Файл: Принятие управленческого решения как организационный процесс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение быть экономичным, т.. иметь высокие результаты при затратах.

Каждое управленческое имеет не экономические, и социальные, политические последствия, пренебрежение к может привести значительному снижению от его эффекта.

Управленческие решения носить комплексный . Важное значение процессе принятия имеют условия принятия: принятия решений, полномочия, принимать решения, ответственность за решения, в решаемых . Право решений обуславливает их выполнения. С правом решений взаимосвязаны полномочий, которым понимаются , в пределах тот или руководитель имеет принимать решения. Руководитель, правом и принятия решений, в ситуации, требующей решений, обязан его .

Ответственность выполнение решений быть строго . Нести ее тот, принадлежит право , и кто принимать решения. За все коллегиальных органов несет их организации, или соответствующего . В связи этим все коллегиальных органов (производственных совещаний) вступают в лишь после руководителем.

Одним из условий принятия является компетентность в рассматриваемых . Привлечение руководителем для подготовки по вопросам, требующим глубоких по отдельным проблемам, заимствованием компетенции, а разделение передача подчиненным своих полномочий принятию решений.[22]

Управленческое должно быть исполнителям без -либо дополнительных и разъяснений. Управленческое решение быть всесторонне . При поиске нужно просматривать возможные варианты, анализируя ситуацию разных сторон, учитывая последствия варианта, позитивные, и негативные.

Таким , из вышеизложенного , что управленческие должны соответствовать требований, как:

- научная ;

- управленческого решения;

- направленность;

- целевая ;

- и качественная ;

- ;

- ;

- ;

- выполнения;

- компетентность ;

- обоснованность;

- экономичность;

- ;

- ;

- содержания.[23]

2.2. Организационные факторы решений

Понятием факторов решений обозначаются параметры внешней внутренней среды , оказывающие на наиболее сильное .

Совокупность факторов характеризуется высоким разнообразием сложностью. обусловлено комплексным, т.. социотехническим типом систем, также множественностью их взаимодействия внешним окружением. Они включают факторы: -технологические, -экономические, -психологические, , демографические и . Все они на внешне- и внутриорганизационные воздействуют на функции принятия . Предельно высокое факторов затрудняет . Однако в управления все сложились определенные о существовании интегральных параметров среды, в наибольшей влияющих на этой функции. Ими являются , сложность и среды принятия решения. [24]


неопределенностью понимается недостаточность  информации для управленческих альтернатив. Релевантная информация - та, адекватна содержанию проблемных ситуаций, характеризует их и необходима выработки обоснованного . Следует иметь виду, именно условия являются наиболее и характерным управленческой деятельности. Руководитель практически принимает решения условиях той иной степени - как отношении оценки состояния системы, так и особенности в потенциально возможных развития событий. В связи этим важнейшим требованием к является его к принятию в условиях .

Неопределенность множество причин . Главными из являются два . Так, может возникать отсутствия ( недостаточности) для принятия информации. причина обозначается понятием  дифицита.  она может следствием и деятельности руководителя даже чаше причине высокой информации. В случае имеют очень большие распознавания в информационном потоке информации, релевантна проблемной и необходима выхода из . Еще одной и характерной управленческой деятельности неопределенности является , что « источниками» для руководителя выступают люди. Им свойственна , а иногда потребность искажать (осознанно или ) объективные данные, фальсифицировать их, скрывать ту иную информацию.

Под среды принятия решения очень большое факторов, необходимо учитывать процессе принятия , а также тесную взаимосвязь взаимовлияние друг друга. большие трудности этом плане то, тесная взаимосвязь приводит к всех других при любом - даже незначительном какого- одного из . Совокупность факторов на выработку не как , механическая сумма, а как и взаимосвязанная .

Под среды принятия решения постоянная и степень изменчивости - и внешне факторов. силу этого любое управленческое должно быть только диагностическим, но и . Оно должно те изменения , которые произойдут ближайшее и время - .е. , когда будет принятое решение. Кроме того, динамичностью обусловлены и хорошо в практике временные ограничения реализацию функции решения - хронического цейтнота ее осуществлении. Хорошее само себе, несвоевременное запоздалое является, фактически ошибочным.

Три параметра среды решения, различные ее , в реальности синхронно. с тем каждой конкретной эти три могут быть в разной , а их дает в достаточно полную условий реализации функции. [25]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение - выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для любой управленческой .


На решений, всего, масса внешних внутренних обстоятельств, таких как ориентации менеджера, среда принятия и др.

Решение рассматривать как управленческого труда, а его - как , ведущий к этого продукта. Правильно принимать - это науки и быть познана книг. же правильных это область искусства.. знания и составляют компетентность руководителя и зависимости от последнего говорят эффективно или работающем менеджере.

Принятие представляет собой выбор среди вариантов или направления действий, сокращающих разрыв настоящим и желаемым состоянием . Таким образом, данный процесс в себя различных элементов, но непременно нем присутствуют элементы, проблемы, , альтернативы и - как альтернативы. процесс лежит основе планирования организации. - это решений по ресурсов и их использования достижения организационных .

В организацией принятие осуществляется менеджерами уровней и более формализованный , чем это место быть частной жизни. Дело в , что здесь касается не одной личности, чаще всего относится к или к организации, поэтому повышается за принятие решений. этой связи два уровня в организации: индивидуальный и . Если в случае управленца интересует сам , его внутренняя , то во - интерес в сторону соответствующей среды этого процесса.

Принятие является центральным управленческой деятельности, по отношению которому все могут рассматриваться вспомогательные. под принятием мы будем особый вид деятельности, на выбор из имеющихся . Это определение на три элемента процесса :

-, требующая разрешения;

- или коллективный , принимающий решение;

- альтернатив, которых осуществляется .

На реализации решения меры для решения и его до , осуществляется контроль ходом его , вносятся необходимые и дается полученного результата выполнения решения. Окончательное решение именно руководителем от процедуры и согласования.

Оптимальное - это по какому-либо критерию наиболее эффективное всех альтернативных решение. начинают осуществлять контроля с самого момента, когда они цели и и создали . Процесс контроля из установки , изменения фактически результатов и корректировок в случае, достигнутые результаты отличаются от стандартов. три основных контроля: , текущий и . В процессе и реализации решений важны три вида .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архипова Н.И. Исследование систем управления: Учеб. пособие. -М.: Приор, 2012. -212 с.
  2. Балдин К.В. Управленческие решения: учебник. - М.: Дашков и К, 2015.- 494 с.
  3. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2013. -278 с.
  4. Белов С.Е. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 390 с.
  5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2013. -260 с.
  6. Долятовский В.А., Исследование систем управления: Учеб.-практ. Пособие. -М.: ИКЦ «МарТ», 2016. -253 с.
  7. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2011. - 175 с.
  8. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 167 с.
  9. Ильенковой С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/под ред. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 352 с.
  10. Краснова В.Б. Реструктуризация управления компаний. -М.: ИНФРА-М, 2017. -264 с.
  11. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб: Издательский дом МиМ, 2015. - 245 с.
  12. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: ФИНПРЕСС, 2011. - 125 с.
  13. Мескон М. Основы менеджмента. - М., 2016 - 656 с.
  14. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -180 с.
  15. Мыльник В.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие. -М.: Академический проект; Трикста, 2015. -60 с.
  16. Павлова О.И. Основы управления предприятием. - М.: Юрайт, 2017. - 309 с.
  17. Пирогова Е.В. Управленческие решения: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. -150 с.
  18. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 669 с.
  19. Растригин Л.А., Пономарев Ю.П. Экстраполяционные методы проектирования и управления. - М.: Машиностроение, 2017. -120 с.
  20. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. -М., 2016. -278 с.
  21. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 230 с.
  22. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.-329 с.
  23. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. - М.: Инфра-М, 2016. -169 с.

  1. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2011.

  2. Балдин К.В. Управленческие решения: учебник. - М.: Дашков и К, 2015. С.80.

  3. Пирогова Е.В. Управленческие решения: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. С. 94.

  4. Балдин К.В. Управленческие решения: учебник. - М.: Дашков и К, 2015. С.335.

  5. Павлова О.И. Основы управления предприятием. - М.: Юрайт, 2017. С.45.

  6. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С.230.

  7. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. - М.: Инфра-М, 2016. С.80.

  8. Пирогова Е.В. Управленческие решения: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. С.55.

  9. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб: Издательский дом МиМ, 2015. С.30.

  10. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. -М., 2016. С.103.

  11. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. С.430.

  12. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2013. С.80.

  13. Растригин Л.А., Пономарев Ю.П. Экстраполяционные методы проектирования и управления. - М.: Машиностроение, 2017. С.50.

  14. Мыльник В.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие. -М.: Академический проект; Трикста, 2015. С.19.

  15. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2015. С.82.

  16. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. С. 67.

  17. Мескон М. Основы менеджмента. - М., 2016. С.41.

  18. Белов С.Е. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. С. 99.

  19. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учеб.-практ. Пособие. -М.: ИКЦ «МарТ», 2016. С. 126.

  20. Ильенковой С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/под ред. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. С.73.

  21. Краснова В.Б. Реструктуризация управления компаний. -М.: ИНФРА-М, 2017. С.56.

  22. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: ФИНПРЕСС, 2011.С. 32.

  23. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С.104.

  24. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2013. С.40.

  25. Архипова Н.И. Ис​следование систем управления: Учеб. пособие. -М.: Приор, 2012. С. 92.