Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс.pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы и принятия решений
1.1. Сущность, и типология решений
1.3. Этапы разработки принятия управленческих
Глава 2. Характеристика управленческого решения организационный процесс
2.1. Требования принятию управленческого как организационного
Решение быть экономичным, т.. иметь высокие результаты при затратах.
Каждое управленческое имеет не экономические, и социальные, политические последствия, пренебрежение к может привести значительному снижению от его эффекта.
Управленческие решения носить комплексный . Важное значение процессе принятия имеют условия принятия: принятия решений, полномочия, принимать решения, ответственность за решения, в решаемых . Право решений обуславливает их выполнения. С правом решений взаимосвязаны полномочий, которым понимаются , в пределах тот или руководитель имеет принимать решения. Руководитель, правом и принятия решений, в ситуации, требующей решений, обязан его .
Ответственность выполнение решений быть строго . Нести ее тот, принадлежит право , и кто принимать решения. За все коллегиальных органов несет их организации, или соответствующего . В связи этим все коллегиальных органов (производственных совещаний) вступают в лишь после руководителем.
Одним из условий принятия является компетентность в рассматриваемых . Привлечение руководителем для подготовки по вопросам, требующим глубоких по отдельным проблемам, заимствованием компетенции, а разделение передача подчиненным своих полномочий принятию решений.[22]
Управленческое должно быть исполнителям без -либо дополнительных и разъяснений. Управленческое решение быть всесторонне . При поиске нужно просматривать возможные варианты, анализируя ситуацию разных сторон, учитывая последствия варианта, позитивные, и негативные.
Таким , из вышеизложенного , что управленческие должны соответствовать требований, как:
- научная ;
- управленческого решения;
- направленность;
- целевая ;
- и качественная ;
- ;
- ;
- ;
- выполнения;
- компетентность ;
- обоснованность;
- экономичность;
- ;
- ;
- содержания.[23]
2.2. Организационные факторы решений
Понятием факторов решений обозначаются параметры внешней внутренней среды , оказывающие на наиболее сильное .
Совокупность факторов характеризуется высоким разнообразием сложностью. обусловлено комплексным, т.. социотехническим типом систем, также множественностью их взаимодействия внешним окружением. Они включают факторы: -технологические, -экономические, -психологические, , демографические и . Все они на внешне- и внутриорганизационные воздействуют на функции принятия . Предельно высокое факторов затрудняет . Однако в управления все сложились определенные о существовании интегральных параметров среды, в наибольшей влияющих на этой функции. Ими являются , сложность и среды принятия решения. [24]
неопределенностью понимается недостаточность информации для управленческих альтернатив. Релевантная информация - та, адекватна содержанию проблемных ситуаций, характеризует их и необходима выработки обоснованного . Следует иметь виду, именно условия являются наиболее и характерным управленческой деятельности. Руководитель практически принимает решения условиях той иной степени - как отношении оценки состояния системы, так и особенности в потенциально возможных развития событий. В связи этим важнейшим требованием к является его к принятию в условиях .
Неопределенность множество причин . Главными из являются два . Так, может возникать отсутствия ( недостаточности) для принятия информации. причина обозначается понятием дифицита. она может следствием и деятельности руководителя даже чаше причине высокой информации. В случае имеют очень большие распознавания в информационном потоке информации, релевантна проблемной и необходима выхода из . Еще одной и характерной управленческой деятельности неопределенности является , что « источниками» для руководителя выступают люди. Им свойственна , а иногда потребность искажать (осознанно или ) объективные данные, фальсифицировать их, скрывать ту иную информацию.
Под среды принятия решения очень большое факторов, необходимо учитывать процессе принятия , а также тесную взаимосвязь взаимовлияние друг друга. большие трудности этом плане то, тесная взаимосвязь приводит к всех других при любом - даже незначительном какого- одного из . Совокупность факторов на выработку не как , механическая сумма, а как и взаимосвязанная .
Под среды принятия решения постоянная и степень изменчивости - и внешне факторов. силу этого любое управленческое должно быть только диагностическим, но и . Оно должно те изменения , которые произойдут ближайшее и время - .е. , когда будет принятое решение. Кроме того, динамичностью обусловлены и хорошо в практике временные ограничения реализацию функции решения - хронического цейтнота ее осуществлении. Хорошее само себе, несвоевременное запоздалое является, фактически ошибочным.
Три параметра среды решения, различные ее , в реальности синхронно. с тем каждой конкретной эти три могут быть в разной , а их дает в достаточно полную условий реализации функции. [25]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение - выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для любой управленческой .
На решений, всего, масса внешних внутренних обстоятельств, таких как ориентации менеджера, среда принятия и др.
Решение рассматривать как управленческого труда, а его - как , ведущий к этого продукта. Правильно принимать - это науки и быть познана книг. же правильных это область искусства.. знания и составляют компетентность руководителя и зависимости от последнего говорят эффективно или работающем менеджере.
Принятие представляет собой выбор среди вариантов или направления действий, сокращающих разрыв настоящим и желаемым состоянием . Таким образом, данный процесс в себя различных элементов, но непременно нем присутствуют элементы, проблемы, , альтернативы и - как альтернативы. процесс лежит основе планирования организации. - это решений по ресурсов и их использования достижения организационных .
В организацией принятие осуществляется менеджерами уровней и более формализованный , чем это место быть частной жизни. Дело в , что здесь касается не одной личности, чаще всего относится к или к организации, поэтому повышается за принятие решений. этой связи два уровня в организации: индивидуальный и . Если в случае управленца интересует сам , его внутренняя , то во - интерес в сторону соответствующей среды этого процесса.
Принятие является центральным управленческой деятельности, по отношению которому все могут рассматриваться вспомогательные. под принятием мы будем особый вид деятельности, на выбор из имеющихся . Это определение на три элемента процесса :
-, требующая разрешения;
- или коллективный , принимающий решение;
- альтернатив, которых осуществляется .
На реализации решения меры для решения и его до , осуществляется контроль ходом его , вносятся необходимые и дается полученного результата выполнения решения. Окончательное решение именно руководителем от процедуры и согласования.
Оптимальное - это по какому-либо критерию наиболее эффективное всех альтернативных решение. начинают осуществлять контроля с самого момента, когда они цели и и создали . Процесс контроля из установки , изменения фактически результатов и корректировок в случае, достигнутые результаты отличаются от стандартов. три основных контроля: , текущий и . В процессе и реализации решений важны три вида .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Архипова Н.И. Исследование систем управления: Учеб. пособие. -М.: Приор, 2012. -212 с.
- Балдин К.В. Управленческие решения: учебник. - М.: Дашков и К, 2015.- 494 с.
- Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2013. -278 с.
- Белов С.Е. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 390 с.
- Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2013. -260 с.
- Долятовский В.А., Исследование систем управления: Учеб.-практ. Пособие. -М.: ИКЦ «МарТ», 2016. -253 с.
- Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2011. - 175 с.
- Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 167 с.
- Ильенковой С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/под ред. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 352 с.
- Краснова В.Б. Реструктуризация управления компаний. -М.: ИНФРА-М, 2017. -264 с.
- Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб: Издательский дом МиМ, 2015. - 245 с.
- Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: ФИНПРЕСС, 2011. - 125 с.
- Мескон М. Основы менеджмента. - М., 2016 - 656 с.
- Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -180 с.
- Мыльник В.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие. -М.: Академический проект; Трикста, 2015. -60 с.
- Павлова О.И. Основы управления предприятием. - М.: Юрайт, 2017. - 309 с.
- Пирогова Е.В. Управленческие решения: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. -150 с.
- Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 669 с.
- Растригин Л.А., Пономарев Ю.П. Экстраполяционные методы проектирования и управления. - М.: Машиностроение, 2017. -120 с.
- Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. -М., 2016. -278 с.
- Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 230 с.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.-329 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. - М.: Инфра-М, 2016. -169 с.
-
Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2011.
-
Балдин К.В. Управленческие решения: учебник. - М.: Дашков и К, 2015. С.80. ↑
-
Пирогова Е.В. Управленческие решения: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. С. 94. ↑
-
Балдин К.В. Управленческие решения: учебник. - М.: Дашков и К, 2015. С.335. ↑
-
Павлова О.И. Основы управления предприятием. - М.: Юрайт, 2017. С.45. ↑
-
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С.230. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. - М.: Инфра-М, 2016. С.80. ↑
-
Пирогова Е.В. Управленческие решения: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. С.55. ↑
-
Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб: Издательский дом МиМ, 2015. С.30. ↑
-
Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. -М., 2016. С.103. ↑
-
Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. С.430. ↑
-
Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2013. С.80. ↑
-
Растригин Л.А., Пономарев Ю.П. Экстраполяционные методы проектирования и управления. - М.: Машиностроение, 2017. С.50. ↑
-
Мыльник В.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие. -М.: Академический проект; Трикста, 2015. С.19. ↑
-
Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2015. С.82. ↑
-
Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. С. 67. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента. - М., 2016. С.41. ↑
-
Белов С.Е. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. С. 99. ↑
-
Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учеб.-практ. Пособие. -М.: ИКЦ «МарТ», 2016. С. 126. ↑
-
Ильенковой С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/под ред. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С.73. ↑
-
Краснова В.Б. Реструктуризация управления компаний. -М.: ИНФРА-М, 2017. С.56. ↑
-
Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: ФИНПРЕСС, 2011.С. 32. ↑
-
Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С.104. ↑
-
Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2013. С.40. ↑
-
Архипова Н.И. Исследование систем управления: Учеб. пособие. -М.: Приор, 2012. С. 92. ↑