную и давление в пользу решения (, вышестоящее руководство на завершении над проектом течение двух );
- поддерживается ресурсами, необходимыми для решения (, выделены дополнительные средства);
-решение открывает возможность, от которой отказаться (, выход на с новой позволяет фирме конкурентные позиции).
На количество проблем, получающих оценку наиболее важных, обычно превышает менеджера в имеющегося у времени на решение.[15]
Этап определения успешного решения поиску альтернатив, что помогает многих ошибок, проявляющихся позже. Сюда включаются , связанные с к целям, с методами решений и снижением эмоциональной на начальных процесса принятия . По мнению , данный этап с определения типов критерия: критерий " должны" (или цели) и критерий "мы хотим". Первый тип должен быть до того, как какая-либо альтернатива рассматриваться. , если перечень обязанностей, что должен работник, соответствуют его , то он не будет как возможный на эту . Данный критерий тщательного обоснования, так как устранить основу разработки возможностей альтернативы. , может не ни одного , соответствующего предъявленным . На практике к определению критерия возвращаются в рамках принятия решения.
Относительно «мы » рассматриваются те , которые желательны, но по не обязательно рассматриваться какие-либо альтернативы. Например, хочет выполнить , перечисленные в должности, это не , что ему быть предложена должность. «мы » заставляет менеджера о всех вариантах, исключая идеальных.[16]
Стадия № 2.
Составление плана .
Стадия плана решения из этапов , оценки и альтернатив. только определены , ограничивающие решение, менеджер начинает по поиску или возможных действий для проблемы. , можно рассмотреть занятие должности -то из кандидатов, на работу -то со и т.д. из альтернативных легко обнаружить. Они обычно из предыдущего , стандартны и вписываются в границы лучшего .Однако возникают новые, уникальные проблемы, решение которых умещается в рамки. этом случае творческий подход. Секрет творческой в умелом . Существует много творческого поиска : "мозговая ", метод выдвижения , групповой анализ , карта мнений т..
Выбор является своего вершиной в принятия решения. На этом менеджер вынужден на себя обязательства по курсу действий. Хороший предыдущий альтернатив позволяет сузить рамки выбора. выборе альтернативы использоваться три : прошлый опыт; проведение эксперимента; исследование и .[17]
Привлечение опыта является используемым подходом выборе альтернативы. Опытные руководители просто используют подход, и испытывают веру в . Это лежит основе утверждения , что чем уровень руководства, тем больше опыта. определенной степени дает руководителю умения и принятия правильных . Сам факт, что руководитель выше, о ценности полезности накопления .
Эксперимент метод выбора основан на , что берется или несколько , и они на практике целью определить, что произойдет ? Эксперимент широко в науке. Однако следует во внимание техники экспериментирования.
Исследование анализ предусматривает проблемы через понимание. предусматривает разложение на части изучение каждой них. изучение и в этом намного дешевле, чем эксперимент. Важным инструментом метода является и проигрывание моделей решения.
Стадия № 3.
Выполнение решения.
Третья, последняя, в процессе решений - решения - из организации решения, и контроля и осуществления связи. выполнения решения этап предусматривает усилий многих . Менеджера здесь интересовать стремление людей заинтересованными мотивированными в решения, людей, наилучшим образом их способности.
Данный состоит из шагов, для того, чтобы решение выполняться. относится составление мероприятий, заставляет менеджера о конкретных , превращающих решение реальность. распределить права ответственности среди . Следует также коммуникационную сеть обмена информацией отрегулировать соответствующие подчинения между .[18]
Менеджер проявить беспокойство конфликте интересов принятии решения исполнителями как поведения.
Следующий этап - это встраивание решение механизма информации о выполнения решения. Т.. должна осуществляться контроля - стандартов и показателей в этих стандартов. При этой отслеживания отклонений могут быть до того, как они .
Полученная ходе отслеживания необходима для корректировки действий. Отслеживание и связь занимают работе менеджера времени. этом менеджеру непосредственно контролировать . Это доказывается аспектами. -первых, лучше информация первых рук. Во-, это позволяет подчиненным интерес к выполняемому , что немаловажно лидерского поведения.
Однако менеджер тратит много сил отслеживание и связь, создается довольно ситуация, при растущем компьютеров просто эту функцию работы менеджера. При этом поступает так и с точностью, проявляется недоучет факторов. с тем не может ряд таких менеджера, руководство и контакт.[19]
Глава 2. Характеристика управленческого решения организационный процесс
2.1. Требования принятию управленческого как организационного
Руководитель уровня управления возложенные на экономические, и политические путем подготовки, принятия и выполнения решений.
Действенность решения зависит его качества, которое в очередь должно ряду требований.
Решения (планы, , приказы, , инструкции мероприятия, постановления) на всех и во звеньях руководства. Решение является , на котором все здание .[20]
Одним обязательных требований, предъявляемых к решениям, их научная . При поиске нужно просматривать возможные варианты, анализируя ситуацию разных сторон, учитывая последствия варианта, позитивные, и негативные. Для того понять суть , необходимо привлечь причастных к людей, им как больше вопросов. В сложных целесообразно построить проблемы и ней рассматривать варианты. должно приниматься основе достаточно и достоверной о состоянии , внешней среды учетом действия законов и производственной обстановки.
В с требованием обоснованности управленческие должны быть и политически , выработанными с анализа возможных использования достижений и техники, передового опыта, основываться на научно- разработок, закономерностях и , нормативах, опыте решения управления.
Реальность управленческих обеспечивается наличием для их (подготовленность, качество обслуживания , оснащенность необходимым -технологическим оборудованием). Реальность управленческих гарантируется глубоким всесторонним изучением возможностей не объектов управления, но и среды.
Управленческие решения иметь целевую , то есть целям, перед подразделением объекта, которого касается решение, объектом в . В процессе перед руководителями возникают задачи важности: задачи, с более удовлетворением потребностей , повышением качества и обслуживания; второстепенные, к организации сторон деятельности , каким- частным процессам явлениям. направленность управленческого на объект предусматривает необходимость частных, задач, из решения .
Управленческое должно иметь и качественную в зависимости поставленной задачи.[21]
Эффективность решения предполагает каждом конкретном его принятия оптимального варианта учетом критерия эффективности. многих случаях оценки выбирают ряда количественных - наименьшие , наивысшая производительность, эффективное использование фондов и .п. того, качественные показатели: качество труда, продукции, , условия труда, влияние принимаемого на авторитет , оценка вариантов подчиненными, также вышестоящими и т.д. оценки эффективности должны наиболее отражать результаты, быть достаточно и конкретными.
Управленческое должно удовлетворить правомочности. каждого руководителя пределах его обязанностей заключаются, как правило, в возможности трудовыми, , денежными и ресурсами в достижения заданных . Нарушение этой , т.. принятие решений, не соответствующих , обычно ведет невыполнению этих . Управленческие решения в соответствии полномочиями линейных , коллегиальных органов, принимающих эти . Выполнение данного обеспечивается разработкой об органах , отделах, инструкций.
Требование законности решения состоит том, решение не действующим государственным ведомственным законоположениям, приказам, , стандартам, и другим . Работники аппарата предприятий и общественного питания, деятельность которых с выработкой решений, хорошо знать и законы, хозяйственные нормативные , постановления и руководителей вышестоящих , применительно к решаемых вопросов.